«Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »
презентация к уроку

Презентация «Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_priemy_triz_na_urokah_angl._yaz.pptx815.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка » учитель английского языка Гарипова Раиля Адилевна

Слайд 2

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач

Слайд 3

Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход ТРИЗ НАПРАВЛЕНЫ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, НЕСТАНДАРТНО МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ НАЙТИ ВЫХОД ДАЖЕ ИЗ САМОЙ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ И СПРАВИТЬСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАЧАМИ, ПОСТАВЛЕННОЙ ПЕРЕД НЕЙ. Элементы ТРИЗ можно применять на любом тапе урока. Данные технологии подойдут для изучения, отработки и закрепления материала при формировании ключевых компетенциий на уроках английского языка. Приведем примеры приемов использования элементов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной и в средней школе:

Слайд 4

Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся, но и включить детей в активную деятельность с первых минут занятий Прием «Найди отгадку» очень эффективен на начальном этапе урока. Он позволяет активизировать в памяти изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Нестандартный вход в урок Удивляй Фантастическая добавка Необъявленная тема

Слайд 5

Варианты начала урока: «ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА» Учитель начинает урок с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока . «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» Учитель начинает урок с высказывания выдающегося человека, относящегося к теме урока. « ЭПИГРАФ» Учитель начинает урок с эпиграфа к данной теме.

Слайд 6

Необъявленная тема прием, освежающий восприятие и познавательную деятельность. Учитель сообщает, что к началу урока было получено сообщение от инопланетянина. Как он выглядит – это загадка. Если ребята правильно сделают задания на уроке, они получат фоторобот жителя другой планеты и смогут его нарисовать. За каждое выполненное задание они будут получать часть описания инопланетянина.

Слайд 7

“Корзина идей, понятий, имен” Это прием организации работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта. Он позволяет выявить те лексические единицы, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. В конце урока к корзине возвращаются и обсуждают, как она пополнилась за урок.

Слайд 8

Прием «Юные сказочники» В процессе овладения иноязычным произношением, обучающихся необходимо познакомить со строением речевой полости и особенностями произношения звуков. Для этого случая существует замечательная игра-сказка " Mr . Tongue " – «Господин язычок». Для ребят речевой орган, язык, оживает, и в зависимости от предложенной ему работы (произношение определенного звука), встает на определенный пост (место в ротовой полости). Главное действующее лицо – язык. Место действия – речевая полость. Время действия – утро. Сценарий сказки зависит от тех звуков, которые необходимо отработать на данном уроке. Ученики выполняют нужные действия, наблюдая процесс в зеркало .

Слайд 9

Приём “Жокей и лошадь”. Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский . Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Пример. На уроке английского языка при изучении темы " Jobs " одной команде ("Жокеям") даются карточки с названиями профессий, другой («лошадям») - карточки с указанием мест их работы. Цель – найти место работы каждой из профессий. (например: doctor – hospital , postman – post , baker – baker’s и т.д.)

Слайд 10

Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики , шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Урок английского языка, тема “ Family ’’. Пример. На уроке английского языка ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием членов семьи на английском. ( mother , father , sister , brother , uncle , aunt и т.д.) Ученики , шагая к доске, на каждый шаг называют слово из изученной ранее темы

Слайд 11

Приём “Лови ошибку” прием концентрирующий внимание учащихся. Учитель показывает детям картинку по теме и коротенькие текстовые описания. Учащиеся должны смотреть на картинку и корректировать текст. Работа может носить как устный (базовый уровень) так и письменный (продвинутый уровень) характер. It`s autumn. The boy is sitting in the park. He is reading a book.

Слайд 12

“Развивающий канон” Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример: square – shape = red -? tiger – wild animals = cow - ? potatoes – vegetables = apple - ?

Слайд 13

Приём “Конструктор” Прием анализа-синтеза информации. Учитель дает ребятам словосочетание (к примеру,числительное + прилагательное + существительное и говорит правила конструктора, например: меняем все прилагательные на противоположные, а числительные увеличиваем. Таким образом, из одного и того же словосочетания у ребят получатся разные. Этот прием хорошо систематизирует не только словарный запас по теме, но и учит лучше ориентироваться в понятии «части речи». seven big apples eight small apples

Слайд 14

Не сдавайтесь! Генрих Альтшуллер всегда говорил, что обучение – это очень сложный и длительный процесс. Абсолютно у каждого ученика и педагога в этом процессе могут быть как успешные периоды, так и периоды затруднений и даже отчаяния, когда кажется, что прогресса не достичь. По словам Альтшуллера , главное, это помнить, что самолет – всегда взлетает против ветра. Это сложно. Но потом он летит и это оправдывает все усилия. Любая цель должна быть очень маленькой и конкретной и только тогда она точно осуществима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка

Суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Целью применения интерактивных методов и приемов в изучении ...

Использование приемов мнемотехники на уроках английского языка

В статье раскрывается методологическая основа и дается определение профессиональной компетентности как целостной системы общепрофессиональных и предметных компетенций. Обосновывается суть предметных к...

Мастер-класс "Методы и приемы технологии ТРИЗ на уроках английского языка"

В работе представлены методы и приемы ТРИЗ на уроках английского языка, способствующих достижению образовательных результатов. ТРИЗ -  технологию можно считать одним из эффективных средств реализ...

Использование приема "Кластер" на уроках английского языка

Кластер на уроках английского языка –  это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его....

Использование приема синквей на уроках английского языка

В этой статье вы найдете информацию о том, что такое синквейн и как можно с ним работать на уроке....

Использования приемов геймификации на уроках английского языка.

Реалии современной действительности таковы, что во всех странах мира наметились специфические политические и социальные тенденции. Вместе они привели к тому, что значительно выросла актуальность вопро...

Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка в начальной школе

Доклад по теме: Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка в начальной школе...