Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 6 класса к УМК С. Г. Тер-Минасовой по ФГОС с КТП
рабочая программа (6 класс)

Елена Ивановна Овчинникова

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;

- Программы формирования УУД;

- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.

Продолжительность учебного года в VI классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа43.22 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 6 класса

Составитель: учитель Овчинникова Е. И.

___ квалификационная категория

Год разработки: 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;

- Программы формирования УУД;

- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.

Продолжительность учебного года в VI классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни и необходимости отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.

Ученик получит возможность для формирования:

- мотивации к изучению иностранных языков;

-  возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;

- стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

МетапредметныеУУД

Ученик научится:

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,обобщение и фиксация информации;

- смысловомучтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Ученик получит возможность научиться:планировать свое речевое/неречевое поведение.

Предметные УУД

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказываясвое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и

странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Ученик получит возможность научиться:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Аудирование

Ученик научится:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных

аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковуюдогадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение

Ученик научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации.

Ученик получит возможность научиться:

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Письмо

Ученик научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки оперирования ими:

- применение правил орфографии при написании изученных слов;

- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

- понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

- знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

- распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

Знакомство с отдельными социокультурными элементами:

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка и России, основными фактами их биографии;

- оригинальными и адаптированными материалами поэзии и прозы, сказками, легендами, рассказами;

- с традициями проведения праздников государственного, религиозного, национально-исторического характера стран изучаемого языка и России;

- с государственной символикой стран изучаемого языка и России.

Специальные учебные умения:

- определять ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

- догадываться о значении слова по контексту;

- пользоваться разными словарями и глоссариями;

- осуществлять словообразовательные анализ слова;

- выборочно использовать перевод;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:

- использовать разные стратегии чтения и аудирования (направленные на понимание основной или запрашиваемой информации, детальное и точное понимание текста);

- работать с информацией (сокращать, расширять исходный текст, заполнять таблицы и создавать собственные тексты на основе прочитанного/услышанного);

- работать с разными источниками на иностранном языке, включая электронные;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбирать тему и проблему исследования, составлять план работы, использовать разные методы, включая наблюдение, анкетирование, сопоставительный анализ и т.п.) готовить презентации и представлять результаты проектной работы устно или письменно; участвовать в долгосрочном проекте;

- работать самостоятельно, осуществляя саморегуляцию и самоконтроль.

СОДЕРЖАНИЕ

Школьная жизнь: занятость учащихся после уроков в системе дополнительного образования, досуг школьников в каникулярное время.

Межличностные взаимоотношения в семье. Внешность и черты характера: описание внешности и характера членов семьи, друзей, литературных героев; семейные традиции в России и в англоязычных странах.

Страны изучаемого языка и родная страна: история символов различныхчастей Великобритании; национальный характер; легенды о КоролеАртуре и волшебнике Мерлине; чудеса Уэльса; удивительные места Австралии; Дни Поминовения в разных странах. География США; природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными разных стран; Канада от А до Я — краткая история Родная страна: города и регионы; достопримечательности; традиции древних славян; русские ремесла, деревянное зодчество; известные люди Руси; литературные герои; сказки и пословицы.

Здоровый образ жизни: здоровье и недомогание; рациональное и правильное питание; спорт; экология; международные экологические организации и движения; известные врачи и спортсмены.

Досуг и увлечения:покупки и известные магазины Великобритании и России; тематические парки; походы в кино; чтение книг; посещение музеев.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1.

Школьная жизнь

18

2.

Межличностные взаимоотношения в семье

14

3.

Страны изучаемого языка и родная страна

30

4.

Здоровый образ жизни

12

5.

Страны изучаемого языка и родная страна

14

6.

Досуг и увлечения

14

Всего

102

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. Личное письмо на тему  «Школа».
  2. Личное письмо на тему «Моя семья».
  3. Рассказ на тему «Достопримечательности стран изучаемого языка».
  4. Личное письмо на тему «История Руси».
  5. Рассказ на тему «Правила здорового образа жизни».
  6. Рассказ на тему «Канада / США».
  7. Личное письмо на тему «Места для отдыха».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс (102 ч.)

(Тер-Минасова Т. Г. и др.)

Дата

Тема раздела, урока

Примечания

Iчетверть – 27 ч.

Тема «Школьная жизнь» (18ч.)

Цикл 1 «После уроков» (18 ч.)

1.

Школьная жизнь. Каникулы. Развитие монологической речи.

Урок 1

2.

Школьная жизнь. Каникулы. Работа с текстом.

Урок 2

3.

Школьная жизнь. Каникулы. Развитие диалогической речи.

Урок 3

4.

Школьная жизнь. Настоящее длительное время.

Урок 4

5.

Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Работа с текстом.

Урок 5

6.

Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Пассивные формы глагола.

Урок 6

7.

Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Обозначение будущих действий.

Урок 7

8.

Школьная жизнь. Работа с текстом.

Урок 8

9.

Школьная жизнь. Урок чтения.

Reader

Урок 9 - 10

10.

11.

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Развитие монологической речи.

Урок 11

12.

Школьная жизнь. Развитие диалогической речи.

Урок 12

13.

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Развитие монологической речи.

Урок 13

14.

Школьная жизнь.Урок повторения.

15.

Контрольная работа по теме «Школьная жизнь».

Тест № 1

16.

Проект. Личное письмо на тему  «Школа».

Проект

17.

Школьная жизнь.Урок чтения.

Reader

Урок 17-18

18.

Тема «Внешность и черты характера» (14 ч.)

Цикл 2 «Образ жизни и внешность» (14 ч.)

19.

Внешность и черты характера. Работа с текстом.

Урок 19

20.

Внешность и черты характера. Работа с текстом.

Урок 20

21.

Внешность и черты характера. Способы выражения будущего времени.

Урок 21

22.

Взаимоотношения в семье. Традиционные английские и американские семьи. Составление целого текста из частей.

Урок 22

23.

Взаимоотношения в семье. Развитие монологической речи.

Урок 23

24.

Взаимоотношения в семье. История Дня Благодарения. Работа с текстом.

Урок 24

25.

Взаимоотношения в семье. День отца. Правила построения иноязычной речи.

Урок 25

26.

Взаимоотношения в семье. Семейный пикник в Британии. Развитие диалогической речи.

Урок 26

27.

Взаимоотношения в семье. Семейные традиции. Развитие диалогической речи.

Урок 27

II четверть (21 ч.)

28.

Взаимоотношения в семье. Урок чтения.

Взаимоотношения в семье. Урок чтения.

Reader

Урок 31 – 32

Reader

Урок 31 - 32

29.

30.

Взаимоотношения в семье. Урок повторения.

31.

Контрольная работа по теме «Взаимоотношения в семье».

Тест № 2

32.

Проект. Личное письмо на тему «Моя семья».

Проект

Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (30 ч.)

Цикл 3 «Национальное и культурное разнообразие англоговорящих стран и России» (18 ч.)

33.

Страны изучаемого языка и родная страна. Символика цветов. Обобщение и фиксация информации.

Урок 33

34.

Страны изучаемого языка и родная страна. Праздники России и США.Развитие диалогической речи.

Урок 34

35.

Страны изучаемого языка и родная страна. Пассивный залог настоящего простого времени.

Урок 35

36.

Страны изучаемого языка и родная страна. Пассивный залог прошедшего простого времени.

Урок 36

37.

Страны изучаемого языка и родная страна. Пассивный залог будущего простого времени.

Урок 37

38.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения.

Reader

Урок 38-39

39.

40.

Страны изучаемого языка и родная страна. Выделения признаков; восполнение недостающих компонентов.

Урок 40

41.

Страны изучаемого языка и родная страна. Последовательность прилагательных в предложениях.

Урок 41

42.

Страны изучаемого языка и родная страна. Разделительные вопросы.

Урок 42

43.

Страны изучаемого языка и родная страна. Образование прилагательных.

Урок 43

44.

Страны изучаемого языка и родная страна. Природные красоты Австралии. Составление целого из частей.

Урок 44

45.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Австралии. Правила иноязычной речи.

Урок 45

46.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок повторения.

47.

Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».

Тест № 3

48.

Проект. Рассказ на тему «Достопримечательности стран изучаемого языка».

Проект

III четверть (30 ч.)

49.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения.

Reader

Урок 49-50

50.

Цикл 4 «Душа народа» (12 ч.)

51.

Путешествия. Развитие монологической речи.

Урок 51

52.

Путешествия. Придаточные предложения цели.

Урок 52

53.

Путешествия. Придаточные предложения условия.

Урок 53

54.

Путешествия.История Руси. Разделительные вопросы.

Урок 54

55.

Путешествия.Народные промыслы. Работа с текстом.

Урок 55

56.

Путешествия.Великий Устюг-вотчина Деда Мороза. Развитие диалогической речи.

Урок 56

57.

Путешествия.Русские пословицы и их английские эквиваленты.  Выделения признаков.

Урок 57

58.

Путешествия. Урок чтения.

Reader

Урок 61-62

59.

60.

Путешествия. Урок повторения.

61.

Контрольная работа по теме «Путешествия».

Тест № 4

62.

Проект.Личное письмо на тему «История Руси».

Проект

Тема «Здоровый образ жизни» (12 ч.)

Цикл 5 «Здоровье – главное богатство» (12 ч.)

63.

Здоровый образ жизни. Развитие диалогической речи.

Урок 63

64.

Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания и способ борьбы с ними. Работа с текстом.

Урок 64

65.

Здоровый образ жизни. Причастие I и II.

Урок 65

66.

Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Обобщение и фиксация информации.

Урок 66

67.

Здоровый образ жизни. Необычные виды спота. Развитие монологической речи.

Урок 67

68.

Здоровый образ жизни. Природные стихии и бедствия. Восполнение недостающих компонентов.

Урок 68

69.

Здоровый образ жизни. Организации по защите окружающей среды. Развитие монологической речи.

Урок 69

70.

Здоровый образ жизни. Урок чтения.

Reader

Урок 73-74

71.

72.

Здоровый образ жизни. Урок повторения.

73.

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни».

Тест № 5

74.

Проект. Рассказ на тему «Правила здорового образа жизни».

Проект

Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (14 ч.)

Цикл 6 «Северная Америка – континент чудес» (14 ч.)

75.

Страны изучаемого языка и родная страна. Употребление артикля «the» с географическими названиями.

Урок 75

76.

Страны изучаемого языка и родная страна. США. Развитие диалогической речи.

Урок 76

77.

Страны изучаемого языка и родная страна. Обобщение и фиксация информации.

Урок 77

78.

Страны изучаемого языкаи родная страна. Выделение признаков.

Урок 78

IV четверть (24 ч.)

79.

Страны изучаемого языка и родная страна. Канада.Развитие диалогической речи.

Урок 79

80.

Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Развитие монологической речи.

Урок 80

81.

Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Развитие диалогической речи.

Урок 81

82.

Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Развитие монологической речи.

Урок 82

83.

Страны изучаемого языка и родная страна. Канада. Обобщение и фиксация информации.

Урок 83

84.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения.

Reader

Урок 87-88

85.

86.

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок повторения.

87.

Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».

Тест № 6

88.

Проект. Рассказ на тему«Канада / США».

Проект

Тема «Досуг и увлечения» (14 ч.)

Цикл 7 «Время отдыхать» (14 ч.)

89.

Досуг и увлечения. Обобщение и фиксация информации.

Урок 89

90.

Досуг и увлечения. Экскурсии. Развитие монологической речи.

Урок 90

91.

Досуг и увлечения.Тематические парки развлечения. Развитие монологической речи.

Урок 91

92.

Досуг и увлечения. Магазины. Развитие диалогической речи.

Урок 92

93.

Досуг и увлечения. Мои любимые фильмы. Развитие диалогической речи.

Урок 93

94.

Досуг и увлечения. Обобщение и фиксация информации.

Урок 94

95.

Досуг и увлечения.Свободное время препровождение в Британии и России. Выделение признаков.

Урок 95

96.

Досуг и увлечения. Городок Мышкин. Работу с текстом.

Урок 96

97.

Досуг и увлечения. Урок чтения.

Reader

Урок 101-102

98.

99.

Досуг и увлечения. Урок чтения.

Reader

Урок 104-105

100

Досуг и увлечения. Урок повторения.

101

Итоговая контрольная работа.

Тест № 7

102

Проект. Личное письмо на тему «Места для отдыха».

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (5 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (6 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...

Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС

Рабочая программа по физике для 8  класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс

Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...