Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ с ЗПР по английскому языку 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с ОВЗ с ЗПР

по английскому языку

7 класс

Разработчик:

Валиахметова Эльза Фярхатьевна

учитель английского языка

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский в фокусе – 7» авторского коллектива В. Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Программа: «Английский в фокусе – 7» авторского коллектива В. Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной, М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.

Учебник: «Английский в фокусе – 7» авторского коллектива В. Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

2. Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся 7х классов:

- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем иностранного и русского/родного языков;

должны уметь:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности 

Личностные результаты

При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:

• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.

• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;

• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;

• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3.Основное содержание учебного предмета

Общая характеристика предмета.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению, а также включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями и осуществления самостоятельной контроля оценки деятельности.

Модуль 1 «Образ жизни»

Социально-бытовая сфера.

 Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время

Модуль 2. «Время рассказов»

Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книгив жизни современного подростка. Досуг молодежи.

 Модуль3 «Внешность»

Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время – способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь –описание внешности человека :известного персонажа, друга.

 Модуль 4 «Об этом говорят и пишут »

Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».

Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем ».

Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.

Модуль 6 «Развлечения»»

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства.

Модуль7 «В центре внимания»

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Модуль8 «Проблемы экологии»

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

Модуль9 «Время покупок»

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.

Модуль10 «В здоровом теле – здоровый дух»

Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт –как главное условие долголетия и здоровья.

       

 

4. Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Модуль 1.Стили жизни

1

Модуль2. Время рассказов

1

Модуль3. Известные люди

1

Модуль 4. В новостях

1

Модуль 5. Что день грядущий нам готовит?

2

Модуль 6. Развлечения

1

Модуль 7. В центре внимания

2

Модуль 8. Проблемы экологии

2

Модуль 9. Время покупок

1

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух!

2

Количество контрольных работ: 3

Итого: 17ч.

Календарно - тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 7 класс

Дата

№ блока

Тема учебного занятия

Контроль

Домашнее задание

I триместр

03.09

1

Инструктаж по технике безопасности. Вводный урок

Устный опрос

Выписать слова м.1

17.09

2

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Модальный глагол should/shouldn’t. Фразовый глагол run.

Устный опрос

С. 9 упр. 4,5(учить)

02.10

3

Он пропал!. Поисковое чтение. Конструкция used to.

Устный опрос

Р.Т. с. 13 упр.1 письменно

22.10

4

Найди себя.

Относительные местоимения и наречия.

Устный опрос

Р.Т. с 17, 18 письменно

06.11

5

Заметки в газету.

А вы слышали..?

Подготовка к тесту

Устный опрос

Выучить слова,

Р.Т. с.23,24 письменно

12.11

6

Лексико-грамматический тест

Тест

I I триместр

03.12

7

Журналы для подростков в Великобритании. Изучающее чтение.

Устный опрос

Выучить слова и выражения

Р.Т. с.26

17.12

8

Здесь начинается удовольствие.  Поисковое чтение.

Устный опрос

С.57.упр.5,9

сделать письменно

14.01

9

Степени сравнения прилагательных и наречий

Жанры кино.

 Диалогическая речь.

Устный опрос

Р.Т. с.41 письменно

28.01

10

Приобретение билетов в кино. Диалог этикетного характера.

Эта музыка вам знакома?

Устный опрос

повторение

11.02

11

Лексико-грамматический тест

Тест

словарь

I I I триместр

05.03

12

Спасем нашу планету. Монологическая речь

Устный опрос

Р.Т.стр.47 письменно

19.03

13

В экологическом лагере. Ознакомительное чтение.

Устный опрос

Учить слова

01.04

14

Выражение благодарности и восхищения.

Устный опрос

Читать текст (распечатки)

15.04

15

Контроль монологического высказывания

Устный опрос

Смотреть видео

06.05

16

Лексико-грамматический тест

Тест

повторение

20.05

17

Повторение

Устный опрос



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ по английскому языку за 3 класс

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: П...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития    по родному языку на 2021-2022 учебный год   6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по русскому языку на 2021-2022 учебный год    6 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Инклюзивное образование. Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для детей с ограниченными возможностями здоровья. обучающихся в 10 -11 классах по ФГОС СОО...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ТНР по учебному предмету "Химия", 8 класс

Рабочая программа учитывает  особенности работы с детьми с ТНР  и отражает основные направления модернизации современного образования:-нормализация учебной нагрузки для обучающихся;-устранен...