Предметная декада по английскому языку как средство развития интересов учащихся
статья по теме

Шевченко Людмила Юрьевна

 

В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как декада иностранного языка в школе. Школьная предметная декада проводится с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся. Задачами предметной декады являются: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, исследовательской и проектно-исследовательской деятельности; выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_dekada.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГООУ «Окружная санаторно-лесная школа»

Предметная декада

 по английскому языку как средство развития интересов учащихся.

Выступление на МО

Учитель английского языка:

Л.Ю. Шевченко

Методика преподавания иностранного языка должна основываться на разумном сочетании теории и практики, широком использовании звучащей речи на уроках, тщательном отборе языкового материала, в том числе, образцов речи, и создании научно-обоснованной системы упражнений для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

В процессе обучения языку, учащиеся должны научиться пользоваться всеми видами речевой деятельности – говорением, аудированием, чтением, письмом – как естественным средством коммуникации с соблюдением языковых и стилистических норм данного иностранного языка. Большое значение при обучении иностранному языку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность обучения. Одной из основных задач, стоящим перед педагогом – найти те возможности, которые помогут заинтересовать учеников и удерживать этот интерес при обучении. Это возможно при знании различных психологических и педагогических особенностей.

В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися английским языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Как показывает практика, внеклассные занятия при их правильной организации, рациональном выборе содержания, видов, методов и приемов их проведения помогают учителю решать важнейшие задачи образования. Особый психологический микроклимат внеклассных мероприятий – без отрицательных эмоций, без оценок – способствует созданию атмосферы непринужденности и раскованности, что в свою очередь содействует наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и всестороннего развития учащихся.

Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как декада иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Декада иностранного языка проводится в определенный период учебного года по предварительно составленному плану, который определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематику мероприятий в рамках декады стараюсь подбирать интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и чтобы все задания отвечали возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Школьная предметная декада проводится с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся. Задачами предметной декады являются: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, исследовательской и проектно-исследовательской деятельности; выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

Каждый школьный предмет раскрывается для учеников по-новому: увлекательные путешествия, занимательные игры, турниры и конкурсы – всё это средство интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития школьников.

В этом учебном году мы подали заявки на участие в международном игровом конкурсе  по английскому языку «British Bulldog». Конкурсные задания составлены для четырёх возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов. В каждом из возрастных вариантов присутствуют вопросы повышенной сложности. Участие в конкурсе добровольное. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов за 75 минут. Все задания направлены на разные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание звучащей речи).  

Во время декады я планирую провести игры с учащимися 6 и 7 класса «Путешествие в Соединенное Королевство», «Привет, Америка!», с целью систематизации страноведческих знаний учащихся. Данные игры способствуют расширению кругозора учащихся, повышает интерес к изучению английского языка.

С целью организации учебной деятельности по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках учебного материала за курс 6 класса я планирую провести в рамках декады игру «Занимательный английский» для учащихся 6-го класса.

«По страницам английских сказок» - название мероприятия, которое будет проходить для учащихся 6-7 классов с целью активизации навыков выразительного чтения, а также актуализации и развития лексико-грамматических навыков. После прочтения сказок состоится выставка «Рисунки к прочитанным произведениям».  

Для учащихся 5-8 классов в рамках декады будет проходить конкурс чтецов «Мир вокруг меня». Целью данного конкурса является активизация навыков устой речи, а также навыков выразительного чтения наизусть стихотворений на английском языке.

Конкурс на лучший кроссворд по теме: «Школа и школьные принадлежности», будет проходить среди учащихся 7-го класса, с целью активизации лексических навыков по заданной теме.

Во время проведения декады английского языка перед собой ставлю цель – увлечь всех детей интересными заданиями, развивать их познавательные потребности, позволить им самоутвердиться и познать самих себя, т.е. создать все условия для формирования смысла учения, что в результате приведет к стимулированию и формированию положительной мотивации для изучения иностранного языка.

В заключении хотелось сказать, что внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассное мероприятие, учителю приходится постоянно расширять свои знания по предмету, а это благотворно сказывается на качестве его урока и на знаниях учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.

Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...

Краеведческая направленность работы музея как средство развития интереса учащихся к изучению истории своей Родины.

В современном образовании отводится огромное место приобщению детей к культурным ценностям своей страны, к изучению народных традиций и историческим корням Родины.Большую роль в этой работе играет дея...

Статья «Творческий предметный выезд на иностранном языке» как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

Эта статья может быть полезна тем, кто считает, что развитие коммуникативной компетенции -это важнейший фактор в обучении иностранных языков. В материалах предлагается один из способов нестандартного ...

Методическая разработка Изучение омонимов в преподавании английского языка как средство развития интереса учащихся к предмету

Данная разработка содержит пример того, как можно при изучении культорологических реалий использовать такое интересное явление языка как омонимы....

Кроссворд как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка

В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку и роли кроссвордов в создании интереса к предмету....

«Английские песни как средство развития заинтересованности учащихся на уроках английского языка»

Данное исследование представляет собой I этап работы по теме «Песни как средство развития заинтересованности учащихся на уроках английского языка». Оно представляет собой теоретико-исследо...

ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ : «Внеклассная работа по физике как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя»

laquo;Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.Инженеры, специалисты - компьютерщики, биологи, физики, химики,- люди, которые должны сформировать инновационную среду"(Д. А. Медведев)Время не...