Программа элективного курса "Страноведение и практическая грамматика"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Наталья Борисовна Маленина

Программа элективного курса для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Флаг Великобритании Business Car, Великобритания PNG | HotPNG


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

«Согласовано»

На методсовете

Протокол №_______от____________2020 г.

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Гимназия №1»

___________О.П.Козлова

«Согласовано»

На МО  протокол №____ от _____2020г.

Программа курса

по английскому языку

«Страноведение и практическая грамматика»

9 класс

Автор: Учитель английского языка Н.Б. Маленина

2020

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        4

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ        6

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ        7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА        8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ        20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый школьный курс “Страноведение и практическая грамматика” относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.

Задачи курса:

  • развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
  • приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой;
  • актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;
  • развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
  • воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы, уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного; писать письма на заданную тему.

Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.

Общие целевые установки возможных речевых модулей

Вид РД

Общие цели обучения

Аудирование

Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения.

Говорение

Передача информации различными способами.

Чтение

Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности.

Письмо

Оформление информации различными способами.

Формы контроля

Устные ответы по теме -каждый урок; квиз – в конце темы.

Творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.

Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

  • собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, вопросов и ответов в викторине;
  • составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
  • излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;
  • интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;
  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее;
  • работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
  • сравнить и проводить аналогии в явлениях культуры Великобритании и России.

Организация работы: на изучение данного курса отводится 72 часа в 9 классе. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, ,деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.

Основные положения обучения:

  • в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
  • курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
  • дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.

Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знания, не содержащиеся в базовых программах.

Применяемые технологии обучения

Метод проектов предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”, разработка презентаций «PowerPoint», «Prezi», составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.

Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.

Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
  2. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень. Профильный уровень.
  3. Антропова А. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку. ИЯШ № 7, 2006
  4. Вайсбурд М. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. ИЯШ № 2, 1997
  5. Володина М. Нетрадиционные формы учета знаний учащихся. ИЯШ № 3, 2002
  6. Кузьменкова Ю. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы. “English” № 17-24, 2006
  7. Куклина С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах. Овладение иноязычным общением. ИЯШ № 6, 2000
  8. Полат Е. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ № 1, 2000
  9. Полат Е. Разноуровневое обучение. ИЯШ № 6, 2000
  10. Полат Е. Интернет на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2001
  11. Полат Е. Метод проектов на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2000
  12. Сафонова В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996
  13. Соловьева Е. Тематический альманах: учебное пособие нового типа. ИЯШ № 7, 2005
  14. Соловьева Е. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников. ИЯШ № 2, 2007
  15. Соловьева Е. Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ № 5, 2004
  16. Соловьева И. Общие рекомендации по организации и проведению проекта по теме “Государственное и политическое устройство Великобритании”. ИЯШ № 4, 2006
  17. Сысоев П. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования. ИЯШ № 1, 2003
  18. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000
  19. Cari Jones, Tania Bastow. Insideout. Student’s book. –Macmillan, 2014
  20. Cari Jones, Tania Bastow. Insideout. Teacher’s book. –Macmillan, 2012
  21. Cari Jones, Tania Bastow. Insideout. Audio CD. –Macmillan, 2014

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Голицынский Ю. Великобритания. - Санкт-Петербург: Каро, 2004
  2. Методическая мозаика. Приложение к журналу “Иностранные языки в школе”
  3. Афанасьева О. Английский язык. Единый госэкзамен. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2014
  4. Томахин А. Страноведческий словарь
  5. Афанасьева О. English. Учебники для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
  6. Cari Jones, Tania Bastow. Inside out. Student’sbook. –Macmillan, 2014
  7. Cari Jones, Tania Bastow. Inside out. Audio CD. –Macmillan, 2014

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ темы

Тема

Содержание

Количество часов

1

Идентификация

Знаменитости Великобритании. Фразовые глаголы. Чтение «Men are from Mars, women are from Venus» Дж. Грея Словообразование. Лексика по теме «Личные качества» Лексика «негативные и позитивные эмоции». Диалогическая речь.

5

2

Вкус

Порядок прилагательных. Прошедшее время.  Описания британской национальной кухни. Рестораны и пабы Лондона

5

3

Город

Радио Британии, наречия.  Неформальная лексика по теме «Город». СМИ Британии.  Путеводитель по Лондону.  Лексика по теме «Большой город»

5

4

Разговор по-английски

Вопросительные слова. Идиомы по теме «Речь и язык».  Ток-шоу. Новое в масс-медиа Британии.  Забавные лондонские предания.

5

5

Успех и удача

Миллионерами не рождаются… Удача или труд? Успешные лондонцы.  Лотерея. Чтение с общим пониманием. Любимые лотереи британцев. Порядок прилагательных.  «День триффидов» Чтение с поиском информации. Британские фантасты. Дж.Виндам.

5

6

Разум

Причастия  Present и Past.  Британский менталитет.  Любимые животные англичан.

6

7

Киберпространство

Чтение статьи «Интервью со Стивеном Хокингом».  Наука в Великобритании.  Чтение с поиском информации. Письмо. E-mail.

6

8

Закон

Выдержки из статей законов соединенного Королевства. Модальность. Диалогическая речь. Текст «Alegalanecdote».

6

9

Время первых

Экстремальный спорт в Британии.  Идиомы и фразовые глаголы. Пассивный залог.

7

10

Истории

Писатели и поэты Британии.  Городские легенды. Граффити. Future-in-the-Past.

6

11

Слова

Английские словарные игры. Новые значения привычных слов. Влияние глобализации на словарный состав языка.  Английские пословицы и поговорки. Whatever, however, wherever etc.  Трудности в написании слов. Ложные друзья переводчика.

6

12

Сознание и сознательность

Общество Соединенного Королевства. Социальные слои. Благотворительные организации Великобритании. Социальная работа.

Британцы за рубежом. Особые случаи использования Past Simple.

6

Итого

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок

Учебная неделя

Тема

Форма занятия

Содержание

Количество часов

Идентификация

1

1

Что делает ТЕБЯ тобой

Дж.Грей «Мужчины с Марса, женщины с Луны»

Чтение текста, новая лексика

1

2

1

Твоя идентификация

Наречия. Типы наречий.

1

3

1

Опиши себя

Место наречия в предложении.

1

4

2

Обсуждение ситуаций

Фразовые глаголы

1

5

2

Телефонный разговор

Лексика по теме «Личность»

1

Вкус

6

3

Если б ты был едой

Прилагательные. Порядок прилагательных.

1

7

3

Ассоциации

Порядок прилагательных. Новые слова

1

8

4

Что такое хороший вкус

Чтение текста.  Группа времен Past.

1

9

4

Игра: распространенные предложения

Устойчивые выражения о еде. Чтение текста.

1

10

5

Отзыв о ресторане

Описание ресторана. Шаблон. Лексика.

1

Город

11

6

Города мира

Неопределенно-личные наречия и местоимения

1

12

7

О городах и городках

Новые слова по теме. Устойчивые выражения и фразовые глаголы.

1

13

7

О городах и городках

Неопределенно-личные наречия и местоимения с Passive

1

14

7

Опасности в городе

Неформальная лексика по теме «город»

СМИ Британии

1

15

8

Скука и город

Обсуждение статьи из журнала.  Наречия с негативным значением.

1

Разговор по-английски

16

9

Беседа

Правила беседы. Small talk.

1

17

10

Привычки и тенденции

Новая лексика по теме. Wh-words.

1

18

10

Шутки и анекдоты

Устойчивые выражения для беседы. Past.

1

19

10

Шутки и анекдоты

Неформальная лексика. Past.

1

20

11

Описание члена семьи

Чтение интервью. Устойчивые формы.

1

Успех и удача

21

12

Что такое удача

II Conditional. Unreal.

1

22

12

Лотерея

II Conditional. Unreal.

1

23

13

Желания и сожаления

Wish I. Видовременные формы.

1

24

13

Желания и сожаления

Wish II. Видовременные формы.

1

25

13

Неправдоподобная история

Wish III. Видовременные формы.Would/could.

1

Разум

23

51

Клинический случай

Глаголыоргановчувств. Причастие Iи II

1

27

15

Чувства

Страдательные и действительные причастия. Эмоции.

1

28

15

Пять чувств

Глаголы со значением «смотреть»

1

29

16

Что мы знаем о мозге

Устойчивые выражения с mind

1

30

16

Домашние животные – они разумны?

Слова –линки. Вводные слова. Выражение мнения.

1

31

16

Домашние животные – они разумны?

Связь слов в предложении. Логика изложения в рассказе.

1

Киберпространство

32

17

Будущее мира

Чтение интервью со Стивеном Хокингом

1

33

18

Предсказания будущего

Will для предсказаний и предположений. Future Simple

1

34

18

Видеоигры

Future Simple. ?/-

1

35

18

Поговорим о гаджетах

Фразовые глаголы. Адвербиальные наречия.

1

36

19

Интернет и почта

Вокабуляр по теме «Интернет»

1

37

19

Как сделать правильную презентацию

Доклады о гаджетах.

1

Закон

39

20

Преступление и наказание

Чтение коротких статей. Случаи судебной практики. Интерпретация текста.

1

40

21

Обсуждение преступлений

Модальные глаголы.  Прошедшее время. Эквиваленты.

1

41

21

Законные случаи

Инверсия после neither/nor , so& such

1

42

21

Обсуждение перспектив в области правопорядка

Новые слова по теме «Закон». Формальная лексика.

1

43

22

Новости

Аудирование текста. Интервью с потерпевшей.

1

44

22

Новости в газетах

Чтение полицейских докладов. Случаи из практики. Краткое изложение прочитанного.

1

Время первых

45

23

Гонки

Чтение текста. Понимание слов из контекста

1

46

24

Экстремальное

Новая лексика по теме. Использование в монологе.

1

47

24

Великие достижения

Фразовыйглаголget. Выражения с ним.

1

48

24

Новое ралли

Идиомы и фразовые глаголы. Использование в речи

1

49

25

В первый раз

Аудирование интервью. Множественный выбор.

1

50

25

Первые

Фразовое ударение при чтении. Интонация в вопросах.

1

51

25

Альпинист

Подготовка вопросов к интервью. Интервьюирование.

1

Истории

52

27

Рассказать истории

Future in the Past. Соотношение времен.

1

53

27

Истории по всему миру

Сложные прилагательные

1

54

27

Городские мифе

Чтение текста с общим охватом содержания.

1

55

28

Планы, которые должны сбыться

Обсуждение текстовой информации. Логика изложения текста. Слова-линки.

1

56

28

Интервью с профессионалом

Аудирование интервью. Диалогическая речь.

1

57

28

Как написать статью

Шаблон для написания статьи.

1

Слова

58

29

Новые слова на английском

Whatever, however, сочетаниясhave

1

59

30

Новые слова на английском

Новыесловаванглийскомязыке. Видео о написании письма.

1

60

30

Написание письма

Шаблон неформального письма. Правила вежливости в письме.

1

61

30

Написанное слово

Речевой этикет. Специальные слова и выражения.

1

62

31

Игры в слова

Аудирование. Люди, играющие в слова.

1

63

32

Английская орфография

Три автобиографии. Чтение текста. Краткое изложение текста.

1

Сознание и сознательность

64

32

Благотворительность

Особые случаи использования PastSimple

1

65

33

Просьбы о деньгах

Rather/ Новые слова по теме.

1

66

33

Этика и туризм

Выражения с conscience.  Чтение статьи о туризме.

1

67

34

Идеи о том, как достать деньги на благотворительность.

Видовременные формы. Повторение

1

68

34

Повторение

Повторение изученной лексики и грамматики. Чтение с общим охватом содержания

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;
  • разработка календарно-тематического планирования;
  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;
  • Индивидуальные и групповые проекты;
  • фотографии и аудиозаписи занятий.

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.;
  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки видео и музыкального материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "В мире грамматики английского языка".

ПРОГРАММА элективного курса «В мире грамматики английского языка»для учащихся 9 класса...

Программа элективного курса "Кто боится грамматики английского языка"

Элективный курс «Кто боится грамматики английского языка?» рекомендуется учащимся 10-11 классов, готовящимся к поступлению в ВУЗы, где английский язык является одним из вступительных экзаменов....

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Рабочая программа основного общего образования элективного курса «Практическая грамматика английского языка» для 5 классов

Предлагаемый школьный курс «Практическая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 3-11 клас...

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов

Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика"

Программа разботана для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса Трудности английской грамматики Сальманова З.Ф.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...