"Мой педагогический опыт"
опыты и эксперименты по английскому языку

Гиззатуллина Юлия Рамзисовна

Мой педагогический опыт - это доклад-выступление на конкурсе "Учитель года-2019". В нем я делюсь своим опытом работы, а именно, применением арт-технологий на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pedagogicheskiy_opyt.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мой педагогический опыт

В течение своей педагогической деятельности я ищу пути решения одной наиболее важной проблемы иноязычного обучения-это низкого уровня развития коммуникативной компетенции учащегося на уроках иностранного языка. Иными словами, основные речевые навыки учащихся не развиты в полной мере для коммуникации на иностранном языке. С чем это может быть связано? Во-первых, к одной из причин можно отнести низкую мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Возможно, использование педагогами традиционных методик и нечастое использование нестандартных форм при организации образовательного процесса. Каждый учитель задается вопросом-как же сделать изучение языка не просто интересным, но и эффективным? По моему мнению, ключ к интересу учащегося, к заинтересованности в предмете, заложен в личности учителя. Яркая, творческая, стремящаяся к саморазвитию, а самое главное, любящая свой предмет. Это лучший стимул для формирования интереса к предмету. Именно таким педагогом я стремлюсь быть для своих учеников.

Именно поэтому главным и эффективным, по моему мнению, инструментов стало использование арт-технологий.

Применение элементов арт-технологий в обучении иностранному языку дают очень многое. Самое главное, они будят воображение, развивают образное мышление, создают ситуацию проживания детьми изучаемого материала.

Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности творческой игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: внимание, память, мышление, творческие способности. Игра может стать эффективным средством, помогающим учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игры могут использоваться на любом этапе урока и с любой возрастной группой.  

Постановка правильного произношения-одна из самых главных задач, которую ставят перед собой педагоги на среднем этапе обучения языку. Поэтому обязательной частью каждого урока является фонетическая зарядка. Это может быть просто отработка произношения слов и фраз по определенной теме. Так как ученики лучше воспринимают и усваивают материал с помощью игр, то хорошую помощь оказывают стихотворения, песни, сказки. Изучая песни, сказки, стихотворения у ребят формируются практически все виды речевой деятельности. Например, можно проигрывать эпизоды сказки. Что касается стихотворений и песен, можно обсудить с детьми, о чем они, какова главная мысль. Если это сказка, то можно обсудить с ребятами персонажей. Таким образом, у детей развиваются навыки говорения.

При знакомстве со сказкой можно убрать концовку и предложить ребятам самим придумать окончание истории. Таким образом, мы развиваем в детях навыки письма.

При прослушивании песен у детей развиваются навыки аудирования.

Так же необходимо отметить, что, с помощью арт-технологий очень хорошо вводится и повторяется такой сложный аспект английского языка, как грамматика. Ее мы можем вводить в виде песен, стихотворений, сказок, ролевых игр. Так же можно повторять грамматику. Например, когда я раздаю песни или стихотворения, в первую очередь прошу ребят найти грамматические явления, вспомнить и рассказать правило, привести другие примеры, и т.д.

Уже много лет педагоги активно пользуются таким популярным, эффективным методом, как «ролевая игра». Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как она переплетает речевое и неречевое поведение партнеров.

К распределению ролей я подхожу очень ответственно. Как правило, я стараюсь учитывать интересы, темперамент, взаимоотношения между учащимися группы, индивидуальные особенности каждого ученика.

Что касается старших классов, то им очень нравится имитационное моделирование различных жизненных ситуаций. Так, например, на одном из уроков я предложила ребятам 11го класса представить себя президентами и выступить перед всеми с речью. Ребята ответственно, с большим удовольствием отнеслись к этому делу. Выступали перед группой в костюмах с речью. Таким образом мы оттачивали такое грамматическое явление, как придаточное предложение условного типа.

Учащиеся младшего звена очень любят выразительное чтение. Причем, это чтение тоже всегда не обычное. Я предлагаю ребятам представить себя каким-то сказочным персонажем или читать от лица какого-нибудь животного.

В завершении можно сделать вывод о том, что искусство своими многочисленными жанрами способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать, а иногда и ускорить темп их общего и интеллектуального развития и обеспечить устойчивость эмоционального состояния.

Арт-технологии подходят для работы с детьми с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, поскольку они позволяют каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой вклад индивидуально. Применение арт-технологий, по моему мнение, позволяет сделать обучение английскому языку в средней школе творческим, интересным, нескучным, очень живым и разнообразным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Актуальный педагогический опыт

Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...