Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение. Также задачей курса является подготовка школьников к осознанному выбору профессии, возможность личного самоопределения и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Курганинска

программа курса по выбору  

для учащихся 10-11  классов

Деловой Английский

Составитель:

Громова Зоя Владимировна

2011г.

г. Курганинск

Пояснительная записка

Модернизация российской системы образования, изменение структуры и содержания общего среднего образования ставит школу перед необходимостью обновления содержания и образовательных технологий обучения иностранным языкам для достижения нового качества образования.

Согласно современному социальному заказу общества иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межнациональному общению. Еще совсем недавно мотивом изучения иностранного языка было получения хорошей оценки в аттестате. Сейчас отношение к предмету изменилось. Самостоятельное путешествие без зависимости от переводчика, совместный международный бизнес и пользование Интернетом  играют важную роль для общества. Знание иностранного языка стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменения значения учебной дисциплины « Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.

Школа становиться первой ступенью по овладению языковой компетентностью.

Учебный предпрофильный курс « Деловой Английский» предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык».

Курс рассчитан на 34 часа и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение. Также задачей курса является подготовка школьников к осознанному выбору профессии, возможность личного самоопределения и самореализации.

Курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в выбранном профиле,
подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Учит чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов, умению вести беседу и делать сообщения по содержанию учебно-профессиональных ситуаций, началом перевода профильно-ориентированных  текстов с английского языка на родной язык.

 Курс также способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания, приобретению опыта проектно – исследовательской работы  с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля, развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет, развитию творческих способностей учащихся.

 В содержание курса входят разнообразные темы-ситуации: знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из англоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в англоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездах, цены в магазинах, размеры и т. п.)

В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно – компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет. Использование видеофильмов, информационно 0 компьютерной и проектной технологий способствуют поддержанию интереса школьников на занятиях курса.

Спецификой курса является личностная, практическая направленность занятий.

Цели курса:

-  помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомить  со спецификой типичных видов деятельности, синтеза овладения иностранным языком и знаний по ряду предметов, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

 - освоить азы делового английского языка;

 - проверить свои профессиональные устремления, утвердиться выбранном профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе.

Задачи курса:

Учить:

 - чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов;

 - вести беседу по содержанию учебно-профессиональных ситуаций;

 - делать сообщения в связи с содержанием профильно-ориентированных текстов, по результатам выполненного проекта;

 - началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной.

Методы обучения:

В преподавании используются практические занятия, информационно – рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно – коммуникационные технологии.

Формы организации учебных занятий:

Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом работы школьников должны быть творческие работы (доклады, проектные работы, рефераты).

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов  проводится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.

Планируемые результаты курса:

В рамках данного курса учащиеся должны:

Овладеть:

 -  лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения.

 - навыками перевода профильно-ориентированных текстов, ориентированных на выбранный профиль.

 - навыками культуры делового общения.

Совершенствовать:

 - навыки чтения, аудирования и устной речи.

 - совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;

 - расширить объем знаний учащихся по английскому языку.

Курс также способствует:

 - формированию активной жизненной позиции;

 - развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;

 - приобретению опыта проектно – исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;

 - развитию умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;

 - развитию творческих способностей учащихся.

Учебно-методический план

Тема 1: Визитка бизнесмена.

Количество часов: 2.

Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Обращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран.

Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визитки, изготовление эскиза визитки.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: визитная карточка, краткое монологическое высказывание.

Тема 2: Персонал фирмы.

Количество часов: 1

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог «Прием на работу».

Тема 3: Прием на работу.

Количество часов: 1.

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.

Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Восприятие на слух интервью.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: анкета.

Тема 4: Разговор по телефону.

Количество часов: 1.

Теория: Разговор по телефону: представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединении.

Практические умения и навыки: Учить называть номер телефона и вести телефонный разговор.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги.

Тема 5: Заказ билета на самолет.

Количество часов: 1.

Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилета.

Практические умения и навыки: Учить извлекать необходимую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги и монологи.

Тема 6: Заказ номера в гостинице.

Количество часов: 1.

Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: восстановление диалога.

Тема 7: Деловое письмо.

Количество часов: 1.

Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, употребляемые в деловом письме.

Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: деловое письмо.

Тема 8: Таможенный контроль.

Количество часов: 1

Теория: Таможенные правила в Великобритании. Формальности, необходимые для выезда за границу.

Практические умения и навыки. Учить учащихся объясняться в посольстве и на таможне.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие высказывания.

Тема 9: Городской транспорт в Великобритании.

Количество часов: 1.

Теория: Виды городского транспорта. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах.

Практические умения и навыки: Учить учащихся пользоваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информацию о городском и пригородном транспорте.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие монологи.

Тема 10: Прибытие в Великобританию.

Количество часов: 1.

Теория: -

Практические умения и навыки: Учить вести беседу в самолете, на таможне, на автобусной остановке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 11: В гостинице.

Количество часов: 1.

Теория: Виды гостиниц в Британии. Что предлагает гостиница? Виды обслуживания в гостиницах.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.

Тема 12: В ресторане.

Количество часов: 1.

Теория: Виды предприятия в Британии. Время приема пищи.

Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 13: Письмо-запрос.

Количество часов: 1.

Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, структура письма-запроса.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-запрос.

Тема 14: Деловые люди Великобритании.

Количество часов: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.

Форма проведения занятия: пресс-конференция.

Форма контроля: диалог.

Тема 15: Устройство на работу.

Количество часов: 2.

Теория: Порядок устройства на работу. Требования к менеджеру.

Практические умения и навыки: Учит писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.

Форма проведения занятия: традиционная

Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на работу.

Тема 16: Осмотр фирмы.

Количество часов: 1.

Теория: Виды частного предпринимательства в Великобритании.

Практические умения  и  навыки:  Учить  рассказывать о фирме, ее персонале.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалоги, монолог.

Тема 17: Письмо-предложение.

Количество часов: 1.

Теория: Структура письма-предложения, его клише и выражения.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-запрос.

Тема 18: Обсуждение и подписание договора.

Количество часов: 2.

Теория: Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре.

Практические умения и навыки: Учит понимать рекламные проспекты. Учит переводить договоры.

Форма проведения занятия, традиционная.

Форма контроля: перевод.

Тема 19: Свободное время и хобби.

Количество часов: 1.

Теория: Как англичане проводят свободное время, отпуск, каникулы, сколько они тратят на свое хобби?

Практические умения и навыки: Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: монолог.

Тема 20: Виды оплаты.

Количество часов: 2.

Теория: Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы. Денежная единица. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карточек.

Практические умения и навыки: Учить извлекать из рекламы необходимую информацию (о виде оплаты).

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: перевод.

Тема 21: В банке.

Количество часов: 2.

Теория: Роль банков в экономике Великобритании, их типы. Доходы и расходы англоязычной семьи.

Практические умения и навыки: Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.

Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.

Форма контроля: краткий монолог, диалоги.

Тема 22: Деловая беседа.

Количество часов: 1.

Теория: Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения.

Практические умения и навыки: Составление письма-заказа.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-заказ.

Тема 23: Автомобиль напрокат.

Количество часов: 1.

Теория: Дорожные знаки. Правила дорожного движения в Великобритании.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 24: Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа.

Количество часов: 1.

Теория: Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура.

Практические умения и навыки: учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие высказывания.

Тема 25: В магазине. Сборы домой.

Количество часов: 2.

Теория: Виды магазинов.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.

Тема 26: Рекламация и претензии.

Количество часов: 2.

Теория: Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию.

Практические умения и навыки: Учить формулировать отказ в принятии товара учить составлять рекламацию.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля, перевод.

Тема 27: Английский язык.

Количество часов: 1.

Теория: Британский и Американский английский.

Практические умения и навыки: Учить вести беседу на изученные темы.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалоги.

Методическая часть

Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:

  Учащиеся должны знать:

•  фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:

  • в гостинице,
  • в магазине,
  • в городском транспорте,
  • в ресторане,
  • в аптеке,
  • на почте, телеграфе,
  • на улице (в незнакомом городе),
  • в разговоре по телефону,
  •  на выставке,
  • в аэропорту,
  •  в театрах, галереях

•  основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.

  Учащиеся должны уметь:

•  вести разговор по перечисленным выше ситуациям,

  • заполнять выездные анкеты.

Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.

  Критерии эффективности реализации программы

Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.

Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Чтение:

Чтение является приоритетным видом речевой деятельности. Предполагается развитие следующих навыков и умений, которые соответствуют требованиям к уровню владения иностранным языком средней школы профильного уровня:

 - чтение вслух и про себя;

 - расширение словаря за счет терминологии, интернациональной лексики, словообразовательных моделей;

  - формирование механизма изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового чтения;

 - использование механизма чтения в зависимости от внутренней и внешней мотивации.

 Типы упражнений:

На определение познавательной ценности текста, на прогнозирование содержания, на выделение ключевых слов текста, темы; на узнавание сигналов – опор, облегчающих понимание содержания; на развитие языковой догадки по формальным признакам, по контексту; на деление текстового материала на смысловые части; на определение связующих средств текста; на различие грамматических явлений; на свертывание и реконструкцию текста; на формирование умений переработки и фиксации информации; овладение способами поиска необходимой информации в тексте с т.ч. автоматизированной; на овладение способами организации полученной информации для дальнейшего использования.

 Говорение и аудирование

 Владение диалогической и монологической речью должно быть доведено до уровня, обеспечивающего использование программного материала в новых ситуациях общения в пределах тематики. Речь ученика должна характеризоваться наличием умений: вести различные виды диалогов (диалог – расспрос, диалог обмен – информацией, диалог побуждение к действию, этикетный диалог); вести деловую беседу, участвовать в дискуссии, соблюдая этику дискуссионного общения; делать информационные сообщения, рассуждать в связи с пройденной тематикой, дать оценку информации, событиям. Учащиеся должны понимать на слух текст на английском языке содержащий до 3% незнакомых слов на догадку и до 3% незнакомых слов, не мешающих пониманию

 Типы упражнений:

Подстановочные, репродуктивные, со звуковыми образцами монологической и диалогической речи, на формирование умений пошагового составления диалога, на функциональные типы высказываний (обмен информацией, выражение отношения, речевые действия), на использование в речи описания графиков, схем, диаграмм; парное, групповое обсуждение темы; обсуждение проблемных ситуаций, выполнение ролевых заданий.

Письмо

Учащиеся должны уметь делать выписки из текста, составлять план, аннотацию текста, тезисы для сообщения. Заполнять различные типы анкет, письменно излагать сведения о себе  в форме, принятой в странах изучаемого языка. Уметь писать письма делового и личного характера.

Типы упражнений:

Ответы в письменной форме на вопросы к тексту, составление плана, тезисов, аннотаций, инициативное письменное сообщение – заполнение анкет, визиток, деловое письмо; составление письменного информационного сообщения, сочинение.

 Перевод

Учащиеся должны овладеть переводом с ИЯ на родной язык научно – популярных, технических текстов, инструкций; переводом прагматических текстов; пользоваться справочной литературой, словарями; делать письменный перевод профильно-ориентированных текстов, рассматривая перевод, как профессиональное умение; основами технического перевода.

Типы упражнений

 Нахождение в тексте терминов, эквивалентов по значению; определение значений терминов по контексту; перевод безэквивалентной и терминологической лексики с использованием транслитерации, родного языка, толкования; перевод с использованием грамматической перестройки.

Литература:

  1. Т.П. Сухова «Элективный бизнес-курс», 2007.
  2. И. Ф. Жданова « Краткий русско-английский коммерческий словарь» Москва, 1992.
  3. В.М. Павлоцкий « Практикум по грамматике английского языка». 2000
  4. Е. С. Полат « Метод проектов на уроках иностранного языка». Иностранные языки в школе  № 2, 2000.
  5. Г. К. Селевко « Современные образовательные технологии. М. « Народное образование», 1998.
  6. О.В. Теслина « Проектные формы работы на уроке английского языка». « Иностранные языки в школе», № 3 , 2002.
  7. Практический словарь делового английского языка, Санкт – Петербург, 1991.

Интернет – ресурсы:

 

www.news.bbc.co.uk

www.fortune.com

www.invillge.com

www.english2american.com

www.hometown.aol.com

www.wordsmith.org

www.msn.com

www.cnn.comwww.oup.com

www.buinessballs.com 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...

Программа элективного курса для учащихся 10 классов «Английский язык: основы социокультурной коммуникации»

Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку и ряд дополнительных вопросов,  непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным ...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Программа элективного курса для учащихся старших классов «Деловая речь на английском языке»

Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономи...

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса «Усиленная грамматика английского языка»

Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Программа позволяет освежить и обо...

Программа элективного курса для учащихся 11 класса «Практикум письменной и устной речи по английскому языку», 34 часов

Программа курса ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ.  Рабочая программа предназначена для обучающихся 11 к...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Разговорный английский"

Даггая программа предусматривает ознакомление учащихся с бытовой, повседневной лексикой, речевыми клише для вовлечения их в диалогическое общение...