Методическая разработка Изучение омонимов в преподавании английского языка как средство развития интереса учащихся к предмету
методическая разработка по английскому языку (7, 8 класс)

Данная разработка содержит пример того, как можно при изучении культорологических реалий использовать такое интересное явление языка как омонимы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_angliyskiy_yazyk_vesma_bogat_omonimami.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка Воронцова Г.Н.

ГБОУ СОШ №287 г. Санкт-Петербург

Методическая разработка

Изучение омонимов в преподавании английского языка как средство развития интереса учащихся к предмету

Современный английский язык весьма богат омонимами. Они составляют примерно 20% всего словарного фонда, что намного больше, чем в русском языке. И их количество в процессе исторического развития английского языка с каждым годом все увеличивается. Особенно много омонимов среди односложных слов. Но возникает вопрос, какую роль играет омонимия в английском языке - полезна ли она или вредна для языка? 

Наличие омонимии в языке никак не вредит языку и не доставляет никаких неудобств, т.к. все омонимы разграничиваются для слушающего контекстом и ситуацией.

Можно сделать вывод, что наиболее приемлемым является мнение о том, что омонимия не вредит языку в целом, но в некоторой мере затрудняет процесс коммуникации, и требует дополнительных усилий при передаче или восприятии информации. Таким образом, качественное и количественное изучение омонимов и их влияние на языковую систему в целом является важным направлением в современном языкознании английского языка.

 На уроках, посвященных английской культурологи в 8-9 классах, часто использую задания, которые позволяют объединить развитие языковой грамотности с получением новой интересной информации о стране изучаемого языка, ее культуре и знаменитых людях, внесших вклад в развитие страны. Такие задания можно давать одновременно со знакомством учащихся с новыми ононимами. В этом плане очень интересным считаю тематический календарь и кроссворды.

February 2

Let”s celebrate! Today is Groundhog Day. If the groundhog wakes up from his long winter snooze, pokes his head out of his hole and sees his shadow, we will(halve, have) six more weeks of winter. If he does ( knot, not) (see,sea) his shadow, summer is on the way.

February 7

Laura Ingles Wilder was born on this date in 1867. She (wrote, rote) Little House on the Prairie and other books  that tell about pioneer life in the Midwest. Her works received much (prays,praise,preys).

February 11

Thomas Edison was born on this date in 1847. He said, “Genius is 1 percent inspiration and 99 percent perspiration. He had 1,093 patents in his lifetime. For(instants,instance), he invented the electric light bulb.

February 19

Nicholas Copernicus was born on this date in 1473. He was an astronomer-one whostudies the stars, planets and galaxies. He developed the idea that (hour,our)  earth moves around the (sun, son). Before this time astronomers thought the earth stood still and other heavenly bodies moved around it.

February 23

Johann Gutenberg was born in 1395. He invented a way to print from movable type. Before his invention (all, awl) books were written(by, buy, bye) hand.

February 26

Levi Strauss was born on this date( in,inn) 1829. He created the first blue jeans. Do you (ware,wear) Levi’s ?

February 29

Every ten years, we have 29 days in February. We add this extra day to make out calendar year more nearly match to movement of the earth around the (son, sun), (witch, which) takes 365.25 days. When we add an extra day, (its, it’s) called a leap year. All other years are called common years.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"

В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...

Предметная декада по английскому языку как средство развития интересов учащихся

В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выдели...

Методическая разработка "Проектная технология при преподавании английского языка"

В своей педагогической деятельности  я столкнулась с серьёзной проблемой, как предоставить студенту возможность использовать приобретённые знания в реальных речевых ситуациях, находясь вне...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Методическая разработка "О коммуникативной методике преподавания английского языка"

Цель методики - обучение общению. В статье рассматриваются основные принципы  работы по коммуникативной методике. Дана история появления данной методики и приведен пример урока....

Кроссворд как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка

В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку и роли кроссвордов в создании интереса к предмету....