РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 9 класса 105 часов (3 часа в неделю), 2020-2021 уг
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Грицкова Анна Николаевна

 Учебный предмет «английский язык» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение английского языка в 9 классе отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю (35 учебных недель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_klass_2020-2021.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                «Средняя общеобразовательная школа № 1»                                                                                     города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией         протокол от _________ №__

__________  _____________

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   ______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________   _____________

          Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»

для 9 класса

105 часов (3 часа в неделю)

Составитель рабочей программы:

Грицкова Анна Николаевна

                  ФИО

        

2020-2021 учебный год

Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык»  для 9 классов

  1. Название рабочей программы

Название рабочей программы - рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 9 классов.

  1. Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебный предмет «Английский язык» (105 часов в 9 классах по 3 часа в неделю) входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология».  Программа рассчитана на 105 часов в 9 классах (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.

  1. Срок, на который разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.

  1. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане. Классы, количество часов для изучения предмета в классах, количество учебных недель.

В соответствии с учебным планом и календарным графиком МАОУ СОШ №1 г. Покачи на 2020-2021 год общее количество часов по предмету в 9 «а», 9 «б» классах составляет 105 часов (3 учебных часа в неделю), 35 учебных недель.

  1. Цель рабочей программы по английскому языку

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующей цели: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  1. Краткое содержание учебного предмета, курса:

Предметное содержание речи в 9 классах распределено согласно авторской программе Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской / сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

В УМК «Английский в фокусе» учебный материал структурирован по учебным четвертям.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. (Серия «Стандарты второго поколения»).
  2. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.
  3. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
  4. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе» для 9 класса Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  5. Английский язык. 9 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
  6. Аудиоприложение к контрольным заданиям и заданиям учебника для занятий в классе «Английский в фокусе» для 9 класса Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  7. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – Москва: Просвещение, 2015.
  8. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).
  9. Пособия по страноведению (Великобритания).
  10. Двуязычные словари.
  11. Демонстрационно-тематические плакаты для основной школы.
  12. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах.
  13. Карта страны изучаемого языка. Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  14. Флаги в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  15. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Могут быть использованы рабочие тетради:

- Английский язык. 9 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).

Электронные образовательные ресурсы

  1. Компьютерные словари.
  2. Компьютерные программы (по английскому языку).
  3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для 9  класса.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Документ-камера.
  5. МФУ- принтер, сканер, копир

Интернет-ресурсы:

  1. https://edu.skysmart.ru – Интерактивная рабочая тетрадь для 9 класса «Английский в фокусе».
  2. http://www.prosv.ru
  3. http://www.english-study-cafe.ru
  4. www.spotlightonrussia.ru

Рабочая программа

по учебному предмету «Английский язык» для 9 классов

1. Пояснительная записка.

        Название рабочей программы - рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 9 классов.

        Место учебного предмета, курса в структуре ООП.

Учебный предмет «Английский язык» (105 часов в 9 классах по 3 часа в неделю) входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология».  Программа рассчитана на 105 часов в 9 классах (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.

        Срок, на который разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.

        Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане. Классы, количество часов для изучения предмета в классах, количество учебных недель.

В соответствии с учебным планом и календарным графиком МАОУ СОШ №1 г. Покачи на 2020-2021 год общее количество часов по предмету в 9 «а», 9 «б» классах составляет 102 часа (3 учебных часа в неделю), 35 учебных недель.

        Цель рабочей программы по английскому языку:

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующей цели: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

        Краткое содержание учебного предмета, курса:

Предметное содержание речи в 9 классах распределено согласно авторской программе Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской / сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

В УМК «Английский в фокусе» учебный материал структурирован по учебным четвертям.

        Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (средства  обучения,  дополнительная  литература,  учебно-методическая литература, перечень ЦОРов и ЭОРов, обучающих, контролирующих и прочих компьютерных программ и др.).

  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. (Серия «Стандарты второго поколения»).
  2. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.
  3. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
  4. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе» для 9 класса Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  5. Английский язык. 9 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).
  6. Аудиоприложение к контрольным заданиям и заданиям учебника для занятий в классе «Английский в фокусе» для 9 класса Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  7. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – Москва: Просвещение, 2015.
  8. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. (Английский в фокусе).
  9. Пособия по страноведению (Великобритания).
  10. Двуязычные словари.
  11. Демонстрационно-тематические плакаты для основной школы.
  12. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах.
  13. Карта страны изучаемого языка. Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  14. Флаги в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
  15. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Могут быть использованы рабочие тетради:

- Английский язык. 9 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (Английский в фокусе).

Электронные образовательные ресурсы

  1. Компьютерные словари.
  2. Компьютерные программы (по английскому языку).
  3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для 9  класса.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Документ-камера.
  5. МФУ- принтер, сканер, копир

Интернет-ресурсы:

  1. https://edu.skysmart.ru – Интерактивная рабочая тетрадь для 9 класса «Английский в фокусе».
  2. http://www.prosv.ru
  3. http://www.english-study-cafe.ru
  4. www.spotlightonrussia.ru

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

 Требования к уровню подготовки.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные   позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В результате освоения программного материала по учебному предмету «Английский язык» в 9 классе обучающийся «научится» и «получит возможность научиться»:

В говорении:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию;

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание
  • признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем английского и русского / родного языков;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны / стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь. В 9 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нём участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения,
  • передавать содержание с опорой на текст,
  • делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 9 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному.

В 9 классе объём текстов для чтения составляет до 250 слов.

Просмотровое / поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 9 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

 Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
  • наречия с суффиксом - ly (quickly);
  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

предложений с начальным It и с начальным There + to be (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);

 сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;

сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;

условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);

побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look / feel / be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3. Содержание учебного предмета, курса.

Краткая  характеристика  содержания  предмета:

Учащиеся продолжают знакомиться с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга»; осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Учебник для 9 класса состоит из 8 тематических модулей. Структура каждого модуля четко прописана. Новый лексико-грамматический материал содержится в первых трёх уроках (a, b, c) каждого модуля, при этом его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Именно эти уроки, вместе с уроком речевого этикета “English in Use”, составляют ядро модуля.

Проводятся уроки культуроведения – как стран изучаемого языка (“Culture Corner”), так и России (“Spotlight on Russia”); своеобразие курса составляет и регулярный урок дополнительного чтения на межпредметной основе (“Extensive Reading”, “Across the Curriculum”), в значительной мере обеспечивающий мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира.

В учебнике выделены постоянные рубрики: “Vocabulary”, “Grammar”, “Reading”, “Speaking”, “Listening”, “Writing”, “Pronunciation”, “Study Skills”.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся - рубрика “Now I Can … in English”. Деятельностный подход к организации образовательного процесса – одна из главных особенностей данного УМК. Вводная страница каждого модуля играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над определённой темой, напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых навыков. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: “Look at Module…”; “Find the page numbers for…”; “Listen, read and talk about…”; “Learn how to…”; “Practise…”; “Write / Make…”.

Учебно-тематический план (наименование разделов/количество часов)

Основные разделы - темы модулей

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Модуль 1: «Celebrations». «Праздники»

13

1

2

Модуль 2. «Life&Living». «Образ жизни и среда обитания»

13

1

3

Модуль 3. «See it to believe it». «Современные технологии»

12

1

4

Модуль 4. «Technology». «Очевидное – невероятное»

12

1

5

Модуль 5. «Art& Literature». «Литература и искусство»

13

1

6

Модуль 6. «Town& Community». «Город и горожане»

12

1

7

Модуль 7. «Staying Safe». «Проблемы личной безопасности»

12

1

8

Модуль 8. «Challenges». «Трудности»

13

2

I четверть

24

1

II четверть

23

2

III четверть

30

3

IV четверть

28

3

Итого:

105 часов

9

Календарно- тематическое  планирование  с  указанием  количества  часов,

 отводимых  на освоение каждой темы.

урока

Тема урока

Дата

По плану

По факту

I четверть 

Модуль 1: «Celebrations». «Праздники»

1

Введение тематической лексики. Поисковое и изучающее чтение.

2

Описание характера человека. Язык мимики и жестов.

3

Употребление настоящих времён.

4

Способы выражения будущего времени.

5

Описание людей: внешность, характер.

6

Написание поздравительной открытки.

7

Способы образования прилагательных от существительных с помощью суффиксов. Фразовый глагол «to get».

8

Поисковое и изучающее чтение: «Этикет, правила поведения в обществе в Великобритании».

9

Изучающее чтение: «Общение и этикет в России».

10

Ознакомительное чтение: «Конфликты и их разрешение». Аудирование.

11

Самоконтроль, рефлексия по модулю 1.

12

Контрольная работа по теме модуля 1.

13

Анализ контрольной работы. «Кентервильское привидение» - часть 1.

Модуль 2. «Life&Living». «Образ жизни и среда обитания»

14

«Продукты питания».

15

«Способы приготовления пищи».

16

«Покупки. Виды магазинов. Как пройти?»

17

Употребление настоящего совершенного времени. Артикли.

18

Обозначение количества продуктов питания. Глаголы и идиомы с лексикой по теме «Еда».

19

Электронное письмо личного характера и порядок имен прилагательных.

20

Фразеологический глагол «go» и глаголы с предлогами.

21

«Благотворительность начинается с помощи близким».

22

«Особенности русской национальной кухни».

23

Изучение экологической проблемы: «Какой пакет выбрать для покупок?»

24

Контрольная работа по теме модуля 2.

II четверть

25

Анализ контрольной работы. «Кентервильское привидение» - часть 2.

Модуль 3. «See it to believe it». «Современные технологии»

26

«Выдающиеся деятели мировой науки».

27

«Отрасли науки, история изобретения воздушного шара».

28

«Профессии». Сообщение новостей, реакция на новости.

29

«Изобретения. Научные открытия». Группа прошедших времён.

30

«Биография знаменитого человека». Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме.

31

Правила написания и редактирования рассказа, использование прилагательных и наречий.

32

«Великие люди прошлого». Словообразование и фразеологический глагол «bring».

33

«История денег. Английские банкноты».

34

Изучающее чтение: «Пионеры космоса».

35

Ознакомительное чтение: «Железный пират неоткрытых морей». «История мореплавания».

36

Контрольная работа по теме модуля 3.

37

Анализ контрольной работы. «Кентервильское привидение» - часть 3.

Модуль 4. «Technology». «Очевидное – невероятное»

38

«Внешность. Самооценка».

39

«Одежда. Мода».  «Too, enough».

40

Страдательный залог. «Спектакли. Представления».

41

«Тело человека». Идиомы с лексикой по теме.

42

«Проблемы подросткового возраста». Формы совета, структура письма-совета.

43

«Покупки в магазине». Словообразование: прилагательное с отрицательным значением.

44

«Национальные костюмы Британских островов».

45

«Национальные костюмы России».

46

Поисковое и изучающее чтение: «Экология в одежде».

47

Контрольная работа по теме модуля 4.

III четверть

48

Анализ контрольной работы.

49

«Кентервильское привидение» - часть 4.

Модуль 5. «Art& Literature». «Литература и искусство»

50

«Природные катаклизмы, стихийные бедствия».

51

«Глобальные проблемы человечества».

52

«Поведение животных во время стихийных бедствий». Инфинитив, ing forms.

53

«Погода». Идиомы с лексикой по теме.

54

Правила написания сочинения с элементами рассуждения.

55

Словообразование: образование существительных от глаголов.

56

Описание на основе прочитанного: «Шотландские коровы».

57

Изучающее чтение: плакаты экологического содержания. «Мир природы: ландыш».

58

Поисковое и изучающее чтение: «Торнадо, град».

59

Самоконтроль, рефлексия по модулю 5.

60

Контрольная работа по теме модуля 5.

61

Анализ контрольной работы. «Кентервильское привидение» - часть 5.

Модуль 6. «Town& Community». «Город и горожане»

62

«Отпуск, каникулы. Путешествия. Виды отдыха».

63

Развитие навыков аудирования и чтения: «Проблемы на отдыхе».

64

Введение и отработка грамматического материала: «Косвенная речь».

65

«Виды транспорта». Согобщение с переносом на личный опыт.

66

Правила написания официального или полуофициального благодарственного письма.

67

Словообразование: существительные. Фразеологический глагол «set».

68

«История реки: Темза». Словообразование.

69

«Музей русского деревянного зодчества на острове Кижи».

70

«Памятники мировой культуры в опасности». Работа с контекстом при понимании незнакомых слов.

71

Самоконтроль, рефлексия по модулю 6.

72

Контрольная работа по теме модуля 6.

73

Анализ контрольной работы. «Кентервильское привидение» - часть 6.

Модуль 7. «Staying Safe». «Проблемы личной безопасности»

74

«Современные средства связи, их использование новым поколением подростков».

75

«Образование, школа, экзамены».

76

Введение и отработка грамматического материала: «Модальные глаголы».

77

«Средства массовой информации». Идиомы по теме «Новости».

IV четверть

78

«Современные технологии». Правила написания сочинения («за» и «против»).

79

Словообразование: существительные, образованные путём словосложения. Фразовый глагол «give».

80

«Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории».

81

«Российская система школьного образования».

82

«Пользование компьютерной сетью».

83

 Самоконтроль, рефлексия по модулю 7.

84

Контрольная работа по теме модуля 7.

85

Анализ контрольной работы. «Кентервильское привидение» - часть 7.

86

Подготовка к итоговой контрольной работе.

87

Итоговая контрольная работа.

Модуль 8. «Challenges». «Трудности»

88

Анализ контрольной работы. «Спорт. Увлечение». поисковое и изучающее чтение: статья об экстремальных видах спорта.

89

«Виды спорта». Высказывание по опорным выражениям.

90

Введение и отработка грамматического материала: «Сослагательное наклонение».

91

«Спортивное снаряжение, места для занятия спортом».

92

«Электронное деловое письмо». Запрос информации в письмах официального и неофициального стиля.

93

Словообразование: прилагательные, образованные путём сложения, фразовый глагол «take».

94

«Талисманы». Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки.

95

Изучающее чтение: «Праздник Севера».

96

«Экология океана». Диалог на основе прочитанного.

97

Самоконтроль, рефлексия по модулю 8.

98

Контрольная работа по теме модуля 8.

99

Анализ контрольной работы. «Кентервильское привидение» - часть 8.

100

Систематизация и обобщение изученного материала.

101

Систематизация и обобщение изученного материала.

102

Систематизация и обобщение изученного материала.

103

Систематизация и обобщение изученного материала.

104

Повторение изученного материала.

105

Повторение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5 класс

Рабочая  программаучебного предмета«Английский язык»5 класс102 ч.    ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 11 класс

Рабочая программаучебного предмета  «Английский язык» 11 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 8 класса

Рабочая программаучебного предмета «Английский язык» 8 класса...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык", 7 класс

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" по УМК Enjoy English, 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 9 класс «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) (пояснительная записка, КТП)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Английский язык 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цели и задачи программы.   Планируемые  результаты обучения иностранным языкам (личностные, метапредметные и предметные результаты).Основные умения и навыки.Я...