Методическая разработка урока английского языка по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Гольдина Светлана Исааковна

Данная методическая разработка направлена на формирование умения строить развернутое монологическое высказывание с опорой на прослушанный/прочитанный текст по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx598.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» в 5 классе

УМК – учебник для 5 класса «Счастливый английский.ру»/«Happy English.ru» издательства «Титул», книга для учителя, обучающая компьютерная программа, рабочие тетради № 1,2, аудиоприложение (СD MP3)

Тип урока – комбинированный

Технология урока – информационно-компьютерная технология, игровая, здоровьесберегающая, технология развития критического мышления при работе с диалогом, монологическим высказыванием

Тема урока – Описание внешности человека. Его одежда. Цвета.

Цель – сформировать умения строить развернутое монологическое высказывание с опорой на прослушанный/прочитанный текст по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета»

Задачи урока – 1. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» и способствовать ее дальнейшей интеграции в собственное монологическое высказывание.

2. Способствовать развитию навыков восприятия на слух и понимания прослушанной информации; развивать произносительные навыки и навыки техники чтения; развивать умение самостоятельно строить собственное монологическое высказывание.

3. Воспитывать сознание индивидуальности каждого человека интерес, уважение к другим людям.

Планируемые результаты:

  • Предметные: 1. Формировать языковые навыки (фонетические, орфографические и лексические) в рамках темы «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета»;

2. Научить учащихся строить собственные монологические высказывания с опорой на прослушанную информацию и прочитанный текст.

  • Метапредметные результаты:

1. Научиться самостоятельно определять цели своего обучения.

2. Научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3. Научиться организовывать учебное сотрудничество.

  • Личностные УУД: Приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся; с желанием осваивать новые виды деятельности; учиться осознавать степень своего усвоения материала.
  • Регулятивные УУД: Самостоятельно регулировать свою деятельность на уроке; планировать алгоритмы выполнения учебных действий; осознавать уровень собственных достижений, качество знаний; принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной, познавательной и игровой деятельности.
  • Познавательные УУД: Овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; анализировать полученную в процессе чтения/прослушивания текста необходимую информацию; синтезировать и трансформировать полученную информацию в собственное монологическое высказывание.
  • Коммуникативные УУД: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации и строить свое собственное монологическое высказывание.

Формы работы учащихся на уроке:

  • хоровая (речевая зарядка);
  • индивидуальная;
  • парная;
  • коллективная.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, аудиоприложение, обучающая компьютерная программа.

Оборудование (и материалы) для учащихся: учебник, рабочая тетрадь №1, раздаточный материал.


Этап урока

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вводный/Самоопределение в деятельности

5 мин.

  1. Совершенствовать навыки устной речи.

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

- уметь строить логичное высказывание, основываясь на собственном опыте.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь высказать свою точку зрения.

1. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку [1].

2. Предлагает проблемное задание для введения в тему и создания ситуации самостоятельного определения темы и содержания ее изучения.

1. Хором, вслед за учителем, проговаривают слова и звуки речевой разминки [1].

2. Угадывают слово по буквам: “Clothes”.

3. Определяют тему урока.

4. Предлагают, что можно сделать на уроке для изучения данной темы.

Учебно-познавательная деятельность

Физкульт. минутка: подвижная игра “Touch something…”

20 мин.

Предметные УУД:

1. Уметь употреблять новую лексику в известных и новых ситуациях общения.

2. Использовать выученные на предыдущих уроках глаголы can, must, содержащих новую лексику, в собственной речи.

3. Уметь использовать в речи глаголы can, must.

Личностные УУД: 

- стремиться к приобретению новых знаний и умений и усовершенствованию уже имеющихся;

- осваивать новые виды деятельности.

Регулятивные УУД: 

- контролировать и корректировать выполненное задание;

- планировать алгоритмы выполнения учебных действий;

- осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- работать с текстом, выделяя необходимую информацию;

- анализировать полученную в процессе чтения информацию;

- воспринимать информацию на слух;

- анализировать прослушанную информацию.

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- уметь слушать учителя, задавать вопросы и отвечать на них.

1. Предъявляет новую лексику по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» (используется аудиозапись) [1], [4].

2. Предлагает поиграть в игру “Touch something” («Дотронься до…»). Предлагает обучающимся дотронуться сначала до своего предмета/предмета одежды определенного цвета, а потом соседей по партам.

3. Предлагает ученикам прочитать диалог упр-я 4, стр. 109 [4] по ролям и вставить в пропуски формы глаголов can, can’t, must, mustn’t.

4. Предлагает ученикам прослушать этот диалог и проверить вставленные ими глаголы can, can’t, must, mustn’t. упр-я 4, стр. 109 (в аудиозаписи) [4].

5. Знакомит учащихся с понятиями “Clan”, “Tartan”, “Kilt” и задает вопросы по этим понятиям [4].

6. Предлагает ответить на вопросы по содержанию прочитанного диалога, уделяя особое внимание новым словам.

7. Предлагает задать вопросы про одежду главного героя диалога (упр-е 7, стр. 111) [4], еще раз вспомнив при этом схему образования вопроса “What colour is…?” и ответа на него.

8. Предлагает найти героя на картинке по его описанию (упр-е 8, стр.111) [4].

1. Знакомятся с новой лексикой по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета»:

- определяют, какую лексику они уже слышали ранее или знают;

- пытаются прочесть слова самостоятельно без помощи учителя по транскрипции и используя языковую догадку;

- проговаривают слова вслед за диктором (аудиозапись);

- читают лексику еще раз после прослушивания.

2. Дети встают со своих мест и выполняют различные движения в форме игры.

3. Ученики читают предложенный учителем диалог. Чтение происходит в парах: один читает, другой выступает в качестве переводчика. Еще один ученик фиксирует ошибки в чтении.  

4. Ученики слушают предложенный учителем диалог и проверяют вставленные ими формы глаголов.

5. Знакомятся с новой лингвострановедческой информацией и отвечают на вопросы по ней.

6. Отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного диалога, обращая внимание на новые слова.

7. Работают в парах. Один из учеников задает вопрос, другой отвечает на него, руководствуясь информацией, прочитанной в диалоге.

8. Ученики читают описание и выполняют поставленную задачу.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

15 мин.

Предметные УУД:

1.Уметь употреблять новую лексику в новой коммуникативной ситуации.

2. Совершенствовать навыки устной речи.

3. Осуществлять осознанное построение собственного монологического высказывания в рамках предложенной коммуникативной задачи.

Личностные УУД:

- осознавать свою роль на уроке;

- развивать свое творческое воображение;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками;

- осуществлять самостоятельный выбор в познавательной и игровой деятельности.

Познавательные УУД:

- синтезировать и трансформировать полученную в ходе урока информацию в собственное монологическое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации и строить свое собственное монологическое высказывание.

1. Предлагает поиграть в игру «Clothes» (компьютерная обучающая игра) [3].

2. Предлагает ученикам составить свое собственное монологическое высказывание и описать одну из шести оставшихся картинок с изображением детей (на основе прочитанного текста из упр-я 8, стр. 111) [4].

1. Дети играют в интеллектуально-развлекательную игру «Clothes» [3], используя выученную на уроке лексику.

 

2. Составляют свое собственное монологическое высказывание и описывают внешность одного из шести детей (с опорой на текст упр-я 8, стр. 111) [4].

Заключительный этап/Контроль и оценка результатов деятельности/ Рефлексия

5 мин.

Личностные УУД:

- анализировать личные достижения по теме;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Регулятивные УУД:

- соотносить полученный результат с планируемым.

1. Предлагает и объясняет домашнее задание творческого характера: нарисовать или сделать фото одного из членов семьи и описать его одежду, используя выученную лексику.

2. Предлагает обсудить итоги урока:

  • Было ли Вам интересно?
  • Узнали ли Вы что-то новое?
  • Все ли было понятно в процессе урока?
  • Довольны ли Вы своей работой на уроке?
  • Сможете ли Вы справиться с домашним заданием?

3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке [2].

1.Получают и записывают домашнее задание, уточняют детали.

2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы учителя.

3. Самостоятельно оценивают свою работу на уроке [2].

Список использованных ресурсов:

  1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014. – 288 с.:ил.
  2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Счастливый английский.ру»/«Happy English.ru» для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014.
  3. Материалы сайта – http://www.weekenglish.ru
  4. Материалы сайта – www.englishteachers.ru
  5. Материалы сайта – www.fgos-spb.ru/

Приложения

[1] Лексика по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета.» (данный список лексики распечатан для каждого ученика, а также отображается на доске с помощью проектора)

clothes – одежда

to recognize – узнавать

a dress – платье

to wear – носить (об одежде)

a pair of  boots – пара ботинок

again – снова

a pair of socks – пара носок

yellow – желтый

a T-shirt – футболка

blue – синий

a skirt– юбка

white – белый

a shirt – рубашка

black – черный

a blouse – блуза

red – красный

a jacket – куртка

green – зеленый

a pair of  trainers – пара кроссовок

brown – коричневый

a colour – цвет

to wait – ждать

to make – делать

to put on – надевать

[2] Рефлексия

Дорогие ребята!

Прошу Вас оценить свою работу на уроке, выбирая в каждой паре одно слово, соответствующее, по вашему мнению, результатам вашей работы (подчеркните выбранное Вами слово).

  1. Было интересно – было не интересно
  2. Все понял – не все понял
  3. Старался – не старался
  4. Доволен собой – не доволен собой
  5. Устал – не устал

Спасибо за участие в опросе!


[3] Скриншоты игры «Clothes»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе

Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Методическая разработка по английскому языку по теме "Личные качества человека" (10 класс)

Презентация с включением макросов drag and drop позволяет в интерактивной форме отработать с учащимися лексико-грамматические упражнения на уроке английского языка в 10 классе общеобразовательной школ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "E-book vs Print Book" в 10 классе.

Методическая разработка урока английского языка. Предназначен для учащихся 10 класса. Тема: "E-book vs Print Book". Цель урока: создание условий для развития умений говорения (монологическая...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Цвета" в 3 классе

Тема "Цвета" является базой на начальном этапе изучения языка, она увлекательна и важна....