РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Грицкова Анна Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Английский язык» для  «5» класса, 105 часов   (3 часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_2019-2020.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией

протокол от _________ №__

__________  _____________

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   

______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

       

Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________   _____________

          Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 «Английский язык»

для  «5» класса

105 часов   (3 часа в неделю)

Составитель  рабочей программы:

Грицкова А.Н.                                                             

Квалификационная категория : Соответствие занимаемой должности                                                                

        

2019 – 2020 учебный год

Раздел 1. «Вступительная часть/введение»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая  программа по предмету «Английский язык» 5 класс.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-     Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при    

       реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  

       образования";

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 
  • Устав МАОУ СОШ №1;
  • Приказ МАОУ СОШ №1 от 31.08.2018г. № 575-О «Об утверждении основной образовательной программы общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»  на 2018 – 2019 учебный год»;
  • Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. №  276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».
  • Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.

  1. Особенности рабочей программы по английскому языку.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля оценки. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

  1. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.

Для обеспечения освоения обучающимися данной программы по английскому языку, наиболее оптимальными педагогическими технологиями являются: технология развивающего обучения, технология  личностно - ориентированного обучения, технология дифференцированного и индивидуализированного обучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология проектной деятельности.

Данные технологии обучения являются здоровьесберегающими, так как они основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Активное обучение, интерактивное взаимодействие – основные принципы здоровьесберегающего обучения.

В целях овладения обучающимися элементарным уровнем коммуникативной компетенции наиболее оптимальными методами обучения английскому языку считаем:

  • Комбинирование объяснительно-иллюстративного метода (беседа, рассказ, демонстрация (в том числе на цифровых носителях), упражнения, работа с книгой: учебником, словарем, справочником) и  частично-поискового метода обучения;
  • комбинирование словесного и наглядного метода обучения (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей (в том числе на цифровых носителях), использование технических средств, просмотр видеоуроков, прослушивание аудиоупражнений);
  • использование сюжетных игр;
  • комбинирование репродуктивного и продуктивного методов применения изученного материала обучающимися на разных этапах изучения английского языка;
  • метод проектов для выполнения проектных работ;
  • исследовательский метод для самостоятельной работы со словарем.

Применяемые формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые, как способы подготовки к условиям реального общения. Включение учащихся в игровую  деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления

Также формами организации образовательного процесса являются: творческая деятельность; исследовательские проекты; публичные презентации;

самостоятельная деятельность; практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов, монологов, ролевые игры и т.д.).

  1. Приоритетные формы и виды контроля.

Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Игры на закрепление изученного языкового материала.

Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала.

Языковой портфель, включающий творческие работы.

Тесты из сборника контрольных заданий.

  1. Сроки реализации программы.

Рабочая программа разработана на 2018-2019учебный год.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Английский язык» входит в обязательную часть учебного плана  образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение учебного предмета «Английский язык» отводится 105 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования по 3 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов - 35 учебных недель в 5 классе.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.
  2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
  3. Пособия по страноведению (Великобритания).
  4. Двуязычные словари.
  5. Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы. Таблицы представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  6. Алфавит (настенная таблица).
  7. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения.
  8. Карта страны изучаемого языка. Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  9. Флаги в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  10. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Могут быть использованы рабочие тетради:

  1. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2018.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Компьютерные словари.
  2. Компьютерные программы (по английскому языку).
  3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для 5 класса

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Документ-камера.
  5. МФУ- принтер, сканер, копир

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru
  2. http://www.english-study-cafe.ru
  3. www.spotlightonrussia.ru

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.

В результате освоения программы  в  _5_классе планируется достижение младшими школьниками следующих

  1. личностных результатов:
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности
  1. метапредметных результатов:
  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  1. предметных результатов:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Программа по английскому языку предлагает выполнение проектных работ в конце раздела в языковом портфеле. Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Его цель — помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка, и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель включает в себя проекты и другие письменные работы. Языковой портфель — это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.

В процессе обучения английскому языку учащиеся приобретают коммуникативные умения в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь. В 5-х классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-х классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5-х классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

В 5–х классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
  • (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50-60 слов, включая адрес);

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

глаголы с префиксами re- (rewrite);

существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);

наречия с суффиксом - ly (quickly);

числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new hous elast year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы)

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

— Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

— I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

— Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

— Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

— Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

— Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

— Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

— Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

— Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

Раздел 3 «Содержание учебного предмета»

3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС  (с указанием регионального компонента).

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время.
  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английского языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Английский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

  1. Межпредметные связи

В 5 классе межпредметные связи реализуются посредством изучения раздела дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum), где осуществляется связь с предметами школьного курса: литературой (биография известных писателей, поэтов и их произведения), историей (исторические факты, явления, события), географией (части света, страны, города, погодные явления), математикой (масштаб, виды графиков), музыкой (музыкальные стили), биология (нервная система, строение зубов, пищевые цепочки), живопись (художественные стили, элементы дизайна, современное искусство), физкультурой (правила безопасности, инструкции), технологией (изготовление мягкой игрушки, солнечных часов), обществознанием (права человека, проблемы отношений сверстников) и т.д.

        

3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.

5 класс является началом обучения в основной школе. Преемственность между начальным общим образованием и основным общим образованием была всегда актуальна. Она призвана обеспечить единый непрерывный образовательный процесс на переходном этапе развития ребенка и направлена на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Преемственность при переходе от начального к общему образованию осуществляется в тематике обучения, проектной деятельности. Содержательное единство преемственности включает в себя, программу обучения, то есть учебник «Английский в фокусе», используемый в начальной и основной школе.

Ключевые темы, изучаемые в начальной школе на элементарном уровне, взаимосвязаны с тематикой, изучаемой в 5-11 классах.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Тематический план 5 класса

Основные разделы

Кол-во  часов

количество работ практической части

Контрольных работ

Контроль монологической речи, письменных работ

Проектных работ

Раздел №1

10

1

1

1

Раздел №2

10

1

1

1

Раздел №3

13

1

Раздел №4

12

1

1

1

Раздел №5

10

1

Раздел №6

13

1

1

1

Раздел №7

11

1

1

1

Раздел №8

11

1

1

1

Раздел №9

15

1

Итого:

105

9

6

6

I четверть

25

2

2

2

IIчетверть

20

2

1

1

IIIчетверть

32

3

1

1

IVчетверть

28

2

2

2

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Раздел 1. «Я, моя семья и друзья». (10 часов)

Личные и притяжательные местоимения.

01.09

Как создать домашнюю страницу в Интернете.

05.09

«Я и мои друзья». Повторение правил чтения.

06.09

«Мишин класс». Глагол «to be» в утвердительных и отрицательных предложениях.

08.09

«Я и мои увлечения». Глагол «to be» в вопросительных предложениях.

12.09

«Мировые достопримечательности». Глагол «to be».

13.09

«Рассказ о себе». Фразы приветствия  и благодарности.

15.09

«История агента Кьюта». Развитие навыков диалогической речи.

19.09

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 1.

20.09

Проект «Моя домашняя страница в Интернете».

22.09

Раздел 2. «Школьные предметы». (10 часов)

Введение лексического материала.

26.09

«Семья». Форма« have got».

27.09

«Я и моя семья». Притяжательный падеж существительных.

29.09

«Школьные предметы». Форма «have got».

03.10

«Я, моя семья и мои увлечения».

04.10

Развитие навыков чтения. Подготовка к контрольной работе.

06.10

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 2.

10.10

Проект «Моя семья».

11.10

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 1.

13.10

Домашнее чтение. Работа над текстом.

17.10

Раздел 3. «Мой дом». (13 часов)

«Подготовка к путешествию».

18.10

«Что надо знать и сделать, чтобы выехать за границу».

20.10

«Позвони ему сегодня».

25.10

«Подготовка квартиры к приему зарубежного гостя».

26.10

«Электронная почта». «Планируем встречу иностранного гостя».

27.10

«Дом. Квартира». Введение и отработка лексического материала.

07.11

«Описание квартиры». Развитие устной речи.

08.11

«Описание обстановки в отеле».

10.11

Развитие навыков монологической речи.

14.11

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 2.

15.11

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

17.11

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 3.

21.11

«Домашние животные». «Что умеет делать твой питомец».

22.11

Раздел 4. «Домашние животные». (12 часов)

«Подготовка к встрече зарубежного гостя».

24.11

Глагол «can» в значении просьбы и разрешения.

28.11

«Правила поведения пассажиров в аэропорту».

29.11

Глаголы «must» и «need». Введение грамматического материала.

01.12

«Службы аэропорта и как ими пользоваться».

05.12

Чтение буквосочетаний er,or в конце слова.

06.12

Внешность, одежда. Как узнать незнакомого человека в аэропорту

08.12

Учимся описывать внешность человека.

12.12

«Одежда. Цвет». Развитие навыков диалогической речи.

13.12

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 4.

15.12

Проектная работа « Кто это?»

19.12

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 3.

20.12

Раздел 5. «Распорядок дня». (10 часов)

Чтение буквосочетания ау в конце слова.

09.01

«Распорядок дня». Развитие навыков устной речи.

11.01

Настоящее простое время. Утвердительные предложения.

12.01

Настоящее простое время. Отрицательные предложения.

16.01

«Домашние животные». Учимся описывать домашних питомцев.

18.01

«Распорядок дня. Дни недели».

19.01

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 4.

23.01

Развитие навыков монологической речи.

25.01

Домашнее чтение. Работа над текстом.

26.01

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 5.

30.01

Раздел 6. «Ты пьёшь чай или кофе?» (13 часов)

Настоящее простое время. Общие вопросы.

01.02

«Современная Великобритания».

02.02

Настоящее простое время. Общие и альтернативные вопросы.

06.02

«Мои увлечения». Развитие навыков устной речи.

08.02

«Интервью». Настоящее простое время. Специальные вопросы.

09.02

«Празднование дня рождения». Вопрос к подлежащему.

13.02

«Соединённое Королевство Великобритании и северной Ирландии».

15.02

«Времена года. Погода». Безличные предложения.

16.02

Чтение и написание дат.

20.02

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 6.

22.02

Проектная работа  «Создай свой клуб увлечений».

23.02

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 5.

27.02

Домашнее чтение. Работа над текстом.

01.03

Раздел 7. «Города». (11 часов)

Степени сравнения имён прилагательных.

02.03

«Города Великобритании». Степени сравнения имён прилагательных.

06.03

«Шотландия: города, достопримечательности, быт».

09.03

«Города России. Обнинск». Чтение буквосочетания au.

13.03

«Города России». Учимся описывать достопримечательности города.

15.03

Степени сравнения имён прилагательных. Чтение буквосочетаний ur,ea перед буквой d.

16.03

Активизация грамматических навыков.

20.03

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 7.

22.03

Проектная работа  «Мой родной город».

23.03

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 6.

03.04

Домашнее чтение. Работа над текстом.

05.04

Раздел 8. «Традиции и праздники». (11 часов)

Настоящее длительное время.

06.04

«Традиции и обычаи английского народа».

10.04

«Подготовка к празднику». Наст. длит. время. Утвердительные и отрицат. предложения.

12.04

«Русские и английские праздники: Пасха, Рождество».

13.04

«Современные средства коммуникации. Интернет».

17.04

Настоящее длительное время. Общие и специальные вопросы.

19.04

Настоящее длительное время. Вопрос к подлежащему.

20.04

Контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела 8.

24.04

Проектная работа  «Моя вечеринка».

26.04

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 7.

27.04

Домашнее чтение. Работа над текстом.

03.05

Раздел 9. «Времена года. Погода». (15 часов)

Введение лексического материала.

04.05

«Климат и погода в Великобритании и в России».

08.05

«Погода». Развитие навыков устной речи.

10.05

Конструкция «to be going to do something». Введение грамматического материала.

11.05

«Планы на лето». Конструкция «to be going to do something».

15.05

«Города Великобритании».

17.05

Итоговый тест.

18.05

Анализ ошибок итогового теста

22.05

«Достопримечательности Лондона: Тауэр, Вестминстерское аббатство».

24.05

Где находится Камень Судьбы?

25.05

Домашнее чтение. «Ёжик Боб и его друзья». Часть 8.

29.05

Домашнее чтение. Работа над текстом.

31.05

Домашнее чтение. Работа над текстом.

01.06

Повторение изученного материала.

05.06

Повторение изученного материала.

07.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 10-11 класса "Английский в фокусе" (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом новых требований.  Календарно-тематическое планирование по учебнику "Английский в фокусе"10 и 11 классы составлено в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа учебного предмета Английский язык УМК «Английский язык 2-11» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. 2 класс, базовый уровень.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующие ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык 11 класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаанглийский язык  11 а  классна  2018-2019 учебный год...