Программа элективного предмета "Бизнес-немецкий" для учащихся социально-гуманитарного класса
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

Лебедева Галина Николаевна

 

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгоград, 2006) и учебного пособия «Немецкий язык для экономистов» (авт. Е.В. Лютвайтес.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006

Цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложе­ние, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необхо­димой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поез­дах, цены в магазинах, размеры и т. п.)

Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдель­ных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.

Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репро­дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе­ред ними задачи.

Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в сред­ней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содер­жанию с экономикой.

Продолжительность курса:  68 часов (2 года)

При обучении используются следующие методы и формы: объ­яснительно-иллюстративный, тренинговый, ролевая игра, проблемный

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА

 «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. БИЗНЕС-КУРС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгоград, 2006) и учебного пособия «Немецкий язык для экономистов» (авт. Е.В. Лютвайтес.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006

Цель курса - обучить учащихся основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях - знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложе ние, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необхо димой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поез дах, цены в магазинах, размеры и т. п.)

Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдель ных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.

Программа сочетает в себе продуктивное (лекции) и репро дуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные пе ред ними задачи.

Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в сред ней школе («Meine Familie», «Die Wohnung», «Die Kleidung», «Im Geschäft», «Rund ums Geld», «Das Essen» и др.) и связан по содер жанию с экономикой.

Продолжительность курса:  68 часов (2 года)

При обучении используются следующие методы и формы: объ яснительно-иллюстративный, тренинговый, ролевая игра, проблемный

10 класс

№ п/п

тема

кол-во

час

теория

практические умения и навыки

форма проведения занятия

формы контроля

1

Визитка бизнесмена

2

Визитка бизнесмена. Правила ее оформления.

Об ращение к друзьям, родственникам, официальным лицам.

Как представиться? Названия стран.

Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визит ки, изготовление эскиза визитки

традиционная

визитная карточка, краткое монологиче ское высказывание

2

Персонал фирмы

2

Структура фирмы. Должностные обязанности пер сонала.

Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы

Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы

традиционная

диалог «Прием на работу»

3.

Прием на работу

2

Структура фирмы. Должностные обязанности пер сонала

Заполнение анкеты. Вос приятие на слух интервью.

ролевая игра

заполнение анкеты

4.

Разговор по телефону

2

Разговор по телефону: представление, передача ин формации, прощание. Поведение при неправильном соединении

Учить называть номер те лефона и вести телефонный разговор

ролевая игра

диалог «Разговор по телефону»

5.

Заказ билетов на самолет

2

Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилетов

Поиск информации из расписания. Заказ билетов

традиционная ролевая игра

краткие диалоги и монологи

6

Заказ номера в гостинице

2

Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании

Учить заказывать номер в гостинице и извлекать информацию из рекламы

традиционнаяролевая игра

диалоги по опорам

7

Деловое письмо

2

Реквизиты делового письма. Лексика и клише, употребляемые в деловом письме

Учить писать деловое письмо, учить извлекать необходимую информацию из делового письма

традиционная

деловое письмо

8

Таможенный контроль

2

Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу

Учить вести разговор на таможне и в посольстве

традиционная деловая игра

краткие диалогичес-кие высказывания

9

Городской транспорт в Германии

2

Виды городского транспорта в Германии. Расписа ние движения городского транспорта. Символы на городских ули цах и вокзалах

Учить учащихся пользо ваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информа цию о городском и пригородном транспорте

традиционная ролевая игра

диалоги

10

Прибытие в Германию

2

Учить вести беседу в са молете, на таможне, на автобусной остановке

традиционная ролевая игра

диалоги

11

В гостинице

2

Виды гостиниц Германии. Виды обслуживания.

Учить заказывать номер в гостинице, разные виды услуг

традиционная ролевая игра

заполнение регистрационного формуляра, описание гостиничного номера, письмо домой, диалоги

12

В ресторане

2

Рестораны в Германии. Традиционное время приёма пищи

Уметь читать меню и заказывать еду. Этикетные нормы поведения за столом

традиционная ролевая игра

диалоги

13

Письмо-запрос

2

Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, струк тура письма-запроса

Учить писать письмо-запрос.

традиционная

письмо-запрос

14

Деловые люди Германии

2

Подготовка и порядок проведения пресс- конференции

Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.

пресс-конференция

диалог

15

Устройство на работу

2

Порядок устройства на работу в Германии. Требования к менеджеру

Учить писать заявление о приёме на работу, автобиографию. Учить рассказывать о семье, профессиональной деятельности, учёбе

традиционная, ролевая игра

написание автобиографии, заявления о приёме на работу

16

Осмотр фирмы

2

Виды частного предпринимательства в Германии

Учить рассказывать о фирме и её персонале

ролевая игра

диалоги, монолог

17

Письмо-предложение

2

Структура письма- предложения, его клише

Учить писать письмо-предложение

традиционная

написание письма- предложе-ния

11 класс

№ П/п

Тема

Кол-во

час

Теория

Практические умения

и навыки

Форма проведения

занятия

Формы контроля

1

Свободное время и хобби

2

Как немцы проводят свободное время, отпуск, кани кулы, сколько они тратят  на скос хобби?

Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.

Традиционная,

Ролевая игра

Монолог и диалог

2

Обсуждение и подписание договора

2

Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре

Учить понимать реклам ные проспекты. Учит переводить договоры.

Традиционная

Перевод

3.

Виды оплаты

2

Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Со проводительные документы. Денежная единица германии. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карто чек

Учить извлекать из рек ламы необходимую информацию (о виде оплаты).

Традиционная

Перевод

4.

Денежная системы стран ЕС.

В банке.

2

Денежная система стран ЕС.

Роль банков в немецкой экономике, их типы. Дохо ды и расходы немецкой семьи

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного.

Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.

Традиционная, ролевая игра

Монолог,

Диалог

5.

Деловая беседа

2

Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения

составление   письма-

Заказа.

Традиционная ролевая игра

Письмо-заказ

6

Напоминание, изменение заказа,

Отзыв   заказа.

2

Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура

Учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа.

Традиционная

Деловые письма (изменение заказа, напоминание о заказе)

7

Система страхования в Германии

2

Особенности системы страхования в германии

Чтение текстов с целью поиска нужной информации

Традиционная, обсуждение прочитанного

Пересказ прочитанного

8

Рекламация и претензии

2

Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию

Учить формулировать от каз в принятии товара учить составлять рекламацию.

Традиционная

Письмо-рекламация

9

Немецко-язычные страны

в экономическом аспекте.

Германия

2

Экономика Германии. Особенности свободного рыночного хозяйства

Ведущие отрасли, крупные промышленные центры

Чтение текстов с целью поиска нужной информации

Традиционная

Составление функционально-смысловой таблицы

«Экономика Германии»

10

Немецкоязычные страны в экономическом аспекте.

Австрия и Швейцария

1

Особенности экономики Австрии и Швейцарии

Чтение текстов с целью поиска нужной информации

Традиционная

Составление функционально-смысловой таблицы

«Экономика Австрии и Швейцарии»

11

Немецкоязычные страны в экономическом аспекте.

Люксембург и лихтенштейн

1

Особенности экономики Лихтенштейна и Люксембурга.

Чтение текстов с целью поиска нужной информации

Традиционная

Составление функционально-смысловой таблицы

«Экономика Лихтенштейна и Люксембурга»

12

Этнокультурные особенности и национальные нормы делового общения

3

Этнокультурные особенности немецкоязычного населения Европы.

Стиль делового общения в немецкоязычных странах

Чтение текстов с поиском заданной информации

Традиционная,

Ролевая игра

 Монологическая речь в связи с прочитанным, диалог-расспрос

13

Немецкий язык

и формы его существования

2

Диалекты и другие формы существования немецко го языка

Чтение с поиском заданной информации

Традиционная

Монологическое высказывание в связи с прочитанным

14

Посещение врача

2

Особенности  здравоохранения в Германии

Чтение текстов с общим охватом содержания

Учить вести разговор в приемной врача

Ролевая

игра

Диалог-расспрос

15

Автомобиль напрокат

2

Дорожные знаки в ФРГ.

Правила дорожного движе ния в Германии

Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке.

Ролевая игра

Диалоги по опорам

16

В магазине

2

Виды магазинов в ФРГ

Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др

Ролевая игра

Диалог

17

Обобщение

изученного материала

2

Справочная литература по экономике (справочники, словари и т.д.)

Отработка навыков пользования справочной литературой

Традиционная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"

Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...

ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10,11 классов

Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 10,11 классов и рассчитана на  68 часов учебной нагрузки за один или два года обучения....

программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание».

Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здор...

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса. Как найти свой стиль.

Курс  практической  стилистики  русского   языка  «Как  найти  свой  стиль»   даёт  общие   предста...

Рабочая программа по праву для профильного социально-гуманитарного 10 класса

Данная рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10—11 классах на углубленном уровне.Учебно-методический комплект  включает следующие материалы: 1. ...