"Моя страна" технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Технологическая карта урока "Моя страна" для обучающихся 6-го класса к учебнику "Спотлайт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx109.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по ФГОС

Предмет: английский язык

Класс:  6

Дата:   10 сентября 2020 г.

Время реализации урока: 40 минут

Ф.И.О.  учителя: Белова Светлана Викторовна

Тема урока:  Моя страна (My country)

Тип урока:   открытия  новых знаний

Цель урока:

развитие социокультурной и информационной  компетенции.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- игровая технология;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе

- Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

- Игровые: ролевая, подвижные игры

.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор;  учебная доска в кабинете.

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Раболчая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  3.  Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Аудиокурс для занятий в классе (3 CD MP3).  Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  4. Интернет- ресурсы: веб-сайт курса (companion website www.spotlightinrussia.ru),  images.yandex.ru; yandex.ru/video/youtube.com, видео https://www.youtube.com/watch?v=zRyCQyzmd9U

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Зарядка для глаз
  6. Применение знаний и умений в новой ситуации
  7. Физминутка
  8. Обобщение и систематизация знаний
  9. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока
  10. Домашнее задание

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Well done! What’s the date today? What’s the season now? What’s the weather like today? Let’s sing the song «What’s the weather like today?»


Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся смотрят видео, поют песню на английском языке и выполняют действия

https://www.youtube.com/watch?v=zRyCQyzmd9U

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и диктора

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся . Проверка домашнего задания

Повторе-ние, опрос лексики по изучаемой теме

Учитель начинает  урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Let’s check your home assignment. At home you did ex.1-3 p 6 (рабочая тетрадь)

Обучающиеся осуществляют взаимопроверку, сверяются с ответами на доске (Презентация, слайд 1)

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

3.Постановка цели и задач урока 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель наводящими вопросами помогает уч-ся определить тему урока

Look at the screen! (Слайд 2)  Today we are going to learn a new chant. (Are you French?)

Are You French?

Are you French?

No, I'm not. I'm Italian.

 Is he Korean?

 No, he's not. He's Japanese.

 Is she Spanish?

No, she's not. She's Venezuelan.

Are they Indonesian?

 No, they're not. They're Taiwanese.

What are you going to learn about?  (about countries and nationalities)

What are we going to do?

Ученики слушают чант, отрабатывают произношение трудных слов , повторяют за учителем, исполняют хором под музыку. Ученики через наводящие вопросы называют тему урока

.

Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

There are new words and word expressions for you. Look at the screen and say after me.

(Слайд 3) упражнения 1-2 страница 10 (в учебнике)

Обучающиеся повторяют новые слова и словосочетания за учителем (смотрят презентацию)

Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

5.Зарядка для глаз

I see you a bit of tided, let’s do exercises for our eyes.

Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down  
(глазами вверх, вниз)
Look around.  
(глазами по-кругу)
Look at your nose  
(смотрим на нос)
Look at that rose  
(одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes  
(закрываем глаза)
Open, wink and smile.
 (открываем, моргаем и улыбаемся)

Обучающиеся выполняют зарядку для глаз

Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Организует выполнение задания.

Look at the title of the text, read it. What do you expect the text to be about? Discuss in pairs , then listen, read and check.

Read and answer the questions.

 

Обучающиеся читают заголовок текста и предполагают, о чем будет текст (работа в парах), затем слушают и проверяют, осуществляя самопроверку. Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы по тексту.

Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение, аудирование

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации

Учащиеся вспоминают правила работы в  парах, учатся анализировать.

7.Физминутка

Организует игру с мячом

Let’s play a game. A leader throws a ball to other students and says a name of a country. The person who gets the ball says what language people speak in this country. The student who cannot say the sentence misses the next round. e.g. L.: Russia - Russian

Обучающиеся встают в круг, учитель бросает мяч и называет страну, ребенок, поймавший мяч должен назвать язык, на котором говорят в этой стране . Пример: Россия - русский

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование лексики повседневного общения в игровой ситуации

Учащиеся вспоминают правила игры с мячом

8. Обобщение и систематизация знаний

Решение поставлен-ной учебной задачи

Организует ролевую игру

Role play (на доске опорная схема для составления диалога) 

Let’s divide into groups, someone will be a  journalist and two others will play a role of tourists from different countries. The scheme on the blackboard will help you. (учитель помогает правильно распределить роли, наблюдает и помогает в случае необходимости)

Приложение 1.

Опорная схема для составления диалога

- Hello!

-Where are you from?

-I’m from … .

-Where is she (he) from?

-She’s (he’s) from … .

- Is she … ?

-No, she isn’t American. She’s … .

 

Обучающиеся делятся на группы из 3 человек, распределяют роли, обыгрывают диалоги согласно опорной схеме на доске

Познавательные :

формирование способности к структурированию собственных знаний.

Регулятивные:

формирование умения взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Личностные :

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

.

Учащиеся вспоминают правила работы в группе

9. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет.

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

So, tell me what you have learnt today.

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.

10. Домашнее задание

Учитель предлагает детям на выбор домашнее задание:

  1. Вариант - подготовить  краткое описание своей страны. Упр. 5 с.10
  2. Вариант – составить и записать 6 предложений с новой лексикой  ст 10

Записывают домашнее задание

        

Тема урока: Страны и национальности (6 класс)

Цель: раскрыть значение социокультурного смысла слов origin и nationality, социолингвистических особенностей называния и стран и национальностей их граждан.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки устной и письменной речи, используя изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Развивающие: развивать языковую догадку; развивать внимание, память

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. формировать навыки диалогической речи на основе иллюстраций;
  2. практиковать в ознакомительном чтении;
  3. формировать навыки произношения различных городов и их жителей;
  4. распознавать и корректно употреблять в речи слова origin, nationality.


Метапредметные:

Личностные УУД:

  1. сформировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
  2. сформировать желание выполнять учебные действия.
  3. сформировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками


Познавательные УУД:

  1. развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текста);
  2. сформировать умения свободно ориентироваться в тексте и воспринимать его (ознакомительное чтение);
  3. сформировать умения логически рассуждать, включая установление причинно-следственных связей.
  4. Сформировать способность к структурированию собственных знаний.


Коммуникативные УУД:

  1. сформировать умения с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
  2. сформировать умения задавать вопросы и отвечать на них.
  3. Сформировать умение работать в парах.


Регулятивные УУД:

  1. сформировать умения понимать и принять учебные задачи, поставленные учителем;
  2. сформировать умения контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  3. сформировать умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Форма урока – индивидуальная, парная, групповая

Технологии, применяемые на уроке:

  1. Мультимедийные: аудиопрограмма.
  2. Сотрудничества: совместное составление мини-диалогов
  3. Здоровьесберегающие: физкультминутка, смена видов деятельности
  4. Технология Лысенковой С.Н.: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

Этапы урока:

  1. Организационный этап - 1 мин.

1.1.Целеполагание – 2 мин

1.2. Проверка домашнего задания – 6 мин

  1. Актуализация знаний – 11 мин
  2. Физминутка – 1 мин
  3. Первичное усвоение новых заний – 5 мин
  4. Первичная проверка понимания - 7 мин
  5. Первичное закрепление - 4 мин
  6. Информация о домашнем задании – 2 мин
  7. Рефлексия – 1 мин


Оборудование: карта Великобритании, ватман со схематичным изображением границ стран, входящих в Объединённое Королевство, опорная схема для составления диалога, ситуативная картинка по теме «Семья», карточки зелёного и красного цвета для проверки понимания проделанного задания, смайлики для рефлексии

Ход урока

Организационный момент ( 3 мин)

1.1 Целеполагание

Good morning, children! How are you this morning? Look at the window, please. Nice day today, isn’t it?

What is the weather like today?

Are you ready for the lesson?

Учитель вывешивает на доску картинку семьи. Look at the picture, please. Who are they?

Do you think they are relatives?

Point to the member of the family and guess who she or he is. (можно вызвать среднего или слабого ученика, т.к. эта тема давалась на предыдущих уроках)

OK. And I think about their nationality. What is “nationality” in Russian?

Yes, you are right. So, what do you think about today’s theme?

Well, the theme of our lesson is “Countries and nationalities”. I’m interested what nationality are you?

What other nationalities do you know?

Is that all? Why do we need to learn about nationality?

Уч-ся приветствуют учителя

Yes, it is.

It’s sunny and warm.

Yes, we are.

Ученики предполагают. Family members.

I think it’s mum (dad, granny, sister, nephew, etc.)

Национальность

Ученики предполагают. It’s about nationality.

It’s about family.

I’m Russian

English, British, French.

Ученики предполагают.

Личностные УУД:

-формирование позитивного отношение к себе и окружающему миру.

-формирование желания выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

развитие познавательной инициативы

Регулятивные УУД:

формирование умения понимать и принять учебные задачи, поставленные учителем

  1. Проверка домашнего задания (6 мин)

Ex.5,p.25

Work in pairs and tell each other about your family. Don’t forget to show your family trees.

Учитель ходит между рядами, осуществляя контроль и наблюдение за работающими парами.

Учащиеся делают короткие сообщения, рассказывая о своей семье друг другу

Затем некоторые ученики рассказывают, что они узнали о семьях своих одноклассников.

Коммуникативные УУД:

формирование умения работать в парах.

формирование умения слушать и понимать речь других людей

  1. Актуализация знаний

( 11мин)

Повторение состава Объединённого Королевства по карте

Look at the map of the UK, please. What countries are there in the UK?

Учитель показывает на карте страну и задаёт вопрос: what nationalities live here? Where are they from?

Well, see, how many nationalities you have already known.

Ex.6, p.26 аудирование с опорой на текст.

Учитель предлагает посмотреть рубрику Remember! в учебнике, объясняет учащимся смысл слов origin и nationality.

Ролевая игра

Ex. 7, p.26- role play (на доске опорная схема для составления диалога) (Приложение 1)

Let’s divide into groups, someone will be a RAP journalist and two others will play a role of tourists from different countries. The scheme on the blackboard will help you. (учитель помогает правильно распределить роли, наблюдает и помогает в случае необходимости)

Ученики рассматривают карту и называют страны: Scotland, England, Wales, Northern Ireland.

Scottish. They are from Scotland. (English, Welsh, Irish)

Учащиеся слушают запись, повторяют за диктором, читают по ролям

Учащиеся слушают учителя, задают вопросы, если таковы возникают.

Учащиеся делятся на группы из 3 человек, распределяют роли, обыгрывают диалоги

Познавательные УУД:

формирование способности к структурированию собственных знаний.

Регулятивные УУД:

формирование умения взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Личностные УУД:

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

  1. Физминутка (1 мин)

Учитель или физорг показывают упражнения

Дети повторяют движения

  1. Первичное усвоение новых знаний

(5 мин)

Чтение

Ex.8, p27

Let’s divide into two groups (можно разделить по рядам). The first group will read ex.8 on p.27. The second group will read ex. 12 on p.28. I’ll give you red cards and green cards.

You must pick up red cards if your text is countries and nationalities and you must show me green cards if your text is about cities and their inhabitants.

Учитель видит карточки детей и понимает, кто из них прав, а кто нет

Ученики делятся на 2 группы, согласно своего ряда, быстро читают тексты, и когда учитель задаёт вопрос о содержании текстов, дети поднимают соответствующую карточку.

Познавательные УУД:

формирование умения свободно ориентироваться в тексте и воспринимать его (ознакомительное чтение)

  1. Первичная проверка понимания

(7 мин)

Проверка понимания прочитанного текста №8 при помощи опорных схем. Учитель предлагает посмотреть на ватман со схематичным изображением стран, показывает город на карте – London – рисует человека, прибавляет суффикс- er, получает Londoner. Значит, в тексте говорилось, что человек, живущий в Лондоне, называется «лондонец»(Приложение 2)

Далее дети изображают схематично контур страны, ставят точку –город Aberdeen рисуют человека +ian = Aberdonian. Всё, что ученик делает, он проговаривает вслух, все ученики слышат его и повторяют действия за ним.

Познавательные УУД:

формирование умения логически рассуждать, включая установление причинно-следственных связей.

  1. Первичное закрепление

(4 мин)

№10, p.27 учитель предлагает заполнить таблицу: в 1 колонку название города, а во 2 жителей этого города

Уч-ся заполняют таблицу в тетради, а 2 ученика по желанию могут работать у доски (закрытая часть доски, чтобы ученики за партами не видели их работ)

Познавательные УУД:

формирование способности к структурированию собственных знаний.

  1. Домашнее задание (2 мин)

Учитель предлагает выбрать дом.задание: или составить кроссворд. For example: People who live in England …

People who live in Northern Ireland …

Well and so on.

Или №11, p.27. Рассказать как называются люди в различных странах

Тема

  1. Я, моя семья и мои друзья. Совместное времяпрепровождение. Модуль 1.

Цель темы

Обучающие:

— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья, моя страна»;

— научить знакомиться, представлять людей при знакомстве;

— освоить образование количественных и порядковых числительных;

— освоить в связной речи грамматические структуры с глаголами  to be,  to have; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessive adjectives,  Possessive pronouns);

Развивающие:

— развивать умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения систематизировать новые знания для их осознанного усвоения (graphic organizers);

Воспитательные:

— воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

- освоить образование количественных и порядковых числительных;

- закрепить употребление в связной речи грамматических структур с глаголами  to be,  to have; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessive adjectives,  Possessive pronouns)

-составлять диалог или монологическое высказывание по теме

-читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного

-Понимать на слух речь учителя

-активизировать самостоятельную деятельность

Личностные: 

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Регулятивные: 

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные: 

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные: 

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая разминка

Работа со схемами и опорами

Фронтальный опрос

Групповая работа

Самостоятельная работа

Учебник;

Книга для учителя

Рабочая тетрадь;

Звуковое приложение (CD);

мультимедийная  презентация лексического материала в Power Point.

Модуль 1. Урок 1. Family members.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

1. Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

2. Учатся формулировать и ставить познавательные задачи 

Картинки членов семьи. Должны догадаться, какая тема урока.

Today we are going to talk about family members.

2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Фонетическая зарядка, 5 мин

3. Работа с презентацией.

Учитель предлагает учащимся прочитать транскрипцию слов со слайда по теме «Члены семьи» и перевести их.

 [a:nt] [kʌzn]

[dæd] [‘nevju:]

[‘grænpa:] [mʌm]

[ʌŋkl] [‘brʌðə]

[‘grænma:] [‘brʌðə]

3. Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

4. Работа с презентацией.

Учитель предлагает разбить лексические единицы на смысловые пары – Find pairs - ; осуществить семантизацию лексических единиц путем подстановки в предложения – Complete the sentences with proper words - ;  Look through the questions. What words are new to you?

5.Развитие навыков диалогической речи. Работа в парах.

 Учитель предлагает обучающимся написать имена трех родственников на карточках, обменяться карточками, расспросить соседа по парте о его родственниках, и дать им краткую характеристику.

E.g. Who is Lena ? – She is my aunt. She is very nice.

Учитель благодарит учеников: Thank you. It is very interesting to know about your relatives. But I want to know more about your families.

6. Фронтальная работа. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы со слайда презентации:

What is your family like?

How many family members are there in your family?

What are your parents’ names?

How old are they?

What do they look like?

Have you got a sister or a brother?

What is his/her name?

How old is he/she?

What does he/she look like?

Is your family friendly?

4.Фронтальная работа. Используя слова в заданной ситуации, составляют словосочетания и word webs.

5.Работая в парах, строят мини-диалоги-расспросы о членах своей семьи и родственниках.


 


 


 


 


 

6.Фронтальная работа. Отвечают на вопросы о своей семье со слайда

Закрепление и включение в систему знаний.

7. Совершенствование навыков диалогической речи.

Учитель предлагает учащимся, работая в парах, составить диалог-расспрос о членах семьи и родственниках, используя план.

A family

Family members

Parents’ names

Age

Sister/brother

Relatives

Love

7.Работая в парах, составляют диалог по плану.

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex   p.  

Записывают домашнее задание

SB  ex  p.

Модуль 1. Урок 2. «Bill’s family.»

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

1. Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

2. Учатся формулировать и ставить познавательные задачи 

Картинки членов семьи. Должны догадаться, какая тема урока.

Today we are going to talk about family members.

2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Фонетическая зарядка, 5 мин

3. Развитие умений фонематического слуха

I have got a mother

I have got a father

I have got a sister

I have got a brother

Father, mother, sister, brother

Hand in hand  with one another.

3. Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

4. Осуществляют актуализацию полученных знаний, сопоставляют результаты работы одноклассников.

Упр.1 с.6 Просит учащихся найти на рисунке Билла на его фамильном  дереве

Who is Bill’s father?

That’s right. Sam is Bill’s father. He’s his dad. Who is his mother?

Выполняют задание А

B) Who is…..

5. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, выбирают необходимую информацию, находят ответы на вопросы в иллюстрациях.

Look through the questions. What words are new to you?

Who can guess the meaning? What is the picture for twins?

Остальные слова вводятся аналогичным образом.

Упр.2 с.6 учитель дает время на самостоятельное выполнение заданий и проверяет ответы

4.Обсуждают с учителем прочитанный текст.

Отвечают на вопросы

Закрепление и включение в систему знаний.

6.Развивает умения фонематического слуха, отрабатывает произношение новых слов

Упр.3 С.6 А)What kind of text is it? Is  it a letter or a an advertisement?

How do you know?

Who is from letter?

B) Во время второго прослушивания, учитель просит отметить утверждения  True/False/

Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex 7 p. 5  

Записывают домашнее задание

SB  ex 7p. 5

Модуль 1. Урок 3. «Му family.»

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

1. Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

2. Учатся формулировать и ставить познавательные задачи 

Картинки членов семьи. Должны догадаться, какая тема урока.

Today we are going to talk about your family.

2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

3. Формирование навыков ответ на вопрос

What is your family like?

How many family members are there in your family?

What are your parents’ names?

How old are they?

What do they look like?

Have you got a sister or a brother?

What is his/her name?

How old is he/she?

What does he/she look like?

Is your family friendly?

3. Оперируют ранее изученной лексикой по теме. Отвечают на вопросы

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

4. Осуществляют актуализацию полученных знаний, сопоставляют результаты работы одноклассников.

Here is a list of words are most likely to need.

Appearance

Age

Height

Weight

Facial features

When you look at me, you see my appearance.

c.5№7 Let’s learn how to describe people’s appearance. Look at the three men in the picture.

Which one is old?

Which man is young?

And how  old is Bill?

We can say that he is middle aged.

 Выполняют задание

Обсуждают с учителем прочитанный текст.

Отвечают на вопросы

Закрепление и включение в систему знаний.

6. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, выбирают необходимую информацию,

I’ll describe one  of the three man/Guess his name.

(He’s tall and young. He’s slim. His eyes are big. His hair is long and wavy.

Work in pairs, please. Describe  a person and let your classmates guess.

For example:

She is middle aged. She is tall.

She is not fat. She’ve got brown eyes. Her hair is brown. Her nose isn’t long. Her mouth isn’t big.

And now, please. Describe yourself.

Описывают себя потому же образцу.

 

Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex    p.  

Записывают домашнее задание

SB  ex  p.

Модуль 1. Урок 4,5. «Рpossessive case and Possessive pronouns»

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

1. Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

2. Учатся формулировать и ставить познавательные задачи 

Картинки членов семьи. Должны догадаться, какая тема урока.

Today we are going to talk about possessive pronouns.

2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

3. Choose the correct answer

  • This cat is my / mine
  • This is her / hers
  • Is she your / yours sister
  • This isn’t our / ours car

Say the possessive pronouns for the possessive adjectives

3. Оперируют ранее изученной лексикой по теме. Отвечают на вопросы

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

4. Осуществляют актуализацию полученных знаний, сопоставляют результаты работы одноклассников.

Упр.7 с 7 Комментированное чтение таблицы. Соотносим новый материал с аналогичными явлениями в русском языке, обращаем внимание на следующие моменты.

  • Соотнесение Possessive adjectives с притяжательными местоимениями (my- мой, моя, мое, мои), при этом your-твой, ваш
  • Tom’s brother чаще всего значит брат Тома , хотя возможны сочетания с притяжательными прилагательными

С.6  используя в качестве опоры генеалогическое дерево. Учащиеся задают вопросы и отвечают на них. Is Jill’s Johnny sister?

Упр.4с.9 Знакомство с абсолютной формой притяжательного местоимения; Осмысление категории притяжательных местоимений на основе сопоставления с русским языком.

4. Сравнивают притяжательные местоимения и абсолютные притяжательные местоимения

Закрепление и включение в систему знаний.

5.упр5 с.9 освоение форм притяжательных местоимений и притяжательного  падежа существительных в речи

5.После проработки данной модели учащиеся в парах и по цепочке выполняю задание

Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

6.Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

6.Составляют предложения с изученными за урок словами.

Постановка домашнего задания           (2 мин.)

7.You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex  p.  

7.Записывают домашнее задание

SB  ex  p.

Модуль 1. Урок 6,7  «Who are you? Identification cards»

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

1. Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

2.Упр 1 с8  расширение словаря учащихся по теме формы удостоверения личности

 Учащиеся, просмотрев карточки, определяют их значение

Today we are going to study forms of identification

2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

3. Активизирует лексические единицы в речи по теме. Фронтальная проверка лексики.

3. Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

4. Упр.1 с.8 What information from the list is on each card?

Обратите внимания на сокращения: No- number/DOB- date of birth/ADD-address

 

Where/When do you need a membership card? Etc.

Where/ When did you last use your membership card? Etc.

5.Упр.2 с.8 развитие техники чтения вслух, умений прогнозирования поискового чтения

6.Упр.3 с.8 Развитие умений поискового чтения

4.Обсуждают с учителем прочитанный текст.

5.Читают про себя текст, используя языковую догадку с опорой на контекст, выполняя задание по поиску запрашиваемой информации

6.Читают диалог по ролям

7.Распознание разных типов номеров на основе контекста

Закрепление и включение в систему знаний.

8.Упр6 с 9 освоение в речи форм запроса личной информации

9.Упр8 с9 развитие умений диалогической речи на основе умения запрашивать и предоставлять личную информацию

8.Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

9.Составляют предложения с изученными за урок словами.

Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB p. 9 №9  развитие умений заполнить бланк данными личного характера(библиотечный формуляр)

 WB p 6 .

10.Записывают домашнее задание

SB p. 9 №9  WB p 6 .

        Модуль 1. Урок 8 . «Culture corner. Countries and Nationalities»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

1. Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

2. Освоение лексики по теме сраны и национальности

Упр. 1 с.10

3.Освоение лексики для обозначения сторон горизонта

Упр2 с.10

2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

4. Активизирует лексические единицы в речи по теме. Фронтальная проверка лексики.

3. Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

5. Развитие умений прогнозирования и поискового чтения

Упр. 3 с.10

6.Развивает умения монологической речи на основе прочитанного – описание страны

Упр. 4 с.10

Обсуждают с учителем прочитанный текст.

Читают про себя текст, используя языковую догадку с опорой на контекст.

Закрепление и включение в систему знаний.

7.Развитие умений продуктивного письма: краткое описание своей страны.

Упр5 с.10

Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex 5p. 10  WB p 7 .

Записывают домашнее задание

SB  ex 5 p. 10 WB p 7

Модуль 1. Урок 9 . «Culture corner. The United Kingdom»

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

 Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

Освоение базовых знаний о стране изучаемого языка

Упр. 1 с.11

Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

Активизирует лексические единицы в речи по теме. Фронтальная проверка лексики.

Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

 Развитие умений просмотрового чтения

Упр. 1b с.11

Развивает умения поискового чтения, умения структурировать основное содержание текста

Упр. 2 с.11

.Обсуждают с учителем прочитанный текст.

Читают про себя текст, используя языковую догадку с опорой на контекст.

5.Закрепление и включение в систему знаний.

Развитие умений продуктивного письма: создание информационного файла о своей стране

Упр.3 стр11

Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

6.Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

7.Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex 3p. 10  WB p 8 .

Записывают домашнее задание

SB  ex 3 p. 10 WB p 8

Модуль 1. Урок 10. Spotlight on Russia.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

Переносит лексико-грамматический материал модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране.

Today, we are going to speak about Russia.

 Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

Активизирует лексические единицы в речи по теме. Фронтальная проверка лексики.

Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

Развивает умения поискового и просмотрового чтения.

с.3

5.Развивает умения коммуникативной направленности( чтение по ролям0

Корреспондент-Анна.

Обсуждают с учителем прочитанный текст.

Читают про себя текст, используя языковую догадку с опорой на контекст.

5.Закрепление и включение в систему знаний.

Предлагает составить аналогичную ролевую игру 6 ответы на вопросы журналиста о своем образе жизни.

Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

6.Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

7.Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB p. 3  WB p 9-10 .

Записывают домашнее задание

SB p. 3WB p 9-10

Модуль 1. Урок 11. English in use.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

Закрепляет в речи клише для представления и приветствия людей.

Упр 1 с.12

Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

Активизирует лексические единицы в речи по теме. Фронтальная проверка лексики.

Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

Развивает умения поискового и просмотрового чтения.

Упр 2 с.12

5.Развивает умения диалогической речи Упр 3 с.12

Обсуждают с учителем прочитанный текст.

Читают про себя текст, используя языковую догадку с опорой на контекст.

5.Закрепление и включение в систему знаний.

Развивает умения фонематического слуха, отрабатывает произношение в противопоставлении звуков, обобщает правила чтения

Упр 4 с.12

Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

6.Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

7.Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex 3 p. 12  WB p 9-10 .

Записывают домашнее задание

SB  ex 3 p. 12WB p 9-10

Модуль 1. Урок 12. Extensive reading. Across the Curriculum. Geography.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

 Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. What date(day season)is it now?

Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности.

Развивает умения работы с текстом  разных форм

Упр. 1 с.13

Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3. Речевая зарядка, 5 мин

3. Активизирует лексические единицы в речи по теме. Фронтальная проверка лексики.

Оперируют ранее изученной лексикой по теме.

4. Основной этап. Организация познавательной деятельности.

 Развивает умения поискового и просмотрового чтения.

Упр. 2 -3с.13

Развивает умения монологической речи на основе прочитанного

Упр. 4 с.13

Обсуждают с учителем прочитанный текст.

Читают про себя текст, используя языковую догадку с опорой на контекст.

5.Закрепление и включение в систему знаний.

Развивает умения фонематического слуха, отрабатывает произношение географических названий

Закрепляют и обобщают полученные новые знания.

6.Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.

Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please. Now, your marks to your partners.

Составляют предложения с изученными за урок словами.

7.Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow.

SB ex 4 p. 13  WB p 9-10 .

Записывают домашнее задание

SB  ex 4 p. 13 WB p 9-10

Модуль 1. урок 13 « Progress check 1.»

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 2 мин

1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Разделяет учащихся на две группы.

Good morning boys and girls. What date( day| season) is it now?

1. Приветствуют учителя. Собираются в группы. Готовятся к предстоящей работе на уроке

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. 2 мин

2. Обозначает тему, цели и задачи урока. Мотивирует на предстоящую деятельность.

Today we are going to have a progress check

2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока.

3 Основной тап. Организация познавательной деятельности учащихся.

3.Организовывает работу над тестом  Progress Check 1

3Учащиеся самостоятельно выполняют задания, за каждый правильный ответ они получают 2 балла

Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия

Our lesson is coming to the end. Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your exercise book to me, please.

Сдают тетради.

Постановка домашнего задания           (2 мин.)

You worked hard this lesson. Goodbye

Goodbye

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью.

Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

В педагогической литературе здоровьесберегающие технологии определяются следующим образом:

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:

1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

2.Творческий характер образовательного процесса. Обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач достигается использованием на занятиях, уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения.

3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок - субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.

4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. Прежде всего имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, от действия в материальном плане по материализованной программе к речевому и умственному планам выполнения действия, переход от развернутых поэтапных действий к свернутым и автоматизированным.

5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Педагогу нет необходимости быть необъективным - он может выделить какой-то кусочек или аспект работы, похвалить за старание в определенный период времени.

6.Рациональная организация двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям школы: снижаются общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни.

7. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.

8.Обеспечение прочного запоминания. Научно обоснованная система повторения - необходимое условие здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:

1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

3. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

4. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

Рассмотрим эти группы здоровьесберегающих технологий.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и учителя.

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице.

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий.

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

Ориентировочная норма – 7-10 минут.

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.

Чередование видов преподавания

Норма – не позже чем через 10-15 минут.

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации:
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт
— напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Темп окончания урока

Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментировать задание на дом.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

Анализ научно-методической литературы позволяет выделить четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.

Правило 1.Правильная организация урока.

Главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.

Организация урока должна обязательно включать три этапа:

-1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);

-2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы

-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.

Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Правило 2. Использование всех каналов восприятия.

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психи¬ческих функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:

- левополушарные люди — при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;

- правополушарные люди — доминирование правого полушария, развитие конкретно-образного мышления и воображения;

- равнополушарные люди — у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:

- аудиальное восприятие;

- визуальное восприятие;

- кинестетическое восприятие.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровье сбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в тече¬ние урока такова:5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока.

Часть урока

Время

Деятельность

1-й этап. Врабатывание

5 мин.

Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение

2-й этап.
Максимальная работоспособность

20-25
мин.

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом

3-й этап. Конечный порыв

10-15 мин.

Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Отсюда понятно, что не всегда оправдана та практика, когда учитель первую, наиболее продуктивную часть урока отводит под опрос домашнего задания: лучше эту часть урока посвятить изучению нового материала, а опрос перенести на вторую, менее продуктивную.

Правило 4. Уместное и правильное применение физкультпауз.

Педагоги обязаны учитывать тот факт, что вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга. Это снижает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность. Отсутствие мышечных напряжений и механическое сдавливание кровеносных сосудов задней поверхности бедра в положении сидя снижает интенсивность кровообращения, ухудшает кровоснабжение головного мозга, осложняет его работу. Отсюда понятна необходимость выделения на уроке минут двигательной активности. Известно, что более эффективное восстановление работоспособности происходит при активном отдыхе.

 Активизировать его можно с помощью специально организованных физических упражнений. Существуют разные формы занятий физическими упражнениями на уроке: физкультурная пауза, физкультурная минутка, физкультурная микропауза. Комплексы упражнений выполняются примерно на 10 и 20 минутах урока. Кроме этого, особенно для детей начальной школы, среднего звена необходима гимнастика для снятия зрительного утомления. Комплексы таких упражнений, разработанные профессором В.Ф. Базарным, можно посмотреть в приложении.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Снятие эмоционального напряжения.

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

Хороший эффект дает использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения. Здесь же можно отметить и прием использования литературных произведений, иллюстрирующих то или иное явление, закон и т. п.

Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра¬зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологи¬ческих условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Цель,— разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Этому же способствует решение одной из задач ПС – формирование положительной Я-концепции личности подростка.

Технологии развивающего обучения строятся на плодотворных идеях Л. С. Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Классификационные характеристики технологии РО, разработанной Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым, в определённой части отвечают принципам здоровье сберегающей педагогики. Ориентация на «зону ближайшего развития» ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов была разработана В. В. Фирсовым как один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Среди классификационных параметров этой группы технологии потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье учащихся видится в таких, как система малых групп среди типов управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У учителя появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Технология психологического сопровождения разработана М.Ю. Громовым и Н.К. Смирновым. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения.

К числу здоровье сберегающих технологий следует отнести и «технологию раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф. Базарным. Отличительными особенностями этой технологии, используемой в начальной школе, являются:

-занятия в режиме смены динамических поз (парты, конторки); движения наглядного учебного материала;

-использование схем зрительных траекторий, «Экологического букваря - картины-панно; специальных художественно-образных каллиграфических прописей;

-обязательный предмет – хоровое пение.

Из всего вышесказанного следует, что нужна реальная, продуманная система мер по изменению отношения общества и каждого его члена к проблеме здоровья. Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического, нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике сохранения благополучия нации и государства.

Зарядка для глаз на английском языке

1.

Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down  
(глазами вверх, вниз)
Look around.  
(глазами по-кругу)
Look at your nose  
(смотрим на нос)
Look at that rose  
(одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes  
(закрываем глаза)
Open, wink and smile.
 (открываем, моргаем и улыбаемся)

2.

Дети по команде учителя медленно переводят свой взгляд с одного предмета на другой.

One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling, look at the floor.
One, two, three, four.

Let’s learn the new poem about our fingers

I have ten little fingers

And  they all belong to me.

I can make them do many things.

So would you like to see?

I can shut them up tight.

I can open them wide.

I can put them together

Or make them all hide.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...