Урок английского языка в 5 классе "Профессии"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Балабанова Анна Валерьевна

Урок английского языка в 5 классе по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_professions.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока по теме «Professions» (5 В класс)

Организационная информация

Тема урока

Профессии «Professions»

Предмет

Английский язык

Класс

5

Автор урока (ФИО, должность)

Балабанова Анна Валерьевна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 6» г. Елабуга

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Используемые технологии:

  • информационная компьютерная технология
  • интерактивное обучение

Цели урока

Совершенствование лексических навыков по теме «Профессии», совершенствование грамматических навыков по теме «Настоящее длительное время / Present Continuous»

Задачи урока

  • расширение знаний учащихся в области профессий
  • повышение познавательной активности и мотивации к изучению английского языка через использование ИКТ
  • развитие навыков самостоятельной работы учащихся и самоконтроля
  • развитие лингвистической компетенции учащихся за счёт обогащения лексического запаса  по теме «Профессии».
  • развитие речевой компетенции в процессе монологического высказывания.

обучение работе с заданиями  тестового характера (кроссворд)

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • Дальнейшее формирование навыков выполнения тестовых заданий с использованием ИКТ как инструмента проверки и самоконтроля.
  • Актуализация в речи и совершенствование английской лексики.

Развитие умения аргументировать свою точку зрения, развитие умения говорения.

Необходимое оборудование и материалы

  • Учебник
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Электронная презентация
  • Раздаточный материал (кроссворды)
  • Наглядный материал (картинки с изображением профессий)

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Используемые приемы на уроке в полной мере затрагивают эмоциональную и интеллектуальную  сферы ученика, достаточно личностно ориентированы, поэтому данная тема вызывает интерес у учащихся, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащихся. Использование мультимедийных средств  повышает интерес учащихся к выполнению различных заданий.

Ход и содержание урока

I. Начало урока:

1. Орг. Момент. Целеполагание.

Good morning children. I’m very glad to see you. Sit down please. Today we are going to sum up all you have learnt about professions, remember all the words and the grammar. The topic of our lesson today is “Professions” (слайд № 1).

2. Введение в тему урока. Речевая разминка.

Which professions do you know? Which of them are interesting for you? What do you parents do? Where do they work?

3. Фонетическая зарядка.

Look at the blackboard. Let’s revise the poem we have learnt the previous lesson (стихотворение «What are you going to be?», слайд № 2 – фронтальная работа).

II. Основная часть урока:

  1. Активизация пройденной лексики по теме «Профессии» в речи учащихся.

Now, let’s revise the names of professions we already know (работа с картинками, ученики называют профессии).

2. Совершенствование лексических навыков с использованием опоры.

We already know different professions, each of them has its own peculiarities and characteristics. For example, a librarian is very intelligent and kind (слайд № 3). Tell me what are the characteristics for other jobs? (слайд № 4-7) Учащиеся составляют высказывания о характеристиках различных профессий по образцу.

4. Выполнение тестового задания (кроссворд).

Right now I’ll give you cards with crosswords, your task is to put down the names of professions in English. Use the pictures from the blackboard, they will help you a lot (слайд № 8).

1)  И мальчишкам, и девчонкам

     Мазать ссадины зеленкой

     С 9 часов утра

     Будет наша … (медсестра – nurse)

2) Может молот он метать, 

     Бегать, прыгать, приседать,

     Плавать, шпагами сражаться,

     Подтянуться и отжаться,

     В общем, Федя мой кузен

     Замечательный … (спортсмен - sportsman)

3) Любит делать тетя Лола

    Всем прививки и уколы,

    Ставить градусник под мышку,

    Слушать трубочкой одышку,

    И в особую тетрадь

    Все подробности писать.

    Ну и кто такой ловкач?

    Догадались? Это - … (врач - doctor)

4) Знает он, где бак с бензином,

    Руль, педали и резина,

    Он машин большой ценитель

    Дядя Вова – наш … (водитель – driver)

5) Широко разинув рот,

    Громким голосом поет:

   "До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

    Села кошка на такси!"

    Ах, какой же красавец

    Этот  Лондонский … (певец - singer)

6) Учит книги нас читать,

     Как воспитанными стать,

     Кто такой Толстой, Тургенев,

    Пушкин, Гоголь и Есенин.

    Это вовсе не аптекарь,

    А школьный наш … (библиотекарь - librarian)

And now change your cards with your classmate and check your work. Ученики обмениваются кроссвордами и проверяют друг друга (слайд № 9). If you have no mistakes, put 5. If you have 1-2 mistakes, put 4. If 3-4 mistakes, put 3.

5. Развитие навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации со зрительной опорой, развитие речевых умений.

At the previous lesson you took part in a sociological opinion poll. You were to answer what you want to become in future. Look at the slide, check this information. 34 % from the class want to become a famous singer. 25% - a computer programmer. 17 % - a sportsman. The others want to be a housewife, a doctor or a driver. So, what is the most popular job? Why? (слайд №10)

6. Развитие умения составления небольшого монологического высказывания с опорами.

Answer the question, please. Use the scheme from the slide – (слайд №11).

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Настоящее длительное время».  

Children, let’s revise some grammar, I mean Present Continuous Tense (слайд № 12).

Let’s do some exercises. Look at these people and tell  --- what are they doing now??? (слайд № 13-15). Ученики выполняют грамматическое упражнение.

  1.   Заключительный этап.

Подведение итогов урока. Учитель подводит итог урока, спрашивает у учеников, что нового они узнали на уроке, даёт аргументированную оценку работы учащихся на уроке. Учащиеся  заполняют карточку рефлексии деятельности на уроке.

Домашнее задание. Make up a small essay about your future profession.

Проверка и оценивание ЗУНов

Проверка усвоения учащимися ЗУНов по теме «Профессии» осуществлялась учителем на протяжение всего урока фронтально. А также имела место взаимопроверка учащихся.

Рефлексия деятельности на уроке

Учащиеся выражают свое отношение к уроку, анализируют результаты своей деятельности,  оценивают свою работу на уроке.

Предлагается карточка-задание с выбором ответа да/нет.

«Тебе понравился урок?»

«Как тебе кажется, ты сегодня активно работал на уроке?»

«Тебе были понятны все задания?»

«Тебе бы хотелось чаще работать с презентациями на уроках?»

Домашнее задание

Учащиеся создают небольшое эссе (сочинение на 5-8 предложений) по теме «Моя будущая профессия. Кем я хочу стать».

Дополнительная необходимая информация

Урок проводится на английском языке.

Формы работы

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • работа в парах

Формы взаимодействия

  • учитель – учащиеся
  • учащийся – учащийся

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа.

Применение мультимедийных технологий на данном уроке  способствует ускорению процесса обучения, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, повышает мотивацию учащихся  в образовательном процессе. Мультимедиа на данном уроке выполняет наглядную, информативную и контролирующе-корригирующую функции.

Другое

                                                           Карточка рефлексии для учеников

                                                         

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока английского языка

в 5 классе

по теме

 

“Professions”

Автор:

Балабанова А.В.,

учитель английского языка

 I квалификационной категории

г. Елабуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...