Технологическая карта урока-проекта по английскому языку "Погода"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Халитова Джамиля Чолпонбаевна

Урок-проект разработан в соответствиис ФГОС по теме "Погода" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka-prekta.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ПРОЕКТА «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

Автор: Халитова Д.Ч.

Класс: 3

Тема урока: Прогноз погоды

Цели:

  • образовательная: формирование лексических навыков говорения;
  • развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
  • воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.

Речевой материал:

  • лексический:cloudy, cold, cool, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, warm, weather, windy.
  • грамматический: безличные предложения в Present Simple и  Future Simple.

Тип урока: урок-проект, урок решения практических задач,  изучение и первичное закрепление новых знаний и умений, урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая работа, проектная деятельность.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
  • метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное, развивать ИКТ компетенцию, развивать навыки проектирования;
  • личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Оборудование: учебник, конверты с картинками, изображающими погоду, карточки- шаблон для составления текста прогноза погоды, карточки для рефлексии, персональные нетбуки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Этап

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап

1. Приветствие учащихся.

Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you.

2. The motto of our lesson:  we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачок о кулачок), получится (большой палец вверх)!И вместе!)

Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

1. Приветствие учителя.

Good afternoon.We are glad to see you, too.

2. Повторение девиза, настрой на работу.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

2

Постановка цели и задач урока.

1. Let’s have a phonetic drill (фонетическая разминка).

(на доске слова по теме «Погода» и звуки:

[k]: cold, cloudy, cool

[t]: frosty, hot, nasty

[f]: frosty, foggy

[w]: warm, windy

[i]: rainy, foggy

a)Who knows this sound(звуки: k, t, s, w, i)?

b)Let’s read the words with these sounds.

c)Let’s remember the translation of these words.

d) Are there any new words?

2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.

-Can you guess the title of our lessоn?

-What shall we speak about today?

-Correctly, we’ll talk about the weather.

Открывает на доске часть названия темы урока:

-You see the theme isn’t complete, you’ll know it later.

3. Речевая зарядка.

-Now answer my questions, please:

Is it rainy today?, etc.

What is the weather like today?

Can you play football today?, etc.

What can you do today?

Well done, children!

а) повторяют и называют звуки

b) повторение, чтение слов хором

c) дети по очереди у доски выбирают карточку, на которой с обратной стороны слово на русском- вспомнить значение и прикрепить к английскому слову в списке

d) находят и повторяют новые слова по теме «Погода» (nasty, foggy, warm),   подбирают соответствующие картинки, догадываются о значении новых слов.

2. Формулируют цели и задачи урока.

We will speak about the weather.

3. Отвечают на вопросы, закрепляют новые слова.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение цели урока.

 1.Используя презентацию,  сообщает о письме-приглашении от английских ребят из англоговорящих стран.

-I have got 4 letters: from John, he’s from England, from Tom, he’s from Canada, etc. They invite you to visit them next weekend.

-Let’s go there!?

2.Cоздает проблемную ситуацию. Ставит задачу определить, какие вещи необходимо взять с собой в поездку.

-What should you take with you? Sunglasses? Umbrella? etc.

3. Подталкивает детей к определению полной темы  «Прогноз погоды» и задач урока.

-Today you’ll learn to make the weather forecast, and you’ll be TV weather presenters.

1. Слушают, повторяют названия англоговорящих стран.

2. Отвечают на вопросы учителя.

Выясняют, что это невозможно определить, не зная, какая погода в этих странах.

3. Определяют задачи урока и пути решения проблемы -составить прогноз погоды в Австралии, Канаде, Шотландии и Англии на следующие выходные.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение, формировать положительное отношение к фактам культуры других стран.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

4

Физкультминутка

Проводит физкультминутку. Песенка о погоде(http://magistra-club.ru/3.html)

Выполняют упражнения в разминке, новую лексику.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

5

Работа в группах.

Актуализация знаний.

Первичное закрепление нового материала и

проверка умений.

1.Организует работу в группах с текстом (прогноз погоды в г. Губкинском на выходные)(Приложение 1) с персональными нетбуками с целью выбора нужной информации- найти новые слова, определить грамматическую форму в предложениях о погоде в будущем (поисковое чтение).

-Let’s find out the weather forecast in our town. Read the text and find out new words and new grammar forms and combinations.

2. Объясняет новый грамматический материал- образование безличных предложений в будущем простом времени, используя презентацию.

3. Организует проверку понимания текста. Вопросы по тексту.

-What will the weather be like in Gubkinskiy next weekend?

1. Работают с текстом на нетбуках в группах- находят новые слова и грамматические формы, обозначающие будущее время(temperature, below/above zero;

It will be…), догадываются о их значении.

2. Слушают правило и закрепляют материал -составляют предложения с новыми словами по образцу ( It will be 5 above zero next Sunday. etc).

3. Отвечают на вопросы учителя по тексту о погоде в городе в следующие выходные.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке.

6

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

1. Объясняет форму конечного продукта в группах – мини проекты «Прогноз погоды в Австралии ( 1 группа)\ Канаде ( 2 группа) \ Англии ( 3 группа) \ Шотландии ( 4 группа)» (коллаж или видео ролик), предлагает выбрать конверты с материалом, указывающим на погоду в этих странах ( картинки с изображением дождя, снега, солнца и т.д.).

-Leaders, take any envelope, there you can see the name of the country and pictures that will help you to make a weather forecast.

- Two groups will have to make collages, and two groups will have to make a TV  

2. Предоставляет шаблон высказывания с пропусками - текст телевизионного ведущего прогноза погоды, необходимый материал для изготовления коллажей (Приложение 2 ).

3. Контролирует процесс работы в группах при подготовке проектов, оказывает помощь.

4. Организует презентацию проектов.

-So, what will the weather be like in Scotland next weekend? etc.

1. Лидеры групп получают раздаточный материал, определяют работу в группах в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

2. Работают над проектами: две группы изготавливают коллажи и готовят текст ( по шаблону) ведущего прогноза погоды, две группы снимают видео ролик с ведущими прогноза погоды, подготовив текст по шаблону, вставив пропуски.

3. Представляют проекты.

Коммуникативные: строить логическое высказывание по образцу, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: отвечать и задавать вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задаёт домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

8

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

1. What’s the weather like in our class?

2. Choose the picture that reflects your spirits.

3. So, you were very active today. Thank you for your work. Your marks are…..

1.  Отвечают на вопрос

Itis…

2.  Выбирают и показывают картинки с изображением солнышка или облачка, соответствующие их настроению.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Приложение 1

-Good morning. Weather forecast.

-In Gubkinskiy it is cold, cloudy and nasty today (сегодня).      It isn’t sunny and windy. The temperature is 10 below zero.

-Next week (на следующей неделе) it will be frosty and windy in Gubkinskiy. The temperature will be 20 below zero. Don’t forget your warm clothes (тёплую одежду). Have a good day! (Хорошего дня!) Good- bye!

Приложение 2

-Good morning. Weather forecast for next week.

-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, ……. and …….. in Scotland. The temperature will be …… below zero. Don’t forget (н забудьте)  your warm hats ( тёплые шапки). Have a good day!  Good- bye!

-Good morning. Weather forecast for next week.

-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, ……. and …….. in Canada. The temperature will be …… below zero. Don’t forget (не забудьте) to make a snowman. Have a good day! Good- bye!

-Good morning. Weather forecast for next week.

-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, ……. and …….. in England. The temperature will be …… above zero. Don’t forget (не забудьте) your umbrellas. Have a good day! Good- bye!

-Good morning. Weather forecast for next week.

-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, and …….. in Australia. The temperature will be …… above zero. Don’t forget (не забудьте) your sunglasses (солнечные очки). Have a good day! Good- bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока - проекта по биологии

материал содержит технологическую карту проведения интегрированного урока биологии - экологии в рамках ФГОС...

Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"

Технологическая карта  урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...

технологическая карта урока-проекта "Строим город мечты"

технологическая карта урока-проекта...

Технологическая карта урока- проекта в 3 классе

урок проект по теме "Подарок в день рождения"...

Технологическая карта урока-проекта математики в 5 классе по теме "Угол"

Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Угол". Урок-проект. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий...