Использование приема синквей на уроках английского языка
статья по английскому языку

Полукарова Екатерина Михайловна

В этой статье вы найдете информацию о том, что такое синквейн и как можно с ним работать на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_sinkveyna_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Применение синквейна на уроках английского языка.

 Сегодня в школьном образовании происходят значительные изменения, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Использование современных педагогических подходов, приемов, позволяет повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и повышать качество знаний. Необходимо придерживаться тенденции перехода от информационных форм к активным формам и методам обучения, которые предполагают элементы проблемности, поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна.

Синквейн — это один из приемов технологии развития критического мышления, одной из технологий системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку.

Цель данного приемадобиться более глубокого осмысления темы.

 Синквейн – это специфическое нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по теме.

Данный прием возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн пишется по определенным правилам:

1строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка – три слова (глаголы или причастия прошедшего времени), описывающие характерные действия, объекта.

4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.

5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, обобщающие или расширяющие смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации, повторяющая суть темы.

Знакомство с синквейном проводится по следующей схеме:

1. Объясняются правила написания синквейна.

2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

3. Задается тема синквейна.

4. Фиксируется время на данный вид работы.

5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.

С написанием синквейнов  можно начинать знакомить учащихся  с начальных классов и продолжать эту работу в средних и старших классах, усложняя формы работы с данным приемом.

Учащиеся начальных классов (3, 4 кл) с удовольствием пробуют писать стихи в форме синквейна ,составляя их из уже предложенных вариантов.  В 5–11 классах ученики работают с неполным синквейном для определения отсутствующей части, количество логических опор сокращаются, учатся составлять индивидуальные и групповые синквейны по первой строк. В 9–10 классах составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации полезно для выработки способности к анализу текста при подготовке к написанию творческой работы.

Безусловно работа над синквейном требует не только знания языка ,но и проявления творческих способностей, поэтому часто на своих уроках я предлагаю парную работу над созданием синквейна.Это также способствует развитию коммуникативных способностей детей.В начальных классах это может быть и групповой формой работы.

На уроках синквейн может быть использован в качестве постановки темы урока;

 закрепление лексических единиц на различных этапах урока;

 способ проверки домашнего задания;

 обобщение работы по тексту;

 рефлексия на заключительном этапе урока

Я чаще всего использую его как рефлексию в конце урока.

Хотелось бы привести несколько примеров синквейнов моих учащихся.

Пример 1. Тема «Hobby»

Hobby

Interesting, favourite.

To collect, to play, to read.

I like.

Free time

Пример 2. «Sport»

 Sport

Extreme, individual.

To play, to swim, to ski.

A healthy mind in a healthy body.

Activity.

 Пример 3. «Films»

Film

horror, interesting.

To laugh, to relax, to enjoy.

They are worth seeing.

Cinem.

В заключении хочется отметить, что синквейн — это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер- класс на тему:"Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка"

Мастер-класс на тему:" Использование  приемов рефлексии на уроках башкирского языка". Делюсь опытом работы по методике " Шести думательных шляп" и составлению синквейнов....

Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка

Суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Целью применения интерактивных методов и приемов в изучении ...

Использование приемов мнемотехники на уроках английского языка

В статье раскрывается методологическая основа и дается определение профессиональной компетентности как целостной системы общепрофессиональных и предметных компетенций. Обосновывается суть предметных к...

«Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »

Презентация «Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »...

Использование приема "Кластер" на уроках английского языка

Кластер на уроках английского языка –  это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его....

Использования приемов геймификации на уроках английского языка.

Реалии современной действительности таковы, что во всех странах мира наметились специфические политические и социальные тенденции. Вместе они привели к тому, что значительно выросла актуальность вопро...

Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка в начальной школе

Доклад по теме: Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка в начальной школе...