Статья «Творческий предметный выезд на иностранном языке» как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
статья
Эта статья может быть полезна тем, кто считает, что развитие коммуникативной компетенции -это важнейший фактор в обучении иностранных языков. В материалах предлагается один из способов нестандартного подхода к решению этой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творческий предметный выезд на иностранном языке» как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
I .Методология проекта.
Под коммуникативной компетенция мы понимаем способность реализовать лингвистическую компетенцию в различных условиях речевого общения, с учетом социальных норм поведения и коммуникативной целесообразности высказывания. Развитие и становление коммуникативной компетенции предполагает развитие коммуникативного пространства - сферы отношений, круга общения, собственного микросоциума.
Формирование и развитие коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Ее ведущим компонентом являются речевые умения, которые включают умение говорения, умение чтения с пониманием, умение понимания на слух и умение письма.
Мы считаем, что одним из наиболее эффективных способов развития коммуникативной компетенции учащихся - творческие предметные выезды как особая форма организации одновременно учебной и внеучебной деятельности. Сущность предметного выезда для нас заключается в такой организации взаимодействия педагога и учащегося, при которой они, являясь субъектами образовательного процесса, вместе планируют, организуют, осуществляют, анализируют и рефлексируют совместную творческую деятельность. Этому способствует частичное или полное погружение учащихся в языковую среду через мир сказок и комиксов, в котором существуют свои правила, свои герои, свои атрибуты, свои законы. Во время предметных выездов создается свой собственный микросоциум. Он позволяет в неформальной обстановке, используя нестандартные способы взаимодействия между педагогами и учениками, решать задачи по формированию и развитию коммуникативной компетенции.
Такая смена привычной школьной обстановки, ограниченной стенами кабинетов, стимулирует учащихся к общению на иностранных языках во время решения не только игровых и учебных, но и повседневных задач, таких как правила поведения в столовой и на досуге.
Посредством игровой деятельности учащиеся закрепляют лексический и грамматический материал, а также изучат новый. Это достигается с помощью различных приемов и методов.
Одним из достоинств предметного выезда является отсутствие четко установленных временных рамок- это не 45 минут урочной деятельности, а достаточно большой промежуток времени тесного сотрудничества педагогов и учащихся ,в течении которого можно решить сразу несколько педагогических задач.
1. Целью данного проекта является: – создать универсальную модель творческого предметного выезда на иностранных языках для развития коммуникативной компетенции учащихся средствами языкового погружения.
2. Задачи, решаемые в ходе реализации проекта
1. формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранных языков и потребность использовать их для самообразования в других областях знаний;
- создавать условия для наблюдения за собственной речью на иностранных языках и обсуждения этих результатов;
- создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
- создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью иностранных языков.
- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемых языков.
- создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления в рамках поставленных проблем, а также некоторого опыта их решения;
- задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя.
- способствовать развитию интереса к реализации своих управленческих и организационных способностей
- способствовать созданию атмосферы здоровой конкуренции.
3. Продолжительность.
1 месяц-подготвка.
2 дня-реализация
4. Основные виды деятельности учащихся и решаемые развивающие задачи
Вид деятельности | Решаемая педагогическая задача (развитие УУД) |
Говорение (диалогическая и монологическая речь) |
|
Аудирование |
|
Письмо |
|
Чтение |
|
5. Ожидаемые результаты
Предметные
В результате реализации данного проекта учащийся
- узнает значение новых лексических единиц, связанных с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-узнает страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, ее/ их науке, культуры
-научится использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- научится вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения , беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-научится рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики
-научится относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников
-овладеет навыками использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для общения друг с другом, ориентации в современном поликультурном мире, для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности, для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран.
Метапредметные
Учащийся научится:
- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
- создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения познавательных задач
- планировать свое речевое и неречевое поведение
Учащийся овладеет навыками
-осознанного определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
- смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Личностные
У учащихся продолжит формироваться
- способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- осознанное , уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, истории, культуре, традициям стран изучаемых языков
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
-умение осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,
- умение осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
-стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
- умение гибко адаптироваться в ситуации, быть самостоятельным в принятии решений,
- умение самостоятельно работать над собой, познавать и развивать свой потенциал.
- умение осознавать свои личностные качества и черты характера в процессе работы в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ( ГОВОРЕНИЕ, ЧТЕНИЕ ).
Информационные и коммуникативные технологии на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520409-1415475130.jpg)
Метод проектов на уроках английского языка для повышения коммуникативной компетенции учащихся.
Сегодня перед школой остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе зна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-630164-1430761404.jpg)
Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-782933-1475260550.jpg)
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190737-1359397293.jpg)
Использование видеоматериалов на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции
Подробно разбирается формирование коммуникативной компетенции при активном использовании видеоматериалов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1319611-1614784587.jpg)
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1319611-1614784587.jpg)
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")...