Хэллоуин в наши дни
методическая разработка по английскому языку

Открытый урок имеет цель: познакомить с обычаями и традициями празднования Хэллоуина а англоязычных странах, узнать истоки возникновения, а также с помощью современных игр почувствовать и пережить этот праздник самим. Урок направлен на развитие коммуникативных навыков, игровых способностей с использованием фронтальных, индивидуальных и групповых видов работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hellouin_razrabotka.docx115.44 КБ

Предварительный просмотр:

                         Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

Методическая разработка урока

«Хэллоуин в наши дни»

по дисциплине ОДБ.02

 «Английский язык»

                                         

                                        Разработано преподавателями:

                                             Е.А. Миняева, Э.А. Унагаева

                                           

2018

РАССМОТРЕНО

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

методическим советом

Председатель комиссии

                                                              Председатель методического совета

___________  Ю.Ю. Сомова

___________         Е.В.Селиванова

 __     __________ 2018  г.

__     __________ 2018  г.

Авторы:            Э.А.Унагаева, Е.А.Миняева преподаватели

Рецензент:      Н.И.Мясоедов

                                                          Рецензия

на урок-игру «Хэллоуин в наши дни»

                                      по дисциплине ОДБ.02 «Английский язык»

      Урок-игра  «Хэллоуин в наши дни» в группе С-17-1 проведен  27 октября 2017г. как урок – приобщение к иной национальной культуре и привития интереса к изучению английского языка. 

Количество учащихся, принявших участие в мероприятии, 20 человек.

Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам. Материал урока полностью основан на учебном материале по программе  английского языка. Игра состояла из 12 заданий.

В организации урока прослеживался творческий элемент в деятельности преподавателей  и студентов, преподаватели  старались создать непринуждённую атмосферу общения на иностранном языке, студенты же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-конкурсов. Для решения поставленных задач применялись педагогические технологии – групповая, коммуникативная, тестовая, игровая и др.

Мероприятие проводилось в основном на английском языке. В качестве наглядности использовались задания на карточках. Во время мероприятия студенты проявили энтузиазм и высокую активность, показали дисциплинированность и личную заинтересованность.

На уроке царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности. Психологический климат был благоприятным и способствовал плодотворному сотрудничеству преподавателей  и студентов  для достижения поставленных целей.

В целом урок отличался высоким уровнем организации и благоприятным психологическим климатом.

Урок  можно считать закреплением пройденного материала, что подтверждает его познавательную, дидактическую, развивающую и воспитательную ценность. Данная форма проведения мероприятия выбрана удачно и является достаточно эффективной для данной ступени обучения и соответствует возрастным особенностям и интересам студентов.

Подобранный материал к уроку соответствовал уровню развития обучающихся. 
Все содержание урока способствовало повышению  интереса  к дисциплине, познавательной активности в изучении английского языка, к импровизации и воображению. Проведенный урок  наглядно показал соответствие результатов поставленным целям, он помог отработать и активизировать изученную лексику. Урок - игра проходил в виде соревнования между двумя командами, что способствовало развитию  навыков работы в группах.

По окончанию мероприятия были подведены итоги и выставлены оценки.  Для решения поставленных задач применялись педагогические технологии – групповая, коммуникативная, тестовая, игровая и др. Сочетание этих методов и приёмов, позволили осуществить  контроль развития речевых умений и увидеть усвоение учащимися ранее пройденного материала.

 Урок – игра «Хэллоуин в наши дни» прошел успешно,  никаких негативных моментов не прослеживалось. Студенты с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение обучающихся в теплой, доброжелательной обстановке. Никаких изменений в ходе мероприятия не было.

Положительными элементами урока можно назвать активное общение педагогов с обучающимися с максимально полным использованием их словарного запаса, уважительные отношения между преподавателем и студентами, спокойная деловая обстановка. Использованы наглядные материалы, шло переключение внимания обучающихся через различные формы деятельности на уроке. Студенты соблюдали учебную дисциплину. Все этапы урока были четко отслежены и реализованы преподавателем. Достижение  целей и задач урока – состоялась.



                                           Рецензент:                                     Н.И.Мясоедова преподаватель

                                          Пояснительная записка

       Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Мы,  учителя английского языка, стараемся  объяснить учащимся  всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.

      Игровая деятельность применима, в основном, на первых курсах. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.

       Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.

       Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить изученное, пополнить свои знания.

       Преимущества использования  игровых методов:

1.     Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке 2.      Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.

3.     Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

4.     Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.

5.     Позволяет активизировать  резервные возможности учащихся.

6.     Знания применяются практически.

7.     Вносит разнообразие в учебный процесс.

8.     Развивает творчество обучающихся.

9.     Учит организовывать свою деятельность.

      Главное для преподавателя иностранного языка учитывать не только возрастные, но и психологические особенности обучающихся. Нужно давать возможность каждому реализовать себя без боязни быть непонятым. Нужно искать новые пути, совершенствовать методику и систему своей работы для высокого уровня владения английским языком: он открывает доступ для обучающихся к мировой информации по различным отраслям знаний, к различным языкам и культурам.

   При проведении урока- игры по теме «Хэллоуин в наши дни» мы хотели показать преимущества игровой методики  особенно на первом этапе обучения студентов в колледже, сплотить коллектив и помочь создать обстановку доверия и взаимоподдержки.

     

                       Урок - игра по дисциплине «Английский язык»

  «Хэллоуин в наши дни»

«Halloween in our days»

Дата проведения 27.10.2017

Аудитория 52

Преподаватели: Унагаева Э.А., Миняева Е.А.

Цели игры:

- развивать креативные способности студентов

- воспитывать интерес к изучению предмета

- развивать неподготовленную речь студентов

- развивать навыки работы в команде

Образовательные  задачи:

 - формирование интереса обучающихся к культуре и традициям англоговорящих стран, что вызовет мотивацию к изучению иностранного зыка;

- ознакомление и актуализация лексики по теме: «Хэллоуин в наши дни»;

расширение кругозора учащихся по теме «Праздники в англоязычных странах»;

- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию.

Развивающие задачи: 

- развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка;

- выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии;

- расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся;

- развитие, творческого мышления; речевых способностей.

Воспитательные задачи: 

- развитие умения учащихся работать в коллективе, команде;

- развитие умения адекватно вести себя в процессе межличностного общения;

- учить учащихся соблюдать этику межличностного общения;

- привить интерес учащимся к изучению иностранного языка.

Оформление мероприятия: 

- аудиозаписи,  газеты по теме, плакаты, реквизит для конкурсов

 Тип занятия: урок-игра                                        

  Педагогические технологии, используемые на занятии:  

-   технология развития критического мышления

-    технология учебной дискуссии

-    технология деловой игры                                            

  Межпредметные связи: история, литература

                                                             

                                           

                                                       Ход урока

1.В аудиторию входят участники мероприятия, те кто получает белую карточку, становятся « приведениями» ghosts, а те, кто желтую «зомби»  zombies

                  Well done! Take your seats and we’ll start our lesson.

  2. Фонетическая зарядка

              Проводиться фонетическая зарядка, участникам раздаются карточки со страшной историей и они читают ее вместе.

To warm up we’ll learn a scary story: You have to read the story all together. You have 2 minutes to be ready. (The members of the teams get the words of the scary story and prepare to tell it together).

In a dark, dark wood there is a dark, dark house.
And in a dark, dark house there is a dark, dark room.
And in a dark, dark room there is a dark, dark cupboard.
And in a dark, dark cupboard there is a dark, dark box.
And in a dark, dark box there is a dark, dark 
g - h - o - s - t.

Ведущий  1

Hello, everybody! Welcome to our Halloween party!

 Every  country  has  its  own  traditions,  culture,  different  songs,  dances.  

British, Americans, French,  Canadians,  Turkish  have  their  own  holidays. Whether  we  like  them  or   not,  we  have  to  respect  them,  to  respect  other

traditions,  other  culture  because  we  live on  one  planet.  This   giant and    small  planet  is  our  home. And   everybody  wants his  home to  be peaceful  and  quiet.

Ведущий 2

Halloween was first celebrated many centuries ago in Ireland and Scotland by Celtic priests called Druids. The Celts believed that spirits of fruits and vegetables, and also the ghosts of people, visited the earth on October 31st, the night before All Hallows Day.

The Celts called the night before All Hallows E'en, or holy evening, which was later shortened to HALLOWEEN. They observed the end of autumn and the beginning of winter. The Druids thought that Halloween was the night when witches and ghosts came out.

ВЕДУЩИЕ ОБЪЯВЛЯЮТ ПАРАД КОСТЮМОВ. УЧАСТНИКИ  ПРАЗДНИКА   ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОИ КОСТЮМЫ, ЖЮРИ  ОЦЕНИВАЕТ НЕОБЫЧНОСТЬ И КАЖДОГО КОСТЮМА.

После парада костюмов (каждый костюм приносит своей команде 2 очка) начинаются соревнования между командами.

        Конкурс 1 «Знаешь ли ты новые слова».  Каждая команда получает картинки и  список слов  и распределяет их по значениям.

Bat                              skull                           witch

Broom                        owl                            grave

Pumpkin                      cauldron                    vampire

Ghost                          werewolf                    trick-o-treating

Cemetery                    skeleton                      jack-o-lantern

Mummy                      coffin                          graveyard

 

раздаточный материал

       КОНКУРС 2  ПАНТОМИМЫ

Ведущие раздают командам карточки со словами, относящимися к празднику Хэллоуин. Задача каждой команды – не называя  слова, изобразить пантомимой то, что написано на карточке.

LAPRICHON          Jack-o-Lantern

BROOMSTICK            SKELETON       MONSTER                WHITCH                        BALLOON                                   GHOST

Конкурс 3  «Знаешь ли слова и их определения»

  1. 1 jack-o-lantern                        a) the season which comes after summer and before winter
  2. 2  pumpkin                              b) an autumn holiday for children
  3. 3  monster                               c) a large, round, orange vegetable
  4. 4  treat                                     d) a pumpkin with a face out in it
  5. 5 autumn                                  e) a false face
  6. 6 Hallowe’en                            f) a gift such as money or candy
  7. 7  mask                                     g) an unusual frightening creature

1-d   2-c   3-g   4-f   5-a   6-b  7-e

Конкурс 4 –конкурс чтецов. Это домашнее задание – от каждой команды выходят представители и читают стихотворение, посвященное празднику.

Участник 1   Стихотворение Halloween (Хэллоуин) By Harry Behn

Tonight is the night (Сегодня ночь)

When dead leaves fly (Когда мертвые листья летают)

Like witches on switches (Как ведьмы на метлах)

Across the sky, (По небу,)

When elf and sprite (Когда эльфы и феи)

Flit through the night (Летают ночью)

On a moony sheen. (В лунном сиянии.)

Tonight is the night (Сегодня ночь)

When leaves make a sound (Когда листья звучат)

Like a gnome in his home (Как гном в своем доме)

Under the ground, (Под землей)

When spooks and trolls (Когда призраки и тролли)

Creep out of holes (Выползают из нор)

Mossy and green. (Мшистые и зеленые.)

Tonight is the night (Сегодня ночь)

When pumpkins stare (Когда тыквы глядят)

Through sheaves and leaves (Сквозь снопы и листья)

Everywhere, (Везде,)

When ghouls and ghost (Когда упыри и призраки)

And goblin host (И гоблинов масса)

Dance round their queen. (Танцуют вокруг королевы своей.)

It's Halloween ! (Это Хэллоуин!)

Участник 2 Стихотворение Treat by Jack Prelutsky

Trick or treat, trick or treat,

Give us something good to eat.

Give us candy, give us cake,

Give us something sweet to take.

Give us cookies, fruit and gum,

Hurry up and give us some.

You had better do it quick

Or we'll surely play a trick.

Trick or treat, trick or treat,

Give us something  good to eat.

Конкурс 5 Тесты.  Каждая команда получает задания и как можно быстрее делает и отдает жюри.

1.When is Halloween celebrated?
A) December 25-th
B) February 14-th
C) October 31-st
2. What colors are associated with Halloween?
a) Red and green
b) Orange and black
c) Yellow and blue
3. Who can walk through the walls?
a) Witches
b) Goblins
c) Ghosts
4. What is worn around the neck to keep vampires away?
a) Garlic
b) Onion
c) Pepper
5. How many bones are there in the human skeleton?
a) About 50
b) Over 200
c) Over 1000
6. What does a witch use for transport?
a) A hat
b) A broomstick
c) A motorbike

Конкурс 6 Пословицы и приметы о Хэллоуине.

1. Everyone has debts at Halloween.

2. Talk of the devil and he will appear. 

3. The devil is not so bad as he is painted.

.

4. He who sups with the devil should have a long spoon. .

5. It's every man for himself, and the Devil take the hindmost. .

6. Whenever the cat of the house is black, the lasses of lovers will have no lack.

 
7. When witches go riding, and black cats are seen, the moon laughs and whispers, 'tis near Halloween.

a. Каждый обзаводится долгами в Хэллоуин

b. Если ведьмы катаются верхом, появились черные кошки, смеётся и шепчет луна, скоро Хэллоуин

c. Каждый за себя, и пусть дьявол схватит последнего

d. Если в доме есть чёрный кот, то девушки не будут знать недостатка в поклонниках

e. Поговори о дьяволе, он и появится

f. Не так страшен чёрт, как его малюют

g. Тот, кто ужинает с дьяволом, пусть позаботится о ложке с длинной ручкой.

1-a  2-e  3-f  4-g  5-c  6-d  7-b

Конкурс 7 «Расскажи, что услышал» Ведущие по очереди читают информацию о предрассудках, а команды переводят.

1. Some people in Britain are certain that if they   put new shoes on the table, they will have bad luck.

          2. The English won’t kill spiders , especially the small red spiders called money spiders , as this is very unlucky.

3. Other animals are symbols of  luck. In England black cats bring good luck, but in other countries they bring   bad luck.

          4. White horses are also lucky, but in some places you can cross your fingers until you see a dog or you   will have bad luck.

5. The most unlucky thing you can do is to break the mirror. This bring seven years of bad luck.

           6. If you see a pin and pick it up, all the day you will have good luck.

  7. The number 13 is the most unlucky number, and a combination of Friday with the number 13 is a day of disaster for superstitious people.

            8. It is unlucky to walk under a ladder.

Конкурс  8 «Сделай мумию»

Каждой команде выдаются рулоны туалетной бумаги, команда  заворачивает  одного участника в виде мумии. Дается 10 минут, побеждает тот, кто сделает быстрее и без порывов.

Another competition is called: “Wrap up like a mummy”. Use toilet paper and wrap one or two members of your team in it. Whose mummies will be better? You have 10 minutes for this task.

Конкурс 9  «Bobbing apples»

Традиционная игра на Хэллоуин. В глубокий тазик с водой опускают яблоки, участники пытаются зубами поймать яблоко руки при этом сложны за спиной. Побеждает тот кто поймает больше яблок.

Выход группы  с песенкой - колядкой Trick or treat?

Trick or treat? Trick or treat?

Give me something good to eat.

Apples, peaches, tangerines.

Happy, Happy Halloween.


Trick or treat? Trick or treat?

Give me something sweet to eat.

Cookies, chocolate, jelly beans.

Happy , Happy Halloween.


Trick or treat? Trick or treat?

Give me something sour to eat.

Lemons, grapefruits, limes so green.

Happy,  Happy Halloween.

Trick or treat? Trick or treat?

Give me something good to eat.

Nuts and candy. Lollipops.

Now it’s time for us to stop.

Конкурс 10 «Trick-and-treat». . Из названия понятно, что нас ожидают «проделки и угощения». Для игры понадобятся призы-угощения. Это могут быть шоколадки, коробочки шоколадных конфет, пакетики с драже. Желательно, чтобы угощения были разные..

Призы-угощения нужно пронумеровать и сложить в коробку. Отдельно приготовить карточки с номерами этих призов. Кроме того, понадобится еще две стопки карточек. В одной из них – пожелания или предсказания, а в другой – дурацкие, нелепые, смешные задания. Все три стопки карточек раскладываются по отдельности на столе содержимым вниз.

Игра проходит так: участник подходит к столу и тянет карточку с номером приза. Ведущий показывает, какой приз он вытянул, и спрашивает, хочет ли тот получить его. Если участник соглашается, то ведущий предлагает вытянуть карточку с заданием.

Выполнив задание, участник получает свой приз-угощение и тянет карточку с предсказанием. Эта карточка остается у него на память.

Предсказания могут быть просто добрыми («тебя ждет богатство и успех в предстоящем году», «скоро обретешь свою любовь», «будешь учиться на пятерки» и т.п.) или прикольными («берегись парикмахера – он отрежет тебе уши», «не ходи в будущем году на ужастики – от страха будет разрыв сердца», «проверяй скамейку возле своего дома ровно в три часа ночи – однажды найдешь там чемодан с деньгами» и т.п.).

Возможные задания:

 изобрази летучую мышь
- проползи как паук
- напугай нас: крикни «Бууу!» так громко, как можешь
- изобрази зомби
- ухай как ночная сова
- поцелуй вампирским поцелуем трех человек
- напугай нас: покажи ужасное лицо
- изобрази привидение

 Конкурс 11     Хэллоуинская фотосессия  Участники делятся на пары. Парам предлагается придумать страшную позу для фотосессии. Можно использовать имеющийся поблизости инвентарь и грим. Придумав, пары по очереди участвуют в фотосессии, демонстрируя свою идею. Каждую пару нужно сфотографировать. Победителей может определить жюри или всеобщее голосование.

    Конкурс 12 "Жуткий вой" игра на Хэллоуин

Участники по очереди издают страшный крик (вой, стон). Тот, у кого получился самый дикий и ужасный крик, объявляется победителем и получает приз.

Подведение итогов, выступление жюри.

                                                   Заключение

Урок - игра - сильнейший фактор психологической адаптации обучающегося в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного ненасильственного внедрения студента в мир языка.

Данная форма проведения урока чрезвычайно важна для глубокого изучения и особенно практического применения при изучении иностранного языка.

И именно игра наиболее приемлема, для применения на первых курсах обучения в колледже, т.к. именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и студентов.

         Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление студента к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий обучающимся эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках.

Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

 Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.

Информационное обеспечение

1 Безкоровайная Г.Т. Planet of English: учебник английского языка - М.: Академия, 2015. - 255 с.

2 Восковская А.С. Учебник английского языка для ссузов - Ростов на Дону,2014.-376 с.

3 Кузовлев В.П. Учебник английского языка для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2014.- 352 с.

4 Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л.Up & Up: учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) – М.: Академия, 2014.- 144 с.

5 Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)– М.: Академия, 2014.- 55 с.

       

                 Интернет ресурсы:

6 Образовательный проект Fluent English [Электронный ресурс]. URL:   http://eng.1september.ru (дата обращения: 15.05.2017).

7 Портал Englishteachers.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.fluent-english.ru (дата обращения: 13.12.2016).

8 Проект ABC-  Online: Изучение английского языка [Электронный ресурс]. URL:  http://englishteachers.ru (дата обращения 20.05.2017).

9Проект Native English: Изучение английского языка [Электронный ресурс]. URL:  http://www.englishforbusiness.ru (дата обращения 01.05.2017).

10 Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык [Электронный ресурс]. URL:  http://www.listen-to-english.com (дата обращения 14.05.2017).

11 Сборник текстов для чтения по английскому языку [Электронный ресурс]. URL:  www.amusingfacts.com (дата обращения 24.05.2017).

12   Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи [Электронный ресурс]. URL:  http://www.eslgold.com (дата обращения 16.05.2017).

   

                                             Приложение    А      

                                      Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Организационный момент

Приветствие, объявление темы и задач урока

2 мин

2

Приветствие ведущих и парад костюмов

Приветствие, рассказ о традициях праздника , объявление парада костюмов

познавательные личностные

5 мин

3

Лексическое упражнение «Узнай новые слова»

Раздает задание, объясняет цель

По картинкам находят перевод тематической лексики

познавательные

5 мин

4

Конкурс «Пантомима»

Показывает карточки с заданиями

Изображают персонажей Хэллоуина

личностные

8 мин

5

Конкурс «Что значат эти слова»

Раздает задания на соотнесение слов и их значений

Выполняют лексическое задание

познавательные

3 мин

6

Конкурс «Дуэль  чтецов»

Объявляет исполнителей стихотворений

Декламируют стихи

личностные

3 мин

7

Тесты «Проверь себя»

Раздает вопросы для тестирования

Выполняют тесты

регулятивные

5 мин

8

Конкурс «Пословицы и предрассудки»

Раздает и  объясняет задания

Соотносят пословицы и их значения

познавательные

5 мин

9

Музыкальная пауза – исполнение песни на английском языке

Объявляет название песни и исполнителя

Студент Назаров А. исполняет песню

личностные

4 мин

10

Итоги проведенных конкурсов

Объявляет промежуточные итоги, поясняет ошибки в заданиях , исправляет их

5 мин

11

Конкурс «Мумия»

Объясняет задание и выдает реквизит

Представители команд заворачивают мумию , команды поддерживают

коммуникативные

10 мин

12

Конкурс «Плавающие яблоки»

Объясняет задание

Участники ловят яблоки, не помогая себе руками

коммуникативные

10 мин

13

Выступление колядующих

        

Объявляет выступление группы чтецов

Группа студентов говорит традиционные рифмовки , называемые колядки

личностные

познавательные

2 мин

14

Конкурс предсказаний и желаний

Объясняет задания

По очереди вытягивают карточки с заданиями

личностные

познавательные

10 мин

15

Конкурс «Фотосессия»

Объясняет цель

Студенты по одному или по парам  фотографируются

коммуникативные

личностные

18 мин

16

Конкурс «Ужасный вой»

Объясняет задание

Участник от каждой команды издает устрашающий вой

личностные

3 мин

17

Подведение итогов конкурсов и урока. Рефлексия

Говорит о том, что удалось и не удалось сделать, подводит итоги, награждение

Высказывают свое мнение и дают оценку урока

коммуникативные

5 мин

Приложение  Б

Сводная таблица командных результатов конкурсов

Конкурсы

Команда 1

«Зомби»

Команда 2

«Приведения»

За каждый пункт

задания

Максим. кол-во

баллов

1 Do you know new words?

Знаете ли вы новые слова?

15

15

            1

17

2 Pantomime

Пантомимы

6

5

1

7

3 Do you know words’ definitions?

Знаете ли вы слова и их определения?

7

7

1

7

4 Contest of reciters

Конкурс  чтецов

3

5

5

5

5 Test yourselves

Проверьте себя

5

5

1

6

 6 Proverbs & Superstitions

Пословицы и приметы

7

7

1

7

7 Wrap up like a mummy

Сделай мумию

3

5

5

5

 8 Bobbing apples

Плавающие яблоки

3

5

1

5

 9 Trick & treat

Проделки и угощения

5

5

1

5

10 Halloween’s shooting

Хэллоуинская фотосессия

15

11

2

16

11 A terrible howl

Жуткий вой

2

1

2

2

12 Tell us what you have heard

Расскажите, что услышали

5

5

1

8

Итого:

76

76

85

                                      Жюри: _____________________/ ____________________

______________________/____________________

______________________/____________________

                                                                       Подпись                                                Ф.И.О.

Самоанализ урока по дисциплине « Английский язык»

Форма:  урок-игра

Дата: 27.10.17

Группа: С-17-1

Преподаватели: Миняева Е.А., Унагаева Э.А.

Тема: «Хэллоуин в наши дни»

Выбор темы, формы и подбор материала для урока по английскому языку обусловлены её актуальностью, местом и своевременностью в системе уроков английского языка.

Количество учащихся, принявших участие в мероприятии: 20

Цель: повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка и  стране изучаемого языка.
Задачи:
1.
Образовательные:
Расширение лексического запаса учащихся по темам праздника;
Расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся;
2.
Практические:
Активизация и закрепление лексики по темам «Страноведение»;
Выявление уровня знаний, умений и навыков по пройденным темам;
Повторение грамматического материала по темaм Present Simple, Present Continuous;
3
.Развивающие:
Развитие языковой догадки, внимания и логического мышления;
4.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в команде;
Воспитание чувства взаимопомощи;
Воспитание уважительного отношения к соперникам;
Воспитание культуры общения

 Содержание и форма проведения урока полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам:

А) Урок имеет большую познавательную ценность;

Б) Урок  ставит перед собой цель – воспитание интереса к английскому языку и стране изучаемого языка, т.е. повышение мотивации учащихся к предмету;

В) Урок имеет следующую воспитательную ценность:

Способствует  формированию разносторонне и гармонически развитой личности обучающегося, воспитывает  в учащихся качества сотрудничества и взаимодействия, дух соревнования.

Г) Форма проведения урока  (игра-соревнование) была выбрана с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Д) Прослеживались межпредметные связи (английский язык, страноведение).

Материал урока полностью основан на учебном материале, изучаемом на уроках английского языка по данной теме.

В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности преподавателей  и учащихся: преподаватели старались  создать непринуждённую атмосферу общения на иностранном языке, ученики же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-конкурсов.

Степень подготовленности мероприятия:

Мероприятие полностью проводилось на английском языке: выступление преподавателей   и учащихся.

В ходе мероприятия использовались ТСО и музыкальное оформление.

В качестве наглядности использовались плакаты, стенгазеты, реквизит для конкурсов  задания на карточках, все студенты были одеты в костюмы праздника Хэллоуин.

Отношение учащихся к мероприятию:

Во время  урока учащиеся проявили энтузиазм и высокую активность.

Показали дисциплинированность и личную заинтересованность.

На уроке  царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству преподавателей  и учащихся для достижения поставленных целей.

Учащиеся оценивают  урок как интересной  и познавательной. Одно из самых приятных частей урока  было объявление победителя и награждение команд (в качестве призов использовались сладкие призы , а также оценки «хорошо» и «отлично»).

В целом урок отличалось высоким уровнем организации и благоприятным психологическим климатом.

Общая характеристика проведённого урока:

Урок можно считать закреплением пройденного материала по теме «Страноведение», что подтверждает его познавательную, дидактическую, развивающую и воспитательную ценность. Данная форма проведения урока выбрана удачно и является достаточно эффективной для данной ступени обучения и соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся. Недочётом можно считать то, что не все студенты  были активны  у в конкурсах.

Подобранный материал к мероприятию соответствовал уровню развития обучающихся(группа первого курса, первый семестр, школьная подготовка невысокая)  .
Также он способствовал повышенному интересу к уроку, познавательной активности в изучении английского языка, к импровизации и воображению. Проведенное мероприятие наглядно представило соответствие результатов поставленным целям, оно

помогло отработать и  активизировать изученную лексику.
Урок проходил  в виде соревнования между двумя командами, что способствовало развитию способности работать в группах.
По окончанию мероприятия были подведены итоги и выставлены оценки, всем учащимся и вручены призы. На уроке были использованы приёмы и методы коллективной, групповой работы с учащимися. Сочетание этих методов и приёмов, позволили осуществить скрытый контроль развития речевых умений и увидеть усвоение учащимися ранее пройденного материала.
Я считаю, что данный урок прошел  успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение студентов в теплой, доброжелательной обстановке. Никаких изменений в ходе урока не было. Во время проведения мероприятия в аудитории  царила атмосфера дружбы и взаимовыручки.
Поставленные цели и задачи урока были реализованы.

Студенты получили эмоциональное и эстетическое удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник на английском языке Хэллоуин

Сценарий и сопроводительная презентация подготовлена мною для проведения праздника на английском языке Хэллоуин для уч-ся 6 класса с углубленным изучением английского языка в качестве завершающего эта...

Презентация "Хэллоуин" (на немецком языке)

Hier gibt es die Information ueber Halloween: die Geschichte des Festes und auch die Geschichte ueber Jack. Dise Information koennen Sie waehrend der stunde benutzen. Die ist spannend und intere...

Викторина к уроку по теме: Хэллоуин.

Занимательная викторина для учащихся 7-11 классов на английском языке. Материал может быть использован на внеклассном занятии  или на уроке по данной теме....

Праздник "Хэллоуин"

               Подготовили и провели учителя английского языка МОУ-сош села Садовка Балтайского района Саратовской области Устимова Людмила Владимировна ...

разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "хэллоуин" в 5 классах

Цель: знакомство с веселым  праздником Американских детей, историей и традициями празднования Хеллоуина.Задачи: развитие языковой догадки, памяти, тренировка выразительного чтения, совершенствова...

Внеклассное мероприятие "Хэллоуин"

Данная разработка  знакомит учащихся с традициями и символами праздника "Хэллоуин"...