открытый урок по английскому языку в 5 классе по теме "Магазины. Покупки"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Жаркова Светлана Николаевна

Данный урок  является  завершающим этапом  по разделу "Shops and Shoppings". Урок направлен на закрепление  сформированных фонетических, лексических, грамматических навыков и умений учащихся . На уроке используются различные методические приемы, страноведческий и языковой материал, различные виды наглядности, что позволяет привить  учащимся интерес к изучению английского языка. На уроке применялись информационные технологии: мультимедийные и интерактивные презентации, видеофильм. В основу данных технологий положен коммуникативный  метод, наилучшим образом способствующий  реализации главной задачи обучения:  развитию речевых знаний и умений обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_magazin_pokupki.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе по теме «Магазины. Покупки».

УМК  Английский язык 5 класс Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (2018 год)

Учитель: Жаркова Светлана Николаевна

Место проведения: ГБОУ СОШ с. Владимировка  

Уровень: школьный

Дата проведения: 27.04.2018 г.

Тема урока: За покупками

Тип урока:  комбинированный

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Going shopping »;

обеспечить условия для активизации грамматического материала (грамматическая структура there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах), притяжательные местоимения и порядковые числительные);  

способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Цель урока: обобщить и закрепить языковой материал модуля 9 «Современный образ жизни»

Задачи:

-знать  активную и пассивную лексику по теме «Магазины»; грамматический материал (грамматическая структура there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах), притяжательные местоимения и порядковые числительные);  
уметь на элементарном уровне рассказать о совершенных покупках в магазине,; употреблять структуру there is/ there are;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты  и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты (предметные): 

  • активно использовать в речи лексику по теме «Магазины. Покупки»;
  • уметь вести диалог по теме;
  • уметь употреблять грамматическую структуру there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах;
  • уметь употреблять притяжательные местоимения и порядковые числительные;
  • развивать навыки аудирования  и чтения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: 

  • осознают возможность самореализации средствами иностранного языка;
  • проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Регулятивные: 

  • осуществляют целеполагание своей деятельности;
  • планируют  ее реализацию (в том числе во внутреннем плане);
  • контролируют и оценивают свои действия, вносят соответствующие коррективы в их выполнение;
  • планируют речевое и неречевое поведение.

        

Познавательные:  

Общеучебные:

  • осуществляют информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделяют, обобщают и фиксируют нужную информацию;
  • сравнивают языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
  • решают проблемы творческого характера.

Логические:

  • анализируют информацию;
  • устанавливают аналогию.

Знаково-символические: переводят  знаки  и символы в устную речь.

Коммуникативные: 

  • работают  в команде;
  • участвуют в распределении ролей;
  • исполняют предложенную роль, с учетом целей коммуникации;
  • достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы: УМК,  компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы),  ЭОР пакет электронных приложений к учебнику «Английский в фокусе» Ларина Э.С.

Методы обучения:

  • игровой;
  • метод использования компьютерных программ;
  • обучение по алгоритму;
  • метод проектов.

Виды учебной деятельности:

  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей.

Описание технологий

Информационно – коммуникационные технологии

-высокая степень наглядности, активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышение активности и инициативности на уроке, повышение уровня комфортности обучения.

Проектная методика

-создание условий  для развития  познавательных, творческих навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы.

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы способствуют предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

-использование приема релаксации.

Игровые технологии

-правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

- игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

-игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

- в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Модель урока

Организационный момент.

Мобилизирующий этап.

Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических и лексических навыков, навыков письменной и устной речи.

Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом «Shops and Shoppings).

Этап рефлексии.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

T.: Good morning everybody. The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. Now, let’s repeat our poem.

I LIKE HONEY

I like honey, I like cheese

I like bread, but I don't like peas

I like food, anyway you cook it

I like food, anyway you look at it

I like food, cold or hot

I like food, I like it a lot

I like chocolate, I like potatoes,

I like sausage, I like tomatoes

I like ice-cream, I like toast

Can you guess what I like the most?

T: What do you think about the topic of our lesson? You can solve the crossword on the blackboard and guess what the topic is.

1. It is yellow and long. It is very tasty. (Banana)

2. It is red and round. We make salad from it. (Tomato)

3. What has lots of eyes, but never sees? (Potato)

4. You smile when you name it. The mouse likes it very much. (Cheese)

5. It is white outside and yellow inside. (Egg)

6. It is white. Little children usually drink it. (Milk)

7. It has very many shirts. It is white and round. (Cabbage)

8. Clean, but not water; white, but not snow; sweet, but not ice-cream. What is it? (Sugar)

9. Tea, milk, coffee, water, juice are….. (drinks)

10. It is white, sweet and cold. It is very tasty and all the children like it very much. (Ice-cream)

T: Yes, you are right. Our topic today is ‘At the Supermarket’. Let’s come over to the main part of our lesson

3. Этап целеполагания.

T: Today we have a consolidation lesson! How do you think…What will we do during this lesson?
P: We will read, speak English, translate, sing and listen English text.

4.  Речевая зарядка.

T: Работа с ЭОР “Riddles In the Shop”. 

         http://learningapps.org/watch?v=pie5b7sb316

         matching the words  to the definitions

  • books -  bookshop
  • bread – baker’s
  • flowers – florist’s
  • CDs – record’s

5.  Этап формирование читательской грамотности обучающихся.

Read the information about four shops and then answer the questions. More than one shop can fit the description. Which shop will you visit if:

  1. You want some fresh vegetables and you want to pay by credit card?
  2. Wednesday is the only day you are free to do your shopping?
  3. You need some tinned tomatoes and just have a credit card?
  4. You like to shop early in the morning for fresh fruit and vegetables?
  5. You can’t get to the shop till the evening and you want fresh fruit

Shop A                                                                                                                      Shop B

Opening times: 6 am – 3 pm, Mon – Sat

Sells: fresh fruit and vegetables

Accepts: cash only

Opening times: 8 am – 10 pm,

 seven days a week        

Sells: frozen food, tinned fruit

                Accepts: cash or cheque, credit card

Shop C

Opening times: 8 am – 5 pm, Mon – Sat (closed all day Wednesday)

Sells: dry and  tinned goods

Accepts: cash or cheque

Shop  D

Opening times: 10 am – 10 pm, Mon, Wed, Fri only

Sells: fresh fruit and vegetables,

frozen goods, tinned goods

Accepts: cash or cheque, credit cards

  1. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого

осуществляется отработка   лексических и грамматических навыков.

а) актуализация лексического материала ( работа с ЭОР «Волшебный карандаш»);

b) активизация грамматического материала в устной речи (слайды);

*Let’s read the sentences and finish them correctly. Let’s start. (слайд)

- Is there any  ________ in the butcher’s?

- There are ____________  and ________  baker’s.

- There is  no_________   in the bookshop.

- Are there  ____________  in the diary?        

* Complete the sentences. Use ‘is’ or ‘are’. (слайд).

- There ____  a lot of bottles of milk in the diary.

- _____ there any flour in the baker’s?

- In the florist’s  there ____  a lot of flowers.

- In  this shop there  ____   much food.

- ____ there any clothes at the market?

*  Look at sheets of  paper, put the words in the correct order and write down the sentences.

- а, carton of juice, There, in, is,  the  butcher’s.

- no,  meat , in, There,  is, greengrocer’s, the.

- are, There, jars of cucumbers, in, many, greengrocer’s, the.

- no, at, the, There, pictures, are, market.

      

с) активизация  лексического и грамматического материала в чтении: ex. 2, p. 51 (фронтальная работа);

d) активизация  лексического и грамматического материала в диалогической речи:

We have known a lot about shops. Now I invite you to go shopping. Do you want? We are going to see a short film. But first let’s learn some words.

 Pineapples
Biscuits
Sazan
Humpback
Lasagne
Roubles
Italian food

Be ready to see the film, to listen to the dialogue and try to understand it. 

At the Corner’s

Good morning. How are you?
– Morning. Fine, fine you?
– Fine, thanks. Can I help you?
– Yes. Have you got pineapples?
– Certainly. How much would you like?
– One tin, I think
– What about fresh biscuits?
– No, thank you. I’m on a diet. I prefer fruit and vegetables.
– Anything else?
– May be some fish: sazan or humpback.
– I strongly recommend you to buy humpback.
– OK. Give me one fish. How much does it cost?
– 133 roubles. Oh, just a minute. Do you like lasagne?
– Oh, it’s not bad. But I don’t like Italian food. Here are 150 roubles.
– Thank you. You change is 17 roubles.You are welcome

T: Answer my questions:

– Where does the action take place?
– What kind of shop is it?
– What does the customer want to buy?
– Does she buy biscuits? Why?
– What does she buy?
– What kind of fish does the shop assistant recommend her to buy?
– Does the woman buy lasagne? Why?
– How much does the woman pay?

7. Динамическая пауза (исполнение песни: видеоролик);

T.: Let’s have a rest and do some exercises. Let’s sing a merry song together.

Thank you, I like your singing very much.

8. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и  грамматических навыков (продолжение).

е)  структурирование знаний грамматической структуры there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, притяжательных местоимений и порядковых числительных;

T.: Look at the table and answer my question.

Для чего употребляется грамматическая структура there is/are? Какие притяжательные местоимения вам известны? Как образуются порядковые числительные?

f) активизация употребления грамматической структуры there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах и порядковых числительных в говорении:

1. Работа с тренажёром «Оборот there is/ are»

 https://interneturok.ru/english/5-klass/grammatika-3/oborot-there-is-are/trainers

2. Работа с тренажёром «Порядковые числительные».

а) https://interneturok.ru/english/5-6-klassy/unit-3/chislitelnye/trainers

в)https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/07/poryadkovye-chislitelnye-v-angliyskom

с)https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/07/poryadkovye-chislitelnye-v-angliyskom 

9. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом «The Shop I want to visit»).

a) создание альбома

 Т: Now we have revised grammar, words on the topic “Shops and Shoppings’, there is/ there are and we are ready to do our project ‘The Shop I want to visit’, Let’s work in groups. I’ll give you  a poster and pictures of many shops. And you should present and describe it. (групповая работа: защита проектов магазинов, которые дети хотели бы посетить). Choose objects you like, stick them, write captions under the pictures and make a story about your dream room. Mind! You should use  prepositions, there is/ there are and say what you like to buy in the shop..

b) презентация проектов

T.: These phrases will help you to present your project: I’d like to present our project “The Shop I want to visit”. Have a look at our poster ( pictures, photos). Thank you for your attention!  

10. Этап рефлексии.

T.:  Ok, you are so clever and good pupils. I like how you worked! And I’d like to know “Do you like this lesson?” So, I have a carpet. Oh it’s white. I don’t like it. Help me! Let’s make it colorful and bright. Add colors you like with flowers and leaves. Choose a color you like according to your mood. Покажите ваше настроение при помощи цвета. Please go to the blackboard. The carpet is so bright!, I see your moods are beautiful and high.

11. Итог урока.

T.: Now I would like to say ‘Thank you very much for this lesson. You worked very hard. Please open your diaries and write your home task: to revise words and to prepare to ‘ Progress Check’ Now lesson is over. Good buy. You may give your diaries to me and I’ll put your marks!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Открытый урок Английский язык 5 класс

Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....

открытый урок английского языка 2 класс УМК Биболетова

Урок английского языка во 2 классе , системно-деятельностный метод.Тема "Спортивные игры. Буква Y"...

План-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему "Покупки и магазины"

Урок обобщения по теме "Сбалансированное питание"...

"Открытый" урок английского языка (3 класс)

Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с при...

Открытый урок английского языка 3 класс

Открытый урок английского языка 3 класс...

Открытый урок английского языка, 8 класс, УМК Spotlight 8

Технологическая карта урока английского языка Предмет:   английский язык, 8класс,  УМК Spotlight 8...