Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Дугарова Лидия Нимаевна

Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых контрольных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_kl_angliyskiy_yazyk.docx111.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9-го класса и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от  31.03.2014 г. N253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год".
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИКАЗ от 5 марта 2004 г. N 1089
  • Рабочая программа составлена на основе «Положения о рабочей программе учителей МАОУ «Цакирская СОШ» - 2017г.

Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых контрольных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения английскому языку.

В задачи обучения английского языка входят: не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.

Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то на ступени основного общего образования должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.
На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран(ы) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы

Задачи воспитания и социализации учащихся основной школы

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

  • патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • способность достойно представлять родную культуру;
  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • уважение к правам и свободам личности

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: гуманистическое мировоззрение; нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

  • усвоение традиционных нравственных ценностей:

- уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи, родственникам;

- доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- доверительное, внимательное, уважительное отношение к окружающим людям;

- эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
  • уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
  • положительное отношение к учебной деятельности, школе;
  • расширение познавательных потребностей, желание расширять кругозор;
  • любознательность;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • способность к критическому мышлению;
  • способность к принятию решений;
  • самостоятельность;
  • способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;
  • уверенность в себе и своих силах;
  • умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;
  • готовность к коллективному творчеству;
  • способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • стремление к активному образу жизни;
  • интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, музыке, произведениям искусства, кино, театру, спектаклям, концертам и выставкам;
  • уважительное отношение к мировой истории, памятникам литературы, искусства и науки;
  • стремление творчески выражать себя в учебной деятельности

6. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; межкультурное пространство; толерантность; интернационализм

  • интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;
  • потребность и способность понимать образ жизни в Британии и США;
  • потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;
  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
  •  положительное отношение к фактам иноязычной культуры;
  • потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка(через чтение художественной и публицистической литературы); знакомство с музыкальной культурой Британии и США;
  • потребность и способность к критическому мышлению, пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека;
  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями;
  • потребность и способность представлять культуру родной страны;
  • участие в межкультурной коммуникации: принятие решения, оценка; уважительное отношение к собеседнику, его мнению

Общая характеристика учебного предмета:

Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка  в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенностью предмета английский язык в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение иностранным языком на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-  многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Сведения о программе по английскому языку, обоснование выбора программы

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов английского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор контрольных работ, проектов, календарно-тематическое планирование курса.  

При реализации рабочей программы используется УМК В.П.Кузовлева, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа соответствует структуре УМК «Английский язык», 9 класс. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова М.: - ООО «Просвещение», 2016 учебника В.П.Кузовлева, в  котором  налицо четкое, лаконичное изложение материала с разделением на смысловые разделы, в которых рассматриваются ключевые задачи, в конце каждого параграфа имеются вопросы для самопроверки, проекты, тестовые задания. Отличительная особенность данного учебника – это возможность дифференцированно подходить к изучению программы, ориентируясь на уровень подготовки учащихся в классе.

Предметное содержание речи

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Речевые умения 

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс.  Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение
Диалогическая речь:
 

- диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

- диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию ("кто?" "что?" "как?" "где?" "куда?" "когда?" "с кем?" "почему?"), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

- диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию или взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину;

- диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость или огорчение, желание или нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание или характеристика, повествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту,
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.


Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и стран(ы) изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

1

Unit 1. Reading. Why not?  

Досуг молодежи.

    14

2

Unit 2. Let the music begin Музыка и музыканты. Лондон – музыкальный центр. Досуг и увлечения ( музыка)

11

3

Unit 3. What’s the news?   Телевидение в Великобритании и России. Любимая телепередача. Досуг и увлечения

(Радио, газеты – журналы)

21

4

Unit 4. What school do you go to? 

  Традиции образования в разных странах.  Роль иностранного языка в современном мире.

13

5

Unit 5. School - what the next?  

  Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

18

6

Unit 6. My country in the world.   

Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

15

7

Unit 7. Our school year book.

Межличностные отношения.

6

8

Национально-региональный компонент

3

9

Задания ГИА

4

105

 Ожидаемые результаты:

В результате изучения иностранного языка ученик должен

Знать и понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение
- Начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Аудирование
- Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение
- Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь
- Заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по английскому языку  являются устный опрос, проекты, письменные и контрольные работы. К письменным формам контроля относятся: контрольные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения  темы и всего курса в целом.

Список контрольных работ:

Контрольная работа  по теме

Количество часов

1

Unit 1. Reading. Why not?  

Досуг и увлечения  (чтение)

(контроль чтения и контрольная работа по грамматике и лексике)

2

2

Unit 2. Let’s the music begin

Досуг и увлечения  ( музыка)

(контроль чтения, лексико-грамматических навыков, аудирование)

2

3

Unit 3. What’s the news?

Телевидение в Великобритании и России. Любимая телепередача. Досуг и увлечения

(Контроль лексико-грамматических навыков, аудирования, чтения)

2

4

Unit 4. What school do you go to?

Традиции образования в разных странах.  Роль иностранного языка в современном мире.

 (Контроль аудирования  и письма)

1

5

Unit 5. School - what the next?

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

 (Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений)

2

6

Unit 6. My country in the world.

Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

(Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений)

2

7

Итоговая контрольная работа

(Контроль лексико-грамматических навыков)

1

12

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ. УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Для определения успешности учащегося в овладении общением на иностранном языке должны приниматься во внимание, прежде всего, оценки за выполнение речевых заданий: высказываться по теме, участвовать в беседе, понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме.

Основные объекты контроля

  • умение понять и извлечь информацию из прочитанного иноязычного текста
  • умение понять и извлечь информацию из прослушанного иноязычного текста
  • говорение
  • умение письменно выражать свои мысли

Оценивание  сформированности  речевых умений ведется по пятибалльной системе.

 Критерии выставления оценок.

 Ориентиром объективного оценивания  служат требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, закрепленных в Государственных образовательных стандартах.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

 Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

 Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

 Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

 Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

 Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

 В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

  • соответствие теме,
  • достаточный объем высказывания,
  • разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

 Участие в беседе

 При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3»  

                     80%            -  «4»

                      95-100%   -  «5»

Оценка письменных контрольных  работ.

Оценка “5” ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка “3” ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки “3” или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка “1” ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок: овладения новыми знаниями, комбинированный, контрольная работа, защита проекта, в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные;

-методы обучения: фронтальный опрос, опрос в группах и парах, контрольная работа;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, итоговый, текущий, тематический контроль.

Технологии обучения:

Проблемное обучение, практико-ориентированное, деятельностный подход, личностно-ориентированное, развивающее обучение, дифференцированное обучение, творческий подход, здоровьесберегающие технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Компетенции:

  • Учебно – познавательная
  • Коммуникативная
  • Социально – трудовая
  • Ценностно – смысловая

Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.

Приоритетами для учебного предмета «Английский язык» на данном этапе образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи; комбинирование деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Бумажные носители

На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:

Учебник

Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений:

 1. Грамматический справочник,

2. Лингвострановедческий справочник.

3. Англо-русский словарь;

4. Список имен собственных и географических названий;

5. Таблица форм неправильных глаголов.

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности.

Книга для чтения

Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.

Книга для учителя

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также даёт подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран, тексты для заданий по аудированию, ключи к упражнениям. В книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; список памяток для развития учебных умений, календарно-тематические поурочные планы (Книга для учителя к учебнику “English9”).

Контрольные задания

Компонент УМК «Контрольные задания» содержит задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК «Английский язык» (5–9 классы), разработана с учётом изучаемого лексико-грамматического материала в них и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для основной общеобразовательной школы. Данный компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании основной общеобразовательной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений учащихся в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.

Литература для учителя (основная):

  1. Английский язык: учеб. Для 9 кл.общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2016.
  2. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2016
  3. Книга для чтения. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2016.

Литература для обучающихся (основная):

  1. Английский язык: учеб. Для 9 кл.общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2016.
  2. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2016
  3. Книга для чтения. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2016.

Учебно-тематическое планирование

 к учебнику “English” для 9 класса, /Кузовлев В.П. и др./изд. «Просвещение». – 3-е изд., перераб.,2016.   (рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 105 уроков)

у

р

о

к

а

Тема урока

Базовые понятия

Языковой материал

Характеристика деятельности учащихся

Компетенции

лексика

грамматика

1 чет

(27 час)

1-2

What are teen’s reading tastes?

Читательские предпочтения подростков

Изучение нового материала. Введение лексики.

Autobiography, biography, classic, a detective story, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror, imagination, to improve, to influence, informative, non-fiction, a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller

Present meaning

Jerome K. Jerome, the Bronte sisters, Charles Dickens, William Shakespeare

Повторение употребления  Present Simple, Present Progressive,  Present Perfect, Present Perfect Progressive.

словообразование: суффиксы прилагательных

 (-al, -ic, - ive), существительных  (-er).

Беседа по теме”My reading tastes”

Мнение британских сверстников о чтении. Предпочтения в чтении. «Родная страна и страны изучаемого языка», «Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»

3-4

What writers is your country famous for? Какими писателями знаменита ваша страна?

Урок получения новых знаний. Урок чтения.

To be a success, to be set, a birthplace, childhood, a contemporary, to describe, to die, to honour, to inspire, a novelist, a plot, powerful, to publish, remarkable, vivid

Past meaning

You are perfectly right. I agree with you, I also think so, I disagree with you. In my opinion…

Повторение употребления Past Simple, Past Simple Passive, Past Perfect.

словообразование: суффиксы существительных –ist.

Фронтальная работа по теме «Знаменитые писатели Британии, России»

5-6

Who are your favourite authors?

Твой любимый автор.

Формирование навыков грамотного чтения.

An author, to be based on, contemporary, creative, descriptive, imaginative, inventive, outstanding, a setting, a suspense

Повторение употребления Present  Simple Passive , Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

словообразование: суффиксы существительных –tion,  - ist, -er, - or.

Прилагательных – able, -  ful, - ous. Страдательный залог

Индивидуальный работа  по теме “My favourite writer”

Контроль ЛЕ

7

What literary places are there in your country?

Литературные памятники

Формирование навыков письма, говорения.

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

.Чтение текста Поиск новой информации

Литературная Британия, Россия

8

 What books do you like reading?

Какие книги ты любишь читать?

Комбинированный вид урока.

ЛЕ предыдущих уроков

Придаточные предложения подлежащие

лексико-грамматические задания

Лексика предыдущих уроков

9

Do you prefer books or films?

Ты предпочитаешь книги или фильмы?

Формирование навыков правильного чтения.

РО по теме «Аргументация своего мнения. Выражения согласия/несогласия»

Придаточные дополнительные предложения

Чтение текстов Беседа о книгах и фильмах

Известные произведения литературы, кинематографа.

10

What books to buy?

Выбор книги

Комбинированный вид урока

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Работа в парах

Лексика предыдущих уроков

11

Can you write a book review?

Учимся писать рецензию на книгу.

Комбинированный вид урока.

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Рецензия на книгу

Лексика предыдущих уроков

12

Обобщающее повторение. Подготовка к КР

Систематизация изученного материала

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Контроль лексико-грамматических навыков

Знать лексический и грамматический материал

13-14

Контрольная

работа

Систематизация изученного материала.

Контроль лексико-граматических навыков и аудирования

Фронтальная работа

Знать материал предыдущих уроков

15

Урок защиты проектов «Писатели и поэты Бурятии

Проекты: 1.”Literary Quiz”

             2. “Designing a blurb”

             3. “Literary map of your region”

Зачетный проект

16-17

A musical tour of Britain

Музыкальный тур по Британии

 

Изучение нового материала.

Annual, a brass band, catchy, classical, complicated, a composer, to conduct, a conductor, a first night, a fuul house, an instrument, jazz, an opera house, romantic, a seat, sentimental, to stage, a symphony, to take place, a tune, tuneless, to continue, to enter a chart

Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения

Беседа по теме «Музыкальные традиции»

Национальная музыка Британии, России.

18

Do you know rock and pop history?

История рок и поп музыки

Комбинированный вид урока.

Aggressive, an album, a breakthrough, an event, an idol, lyrics, to record, a recording, to release, rhythm, a stage, a synthesizer, to tour, worth

Форма глагола с окончанием  -ing

Чтение,аудирование

История рок и поп музыки в Британии, России.

19

What music do you like?

Какую музыку любишь ты?

Урок чтения, говорения.

ЛЕ предыдущих уроков

 Формы выражения будущего времени

Устный контроль по теме урока

Музыкальные вкусы

20

 Are you going to the concert tomorrow?

Ты собираешься завтра на концерт?

Урок развития навыков говорения.

To appreciate

Формы выражения будущего времени

Контроль навыков аудирования

Музыкальные вкусы

21

What are the Proms for?

Для чего Променад?

Урок говорения, аудирования.

To appreciate

Формы выражения будущего времени

Аудирование

Знакомство с понятием «променад-концерт»

22

Can you write a thank you letter?

Учимся писать благодарственное письмо

Урок контроля знаний.

Клише и РО по теме урока

Материал предыдущих уроков

Контроль письменной речи - Благодарственное письмо

Правила написания личного благодарственного письма

23

 The cop and the anthem.

Домашнее чтение

Урок совершенствования навыков говорения, аудирования, чтения.

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Контроль навыков говорения

Чтение рассказа О’Генри.

24

Обобщающее повторение. Подготовка к КР

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Фронтальная работа

Лексика предыдущих уроков

25-26

Контрольная работа

Урок контроля знаний.

Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений

КР

27

Урок защиты проектов «Музыкальный мир Бурятии»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проекты: 1. “Making a poster”

2. “My favourite singer/group”

3.“The musical map of Buratia”

Зачетные работы в группе

Лексика предыдущих уроков

2 чет

(21 час)

28-29

The media in facts and figures.

СМИ в цифрах и фактах.

Изучение нового материала.

An advertisement, advertising, a commercial, daily, to go online, (mass) media, news, press, radio, a service, to transmit, TV viewing, a TV channel, worldwide

Общие и специальные вопросы

Контроль лексико-грамматический по теме урока

по теме «Вопросы»

Роль СМИ в обществе

30-31

What channel to choose?

Какой ТВ канал выбрать?

Урок развития навыков формирования аудирования, чтения и говорения.

An audience, to broadcast, a choice, commercial, a debate, a documentary (film), a feature (film), high- /low-grade, intellectual, original, a range (of), a reality show, a serial, wide

Общие и специальные вопросы

Текущий контроль

 по теме «Мой любимый ТВ канал»

Телевидение Британии, России.

32-33

How much TV do you watch?

Сколько времени ты проводишь у телевизора?

Изучение нового лексического материала.

To be on (TV/ television/ radio), to leave the TVset on, to turn on transmit, inform, comedy, educational

Косвенная речь/ Согласование времен. 

Текущий контроль по теме урока

Телевидение Британии, России

34-35

 Can the media influence your life?

Влияние СМИ на жизнь людей

Комбинированный вид урока.

To add, to complain, to suggest

Предложения с модальными глаголами в косвенной речи

Текущий контроль по теме урока

Влияние СМИ на жизнь людей

36-37

What’s the news?

Пресса Великобритании

Урок аудирования, чтения, говорения. Совершенствование навыков грамматики.

A broadsheet, to cater for, a celebrity, content, a feater, lively, a tabloid

Относительные придаточные предложения определительные с предлогами и без предлогов.

Текущий контроль по теме урока

Пресса Великобритании

38

What are you a fan of? Телепрограммы

Радиопрограммы

Изучение нового лексического материала.

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Текущий контроль по теме урока

Популярные программы телевидения и радио Британии

39

Why the Internet?

Роль интернета

Урок развития навыков говорения.

(a) research, to search for, РО по теме «Аргументация мнения»

Материал предыдущих уроков

Текущий контроль по теме урока

Роль интернета в жизни людей

40

Sorry? What did you say?

Учимся переспросу.

Урок развития навыков грамматики в устной и письменной речи

A host, a participant

РО по теме «Переспрос. Уточнение информации»

Придаточные предложения. Косвенная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

Лексика  грамматика предыдущих уроков

41-42

What is your favourite TV show?

 Любимые телевизионные шоу.

Урок развития навыков грамматики в устной и письменной речи.

A contestant, to host, a TV presenter

Материал предыдущих уроков

Устный опрос по теме урока

Популярные телешоу

43-44

Домашнее чтение

«Журналы для подростков»

Комбинированный вид урока.

Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

Контроль навыков говорения

Популярные журналы для подростков Британии, России.

45

Обобщающее повторение. Подготовка к КР.

Урок развития познавательных навыков.

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Контроль лексико-грамматических навыков

Знать лексику предыдущих уроков.

46-47

Контрольная работа

(Контроль лексико-грамматических навыков, аудирования, чтения)

КР

48

Урок защиты проектов

Урок проектной деятельности учащихся.

Проекты: 1.  “My own TV channel”

2.“News for the youth”

3. “Add your own a!”

Зачет проектов в группах

3 чет0 час)

49-50

What schools are there in your country?

Система образования Великобритании, России

Изучение нового лексического материала.

To attend, a comprehensive school, compulsory, to enter, an entrance examination, to fail an exam, a gymnasium, a kindergarten, a luceum, a nursery class, optional, to pass an exam, a private school, a public school

Страдательный залог с модальными глаголами

Чтение текстов.поиск новой информации

Грамматические правилаЛексический материал

51-52

What can you do when compulsory education is over?

Возможности подростков после получения обязательного образования

Урок совершенствования навыков говорения, аудирования, чтения.

A certificate, a college, higher education, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical school, a vocational school

Предлоги времени

Аудирование. Чтение текста с целью поиска конкретной информации

Грамматические   правила.

53

Are the British and US systems of education similar?

Система образования Британии и США

Урок совершенствования навыков говорения, монологической речи.

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Монологическая речь.

Лексика предыдущих уроков

54

I wanted to know if …

Вопросы в косвенной речи

Урок развития навыков грамматики.

Вопросы в косвенной речи

Лексико-грамматические задания

Грамматические правила. Лексика уроков

55

 What school is better to study at?

Выбор школы

Комбинированный вид урока.

A facility

Материал предыдущих уроков

Лексико-грамматические задания

Лексический и грамматический материал

56

Домашнее чтение

Урок развития навыков синтеза и анализа.

Развитие навыков чтения с разными стратегиями. Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

Чтение текста с целью извлечения информации.

Работа с дополнительной литературой

57

 What subjects to choose?

Выбор предметов

Комбинированный вид урока.

aren’t I expected to / supposed to…?

 I shouldn’t worry / get upset if I were you.

 I’m sure things will turn out fine in the end.

There is nothing to worry about.

Try and look at the bright side.

Материал предыдущих уроков

Контроль навыков устной речи

Умение вести диалог по теме

58

 Good news, bad news

 Хорошие и плохие новости

Урок говорения

ЛЕ предыдущих уроков

Связующие слова

Беседа по теме

Высказывание по теме

59

Could you write me about your school?

Учимся писать личное письмо о школе

Урок развития творческих способностей.

ЛЕ предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Письмо о школе

Диалог по теме

60

Обобщающее повторение. Подготовка к КР

Урок контроля знаний.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Фронтальная работа

ЛЕ и РО предыдущих уроков

61

Контрольная работа

Урок контроля знаний.

Контроль аудирования  и письма

КР

62-63

What are your job ideas?

Моя будущая профессия

Урок развития творческих способностей.

Achievement, to allow, to belong (to), communication (skills), co-operative, employment, to go on (to), initiative, IT, key, management, a manager, to do qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivate, (un)skilled,

Союзы

Работа в группах

Уметь высказываться,аргументировать

64

Have you made your decision yet?

Выбор профессии

Урок развития творческих способностей.

An employee, an employer

Косвенная речь (приказания/ просьбы в повелительном наклонении)

Работа в группах

Уметь высказываться по теме

65-66

 Are there some hints for teens looking out for a job?

Советы для тех подростков, кто ищет работу

Урок развития творческих способностей.

To apply, to fill in, to find out, to get on, to go into, to look out for,  to look through, to make up, to put in, to think of, to think over, to turn out (to be), to turn up

Фразовые глаголы

Фронтальная работа

Лексика предыдущих уроков

67-68

Советы для тех подростков, кто ищет работу

Урок развития творческих способностей.

Фразовые глаголы

Фронтальная работа

Лексика предыдущих уроков

69

Are there traditionally male and female jobs?

 Традиционно мужские и женские профессии

Урок развития творческих способностей.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Pronouns: all, every, everybody, somebody, anybody, etc

Чтение текста с целью извлечения конкретной информации

Лексика предыдущих уроков

70

What do you think about studying and working abroad?

Учеба и работа за границей.

Комбинированный вид урока.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Аудирование

Лексика и грамматика

71

Should teenagers work while they are in school?

Учеба и работа. Преимущества и недостатки

Комбинированный вид урока.

ЛЕ и РО по теме «Аргументация мнения»

Материал предыдущих уроков

Работа в группах

72-73

 Do you work during your summer holidays?

Работа во время летних каникул

Урок совершенствования навыков говорения, чтения, письма

Клише для написания письма-обращения

Материал предыдущих уроков

Письмо с опорой на образец

Лексикауроков

74-75

 What is a gap year for?

Промежуточный год

Урок совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Диалог

Умение вести беседу

76

Обобщающее повторение. Подготовка к КР

Урок совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Контроль лексико-грамматических навыков

77-78

Контрольная работа

Урок контроля знаний.

Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений

КР

79

Урок защиты проекта

Урок развития познавательных действий.

Проекты: 1.”Jobs around us”

2. “My action plan “Getting Ready for the Future”

3. “The world of work in Russia”

Зачетные работы в группе

4 чет

(25 час)

80-81

What does the world know about your country? Великобритания, Россия как члены мирового сообщества

Изучение нового материала.

Democratic, a link, industrial, an economy, a trade, to export, to rank, a field, throughout, enormous, to recognize, a member,

Фронтальный контроль лексики по теме урока

82-83

What people make your country famous?

 Знаменитые люди Британии, России

Урок говорения, аудирования.

A physicist, to research, a degree, to receive, to name after

Словообразование

Лексико-грамматический контроль по теме урока

84

Why is English a world language?

Английский - язык мирового общения

Урок совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

Widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain

 Устная речь  по теме урока

Уметь вести беседу

85

Why study a foreign language?

  Зачем учить английский?

Урок совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

РО для выражения собственного мнения

Фронтальная работа

Лексические и грамматические знания

86

How to learn a language effectively?

Способы изучения языка

Урок говорения.

Fluent(ly)

Второй тип условных предложений

Чтение текста,перевод

Работа со словарем

87

What kind of course did you take?

Курсы иностранных языков

Комбинированный вид урока.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Лексико-грамматические задания по теме

ЛЕ и РО предыдущих уроков

88

What attracts people to Britain?

Достопримечательности Великобритании

Урок совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Лексико-грамматические задания по теме

Знание грамматических правил

89

 Is your country worth visiting?

Достопримечательности России, Бурятии.

Урок совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования.

ЛЕ и РО по теме «Аргументация мнения за и против»

Материал предыдущих уроков

Эссе «Достопримечательности России»

Лексика предыдущих уроков

90

What is comic relief for?

Благотворительные организации Британии

Комбинированный вид урока.

 Слова-связки

-ed, -ing  формы

Лексико-грамматические задания

Грамматические правила

91-92

Обобщающее повторение. Подготовка к КР

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Материал предыдущих уроков

Фронтальная работа

Материал предыдущих уроков

93-94

Контрольная работа

Урок контроля знаний.

Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений

КР

95

Урок защиты проектов

Урок развития познавательных действий.

Проекты: 1. My country in the world”

2. “A-Z of my country”

3. “The role of the Russian language in the world/Learn Russian!”

Зачет работы в группах – творческий отчет

96

What makes your school special?

 Чем особенна ваша школа?

Изучение нового материала.

Американский и британский варианты лексики

Возвратные местоимения

Творческий отчет

97

Домашнее чтение

Развитие навыков чтения с разными стратегиями. Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

Чтение текстов дополнительной литературы

Понимание текстов,обсуждение

98

 Who are the most outstanding pupils of your class?

Самые выдающиеся ученики вашего класса

Американский и британский варианты лексики

Лексико-грамматические задания по теме

Материал предыдущих уроков

99

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний.

Контроль лексико-граматических навыков

КР

100

What are your dreams and ambitions?

Обобщающее повторение.

Урок контроля знаний.

ЛЕ и РО предыдущих уроков

Фронтальная работа

101

Повторение

Урок контроля знаний.

Контроль лексико-граматических навыков и речевых умений

Тестирование

Знание предыдущих уроков

102-105

Задания ГИА

Урок контроля знаний.

Лексико-грамматический материал

Лексико-грамматические задания

Знание лексики и грамматических правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...

Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"

Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена  на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).

Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы

Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы  ориентирована на 68 часов (2 учебных  часа  в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...