Программа внеурочной деятельности для 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_dlya_9_klassa_sekrety_angliyskogo_yazyka.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности:

«Секреты английского языка»

9 А класс

2018-2019 учебный год

Составитель: Юхновец Маргарита Сергеевна, учитель первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2018

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Секреты английского языка» предназначена для обучающихся 9-х классов МБОУ «СШ № 21», планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность программы состоит в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на отработку навыков выполнения конкретных заданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям выпускников. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных темах, которые вызывают затруднения у обучающихся.

На реализацию данной программы отводится 35 часов. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Цель – подготовка к успешной сдаче экзамена, предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникационных ситуациях для повышения уровня владения языком.

Задачи программы:

- сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- ознакомить учащихся с заданиями по письму в формате ОГЭ и обосновать различия;

- развивать творческий потенциал учащихся;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности.

По итогам прохождения данной программы учащиеся научатся:

- в разделе «Письмо» - написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;

- в разделе «Говорение» – уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме или проблеме, вести комбинированный диалог;

- в разделе «Аудирование» – будут приобретать навыки понимания аутентичной речи на слух;

- в разделе «Грамматика» – лучше ориентироваться в грамматических формах;

- в разделе «Лексика» – обогатят свой словарный запас, приобретут навыки работы с фразовыми глаголами.

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение,делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере.

Содержание курса «Секреты английского языка»

Курс направлен на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В конце курса обучающиеся выполняют задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления

их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

Описание элементов содержания, проверяемых  в ходе экзамена

Говорение

Диалогическая речь,диалог этикетного характера,диалог-расспрос.   Монологическая речь, краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения). Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст. Сообщение по прочитанному/услышанному тексту

Аудирование

Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов   Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах  

Чтение  

 Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение), выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение). Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)

Письмо

Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями. Написание личного письма в ответ на письмо-стимул

Грамматическая сторона речи

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PastPerfect; PresentContinuous; PastContinuous), отрицательные, побудительные ( в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них.

Сложносочиненныепредложенияссоюзамиand, but, or

Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so, for, since, during, sothat, unless

Условныепредложенияреального (ConditionalI: IfIseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty.) инереальногохарактера (ConditionalII: IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench.)

Предложениясконструкцией I wish (I wish I had my own room.)

Предложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)

Предложениясконструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or

Конструкциисглаголамина -ing: to love/hate doing something; Stop talking  Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy

Согласованиевременврамкахсложногопредложениявпланенастоящегоипрошлого

Косвеннаяречьвутвердительныхивопросительныхпредложенияхвнастоящемипрошедшемвремени

Наиболееупотребительныеличныеформыглаголовдействительногозалога: PresentSimple, FutureSimpleиPastSimple, PresentиPastContinuous, PresentиPastPerfect

ЛичныеформыглаголовстрадательногозалогаPresentSimplePassive, FutureSimplePassiveиPastSimplePassive

Фразовыеглаголы (lookfor, …)

Модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/beableto, must/haveto/should; need, shall, could, might, would)

Различныеграмматическиесредствадлявыражениябудущеговремени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous

Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)

 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

Определенный/неопределенный/нулевой артикль

 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)

 Числительные количественные, порядковые

Предлоги места, направления, времени

 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc)  

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания

 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Дата

Тема занятия

часы

по плану

по факту

1

Знакомство с формой заданий ОГЭ по английскому языку

1

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

3

Виды речевой деятельности в английском языке

1

4

Письменная часть экзамена по английскому языку

1

5

Устная часть экзамена по английскому языку

1

6

Критерии оценивания

1

7

Система времен в английском языке

1

8

Группа простых времен в английском языке

1

9

Группа продолженных времен в английском языке

1

10

Группа совершенных времен в английском языке

1

11

Страдательный залог

1

12

Согласование времен в английском языке

1

13

Различные типы вопросов

1

14

Общие вопросы

1

15

Специальные вопросы

1

16

Разделительные и альтернативные вопросы

1

17

Порядок слов в английском предложении

1

18

Словообразование в английском языке

1

19

Условные предложения I типа

1

20

Условные предложения II типа

1

21

Условные предложения III типа

1

22

Модальные глаголы

1

23

Употребление артикля в английском языке

1

24

Диалог-расспрос

1

25

Монологическая речь

1

26

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1

27

Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран

1

28

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности

1

29

Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)

1

30

Фразовые глаголы

1

31

Практика письменной речи

1

32

Практика устной речи

1

33

Написание личного письма

1

34

Выполнение пробной письменной части ОГЭ

1

35

Выполнение пробной устной части ОГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

программа внеурочной деятельности 6 класс "Деловая активность"

Программа внеурочной деятельности «Деловая активность» составлена на основе программы непрерывного социально экономического образования и воспитания учащихся 1-11 класс (научный руководитель и редакто...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

Программа внеурочной деятельности 5 класса

Программа кружка "Рукодельница" для  5-го класса....