Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ для учащихся 10-11классов"
элективный курс по английскому языку (11 класс)

Казакова Ирина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_podgotovka_k_ege.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ Мало-Куналейская СОШ

«Одобрено»

Руководитель МО

Бурцева М.Н.

Протокол № _6__ от

«__17__»июня 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

Л.И.Некипелова

«_18_»__июня  2018г.

«Утверждено»

Директор школы

Т.А.Смолина

Приказ №___98_

от «__20_»_июня 2018г.

Программа

Элективный курс по английскому языку

 «Подготовка к ЕГЭ»

для 10-11 классов

Срок реализации программы

2017--2020год

Учитель английского языка

Казакова Ирина Ивановна,учитель первой категории

Малый Куналей

2018

Пояснительная записка.

Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве элективного для учащихся 10-11 классов.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 1 часу в неделю, или за один год – 2 часа в неделю.

            Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

            Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

            В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

            Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по  разделам грамматика и лексика;
  • научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
  • в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
  •  разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
  • в разделе «письмо» уметь написать личное письмо или письменное высказывание с элементами рассуждения в соответствии с предложенной ситуацией;
  • в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
  • в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме;  диалог с целью обмена оценочной информацией.
  • быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.

            Полный  курс рассчитан на  68  часов и состоит из пяти модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:

1 модуль Чтение - 10 класс- 14 часов;

2 модуль Аудирование - 10 класс- 10 часов.

3 модуль Письмо - 10 класс- 10 часов;

4 модуль Грамматика - 11 класс- 16 часов.

5 модуль Говорение – 11 класс – 16 часов

Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 160 минут

 

            Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.

            

Учебно-тематический план

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Формы работы

Формы контроля

10 класс

1.

Модуль 1. Чтение

Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.

1

Групповая

2.

Часть 1 раздел «Чтение». Чтение  с пониманием общего содержания текста.

3

Практикум чтения  с пониманием общего содержания текста (объявления, инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.)

текущий контроль

3.

Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах

4

Практикум  поискового чтения.  Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой)

текущий контроль

4.

Часть 3 раздел «Чтение». Чтение с полным пониманием прочитанного.

4

Практикум чтения с полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы, газетные статьи, научно-популярный тексты.

текущий контроль

5.

Итоговый тест.

2

Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ

Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «чтения»

Задания А8-А14; В8, В9

6.

Модуль 2. Аудирование

Структура экзаменационной работы по аудированию.

Часть 1 раздел «Аудирование»

3

Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или не верного утверждения.

текущий контроль

7.

Часть 2 раздел «Аудирование»

3

Практикум аудирования с пониманием на слух специфической информации.

Exam Practice 2

текущий контроль

8.

Часть 3 раздел «Аудирование»

3

Задание на общее понимание текста на слух,  которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа.

текущий контроль

9.

Итоговый тест.

1

Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ

Итоговый контроль. Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «аудирования»

Задания А1-А7; В1- В7

10.

Модуль 4. Письмо.

Структура экзаменационной работы по письму.

Часть 1 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме.

4

Практикум написания личного письма по заданной ситуации.

текущий контроль

11.

Часть 2 раздел «Письмо» Написание эссе  по заданной теме.

4

Практикум написания письменного высказывания с элементами рассуждения по заданной теме.

 

текущий контроль

12.

Итоговый тест.

1

В форме проведения ЕГЭ раздела «письмо»

Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «письмо»

Задания C1,C2.

Всего:

34

11 класс

1.

Модуль 3. Грамматика.

Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

1

Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся)

2

Практикум.

1

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тестирование

3

Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

1

Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся)

4.

Практикум

1

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тестирование

5

Грамматика: Способы выражения будущего времени.

1

Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся)

6

Практикум

1

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тестирование

7

Грамматика: Условные предложения

1

Ознакомление с грамматическим материалом

8

Практикум

1

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тестирование

9

Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний.

1

Ознакомление с грамматическим материалом

10

Практикум.

1

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тестирование

11.

Грамматика: Страдательный залог.

1

Ознакомление с грамматическим материалом

12

Практикум.

1

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тестирование

13

Грамматика: Словообразование.

1

Ознакомление с грамматическим материалом

14

Практикум

1

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тестирование

15

Итоговый тест.

2

Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ

Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «грамматика и лексика»

Задания А15-А21; В10- В17

16.

Модуль 5.  Говорение.

Часть 1 раздел «Говорение»

Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме

5

Практикум монологического высказывания по заданно теме, используя описание, повествование, рассуждение.

текущий контроль

17.

Часть 2 раздел «Говорение»

Диалогическая речь. Диалог-расспрос

5

Диалог-распрос с целью обмена фактической информацией.

текущий контроль

18.

Часть 3 раздел «Говорение»

Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.

5

Диалог с целью обмена оценочной информацией.

текущий контроль

19.

Зачёт по говорению.

1

Собеседование экзаменуемого с экзаменатором.

Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «говорение»

Задания C3,C4, С5.

20.

Выполнение пробного ЕГЭ.

2

Тестирование ЕГЭ

Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ.

Всего:

34

Литература:

  1. ЕГЭ по английскому языку демонстрационный вариант 2016.// Иностранные языки в школе»  № 3 , 2016 г. с. 14-25
  2. ЕГЭ. «Интенсивная подготовка. Английский сдаём без проблем». -М.: ЭКСМО, 2008.
  3. ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы.  - М.: Экзамен, 2017.
  4. Готовимся к ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы.-М.: Просвещение, 2016.
  5. Тихонов А.А.Английский язык. Интенсивная подготовка  к экзаменам.-М.: ВАКО, 2007.

Электронные ресурсы:

1.www. fipi.ru

2.www.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

3.ww.collection.edu.ru - банк данных  электронных  материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская учебная программа Элективные курсы по физике для учащихся 11 классов «КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ. КВАНТЫ»

Сегодня массовая школа активно переходит на образование по выбору. Учащиеся получают возможность учиться в соответствии со своими интересами, возможностями, способностями. С этой целью программы...

Программа элективного предмета "Бизнес-немецкий" для учащихся социально-гуманитарного класса

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгог...

Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..

Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов « Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов, расчитана на 70 часов (35 ч в 10 классе, 35 ч в 11 классе). Цель курса - создание условий для формирования и развития у обуча...

Программа элективного курса по химии для учащихся 10 (общеобразовательных) классов "Пищевые добавки"

У каждого учителя сегодня часто возникает проблема с поиском программ и материалов для элективных курсов. Обучаясь на курсах повышения квалификации курс "Пищевые добавки" представлял нам О.С.Габриелян...

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-11-х классов<<Методы решеня тригонометрических уравнений>>

Автор Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11-х классов << Методы решения тригонометрических уравнений >>,автор Толкачева Л.В.Умения решать уравнения яв...

Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса...