План-конспект занятия по теме «Еда»
план-конспект по английскому языку

Коноплёва Наталья Николаевна

Знакомство с новыми названиями продуктов (игры, песня); повторение названий продуктов, выученных ранее;  страноведческий материал (рассказ о том, что едят англоязычные дети)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_produkty.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации городского округа Истра Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

План-конспект занятия детского объединения «Лингвист»

по теме «Еда»

Педагог

дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

руководитель детского объединения

«Лингвист»

Коноплева Наталья Николаевна

Истра, 2020

Раздел программы: «Еда».

Основные теоретические сведения (по программе): знакомство с новыми названиями продуктов (игры, песня); повторение названий продуктов, выученных ранее;  страноведческий материал (рассказ о том, что едят англоязычные дети)

Тема занятия: Еда.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: познакомить детей с названиями продуктов на английском языке, с культурой англоязычных детей; повторить, ранее выученные названия продуктов.

Задачи:

  • образовательные – научить детей применять названия продуктов на английском языке; познакомить детей с культурой англоязычных стран (что едят дети в других странах).
  • воспитательные - привить навыки умения работать в коллективе, воспитывать уверенность в себе, поддерживать в каждом ребенке чувство успеха, развивать фантазию.
  • развивающие - развивать у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, память, а также познавательные и языковые способности.

Используемые педагогические технологии:

  • групповая технология – объяснения материала дается всей группе, педагог контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным обучающимся или группе в целом, для закрепления материала проводится игра-соревнование, дети делятся на две команды (группы).
  • игровая технология - игра - как основной способ решения учебных задач. Создаются игровые ситуации, в которых без знания английского языка нельзя обойтись («Съедобное-несъедобное», «Магазин», «Учитель» и др.)
  • личностно-ориентированная технология - занятия строятся в виде беседы. Все требования имеют форму просьб и пожеланий, вместо наказаний – сожаление.
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре - применяются фразы, которые можно использовать в реальных ситуациях (I like milk; What do you like? Give me the bread, please!). Страноведческие знания представляются в концентрированном виде (что едят английские дети), дети описывают рисунки, предметы, и т.д. Педагогом исправляются только те ошибки, которые мешают пониманию. Дети на занятиях сидят не друг за другом, а полукругом или произвольно. Используются ролевые игры, сказки.
  • технология объяснительно-иллюстративного обучения - применение на занятиях наглядно-иллюстративного материала: картинки с изображением продуктов, муляжи продуктов

Материально-техническое оснащение занятия: картинки с изображением продуктов, муляжи продуктов, мяч.

План занятия:

  1. Организационный момент – 3 минуты
  2. Повторение приветствия - 2 минуты
  3. Повторение названий продуктов – 8 минут
  4. Физкультминутка – 3 минуты
  5. Введение нового материала – 8 минут
  6. Страноведческий материал – 6 минут
  7. Разучивание новой игры-песни «The  Apples on the floor»  – 5 минут
  8. Игра «Съедобное-несъедобное»  – 5 минут
  9. Подведение итогов- 5 минут

Описание хода занятия:

1.Организационный момент

- Hello! – Hello!

- Давайте вспомним, как мы должны вести себя на занятии? Как английские мальчики и девочки показывают, что знают ответ на вопрос? (проверка присутствующих)

2.Повторение приветствия

How are you (Dasha)? – I am fine. Преподаватель спрашивает каждого ребенка по очереди, бросая ему мячик.

- Какие вы молодцы! Давайте себя похвалим: «I am good! I am clever! »

3.Повторение названий продуктов

Игра «What’s missing?»

Выставляются продукты. Сначала дети все названия повторяют хором. Команда «Sleep». Дети закрывают глаза. Затем преподаватель убирает один продукт. Команда «Wake up». Дети открывают глаза и угадывают какой. Затем водящим становится другой ребенок. Пока все дети не побудут на месте водящего.

4.Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнем: Let’s do exercises.

Hands up, hands down, we stand up, and we sit down.

Сначала дети выполняют команды за преподавателем. Затем преподаватель называет одни команды, а показывает другие. Дети должны выполнить то, что говорит преподаватель.

Можно предложить детям выполнять команды со словом “please”.

5. Введение нового материала.

Преподаватель показывает продукты, называя каждый.

- А теперь посмотрим, кто лучше запомнил.

Преподаватель бросает мяч каждому ребенку, называя продукт. Ребенок бросает обратно, называя продукт, какой запомнил.

- Мальчики, девочки расскажите, кто, что любит из тех продуктов, которые мы сейчас повторили.

- I like milk. I like sweet.

6.Страноведческий материал.

- А что любят есть англоязычные дети?

На завтрак английские и американские дети предпочитают сладкие хлопья с молоком (кукурузные, пшеничные, фруктовые и другие). В полдень предусмотрен второй завтрак. Он называется «ланч» и по времени соответствует русскому обеду, обычно, от полудня до трех часов дня. Школьники могут поесть в школьном кафе. Но большинство детей приносит еду из дома – бутерброд с маслом или джемом, сок. Главная трапеза дня – обед и обедают, как правило, дома в 7-8 часов вечера. Обед состоит из супа – на первое, мяса или рыбы с овощами – на второе, пудинга, мороженого или фруктов – на десерт. Ужин, обычно, бывает достаточно легкий: стакан молока с пирожным или булочкой, фрукты.

Знаете ли вы что:

- англичане не едят много хлеба, не едят хлеб с мясом и овощами, но иногда едят хлеб с супом;

- из напитков, особенно, любим у англичан чай. В некоторых семьях во время чаепития выпивают 2-3 чашки. Предпочитают пить чай из чашек, а не из стаканов с молоком, а не с лимоном. Чай с лимоном они называют «русский чай». А ранний ужин с чаем называют «большой чай» (high tea).

7. Разучивание новой игры-песни «The  Apples on the floor»

- Let’s play a game.

В центре зала лежит обруч, внутри которого находятся яблоки (на одно меньше, чем количество игроков). Дети поют песенку:

One, two, three and four.

Apples, apples on the floor.

One, two, three and four,

Take the apples from the flour!

Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята должны взять по одному яблоку. Игрок, которому не хватит яблока, выходит из  игры. Яблоки, кроме одного, возвращаются на место, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок. Выбывшие из игры ребята продолжают петь песенку и поддерживать оставшихся игроков аплодисментами.

8. Игра «Съедобное-несъедобное»

- А я знаю одну интересную игру. Она называется «Съедобное-несъедобное». Let’s play a game!

Преподаватель бросает каждому ребенку мяч по очереди, называя либо продукт, либо что-то несъедобное, например, животных (они живые, мы их не едим). Если называется продукт – ребенок ловит мяч («съедает»), если не съедобное – не ловит. Чередуются новые названия продуктов и ранее выученные.

- Какие вы все молодцы! Давайте себя похвалим! I am a good! I am a clever!

9. Подведение итогов

- Что мы сегодня узнали нового? Какие продукты вы запомнили? (Игра «What is missing?»). Что едят английские и американские дети?

- Вы все сегодня молодцы! The lesson is over. Good bye!

Литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  2. Белоножко Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД РИПОЛ КЛАССИК», 2006
  3. Благовещенская Т.А. Учим английский. Для дошкольников. – РОСМЭН-ПРЕСС, 2003
  4. Домогацкая И. Тесля Л. Говорим и поем по-английски. – М.: Гриф-фонд, 1994
  5. Шалаева Г.П. Английский для детей. Еда. - 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»

План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема:   «Гжельские узоры»...

План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....

План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"

Методическая разработка  предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...

план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"

Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...

План - конспект открытого занятия на тему: «Без музыки, без музыки никак прожить нельзя»

Учебно – тренировочное занятие в группе начальной подготовки второго года обучения...