Методическая разработка урока английского языка по теме "E-book vs Print Book" в 10 классе.
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Алексеева Виктория Андреевна

Методическая разработка урока английского языка. Предназначен для учащихся 10 класса. Тема: "E-book vs Print Book". Цель урока: создание условий для развития умений говорения (монологическая и диалогическая речь) по теме "E-book vs Print Book". Урок направлен на развитие у учащихся критического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx164.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок английского языка с использованием технологии развития критического мышления

Слайд 2

Класс: 10 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Тип урока: урок развития умений говорения с применением технологии развития критического мышления. Тема урока: « Print book vs E-book » Цель урока: создание условий для развития умений говорения по теме « Print book vs E-book » Задачи урока: 1) Практические: - ввести лексические единицы по теме урока; - способствовать развитию умения читать аутентичный текст с детальным пониманием информации; - способствовать развитию умения говорения на основе прочитанного текста; - способствовать развитию умения работать в группах; 2) Воспитательные: - создать условия для воспитания интереса к стране изучаемого языка; - развивать навыки сотрудничества; - создать условия для понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.

Слайд 3

3) Развивающие: - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - развивать логику, мышление, память, внимание; - развивать умение работать с информацией и ее источниками; - создать условия для развития умений индивидуальной и групповой работы. 4) Общеобразовательные: - способствовать развитию навыка лингвистической догадки; - расширить кругозор и познавательный интерес учащихся.

Слайд 4

Планируемые результаты Личностные: - смогут осознанно и уважительно относиться к мнению другого человека; - получат общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - продолжат развивать способность к оценке своей учебной деятельности; - продолжат развивать внутреннюю мотивацию учебной деятельности и формировать навык освоения личностного смысла учения; Метапредметные: Регулятивные: обучающиеся научатся: - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы; - определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Слайд 5

- осуществлять самоконтроль своей деятельности; - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. Познавательные: обучающиеся научатся: - строить сообщения в устной форме; - устанавливать аналогии; - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях. Коммуникативные: обучающиеся научатся: - участвовать в диалогах, соблюдая нормы речевого этикета; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; - формулировать собственное мнение и позицию;

Слайд 6

Предметные: обучающиеся научатся: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - читать текст с детальным пониманием информации;

Слайд 7

1. Целеполагание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приемы контроля Look at the screen, please. What can you see? What kind of device is it? Do you know the short name of electronic book? It’s called E-book. ( На следующем слайде изображения печатной и электронной книги) Look at the left picture, what kind of book is it? It’s a print book. What are we going to do today? What should we do to compare? An electronic book. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Compare print books and E-books. Learn the information, formulate advantages and disadvantages, discuss. Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль. Целеполагание. Познавательные: Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Устный Самоконтроль Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Слайд 8

Таблица, которую учащиеся заполняют в течение урока (Лист самооценки) Знал Хочу знать Узнал

Слайд 11

What are our goals for today? 1. Learn the information about print books and E-books. 2. Formulate advantages and disadvantages. 3. Compare print books and E-books. 4. Discuss.

Слайд 12

2. Дотекстовый этап. Снятие лингвистических трудностей Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приемы контроля Before reading the text, let’s look at the vocabulary list. Your task is to guess the meaning of the words and match the words with their definitions. Work in pairs. Учитель выдает распечатки с заданием на пару. Let’s check the answers. Now read the word, its definition, translate it and try to give the synonym. После проверки задания, учитель вместе с учащимися отрабатывает произношение. Учащиеся работают в парах, соединяют слова с их дефинициями. Сверяют с ответами на доске. Учащиеся по одному читают слово, дефиницию, переводят и по возможности говорят синоним. Учащиеся произносят слова вслух хором и индивидуально. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: владеть устной и письменной речью в рамках изучаемой темы. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные: Употреблять в речи изученные синонимы адекватно ситуации общения. Устный Самоконтроль Взаимоконтроль Форма работы: фронтальная, парная

Слайд 13

Match the word with its definition Mainstay Demise Decline Growth rate Double-digit Hardcover Paperback Approximately Daunting Aisle Purchase Browse Adjustment to gradually become less, worse, or lower (3) a book with a cover made of thick paper (7) to look through a book (12) related to a number or series of numbers between 10 and 99 (5) a long, narrow space between the rows of shelves in a large shop (10) a measurement of how fast something increases in size during a particular period (4) the most important part of something, providing support for everything else (1) a book that has stiff cover (6) the end of something that was previously considered to be powerful (2) Making you feel slightly frightened or worried about your ability to achieve something (9) Close to a particular number or time although not exactly that number of time (8) A small change (13) Something that you buy (11)

Слайд 14

Дотекстовый этап. Установка на чтение Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приемы контроля Now we are going to read the text. Your task is to look through the text and find two types of print books. Учащиеся читают текст и ищут информацию. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: владеть устной и письменной речью в рамках изучаемой темы. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные: Употреблять в речи изученные синонимы адекватно ситуации общения. Устный Формы работы: Фронтальная, индивидуальная

Слайд 15

In the last several years, e-books have become a mainstay of the publishing industry. However, the demise of printed books as a result of the introduction of e-books has not materialized as predicted. According to the Association of American Publishers, e-book sales in the U.S. declined slightly to $983 million in 2019 from a year earlier. The lower growth rate followed several years of double-digit declines in e-book sales. Both hardcover and paperback books still rule the market, with approximately $3 billion and 2.5 billion in sales in 2019, respectively. While e-books are helping the publishing industry, they can be a bit daunting for readers. If you are used to going to a local bookstore, browsing the aisles, and perhaps reading the first chapter before purchasing, you still can with e-books, albeit with a little adjustment.

Слайд 16

3. Текстовый этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приемы контроля What kinds of print book did you find in the text? What is the difference between hardcover and paperback book? Read the text again and answer the question: Which type of books are mostly purchased in the USA according to the text? Why do people prefer print books mostly? What kind of books do you prefer? ( Спрашивает нескольких учащихся) What advantage of print book can we learn from the text? Hardcover and paperback books. Ответы учащихся. Print books. Учащиеся размышляют на эту тему, приводят доводы. Ответы учащихся. You can look through a book before purchasing it. Регулятивные: Анализировать, оценивать свои действия и вносить в него необходимые коррективы. Познавательные: Читать, понимать, выделять основную мысль. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные: Читать и полностью понимать несложный аутентичный текст. Устный Самоконтроль Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Слайд 17

4. Послетекстовый этап. Использование приема «Разбивка на кластеры» Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приемы контроля Let’s think of advantages and disadvantages of e-books and print books. What categories can we use for comparison? What are the advantages/disadvantages of e-book? Why are they convenient? What are advantages/ disadvantages of print book? - Учащиеся предлагают свои варианты по различным категориям – price, convenience, ecological property, etc. В ходе устного обсуждения учащиеся вместе с учителем записывают ключевые слова и выражения. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка. Выдвигать версии решения проблемы, предвосхищать конечный результат. Коммуникативные: Владеть устной и письменной речью в рамках изучаемой темы. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Предметные: Строить связное высказывание. Использовать лексические единицы по теме урока. Познавательные: Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов. Устный Самоконтроль Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Слайд 18

E-book Print book

Слайд 19

5. Работа в группах. Использование приема «Перекрестная дискуссия» Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приемы контроля Учитель делит класс на 4 группы. У каждой группы отдельное задание для подготовки к перекрестной дискуссии. One group makes up the arguments for e-books, other gives the arguments against. Group 3 – for print books, group 4 – against. Make up the table and fill in your part. Then fill in the rest of the table. Учащиеся работают в небольших группах, заполняют свою часть таблицы аргументами за или против. Во время выступления одной группы, участники остальных групп заполняют оставшиеся графы таблицы. Предметные: Строить связное монологическое высказывание по теме урока. Коммуникативные: Определять возможные роли в совместной деятельности. Познавательные: Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Регулятивные: Уметь соотносить свою деятельность с полученными результатами Взаимоконтроль Самоконтроль Фронтальный Текущий Формы работы: Групповая фронтальная

Слайд 20

Пример таблицы для перекрестной дискуссии For Against E-book Print book

Слайд 21

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Объяснение Д / З Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приемы контроля What new did you learn today? What task was the most difficult for you? Did you feel confident during the lesson? Write down your home task. You should write an essay using the table and clusters from our lesson. Ответы учащихся. Пользуются таблицей, которую заполняли после каждого этапа урока. Оценивают себя. Учащиеся записывают домашнее задание. Регулятивные: Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Устный Самоконтроль Формы работы: Фронтальная Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева, 7 класс с использованием ИКТ

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева для 7-го класса общеобразовательных учреждений к разделу «Do you have an Example to...

Методическая разработка урока английского языка теме "Путешествие в Австралию" в 6 классе

Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Музыка и музыканты", 9 класс.

Данный урок разработан к УМК Кузовлева В. П. 9 класс.Учащиеся учатся монологическому высказыванию на основе прочитанного текста, знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых композиторов и муз...

Методическая разработка урока английского языка с применением ИКТ ресурсов в 7 классе по теме «Мой любимый вид спорта»

Урок разработан по технологии ТРКМ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме "Спорт". Были поставлены следующие задачи: образовательные:  1) тренировать и закреплять в речи ...

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления

Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...

Методическая разработка урока английского языка "Достопримечательности Лондона" для учащихся 5-х классов с применением ИКТ

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА»Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающаяТип урока: изучение нового материала...