Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год, 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Колесник Елена Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ с задержкой психического развития разработана с учётом рекомендаций ПМПК составленных по итогам психолого-медико-педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1). Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития (вариант 7.1).

Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку 5-9 класс для детей с ОВЗ (с ЗПР) составлена с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, и социальную адаптацию.

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у детей с задержкой психического развития, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются

Основной целью изучения курса «Английский язык» обучающимися с ЗПР в средней школе является формирование начальных навыков общения на иностранном языке, первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире, формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов.

В курсе английского языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
  • развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании у школьников потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.

При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.

Данная адаптированная программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. У данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

  • осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР (вариант 7.1), создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;
  • развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
  • обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
  • особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуально) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • привычная обстановка в классе;
  • адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей индивидуальных трудностей обучающихся (четкое отграничение одного задания от другого, упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению);
  • При необходимости предоставление дифференцированной помощи, стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнение работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторное разъяснение инструкции к заданию);
  • увеличение времени на выполнение заданий, возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по английскому языку приобретает опора на межпредметные связи с разными учебными предметами, позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс выделяется ежегодно по 102 часа.

  1. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  2. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  3. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  4. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  5. 9 класс – 102 ч. 3 ч. в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 им. П.А. Леонова

Согласовано                                                                          

Протокол №______от_______                                                                                                          

Председатель  ППк                                                              

_________А.В.Тукмачева                                                              

Утверждаю

Директор школы

приказ №____-ОД от ___________  _____________Е.В. Лопацкая

Адаптированная образовательная программа

среднего общего образования

по английскому языку

обучающегося с задержкой психического развития

(вариант 7.1)

на 2024-2025 учебный год

(Корнюшин Кирилл, 9 класс)

Составлена на основе примерной

адаптированной основной общеобразовательной программы

среднего общего образования

обучающихся с задержкой психического развития

г. Южно-Сахалинск

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ с задержкой психического развития разработана с учётом рекомендаций ПМПК составленных по итогам психолого-медико-педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1). Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития (вариант 7.1).

Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Данная адаптированная образовательная программа по английскому языку 5-9 класс для детей с ОВЗ (с ЗПР) составлена с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, и социальную адаптацию.

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у детей с задержкой психического развития, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются

Основной целью изучения курса «Английский язык» обучающимися с ЗПР в средней школе является формирование начальных навыков общения на иностранном языке, первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире, формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов.

В курсе английского языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
  • развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании у школьников потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.

При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.

Данная адаптированная программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. У данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

  • осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР (вариант 7.1), создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;
  • развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
  • обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
  • особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуально) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • привычная обстановка в классе;
  • адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей индивидуальных трудностей обучающихся (четкое отграничение одного задания от другого, упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению);
  • При необходимости предоставление дифференцированной помощи, стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнение работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторное разъяснение инструкции к заданию);
  • увеличение времени на выполнение заданий, возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по английскому языку приобретает опора на межпредметные связи с разными учебными предметами, позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс выделяется ежегодно по 102 часа.

  1. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  2. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  3. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  4. класс – 102 ч., 3 ч. в неделю
  5. 9 класс – 102 ч. 3 ч. в неделю

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тематическое содержание.

п/п

Наименование разделов и тем программы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

6

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками

7

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт

8

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия

9

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории

11

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера;
  • диалог-расспрос;
  • диалог-побуждение к действию;
  • диалог-обмен мнениями;
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) — с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)    аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/inde- pendent), inter- (international), -y (busy),

-ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous),

-able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий -ly (usually);
  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  • словосложение:
  • существительное + существительное (peacemaker);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — a play);
  • образование прилагательных от существительных (cold — cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями:

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continu¬ous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) формах.
  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/ be happy.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little
  • less — least).
  • Личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, а также притяжательные местоимения. Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

У обучающихся совершенствуются компенсаторные умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Обще-учебные умения

У обучающихся формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
  • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование у обучающихся специальных учебных умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной деятельности, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.

На уроках химии возможны следующие формы организации учебной деятельности:

  1. Фронтальная (общеклассная) – это форма организации учебной деятельности учащихся на уроке, когда все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу. При этом педагог проводит работу со всем классом в едином темпе. (Например, изучение нового, практикум, семинар, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки – защиты творческих заданий).
  2. Индивидуальная или индивидуализированная форма организации работы учащихся. Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Индивидуальной задачей может быть работа с учебником, справочником, словарем, картой, рабочей тетрадью, выполнение домашнего задания.
  3. Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса. Выделяют следующие формы группового взаимодействия:

А) Парная форма учебной работы - два ученика выполняют некоторую часть работы вместе. Форма используется для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д.

Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить, вести дискуссию.

Б) Кооперативно-групповая учебная деятельность - это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения.

В) Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задачи дифференцируются по уровню сложности или по их количеству.

Г) Индивидуально-групповая формат предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.

В групповой учебной деятельности учащихся успешно формируются умения учиться, планировать, моделировать, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексию и т.д. Важную роль она играет в реализации воспитательной функции обучения. В групповой учебной деятельности воспитывается взаимопонимание, взаимопомощь, коллективность, ответственность, самостоятельность, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.

А также, можно использовать активные формы обучения, потому что они помогают осуществить деятельностное отношение ученика к изучаемому материалу, выполняемой учебной задаче. В 9 классе это проект, доклад, презентация, историческая справка, эссе, исследовательская работа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Перед детьми с ЗПР стоят те же цели и задачи обучения, которые заложены в программах V— X классов массовой общеобразовательной школы, так как коррекционное обучение показано именно той части детей, уровень психофизического развития которых соответствует или близок возрастной норме.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

  1. Личностными результатами являются:
  2. готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
  • толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
  • мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков   социокультурной адаптации;
  • способность  понимать и распознавать эмоции собеседника, его намерения, умение сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.
  1. Метапредметными результатами являются:
  • умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
  • умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
  • умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
  • умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;
  • умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
  • умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

Предметные результаты.

Раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь

  • вести элементарный диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Монологическая речь

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст

(таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,

нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
  • устанавливать причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать

пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
  • принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100– 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e- mail) зарубежному другу в ответ на

электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Орфография и пунктуация

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипции.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
  • произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии
  • пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , - sion/-tion, -nce/-ence, - ment, -ity , - ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful ,

-al , -ic, -ian/an, -ing; - ous, -able/ible, - less, -ive;

 - наречия при помощи суффикса -ly;

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога.
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; це-
  • ли с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either or; neither… nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Планируемые результаты

В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

диалогическая форма речи:

  • вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

  • соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  • использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  • использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  • участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия

монологическая форма речи:

  • кратко составлять рассказы по изученным темам;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
  • прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • понимать последовательность событий;
  • принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).

В чтении:

  • читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
  • применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
  • применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
  • понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
  • высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
  • понимать основное содержание прочитанного текста;
  • извлекать запрашиваемую информацию;
  • понимать существенные детали в прочитанном тексте;
  • использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общие образовательные потребности обучающихся с ЗПР

 К общим потребностям относятся:

  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
  • учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с ЗПР
  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение

 11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка

 14

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача

 10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

6

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

7

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт

 12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

8

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия

 11

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

9

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории

 14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

11

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 4

 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Неделя

Дата (факт)

изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

 Раздел 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: рождество и новый год)

1

02.09-06.09

03.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: день рождения)

 1

04.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (место жительства)

 1

05.09

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (обязанности по дому)

 1

09.09-13.09.

10.09

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)

 1

11.09

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (взаимоотношения в семье)

 1

12.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541254

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (решение конфликтов)

 1

16.09-20.09

17.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354107e

8

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями)

 1

18.09

 

9

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (проблемы и их решение)

 1

19.09

10

Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение"

 1

23.09-27.09

24.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a

11

Закрепление по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение"

 1

 1

25.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a

Раздел 2. Внешность и характер человека (литературного персонажа)

12

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание, сравнение)

 1

26.09

13

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание литературного персонажа)

 1

30.09-04.10

01.10

14

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание личных качеств)

 1

02.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835419f2

15

Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

03.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82

16

Закрепление по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

 1

07.10-11.10

08.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82

Раздел 3. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.

17

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (живопись)

 1

09.10

18

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (направления живописи)

 1

10.10

19

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии: проблемы)

 1

14.10-18.10

15.10

20

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные программы)

 1

16.10

21

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные игры)

 1

17.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542866

22

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии в нашей жизни)

 1

21.10-25.10

22.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542262

23

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (виды искусства)

 1

23.10

24

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (музыка)

 1

24.10

25

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (кино)

 1

05.11-08.11

05.11

26

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение)

 1

06.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354253c

27

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение)

 1

07.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541ee8

28

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (преданность своему увлечению)

 1

11.11-15.11

12.11

29

Обобщение по теме «Досуг и увлечения современного подростка»

 1

13.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80

30

Закрепление по теме: «Досуг и увлечения современного подростка»

 1

 1

14.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80

Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

31

Здоровый образ жизни (психологическое здоровье)

1

18.11-22.11

19.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354336a

32

Здоровый образ жизни (посещение врача)

 1

 

20.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f4dc

33

Здоровый образ жизни (полезные привычки)

 1

21.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835439c8

34

Здоровый образ жизни (фитнес)

 1

25.11-29.11

26.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542ff0

35

Здоровый образ жизни (спорт)

 1

27.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835434fa

36

Здоровый образ жизни (личная безопасность)

 1

28.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542eb0

37

Здоровый образ жизни (экстремальный спорт)

 1

02.12-06.12

03.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c

38

Здоровый образ жизни (виды экстремального спорта)

 1

04.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c

39

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"

 1

05.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346

40

Закрепление по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"

 1

 1

09.12-13.12

10.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346

Раздел 5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

41

Покупки (виды магазинов)

 1

11.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541542

42

Покупки (покупки в интернете)

 1

12.12

43

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода"

 1

16.12-20.12

17.12

44

Закрепление по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода"

 1

 1

18.12

Раздел 6. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками

45

Школа, школьная жизнь (изучаемые предметы и отношение к ним)

1

19.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544832

46

Школа, школьная жизнь (технологии в школе)

 1

23.12-27.12

24.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530698

47

Школа (переписка с зарубежными сверстниками)

 1

25.12

48

Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками"

 1

26.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430

49

Контрольная работа №2

 1

 1

09.01-10.01

09.01

Раздел 7. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт

50

Виды отдыха в различное время года (фестивали)

 1

13.01-17.01

14.01

51

Виды отдыха в различное время года (карнавалы)

 1

15.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9c16

52

Виды отдыха в различное время года (занятия в свободное время)

 1

16.01

53

Виды отдыха в различное время года (планы на отдых)

 1

20.01-24.01

21.01

54

Виды отдыха в различное время года (осмотр достопримечательностей)

 1

22.01

55

Виды отдыха в различное время года (посещение музея)

 1

23.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9478

56

Виды отдыха в различное время года (транспорт)

 1

27.01-31.01

28.01

57

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (активный отдых)

 1

29.01

58

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (поход)

 1

30.01

59

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (туризм)

 1

03.02-07.02

04.02

60

Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт"

 1

05.02

61

Закрепление по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт"

 1

 1

06.02

Раздел 8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия

62

Природа (дикие животные)

 1

10.02-14.02

11.02

63

Природа (защита животных)

 1

12.02

64

Проблемы экологии (утилизация отходов)

 1

13.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c7e8e

65

Природа (домашние животные)

 1

17.02-21.02

18.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9054

66

Проблемы экологии (экологичный транспорт)

 1

19.02

67

Природа: флора и фауна (опасные животные)

 1

20.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9612

68

Проблемы экологии (волонтёрское экологическое движение)

 1

24.02-28.02

25.02

69

Проблемы экологии (защита окружающей среды)

 1

26.02

70

Проблемы экологии (влияние человека на окружающую среду)

 1

27.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8ec4

71

Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"

 1

03.03-07.03

04.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8668

72

Закрепление по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"

 1

 1

05.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c87ee

Раздел 9. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

73

Средства массовой информации (интернет)

 1

06.03

74

Средства массовой информации (использование интернета)

 1

10.03-14.03

11.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca5a8

75

Средства массовой информации (телевидение)

 1

12.03

https://m.edsoo.ru/863ca436

76

Средства массовой информации (пресса)

 1

13.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca8fa

77

Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)"

 1

 

17.03-21.03

18.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca706

78

Контрольная работа №3

 1

 1

19.03

Раздел 10.  Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории

79

Cтрана (страны) изучаемого языка (праздники)

 1

20.03

80

Родная страна (праздники)

 1

24.03-28.03

25.03

81

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции)

 1

26.03

82

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (памятные даты)

 1

27.03

83

Страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности)

 1

07.04-11.04

08.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cba34

84

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мифы и легенды)

 1

09.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb70a

85

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (историческое наследие)

 1

10.04

86

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мой город, село)

 1

14.04-18.04

15.04

87

Родная страна (достопримечательности)

 1

16.04

88

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фольклор)

 1

17.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb598

89

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (музеи, картинные галереи)

 1

21.04-25.04

22.04

90

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (известные и популярные места)

 1

23.04

91

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (экстренные службы)

 1

24.04

92

Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка.

 1

28.04-02.05

29.04

Раздел 11. Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены

93

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (художники)

 1

30.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb8d6

94

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёные)

 1

05.05-09.05

06.05

95

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (музыканты)

 1

07.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc0ec

96

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (писатели)

 1

08.05

97

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (поэты)

 1

12.05-16.05

13.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbcf0

98

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (мой пример для подражания)

 1

14.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbba6

99

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (спортсмены)

 1

15.05

100

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (исторические личности)

 1

19.05-23.05

20.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbed0

101

Контрольная работа №4

 1

1

21.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc43e

102

Закрепление по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. спортсмены"

 1

22.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

10

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Английский язык: 9-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное, 9 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д. Подоляко О.Е. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1.  УМК «Английский язык» для 9 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.

Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является  составной частью образовательного  процесса, продолжает форм...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку, углублённый уровень для 10-11 классов

Рабочая программа по английскому языку для углублённого  уровня (гуманитарный профиль) представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с ...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс

Адаптированная рабочая программа   основного общего образования  по  английскому языку  для  детей с ОВЗ  5  класс...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающегося 5 б класса Рочева Максима (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7 н

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающегося  5Б класса Рочева Максима является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего ...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) на 2024-2025 учебный год, 8 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 – это образовательная прог...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) на 2024-2025 учебный год, 5 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по алгебре для обучающихся с НОДА – это образовательная программа...