Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год, 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ с задержкой психического развития разработана с учётом рекомендаций ПМПК составленных по итогам психолого-медико-педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1). Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития (вариант 7.1).
Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку 5-9 класс для детей с ОВЗ (с ЗПР) составлена с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, и социальную адаптацию.
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у детей с задержкой психического развития, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются
Основной целью изучения курса «Английский язык» обучающимися с ЗПР в средней школе является формирование начальных навыков общения на иностранном языке, первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире, формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов.
В курсе английского языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи:
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
- развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании у школьников потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.
При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.
Данная адаптированная программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. У данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме.
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.
В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:
- осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР (вариант 7.1), создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;
- развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
- обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
- особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуально) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
- привычная обстановка в классе;
- адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей индивидуальных трудностей обучающихся (четкое отграничение одного задания от другого, упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению);
- При необходимости предоставление дифференцированной помощи, стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнение работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторное разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий, возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по английскому языку приобретает опора на межпредметные связи с разными учебными предметами, позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс выделяется ежегодно по 102 часа.
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- 9 класс – 102 ч. 3 ч. в неделю
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 им. П.А. Леонова
Согласовано Протокол №______от_______ Председатель ППк _________А.В.Тукмачева | Утверждаю Директор школы приказ №____-ОД от ___________ _____________Е.В. Лопацкая |
Адаптированная образовательная программа
среднего общего образования
по английскому языку
обучающегося с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
на 2024-2025 учебный год
(Корнюшин Кирилл, 9 класс)
Составлена на основе примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы
среднего общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
г. Южно-Сахалинск
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ с задержкой психического развития разработана с учётом рекомендаций ПМПК составленных по итогам психолого-медико-педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1). Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития (вариант 7.1).
Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку 5-9 класс для детей с ОВЗ (с ЗПР) составлена с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, и социальную адаптацию.
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у детей с задержкой психического развития, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются
Основной целью изучения курса «Английский язык» обучающимися с ЗПР в средней школе является формирование начальных навыков общения на иностранном языке, первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире, формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов.
В курсе английского языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи:
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
- развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании у школьников потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.
При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.
Данная адаптированная программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. У данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме.
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.
В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:
- осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР (вариант 7.1), создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;
- развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
- обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
- особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуально) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
- привычная обстановка в классе;
- адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей индивидуальных трудностей обучающихся (четкое отграничение одного задания от другого, упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению);
- При необходимости предоставление дифференцированной помощи, стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнение работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторное разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий, возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по английскому языку приобретает опора на межпредметные связи с разными учебными предметами, позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс выделяется ежегодно по 102 часа.
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
- 9 класс – 102 ч. 3 ч. в неделю
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Тематическое содержание.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы |
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода |
6 | Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками |
7 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт |
8 | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия |
9 | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) |
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории |
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-обмен мнениями;
- комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) — с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/inde- pendent), inter- (international), -y (busy),
-ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous),
-able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — a play);
- образование прилагательных от существительных (cold — cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями:
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continu¬ous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) формах.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/ be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little
- less — least).
- Личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, а также притяжательные местоимения. Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
У обучающихся совершенствуются компенсаторные умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Обще-учебные умения
У обучающихся формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование у обучающихся специальных учебных умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной деятельности, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.
На уроках химии возможны следующие формы организации учебной деятельности:
- Фронтальная (общеклассная) – это форма организации учебной деятельности учащихся на уроке, когда все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу. При этом педагог проводит работу со всем классом в едином темпе. (Например, изучение нового, практикум, семинар, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки – защиты творческих заданий).
- Индивидуальная или индивидуализированная форма организации работы учащихся. Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Индивидуальной задачей может быть работа с учебником, справочником, словарем, картой, рабочей тетрадью, выполнение домашнего задания.
- Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса. Выделяют следующие формы группового взаимодействия:
А) Парная форма учебной работы - два ученика выполняют некоторую часть работы вместе. Форма используется для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д.
Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить, вести дискуссию.
Б) Кооперативно-групповая учебная деятельность - это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения.
В) Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задачи дифференцируются по уровню сложности или по их количеству.
Г) Индивидуально-групповая формат предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.
В групповой учебной деятельности учащихся успешно формируются умения учиться, планировать, моделировать, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексию и т.д. Важную роль она играет в реализации воспитательной функции обучения. В групповой учебной деятельности воспитывается взаимопонимание, взаимопомощь, коллективность, ответственность, самостоятельность, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.
А также, можно использовать активные формы обучения, потому что они помогают осуществить деятельностное отношение ученика к изучаемому материалу, выполняемой учебной задаче. В 9 классе это проект, доклад, презентация, историческая справка, эссе, исследовательская работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Перед детьми с ЗПР стоят те же цели и задачи обучения, которые заложены в программах V— X классов массовой общеобразовательной школы, так как коррекционное обучение показано именно той части детей, уровень психофизического развития которых соответствует или близок возрастной норме.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
- Личностными результатами являются:
- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
- мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
- способность понимать и распознавать эмоции собеседника, его намерения, умение сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
- сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
- отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.
- Метапредметными результатами являются:
- умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
- умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
- умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
- умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;
- умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
- умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.
Предметные результаты.
Раздел | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Говорение. Диалогическая речь |
|
|
Монологическая речь |
(таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);
| |
Аудирование |
|
|
Чтение |
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
|
|
Письменная речь |
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
|
электронное письмо-стимул;
|
Орфография и пунктуация |
|
|
Фонетическая сторона речи |
|
|
Лексическая сторона речи |
-al , -ic, -ian/an, -ing; - ous, -able/ible, - less, -ive; - наречия при помощи суффикса -ly; | |
Грамматическая сторона речи |
|
|
Планируемые результаты
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
диалогическая форма речи:
- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия
монологическая форма речи:
- кратко составлять рассказы по изученным темам;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
- прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
- понимать тему и факты сообщения;
- понимать последовательность событий;
- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).
В чтении:
- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
- понимать основное содержание прочитанного текста;
- извлекать запрашиваемую информацию;
- понимать существенные детали в прочитанном тексте;
- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общие образовательные потребности обучающихся с ЗПР
К общим потребностям относятся:
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с ЗПР
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение | 11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | ||
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | ||
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка | 14 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | ||
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | ||
6 | Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | |
7 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт | 12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | ||
8 | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия | 11 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | |
9 | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | |
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории | 14 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | ||
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 0 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Неделя | Дата (факт) изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
Раздел 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение | |||||||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: рождество и новый год) | 1 | 02.09-06.09 | 03.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0 | ||
2 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: день рождения) | 1 | 04.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0 | |||
3 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (место жительства) | 1 | 05.09 | ||||
4 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (обязанности по дому) | 1 | 09.09-13.09. | 10.09 | |||
5 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей) | 1 | 11.09 | ||||
6 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (взаимоотношения в семье) | 1 | 12.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541254 | |||
7 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (решение конфликтов) | 1 | 16.09-20.09 | 17.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354107e | ||
8 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями) | 1 | 18.09 |
| |||
9 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (проблемы и их решение) | 1 | 19.09 | ||||
10 | Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение" | 1 | 23.09-27.09 | 24.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a | ||
11 | Закрепление по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение" | 1 | 1 | 25.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a | ||
Раздел 2. Внешность и характер человека (литературного персонажа) | |||||||
12 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание, сравнение) | 1 | 26.09 | ||||
13 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание литературного персонажа) | 1 | 30.09-04.10 | 01.10 | |||
14 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание личных качеств) | 1 | 02.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835419f2 | |||
15 | Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 03.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82 | |||
16 | Закрепление по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 1 | 07.10-11.10 | 08.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82 | |
Раздел 3. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка. | |||||||
17 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (живопись) | 1 | 09.10 | ||||
18 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (направления живописи) | 1 | 10.10 | ||||
19 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии: проблемы) | 1 | 14.10-18.10 | 15.10 | |||
20 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные программы) | 1 | 16.10 | ||||
21 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные игры) | 1 | 17.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542866 | |||
22 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии в нашей жизни) | 1 | 21.10-25.10 | 22.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542262 | ||
23 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (виды искусства) | 1 | 23.10 | ||||
24 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (музыка) | 1 | 24.10 | ||||
25 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (кино) | 1 | 05.11-08.11 | 05.11 | |||
26 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение) | 1 | 06.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354253c | |||
27 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение) | 1 | 07.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541ee8 | |||
28 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (преданность своему увлечению) | 1 | 11.11-15.11 | 12.11 | |||
29 | Обобщение по теме «Досуг и увлечения современного подростка» | 1 | 13.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80 | |||
30 | Закрепление по теме: «Досуг и увлечения современного подростка» | 1 | 1 | 14.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80 | ||
Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. | |||||||
31 | Здоровый образ жизни (психологическое здоровье) | 1 | 18.11-22.11 | 19.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354336a | ||
32 | Здоровый образ жизни (посещение врача) | 1 |
| 20.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f4dc | ||
33 | Здоровый образ жизни (полезные привычки) | 1 | 21.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835439c8 | |||
34 | Здоровый образ жизни (фитнес) | 1 | 25.11-29.11 | 26.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542ff0 | ||
35 | Здоровый образ жизни (спорт) | 1 | 27.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835434fa | |||
36 | Здоровый образ жизни (личная безопасность) | 1 | 28.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542eb0 | |||
37 | Здоровый образ жизни (экстремальный спорт) | 1 | 02.12-06.12 | 03.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c | ||
38 | Здоровый образ жизни (виды экстремального спорта) | 1 | 04.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c | |||
39 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача" | 1 | 05.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346 | |||
40 | Закрепление по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача" | 1 | 1 | 09.12-13.12 | 10.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346 | |
Раздел 5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода | |||||||
41 | Покупки (виды магазинов) | 1 | 11.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541542 | |||
42 | Покупки (покупки в интернете) | 1 | 12.12 | ||||
43 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода" | 1 | 16.12-20.12 | 17.12 | |||
44 | Закрепление по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода" | 1 | 1 | 18.12 | |||
Раздел 6. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками | |||||||
45 | Школа, школьная жизнь (изучаемые предметы и отношение к ним) | 1 | 19.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544832 | |||
46 | Школа, школьная жизнь (технологии в школе) | 1 | 23.12-27.12 | 24.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530698 | ||
47 | Школа (переписка с зарубежными сверстниками) | 1 | 25.12 | ||||
48 | Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками" | 1 | 26.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430 | |||
49 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 09.01-10.01 | 09.01 | ||
Раздел 7. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт | |||||||
50 | Виды отдыха в различное время года (фестивали) | 1 | 13.01-17.01 | 14.01 | |||
51 | Виды отдыха в различное время года (карнавалы) | 1 | 15.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9c16 | |||
52 | Виды отдыха в различное время года (занятия в свободное время) | 1 | 16.01 | ||||
53 | Виды отдыха в различное время года (планы на отдых) | 1 | 20.01-24.01 | 21.01 | |||
54 | Виды отдыха в различное время года (осмотр достопримечательностей) | 1 | 22.01 | ||||
55 | Виды отдыха в различное время года (посещение музея) | 1 | 23.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9478 | |||
56 | Виды отдыха в различное время года (транспорт) | 1 | 27.01-31.01 | 28.01 | |||
57 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (активный отдых) | 1 | 29.01 | ||||
58 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (поход) | 1 | 30.01 | ||||
59 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (туризм) | 1 | 03.02-07.02 | 04.02 | |||
60 | Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт" | 1 | 05.02 | ||||
61 | Закрепление по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт" | 1 | 1 | 06.02 | |||
Раздел 8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия | |||||||
62 | Природа (дикие животные) | 1 | 10.02-14.02 | 11.02 | |||
63 | Природа (защита животных) | 1 | 12.02 | ||||
64 | Проблемы экологии (утилизация отходов) | 1 | 13.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c7e8e | |||
65 | Природа (домашние животные) | 1 | 17.02-21.02 | 18.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9054 | ||
66 | Проблемы экологии (экологичный транспорт) | 1 | 19.02 | ||||
67 | Природа: флора и фауна (опасные животные) | 1 | 20.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9612 | |||
68 | Проблемы экологии (волонтёрское экологическое движение) | 1 | 24.02-28.02 | 25.02 | |||
69 | Проблемы экологии (защита окружающей среды) | 1 | 26.02 | ||||
70 | Проблемы экологии (влияние человека на окружающую среду) | 1 | 27.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8ec4 | |||
71 | Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия" | 1 | 03.03-07.03 | 04.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8668 | ||
72 | Закрепление по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия" | 1 | 1 | 05.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c87ee | ||
Раздел 9. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) | |||||||
73 | Средства массовой информации (интернет) | 1 | 06.03 | ||||
74 | Средства массовой информации (использование интернета) | 1 | 10.03-14.03 | 11.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca5a8 | ||
75 | Средства массовой информации (телевидение) | 1 | 12.03 | ||||
76 | Средства массовой информации (пресса) | 1 | 13.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca8fa | |||
77 | Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)" | 1 |
| 17.03-21.03 | 18.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca706 | |
78 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | 19.03 | |||
Раздел 10. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории | |||||||
79 | Cтрана (страны) изучаемого языка (праздники) | 1 | 20.03 | ||||
80 | Родная страна (праздники) | 1 | 24.03-28.03 | 25.03 | |||
81 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции) | 1 | 26.03 | ||||
82 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (памятные даты) | 1 | 27.03 | ||||
83 | Страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности) | 1 | 07.04-11.04 | 08.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cba34 | ||
84 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мифы и легенды) | 1 | 09.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb70a | |||
85 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (историческое наследие) | 1 | 10.04 | ||||
86 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мой город, село) | 1 | 14.04-18.04 | 15.04 | |||
87 | Родная страна (достопримечательности) | 1 | 16.04 | ||||
88 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фольклор) | 1 | 17.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb598 | |||
89 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (музеи, картинные галереи) | 1 | 21.04-25.04 | 22.04 | |||
90 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (известные и популярные места) | 1 | 23.04 | ||||
91 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (экстренные службы) | 1 | 24.04 | ||||
92 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. | 1 | 28.04-02.05 | 29.04 | |||
Раздел 11. Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены | |||||||
93 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (художники) | 1 | 30.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb8d6 | |||
94 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёные) | 1 | 05.05-09.05 | 06.05 | |||
95 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (музыканты) | 1 | 07.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc0ec | |||
96 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (писатели) | 1 | 08.05 | ||||
97 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (поэты) | 1 | 12.05-16.05 | 13.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbcf0 | ||
98 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (мой пример для подражания) | 1 | 14.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbba6 | |||
99 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (спортсмены) | 1 | 15.05 | ||||
100 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (исторические личности) | 1 | 19.05-23.05 | 20.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbed0 | ||
101 | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | 21.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc43e | ||
102 | Закрепление по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. спортсмены" | 1 | 22.05 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 |
| ||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык: 9-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное, 9 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д. Подоляко О.Е. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- УМК «Английский язык» для 9 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Примерные основные образовательные программы основного общего образования (http://fgosreestr.ru).
- Судебные и нормативные акты РФ : Крупнейшая в сети база судебных и нормативных актов (sudact.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.
Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является составной частью образовательного процесса, продолжает форм...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку, углублённый уровень для 10-11 классов
Рабочая программа по английскому языку для углублённого уровня (гуманитарный профиль) представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с ...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс
Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающегося 5 б класса Рочева Максима (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7 н
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающегося 5Б класса Рочева Максима является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего ...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) на 2024-2025 учебный год, 8 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 – это образовательная прог...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) на 2024-2025 учебный год, 5 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по алгебре для обучающихся с НОДА – это образовательная программа...
