Главные вкладки

    внеурочная деятельность
    методическая разработка по английскому языку (8 класс)

    планирование по внеурочной деятельности 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8klass.docx44.79 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Рабочая программа по внеурочной деятельности

    по английскому языку  8 класс «Разговорный английский»

    Составитель рабочей программы:

    Прохорова Л.В.

    учитель иностранного языка

    высшей квалификационной категории

    2020-2021 учебный год

    Введение

            Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

    Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

            Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

            Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

            Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

            Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

    Пояснительная записка

    Направленность: интеллектуально-познавательная.

    Актуальность

            Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и предоставляет возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

            Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

    Цель и задачи

            Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

    Также в качестве целей можно выделить:

    • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
    • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
    • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
    • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
    • развитие умений самообразования, творческого поиска;
    • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
    • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

    Задачи:

    Обучающие:

    • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
    • изучение новой лексики;
    • введение грамматического материала;
    • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
    • активное использование полученных знаний на практике.

    Развивающие:

    • совершенствование навыков разговорной речи;
    • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
    • развитие творческих способностей;
    • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

    Воспитывающие:

    • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
    • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

    Отличительные особенности

            В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

    Возраст учащихся

    Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 12-14 лет в группе из 10-12 человек.

    Сроки реализации

    Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

    Формы и режим занятий

    Формы занятий:

            Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

    Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

    • занятие;
    • занятие-путешествие;
    • дискуссия;
    • тестирование;
    • защита творческих работ и проектов;
    • онлайн-экскурсия;
    • итоговое занятие;
    • презентации.

    Режим занятий:

    Обучение будет происходить в течение  34 часов по 1 часу в неделю;

    Ожидаемые результаты

    По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

    К концу курса учащиеся будут:

    знать/понимать:

    • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
    • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

    уметь:

    • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
    • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
    • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
    • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
    • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
    • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • участвовать в этикетном диалоге.

    Способы проверки

    • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
    • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
    • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

    Формы подведения итогов

            Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

    В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

    • входной
    • текущий
    • итоговый

            Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

    Учебно-тематический план:

    6гкласс

    «Разговорный английский»

    № п\п

    Разделы, темы

    Количество часов

    1.

    Географические особенности Великобритании

    4 часа

    2

    Достопримечательности Великобритании

    4 часа

    3.

    История Великобритании

    3 часа

    4.

    Знаменитые люди Великобритании

    4 часа

    5

    Национальные символы Англии и Великобритании

    4 часа

    6.

    Правительство Великобритании

    4 часа

    7.

    Образование в Великобритании и Северной Ирландии

    4 часа

    8.

    Культура, традиции и обычаи Великобритании и Северной Ирландии

    4 часа

    9.

    Спорт в Великобритании

    2 часа

    10

    Защита проектов и презентаций

    1 час

    Итого

    34 часа

    Содержание обучения

            Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

    – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

    – общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

    Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

    А так же содержание страноведческого курса позволяет:

    – учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

    – учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

    В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методикуработы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методампоискового и исследовательского характера,которые стимулируют познавательную активность учащихся

    Формы занятий:

    • занятие;
    • занятие-путешествие;
    • дискуссия;
    • тестирование;
    • защита творческих работ и проектов;
    • онлайн-экскурсии;
    • итоговое занятие;
    • самопрезентации.

    Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

    • словесный;
    • наглядный;
    • практический;
    • метод контроля;
    • объяснительно-иллюстративный;
    • исследовательский;
    • творческий метод.

    Дидактический материал:

    • схемы;
    • стенды;
    • плакаты;
    • словари, энциклопедии.

    Техническое оснащение занятий:

    • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
    • CD\ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
    • компьютер с Интернетом;
    • проектор.

    Формы подведения итогов:

    • выступления детей на открытых мероприятиях;
    • участие в конкурсных мероприятиях;
    • контрольные занятия;
    • итоговое занятие;
    • защита проектов;
    • школьная конференция.

    Список рекомендуемой учебно-методической литературы

    • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
    • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
    • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
    • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
    • Страноведение «GreatBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

    Календарно-тематическое планирование:

    8 а, б класс «Разговорный английский»

    п\п

    Дата

    п\п

    Тема

    Кол-во часов

    Тема 1. Географические особенности Великобритании.

    Природа и климат (4 часа)

    1

    1

    Географическое положение и особенности страны. Англия

    1

    2

    2

    Шотландия

    1

    3

    3

    Уэльс

    1

    4

    4

    Северная Ирландия

    1

    Тема 2 Достопримечательности Великобритании

    5

    1

    Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство.

    1

    6

    2

    Биг Бэн и здание Парламента.Лондонский Тауэр

    1

    7

    3

    Трафальгарская площадь.Парки Лондона.

    1

    8

    4

    Собор св. Павла. Стоунхендж, Музей Мадам Тюссо и др.

    1

    Тема 3. История Великобритании (3 часа)

    9

    1

    Кельтская Британия и Римская Британия.

    1

    10

    2

    Англо-саксонский период

    1

    11

    3

    Англо-нормандская монархия

    1

    Тема  4. Знаменитые люди Великобритании (4 часа)

    12

    1

    Уильям Шекспир. Роберт Бернс

    1

    13

    2

    Джордж Бернард Шоу. Джоан Роулинг

    1

    14

    3

    Группа «Битлз».

    1

    15

    4

    Маргарет Тэтчер

    1

    Тема 5 Национальные символы Великобритании и Сев. Ирландии (4 часа)

    16

    1

    Символы Англии

    1

    17

    2

    Символы Шотландии

    1

    18

    3

    Символы Уэльса

    1

    19

    4

    Символы Северной Ирландии

    1

    Тема 6. Правительство Великобритании(4часа)

    20

    1

    Парламент.

    1

    21

    2

    Палата лордов. Палата общин

    1

    22

    3

    Корона: королева Елизавета 2

    1

    23

    4

    Королевская семья

    1

    Тема 7. Образование в Великобритании. (4 часа)

    24

    1

    Школы и обучение.

    1

    25

    2

    Школьная форма

    1

    26

    3

    Экзамены и сертификаты

    1

    27

    4

    Оксфорд. Кембридж

    1

    Тема 8. Культура, традиции и обычаи Великобритании. (4 часа)

    28

    1

    Фестиваль кельтской музыки и культуры.

    1

    29

    2

    День святого Патрика

    1

    30

    3

    День Гая Фокса.

    1

    31

    4

    Рождество и Новый Год

    1

    Тема 9. Спорт в Великобритании. (2 часа)

    32

    1

    Футбол. Крикет. Регби

    1

    33

    2

    Теннис. Керлинг. Поло

    1

    Тема 10. Защита проектов и презентаций

    34

    1

    Защита проектов и презентаций

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

    В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

    программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

    Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

    "Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

    Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

    Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

    План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

    План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...