Викторина "Проблемы экологии"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Иванова Анна Леонидовна

Викторина "Проблемы экологии" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ekologiya.docx317.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина 7 класс ECOLOGY

1. Организация класса (2 мин.)

Занятие начинается с приветствия. Введение в тему урока, подготовка учащихся к восприятию темы. Далее осуществляется деление на команды, учащиеся придумывают и сообщают названия команд.  После этого учитель начинает фонетическую зарядку.

2. Фонетическая зарядка. Упражнение “Friendly Numbers” (2 мин.)

Для фонетической зарядки учащимся предлагается выполнить  упражнение “Friendly Numbers”. Командам даётся алфавитбуквы которого пронумерованы (а–1, b–2 и т.д.), учитель быстро поднимает карточки с цифрами, команды их записывают, а потом расшифровывают слова. Последнее слово является ключевым в разгадке темы урока. Какая команда выполнит первой и выполнит задание верно, та и побеждает. Получает жетон (в виде листьев, цветков, изображений животных…).

Примерные слова:

1 команда

5 14 22 9 18 15 14 13 5 14 20 – environment;

16 15 12 12 21 20 9 15 14 – pollution;

18 5 3 25 3 12 5 – recycle;

14 1 20 21 18 15 – nature;

2 команда

16 18 15 20 5 3 20 9 15 14 – protection;
5 3 15 12 15 7 25 – ecology;

4 1 13 1 7 5 – damage;

6 1 3 20 15 18 25 – factory.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Задача: разгадать слово и дать перевод.

3. «Лозунги» (3 мин.)

Далее упражнения всё больше направлены на развитие навыков иноязычного общения, оно называется «Лозунги».
Учитель предлагает составить различные лозунги. В качестве тем для лозунгов можно предложить следующие: 
«загрязнение окружающей среды»; «охрана природы»; «растения и животные».
По истечении времени команды по очереди представляют свои лозунги.

4. Речевая зарядка (2 мин.)

После фонетической зарядки учитель проводит речевую зарядку. Она позволяет узнать, насколько учащиеся знают различные слова и выражения, как продуктивно они могут употреблять их в речи. Учащимся предлагается выбрать описание понятия из темы экология. Задача: угадать, какие слова означает данное описание.

Environment- everything around people, animals and plants.

Ecology – a science that studies how plants, animals and human beings live together and influence each other.

Dump – a place usually outside a town where people collect waste.

Nature – the world with all living things, the land and the seas.

Power station – a large building with machines that give electricity.

Healthy food – good and useful for your health food.

Waste- useless material.

Pollution – making air, water and soil too dirty and dangerous for people.

Greenpeace –  is an international non-governmental environmental organization.

Recycling is a technology that helps protect the environment and cut down on usage of raw materials. 

5. Упражнение «Вставь пропущенное по смыслу слово» (4 мин.)

Командам выдаётся текст, где пропущены слова. Необходимо вставить слова, прочитать текст и перевести.

6. Коммуникативное упражнение «Описание картинки» (7-8 мин.)

Участникам предоставляются 4 картинки с изображенными на них проблемами экологии. Задача: максимально полно, используя лексику по теме, описать то, что изображено на картинке.

7. Коммуникативное упражнение (8 мин.)

Задание командам. По очереди назвать всевозможные способы защиты окружающей среды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

8. Кроссворд (2 мин.)

В качестве следующего речевого упражнения учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд. 
Lead-in.
“Now please try to solve the crossword. There are questions about the environment and its problems”. Каждая команда получает карточку с кроссвордом, кроме того, он представлен на слайде. 
Данное упражнение является одним из самых сложных по активизации лексики.

9. Коммуникативное задание (2-3 мин.)

Следующее упражнение направлено не просто на развитие коммуникативных умений, но и отработку грамматического материала. 
Учитель предлагает командам составить общие вопросы для соперников по теме «ecologу». Задача соперников  –  ответить на них, используя модальный глагол must/mustn’t.  Команды по очереди зачитывают вопросы и предлагают соперникам ответить на них. Учителю нужно следить за тем, чтобы отвечали на вопросы разные члены команд и было верное грамматическое построение.

Примерные вопросы:

– What are the environmental problems?
The environmental problems are air, water, land pollution…

– How can we solv
e these problems?
– We must/mustn’t…

10. «Конкурс капитанов» (2 мин.)

У каждой из представленных команд выбран свой капитан. Следовательно, следующий этап урока – конкурс капитанов.
I want our captains to go to the blackboard. They will get the special task. They will have to compete the pairs of the human body with bad ecology.

1) Decide which parts of the human body can suffer most of all from bad ecology and name them:

Parts of the human body: the whole body, skin, legs, ears. 
Bad ecology: traffic noise, nuclear radiation, little physical activity, radiation from the sun.
Answers: Traffic noise – ears. Nuclear radiation – the whole body. Little physical activity – legs. Radiation from the sun – skin.

2) What do you think is more important? Put the words and word combinations in the order of importance: на доске

Healthy food, quite life, sports, medicines, clean water and air. 
Answers: 1 – clean water and air; 2 – healthy food; 3 – sports; 4 – quite life; 5 – medicines.
Во время выполнения задания капитанами команд, учитель загадывает командам загадки о животных.

11. «Круглый стол» (2 мин.)

Следующее упражнение подводит урок к завершению и отражает элементы круглого стола. Учитель предлагает организовать небольшой «круглый стол» и обсудить экологические проблемы. 
Let’s organize a “round table talk” and discuss the most important environmental problems?

12. Подведение итога урока. (1 мин.)

На завершающем этапе проводятся итоги урока и определяется победитель. Выставляются оценки за урок. Учащиеся награждаются грамотами. Объявляется домашнее задание.
I believe that you have learned a lot of interesting things today. By way of conclusion I’d like to say that everybody should be responsible for his/her actions in order to make the world better. If we are conscious of our actions, we can take care about the present and future life of all living species in the world.

http://www.rucards.ru/img/c/7-2-1.jpg

http://dush-7.ulcraft.com/uploads/s/z/t/r/ztrhdcql8n79/img/7d2Cqtmr.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология растений.Экология животных.

Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....

«Экология природы» и «экология души» в современной литературе.

. Тема взаимоотношения человека и природы стала актуальной в наше время. Анализируя   произведения Ч.Айтматова и В.Астафьева, ребятам  предлагается проследить, как  раскрывается эт...

Факультатив по экологии "Экология - наука выживания"

Тематическое планирование с кратким содержанием по экологии. Понятия о науке экологии, экологической безопасности и экологическом мониторинге. Рассматриваются оболочки Земли и их рациональное использо...

Соревнование по экологии "Юный эколог"

Соревнование на знание экологии. Можно провести как классное мероприятие или общешкольное....

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...