Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Плукчи Наталья Юрьевна
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., на основе:  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 29.12.2014 №1644);  основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя школа №5»;  примерной программы основного общего образования по английскому языку («Примерная основная образовательная программа основного общего образования», одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)); с учетом:  авторской программы по английскому языку (Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Forward));  учебного плана МАОУ «Средняя школа №5» на 2019-2020 учебный год;  требований к оснащению образовательного процесса. Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Forward» для 7 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой, М.Гаярделли, П.Редли и др. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2017 год. УМК «Forward» входит в Федеральный перечень, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования. Представленная рабочая программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и представляет последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl.docx75.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

Согласовано:

Руководитель  ШМО

___________ Имаева Л.В.

31.08.2020г.                          

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________ Сергеева В.Е.

31.08.2020г.                          

Утверждено

методическим советом

от 31.08.2020г., протокол №__

Рабочая программа  с календарно – тематическим планированием

на  2019 – 2020 уч. год в _7_ «_Г_» классе по  предмету:

английский язык

   

                                                     Учитель английского языка

                                                     Кайниева Наталья Юрьевна

                                                                        Первая   квалификационная  категория                                          

                               согласно  ЕТС

Когалым, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Общая характеристика учебного предмета

4

Описание места учебного предмета

5

Ценностные ориентиры

5

Планируемые результаты освоения учебного предмета

6

Содержание учебного предмета

12

Тематическое планирование

21

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

34


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,

на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 29.12.2014 №1644);
  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя школа №5»;
  • примерной программы основного общего образования по английскому языку («Примерная основная образовательная программа основного общего образования», одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15));

с учетом:

  • авторской программы по  английскому языку (Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Forward));
  • учебного плана МАОУ «Средняя школа №5» на 2019-2020 учебный год;
  • требований к оснащению образовательного процесса.

Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Forward» для 7 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой, М.Гаярделли, П.Редли и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2017 год. 

УМК «Forward» входит в Федеральный перечень, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования.

Представленная рабочая программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и представляет последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

        Обучение иностранному языку в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция: 
  • дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция:
  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная компетенция:
  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 классов;
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция:
  • совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция:
  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • информационная компетенция:
  • формирование умений сокращать устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; формирование умений сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами.
  1. Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
  1. Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • метапредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

3. Описание места учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного (общего) образования.

Согласно базисному учебному плану основного общего образования общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 7 классе, составляет 105 часов (по 3 часа в неделю).

4. Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья. В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания школьников. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой и основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса.

Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному. Таким образом, содержание обучения иностранному языку в средней школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС основного общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие.

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Учащийся научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и которые могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся.

Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме итоговой контрольной работы.

Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития обучающихся,  – с помощью заданий повышенного уровня.

 

В блоках «Учащийся получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Учащийся получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля в конце года. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода в 8 класс.

Единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода в 8 класс является успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня.

Коммуникативные умения.

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести диалог этикетного характера:
  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
  • выражать благодарность;
  • отказываться, соглашаться;
  • вести диалог-расспрос:
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?);
  • вести диалог-побуждение к действию:
  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить;
  • давать совет и принимать/не принимать его;
  • приглашать к действию /взаимодействию;
  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести комбинированный диалог: выслушивать сообщение/мнение партнера, сообщать информацию и выражать свое мнение и свою оценку.
  • вести диалог-обмен мнениями;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

  • строить связанное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (текст, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы;
  • выражать своё отношение к прочитанному /услышанному.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
  • комментировать факты из прочитанного/ услышанного текста, выражать свое отношение к прочитанному/ прослушанному.

Аудирование.

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих изученные языковые явления;
  • определять тему звучащего текста.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи фактов и событий несложных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале;
  • восстанавливать текст, построенный на изученном языковом материале, из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, толковым словарем на английском языке;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, начала текста, иллюстраций; озаглавливать текст.

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать короткие поздравления с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (30-40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе; выражать благодарность, извинения, просьбу (100-120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании;
  • писать электронное письмо в ответ на электронное письмо-стимул;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

 Языковые знания и навыки оперирования ими.

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • членить предложения на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • пользоваться транскрипцией с целью правильного произношения английских слов.

Орфография

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения (точку, вопросительный и восклицательный знаки);
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Учащийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 7 класа;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики 7 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы в пределах тематики 7 класса;
  • распознавать и образовывать родственные слова, образованные изученными способами словообразования, в пределах тематики 7 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 7 класса;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о  значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений;
  • распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • предложения с начальным «It» (It's cold. It's five o'clock. It's winter.);
  • предложения с начальным There + to bе;
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • предложения со сравнительными конструкциями as…as; than;
  • сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, because, who, if, so, than;
  • косвенную речь;
  • условные предложения реального характера Conditional I;
  • конструкции с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to like/love/hate/enjoy doing something; to go fishing/skating; Stop talking; конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом;
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
  • имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени – образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
  • количественные и порядковые числительные;
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple Tense, to bе going to, Present Continuous Tense;
  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, саn, bе аblе to, must, have to, should, could);
  • неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различия их функций;
  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными:
  • времени с союзом since;
  • цели с союзом so that;
  • определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями either… or…; I wish…; It takes me … to do smth.; to look/ feel/ be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, wouldж
  • распознавать и употреблять в речи количественные числительные для обозначения цены, порядковые и количественные числительные для обозначения дат и процентов.

Социокультурные знания и умения.

Учащийся научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
  • представлять родную культуру на английском языке в пределах тематики 7 класса;
  • находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка;
  • распознавать распространенные образцы фольклора (поговорки, пословицы);
  • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях: образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

 Компенсаторные умения

Учащийся научится:

  • выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • использовать синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;
  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план, тематический словарь и т.д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, используемым собеседником жестам и мимике.

 Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • извлекать основную, запрашиваемую/ нужную информацию из прослушанного/ прочитанного текста;
  • заполнять таблицы, схемы;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • разрабатывать краткосрочный проект;
  • выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту;
  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, специальной и дополнительной литературой;
  • сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавая второй текст по аналогии;
  • пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, опрос, интервьюирование).

 Специальные учебные умения

Учащийся научится:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями, лингвострановедческими справочниками.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
  • выборочно использовать перевод.

6. Содержание учебного предмета

Тематика учебника

Предметное содержание речи

Кол-во часов

  1. Comparing schools in different countries

  1. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная форма. Система образования в России и Англии.

6

  1. The best way to school
  1. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
  2. Проблемы экологии. Транспорт. Защита окружающей среды.

5

  1. Talking about old times
  1. Моя семья. Взаимоотношения в семье.
  2. Межличностные взаимоотношения. Конфликтные ситуации и способы их решения. Внешность и черты характера человека.
  3. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, страницы истории.

5

  1. Animal quiz
  1. Окружающий мир.  Природа: растения и животные. Защита окружающей среды.

8

  1. School activities
  1. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия и кружки. Переписка с зарубежными сверстниками.
  2. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: памятные даты, исторические события.

5

  1. The American experience
  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: памятные даты, исторические события.

9

  1. Amazing mysteries
  1. Досуг и увлечения. Свободное время. Карманные деньги.
  2. Моя семья. Взаимоотношения в семье.
  3. Межличностные взаимоотношения. Конфликтные ситуации и способы их решения.
  4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

10

  1. Free time
  1. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха, путешествия.
  2. Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия, кружки. Переписка с зарубежными сверстниками.
  3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники, традиции, обычаи.

6

  1. Discovering Australia
  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, климат, население, столицы и крупные города, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Культурные особенности: памятные даты, исторические события.
  2. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

7

  1. Work experience
  1. Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6

  1. Social issues
  1. Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества. Социальные проблемы современного мира.
  2. Досуг и увлечения. Спортивные соревнования. Олимпиада 2014 г. в Сочи. Волонтерское движение.

11

  1. A letter from the USA
  1. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.
  2. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Погода.
  3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности.

6

  1. World wise
  1. Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  2. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Государственное устройство. Достопримечательности.

7

  1. Describing personality
  1. Межличностные взаимоотношения. Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Внешность и черты характера человека.
  2. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

5

  1. How good a friend are you?
  1. Межличностные взаимоотношения. Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Переписка с зарубежными сверстниками.
  2. Моя семья. Взаимоотношения в семье.
  3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии, дальнейшее образование.

9

Итого:

105

Речевые умения.

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога: 5 реплик со стороны каждого учащегося.

Продолжительность диалога: 2,5 мин

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование умений строить связные высказывания с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный или услышанный текст и/или вербальные опоры и заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи: описание/характеристика, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией.

Объём монологического высказывания: 8-10 фраз

Продолжительность монолога: 1,5 мин

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений и предполагает умение определять основную тему и главные факты в прослушанном тексте. Время звучания текстов – до 2 мин.
  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Чтение

Дальнейшее развитие и совершенствование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

  • Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: до 400 слов.
  • Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — 350 слов.
  • Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – 400 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявления, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат, стихотворение и др.

Возможно использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления - 30-40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо (объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес);
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Правильное использование знаков препинания в личном письме, диктуемое форматом письма, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух в потоке речи слов английского языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Различение коммуникативных типов предложений по их интонации. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений; правильное членение предложений на смысловые группы;

соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 7 класса, в объёме 1000 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Навыки распознавания в письменном и звучащем тексте изученных лексических единиц, в том числе многозначных, в пределах тематики основной школы.

Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Соблюдение норм лексической сочетаемости.

Представление о многозначности, синонимии, антонимии в пределах тематики основной школы адекватно ситуации общения.

Распознавание и использование интернациональных слов (organization, equivalent).

Знание основных способов словообразования:

1) аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (organize);
  • существительных -ist (optimist), -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (perfomance/influence), -ness (kindness), -ity (possibility), -ment (enviroment), -ship (friendship), -er (singer), -ing (meeting);
  •  прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native). Употребление прилагательных на –ing и –ed (boring – bored);
  • наречий -ly (usually);
  • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -tу (sixtу) -th (sixth);

2) словосложение:

  • существительное + существительное (policeman);
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование существительных от прилагательных (rich people – the rich)

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений:
  • Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present Perfect Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense); 
  • глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to; must/have to; would, should; need; shall). 
  • Конструкция to have got  и to have в форме Present  Simple  и  Present  Perfect в действительном залоге в изъявительном наклонении.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различия их функций.
  • Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения.
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные в притяжательном падеже. Существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Употребление артикля с личными именами и географическими названиями.
  • Личные местоимения в именительном (I) и объектном падежах (me); притяжательные (my), в том числе в абсолютной форме (mine), указательные (this, that, those, these), относительные (whose, who, that), возвратные (myself), вопросительные (whose, who, what), неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Степени сравнения прилагательных, в том числе образованные не по правилу.
  • Наречия времени (sometimes, often, usually, never, ever, just, since, yet).
  • Наречия и наречные обороты образа действия.
  • Наречия, оканчивающиеся на –ly, а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  • Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little- less - least).
  • Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат, больших чисел, цены, процентов.
  • Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).
  • Союзы and, but, so, because, if, when в простом, сложноподчиненном и сложносочиненном предложении. Союзы too, either в значении «тоже, также» для выражения согласия.
  • Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.).

 

  1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений:
  • Простые распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным “It” и с начальным “There  + to be” (It is winter. There is a book on the table.). Порядок следования однородных определений в простом предложении. Порядок следования наречий в простом распространенном предложении.
  • Предложения со сравнительными конструкциями  as…as; than.
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами  and, but, or, so.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, because, who, if, so, than, since.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they will go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals).
  • Косвенная речь в утвердительных и отрицательных предложениях в настоящем времени.
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present/ Past Continuous; Present Perfect Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме. Побудительные предложения с Let’s.
  • Конструкции с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to like/love/hate/enjoy doing something; to go fishing/skating; Stop talking; конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом.

 

 Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете типичных представителей англоязычных стран, символике этих стран и их культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
  • умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

 

 Компенсаторные умения.

        Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 

 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией;
  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 

 Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

 

7. Календарно- тематическое планирование

 

№ урока

         Дата

Тема урока

Тип,  форма урока

Формы обучения (Аудиторная,  Самостоятельная

Планируемые результаты

план

факт

Сравнение школ в различных странах.( 6 часов)

1

2.09

Инструктаж по ТБ и ПДД. Интервью ребят из разных стран

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования

Повторение изученного за прошлые годы. Активизация знаний.

2

4.09

Начало учебного года в разных странах

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, особенности образования степеней сравнения качественных прилагательных

Читать про себя текст,  построенный на знакомом   материале,   соотносить  его содержание с иллюстрациями,  находить в тексте запрашиваемую информацию

3

7.09

Школьная форма. Обсуждения за и против.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, предложения со сравнительными конструкциями as… as,  more… than.

Уметь находить нужную информацию в тексте, уметь сравнивать предметы с использование прилагательных

4

9.09

Школьная система в России.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная,  местоимения в именительном и объектном падеже

Уметь находить нужную информацию в тексте,  уметь сравнивать предметы с использованием предложенных прилагательных

5

11.09

Школьные предметы. Сравнение.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, отработка лексического материала

Уметь находить нужную информацию в тексте,  уметь сравнивать предметы с использованием предложенных прилагательных.

6

14.09

Когда я был в Великобритании.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, сравнение систем образования

Уметь образовывать превосходную степень сравнения. Работать с текстом,  извлекая нужную информацию

Лучший способ добраться до школы. (5  часов)

7

16.09

Дорога в школу. Виды транспорта.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, образование превосходной степени качественных прилагательных

Уметь образовывать превосходную степень сравнения. Работать с текстом,  извлекая нужную информацию

8

18.09

Преимущества и недостатки разных видов транспорта.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков аудирования.

Определять тип придаточных предложений,  уметь образовывать придаточные предложения

9

21.09

Факты из истории лондонского транспорта.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, повторение сложных предложений с условными придаточными

Уметь работать с текстом с полным пониманием прочитанного.

10

23.09

"Экскурсия на велосипеде".

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков устной речи

Уметь работать с текстом с полным пониманием прочитанного

11

25.09

Велоспорт: за и против.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков чтения и устной речи.

Уметь работать с текстом с полным пониманием прочитанного

Поговорим о древних временах. (5 часов)

12

28.09

Истории из прошлого. Фотографии из старого фотоальбома.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, конструкция used to.

Уметь использовать конструкцию для описания событий прошлого.

13

30.09

Письма из прошлого.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, употребление конструкции used to. Развитие навыков поискового чтения.

Работать с текстом,  находить в тексте запрашиваемую информацию.

14

2.10

Развлечения в прошлом.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков устной речи.

Уметь высказывать свою точку зрения про прочитанному.

15

5.10

Факты из истории известных людей.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования.

Уметь использовать конструкцию для описания событий прошлого.

16

7.10

Изменения в жизни людей за 100 лет.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, систематизация местоимений

Работать с текстом,  находить в тексте запрашиваемую информацию.

Загадки о животных. (8 часов)

17

9.10

В мире животных.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, повторение образования сложных числительных

Уметь высказывать свою точку зрения про прочитанному. Работать с текстом, находить в тексте запрашиваемую информацию.

18

12.10

Вымершие виды животных.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, образование вопросительных предложений с how.

Уметь записывать числительные словами,  соотносить картинку с текстом с целью получения информации.

19

14.10

Охрана окружающей среды и защита вымирающих видов животных.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, употребление апострофа.

Уметь определять случаи употребления апострофа.

20

16.10

Дикие животные. Экологические проблемы в Африке.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, обсуждение прочитанного.

Уметь делать сообщение о прочитанном. Работать в Интернете с целью получения необходимой информации.

21

19.10

Зоопарки мира.

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, развитие навыков устной речи на основе прочитанного

Определение типа текста, работа в парах при обсуждении заданных вопросов по тексту. Обсуждать и выбирать идею проекта.

22

21.10

Национальные парки: животные,  занесенные в Красную Книгу.

Уроки развивающего контроля

Аудиторная, развитие навыков устной речи

Обсуждать и выбирать идею проекта.

23

23.10

Контрольная работа №1 по теме «Школьная жизнь»

Уроки «открытия» нового знания

Самостоятельная,  контроль навыков письма

Уметь ориентироваться в изученной грамматики,  уметь применять полученные знания на практике.

24

09.11

Повторение изученного материала по теме "Школьная жизнь".

Уроки развивающего контроля

Аудиторная, контроль навыков письма

Определение типа текста, работа в парах при обсуждении заданных вопросов по тексту.

Школьная деятельность. (5  часов)

25

11.11

Свободное время и интересы

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, закрепление правила употребления артиклей.

Определять разницу между нац. идентичностью и населением Британии.

26

13.11

Клубы по интересам в американской школе.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, выражение согласия и несогласия с отрицательными предложениями.

Уметь работать с текстом с полным извлечением информации.

27

16.11

Великий Новгород: русские традиции

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков просмотрового чтения

Уметь работать с информацией о обязанностях и обязательствах в семье. Определять значение модальности.

28

18.11

Великий Новгород: русские традиции

29

20.11

Национальное единство России. Школьный проект "Моя страна"

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Уметь работать с информацией о обязанностях и обязательствах в семье. Определять значение модальности.

Американский опыт (9 часов)

30

23.11

Визит в Америку.

Уроки отработки умений и рефлексии

Повторение употребления настоящего завершенного времени с наречиями «когда-нибудь»  и «никогда»

Понимать различия в использовании двух времен глагола. Уметь работать с текстом с извлечением полной информации.

31

25.11

32

27.11

Сравнение форм образования и употребления настоящего завершенного и простого прошедшего времен

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Уметь работать в группе с текстом. Определять необходимость использования наречий во времени Present Perfect

33

30.11

Выражение совета в английском языке: употребление модального глагола should

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Уметь определять тип модального глагола,  использовать правила при выполнении упражнений на выбор нужной информации.

34

2.12

Выражение требований в английском языке: употребление модального глагола must

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

 Уметь работать с текстом с извлечением полной информации.

35

4.12

Соединенные Штаты Америки

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие умений и навыков поискового чтения  письма

Уметь работать в группе с текстом.

36

7.12

Права и обязанности

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков чтения и устной речи.

Уметь определять тип модального глагола,  использовать правила при выполнении упражнений на выбор нужной информации.

37

9.12

Выражение долженствования. Употребление глагола must и модального эквивалента have to

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, употребление глагола must

Определять необходимость использования конкретных наречий во времени Present Perfect

38

11.12

Образование и употребление условных предложений для выражения возможных событий в будущем

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, употребление глагола must

Определять необходимость использования конкретных наречий во времени Present Perfect

Удивительные тайны (10 часов)

39

14.12

Карманные деньги подростков.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, повторение наречий много/ мало.

Воспринимать на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить

его   содержание   с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста.

40

16.12

Удивительное и невероятное.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования и чтения.

Воспринимать на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его  содержание  с иллюстрациями  и указанным временем.

41

18.12

Образование и употребление прошедшего длительного времени.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Воспринимать зрительно текст с изученными словами и конструкциями, извлекать необходимую информацию,  сопоставлять её с иллюстрациями.

42

21.12

Таинственные факты в книге О.Уальда "Кентервильское привидение".

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Уметь описывать внешность с опорой на лексику урока. Работая в парах,  составлять вопросы с помощью таблицы.

43

23.12

Таинственные факты в книге О.Уальда "Кентервильское привидение"

Уроки отработки умений и рефлексии

самостоятельная

Уметь описывать внешность с опорой на лексику урока. Работая в парах,  составлять вопросы с помощью таблицы.

44

25.12

Обобщающее повторение изученного материала по теме "Свободное время и интересы"

Уроки отработки умений и рефлексии

Самостоятельная, тесты

Уметь ориентироваться в изученной грамматики,  уметь применять полученные знания на практике.

45

28.12

Контрольная работа №2 по теме: «Свободное время и интересы»

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, тесты

Контроль и коррекция знаний

46

11.01

Официальные и неофициальные письма.

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, аудирование диалогов. Конструкция  to be going to.., приглашения.

Изучить разницу в оформлении официальных и неофициальных писем.

47

13.01

Проект: «Особенные дни в России»

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, написание и оформление писем.  

Зрительно воспринимать и понимать общее содержание текста,  

48

15.01

Диалог культур 2. Зимние Олимпийские игры.

Уроки развивающего контроля

Аудиторная, викторина «Олимпийские игры». История Олимпийских игр

Работать с текстом с полным пониманием прочитанного. Делать доклад о прочитанном.

Досуг (6 часов)

49

18.01

Праздники в англоязычных странах.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, написание личного письма другу

Уметь соотносить информацию с иллюстрацией,  воспринимать на слух информацию.

50

20.01

Планирование занятий в свободное время.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, употребление конструкций to be goin to

Изучить разницу в оформлении официальных и неофициальных писем.

51

22.01

Внеурочная деятельность детей

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования и чтения.

Зрительно воспринимать и понимать общее содержание текста,  выбирать верные и неверные утверждения на основе понимания информации

52

25.01

Реклама отдыха в английских газетах.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, оформление официального письма.

Участвовать в диалоге-расспросе на заданную тему. Находить и описывать иллюстрацию на основе понимания содержания прочитанного текста.

53

27.01

Британские праздники.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков поискового чтения и устной речи.

Использовать изученную грамматическую конструкцию. Уметь оформлять приглашение.

54

29.01

Американские праздники.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков просмотрового чтения и устной речи.

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту или зрительной опоре.  

Открытие Австралии (7 часов)

55

1.02

Визит в Австралию. Первое знакомство со страной.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков и аудирования ознакомительного чтения

Уметь находить способы получения информации. Уметь соотносить информацию в записи с иллюстрацией.

56

3.02

57

5.02

Основные данные об Австралии: политическая система населения,  государственный язык.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков и аудирования ознакомительного чтения

Уметь дифференцировать конструкцию to be going to от future simple.

58

8.02

Экологические проблемы Австралии. Прогнозирование событий в будущем

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная

Читать текст про себя и вслух,  понимать его общее содержание,  отвечать на вопросы.

59

10.02

Наше будущее в предсказании.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, образование и употребление общих и специальных вопросов в простом будущем времени.

Воспринимать на слух текст с отдельными новыми словами,  понимать его основное содержание

60

12.02

Биография известного путешественника Н.Миклухо-Маклая.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков аудирования и устной речи

Уметь находить способы получения информации.

61

15.02

Лев Толстой о русском путешественнике Н.Миклухо-Маклая.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования и устной речи.

Уметь дифференцировать конструкцию to be going to от future simple.

62

17.02

Исследовательская экспедиция Н.Миклухо-Маклая в Австралию.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков устной речи.

Уметь соотносить информацию в записи с иллюстрацией.

Опыт работы (6 часов)

63

19.02

Первый опыт в профессию.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Использование грамматического материала на практике.

64

22.02

Название профессии и письмо работодателю.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, использование форм настоящего длительного времени для выражения запланированных действий в ближайшем будущем.

Использование грамматического материала на практике. Соотнесение прослушанного текста и иллюстрации.

65

24.02

Разнообразные виды работ для подростков.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков аудирования и устной речи.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Обсуждение прочитанного.

66

26.02

Возможности подростка заработать карманные деньги.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков изучающего чтения.

Уметь правильно оформлять письма с учетом их назначения.

67

01.03

Работа для подростка.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, повторение грамматического материала по теме: "Способы выражения действий в

Использование грамматического материала на практике. Соотнесение прослушанного текста и иллюстрации.

68

3.03

Мнения подростков о совмещении работы и учебы.

Уроки отработки умений и рефлексии

Самостоятельная, развитие навыков чтения и устной речи.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Обсуждение прочитанного.

Социальные проблемы. (11 часов)

69

5.03

Разные страны разные проблемы.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, формирование речевых умений.

Уметь правильно оформлять письма с учетом их назначения.

70

10.03

Уроки истории: детский труд

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Воспринимать на слух информацию и вычленять главное. Уметь переводить простые числа в проценты.

71

12.03

Социальные проблемы: вчера и сегодня.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков устной речи и чтения.

Знать правила использования времен глагола в придаточных предложениях с When 

72

15.03

Тяжелое детство знаменитых людей.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования и устной речи.

Воспринимать зрительно и на слух основное содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов из контекста.

73

17.03

Повторение лексико-грамматического материала по теме: "Первый опыт  в профессии"

Уроки отработки умений и рефлексии

Самостоятельная, тесты

Уметь ориентироваться в изученной грамматики,  уметь применять полученные знания на практике.

74

19.03

Контрольная работа №3 по теме: "Первый опыт в профессии"

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная , тесты

Контроль и коррекция знаний

75

29.03

Возможности волонтерства для подростков.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, тренировка навыков чтения и устной речи.

Воспринимать на слух и зрительно содержание текста, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации.

76

31.03

Важность образования

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная

Воспринимать на слух информацию и вычленять главное.

77

02.04

Волонтеры Зимних Олимпийских игр 2014 года.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования и устной речи.

Знать правила использования времен глагола

78

5.04

Проект: «Первый опыт в профессии»

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная

Работать с текстом с полным пониманием прочитанного. Делать доклад о прочитанном.

79

7.04

Диалог - культур 3: Волонтерство на Олимпийских и Паралимпийских играх "

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная

Работать с текстом с полным пониманием прочитанного. Делать доклад о прочитанном.

Письма из США (6 часов)

80

9.04

Знания со всего мира.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков устной речи.

Воспринимать   на   слух   основное содержание   текста,    догадываться   о значении незнакомых слов из контекста.

81

12.04

Письмо с приглашением к визиту.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков устной речи.

Читать текст, содержащий незнакомый лексический материал, догадываться о значении новых слов

82

14.04

Опасные обитатели морей и океанов.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, употребление настоящего совершенно - длительного времени.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

83

16.04

Неофициальные письма.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков устной речи.

Практиковать написание писем неофициального характера.

84

19.04

Способы выражения сожаления.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, повторение форм неопределенно - личных местоимений

Отработка грамматических правил. Работать в парах  и малых группах

85

21.04

Визит в Америку: экскурсия по Нью - Йорку.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков устной речи.

Осуществлять поисковое чтение, выбирая необходимую информацию.

Всемирная мудрость (7 часов)

86

23.04

Знания со всего мира. Страны и языки: англоговорящие страны.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков чтения и устной речи.

 Чтение теста с полным пониманием прочитанного.

87

26.04

Различие британского и американского вариантов английского языка.

Уроки «открытия» нового знания

Аудиторная, развитие навыков чтения и устной речи.

Текст о различиях в вариантах англ. языка. Аудирование фраз и  выражений.

88

28.04

Страны,  языки,  национальности.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования

Особенности употребления причастия 1 и 2. Особенности употребления глагола wish.  

89

30.04

Из истории России: Советский союз.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков чтения и устной речи.

Изучение Британской и Американской систем правления.

90

3.05

Загадочные места мира.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, неличные формы глагола: причастия 1 и 2

Работа в парах, заполнение таблицы.

91

5.05

Политическая система Великобритании.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, способы выражения желаемого действия.

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного

92

7.05

Политическая система США.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков чтения и устной речи.

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного

Описание личности (5 часов)

93

10.05

Характеристика личности.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, прилагательные: синонимы и антонимы.

Работа с прилагательными: поиск формы, антонимов. Заполнение таблицы.

94

12.05

Интервью со звездой.

Уроки отработки умений и рефлексии

Самостоятельная, развитие навыков аудирования и устной речи.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного с целью извлечения информации для последующей работы.

95

14.05

Чтение с увлечением. Китайский фольклор.

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, развитие навыков чтения с полным пониманием.

Читать текст, содержащий незнакомый лексический материал, догадываться о значении новых слов по контексту и словообразовательным элементам.

96

17.05

Исторически - значимые личности: королева Елизавета 1.

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, развитие навыков чтения с полным пониманием.

Активизировать использование в речи нового лексического и грамматического материала,  представлять его графически.

97

19.05

Русский царь Иван Грозный.

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, развитие навыков чтения с полным пониманием.

Вести диалог-расспрос на основе фактов текста.

Какой ты друг (9 часов)

98

21.05

Настоящий друг.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, развитие навыков аудирования и устной речи.

Работа с аудиозаписью. Построение высказываний на основе прослушанного.

99

24.05

Письмо другу по переписке.

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, повторение правил оформления личного письма.

Воспринимать зрительно и на слух текст с некоторыми новыми словами

100

26.05

Что такое идеальная семья?

Уроки отработки умений и рефлексии

Аудиторная, закрепление форм прямой и косвенной речи

Работа с аудиозаписью. Построение высказываний на основе прослушанного.

101

28.05

Промежуточная аттестация

Уроки развивающего контроля 

Самостоятельная, развитие навыков письма

Контроль и коррекция знаний

102

31.05

Диалог культур 4: Путешествие по Канаде.

Уроки развивающего контроля

Самостоятельная, развитие навыков чтения с полным пониманием

Работать с текстом с полным пониманием прочитанного. Делать доклад о прочитанном.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

       Согласно действующему  учебному плану программа рассчитана на 105 ч ( 3 ч в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 4 ч.

Контроль и оценка результатов уровня освоения обучающимися рабочих программ осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

       Для оценивания заданий с развернутым ответом используется аналитическое оценивание. Оно помогает учителю избегать субъективизма в оценках, а ученику – осознавать, что ему удается хорошо, а над чем надо еще поработать. В рамках первого года обучения используется дихотомическое оценивание, т.е. каждому критерию дается оценка выполнено – не выполнено (2 балла – 0 баллов)

Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют

2 балла

Задание выполнено частично: отдельные ошибки (не более трех) не препятствуют коммуникации

1 балл

Задание полностью не выполнено: ошибки привели к полной неудаче в осуществлении коммуникации

0 баллов

Оценка диалогической речи

(1) Выполнение коммуникативной задачи

2 балла

(2)Взаимодействие с собеседником

2 балла

(4)Лексико-грамматическая правильность речи

2 балла

(5)Соблюдение произносительной нормы (отсутствие фонетических ошибок)

2 балла

(6)Интонационная правильность речи

2 балла

Максимальный балл

10 баллов

Оценка монологической речи

(1) Выполнение коммуникативной задачи

2 балла

(3)Содержание

2 балла

(4)Лексико-грамматическая правильность речи

2 балла

(5)Соблюдение произносительной нормы (отсутствие фонетических ошибок)

2 балла

(6)Интонационная правильность речи

2 балла

Максимальный балл

10 баллов

0-3 баллов-оценка 2

4-6 баллов-оценка 3

7-8 баллов-оценка 4

9-10 баллов-оценка 5

       

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

1.Оборудование:  

  • Интерактивная доска.
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, наглядно- дидактический  материал для изучения иностранных языков в 7 классе.
  • Плакаты (грамматика английского языка, предлоги, алфавит, части тела и т.д.).
  • Карты

2. Учебный комплект: 

  • Учебник: «Forward» 7  класс. М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2012.
  • Электронные уроки
  •  тесты по разделам
  •  набор презентаций по разделам и темам курса сети  Интернет (образовательного ресурса (http://school-collection.edu.ru/)
  • Аудиоприложение (CD MP3).

3.Методическое обеспечение:  

  • М.В. Вербицкая. Forward. Английский язык. 5-9 классы. Программа. – М.: «Вентана Граф», 2013.

4. Интернет-источники:  

http://www.edu.ru   (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.intergu.ru    (Интернет-государство учителей)  

http://www.english-4kids.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...