Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
рабочая программа (5 класс)

Крюкова Алевтина Александровна

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_5b.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

02-20        

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

Утверждаю.                                                                                                   Директор                                        

___________Н. А. Фокин                             Приказ № 32

от 24.08.2020                         

                                     

 Принята                                               на заседании МС                                

протокол № 01                                    

от 24.08.2020                            Председатель МС                                

 ____________/З.П. Докукина/                        

.                                                                             Рассмотрена                                                          на заседании МО

протокол № 01                                        от 21.08.2020

Руководитель МО

____________ /О.В. Широких/

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с задержкой психического развития

по родному языку

на 2020-2021 учебный год

5 Б класс

                                                                                     Разработала

                                                                                           Крюкова А. А.,

                                                                                                         учитель русского языка

                                                                                        и литературы

с. Верхний Любаж 2020

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

  • знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как согласования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
  • умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

  • совершенствование разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.
  • использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
  • расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
  • формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Язык и культура (28 ч.)

Наш родной русский язык.

Из истории русской письменности.

Азбука для светских текстов (гражданица).

Язык – зеркало мира и национальной культуры.

Диалог культур.

История в слове: наименования предметов русского костюма.

Наименования предметов русского быта.

Детали русской жизни в языке.

Образность русской речи.

Метафора, олицетворение.

Переносные наименования животных и растений.

Живое слово русского фольклора.

Образ сокола в русском фольклоре.

Эпитет как оценочный признак предмета.

Формы сравнения в русском языке.

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки.

Диалог культур: пословицы народов России.

Из истории русских имен.

Понятие об антропонимах.

Древнерусские имена и их синонимы.

Строй личных имён у разных народов.

  • чем расскажут названия русских городов.
  • Топонимы моего края.

Культура речи (6ч.)

Современный русский литературный язык.

Структура национального языка.

Русская орфоэпия.

Речь точная и выразительная.

Лексические нормы.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Наш родной русский язык

1

02.09.2020

2

Из истории русской письменности

1

09.09.2020

3

Из истории русской письменности

1

16.09.2020

4

Азбука для светских текстов (гражданица)

1

23.09.2020

5

Язык – зеркало мира и национальной культуры

1

30.09.2020

6

Диалог культур

1

07.10.2020

7

История в слове: наименования предметов русского костюма.

1

14.10.2020

8

Наименования предметов русского быта

1

21.10.2020

9

Орфографический и пунктуационный практикум

1

28.10.2020

10

Детали русской жизни в языке

1

11.11.2020

11

Образность русской речи

1

18.11.2020

12

Метафора, олицетворение

1

25.11.2020

13

Переносные наименования животных и растений

1

02.12.2020

14

Живое слово русского фольклора

1

09.12.2020

15

Живое слово русского фольклора

1

16.12.2020

16

Образ сокола в русском фольклоре

1

23.12.2020

17

Эпитет как оценочный признак предмета

1

13.01.2021

18

Формы сравнения в русском языке

1

20.01.2021

19

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки

1

27.01.2021

20

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки

1

03.02.2021

21

Диалог культур: пословицы народов России

1

10.02.2021

22

Орфографический и пунктуационный практикум

1

17.02.2021

23

Из истории русских имен

1

24.02.2021

24

Понятие об антропонимах

1

03.03.2021

25

Древнерусские имена и их синонимы

1

10.03.2021

26

Строй личных имён у разных народов

1

17.03.2021

27

О чем расскажут названия русских городов

1

31.03.2021

28

Топонимы моего края

1

07.04.2021

29

Современный русский литературный язык

1

14.04.2021

30

Структура национального языка

1

21.04.2021

31

Русская орфоэпия

1

28.04.2021

32

Орфоэпический практикум

1

05.05.2021

33

Промежуточная контрольная работа

1

12.05.2021

34

Анализ контрольной работы. Речь точная и выразительная. Лексические нормы

1

19.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по родной литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития    по родному языку на 2021-2022 учебный год   6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по русскому языку на 2021-2022 учебный год    6 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 8 класс

Данная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР  составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Меркин Г.С., Зинин С.А....