Технологическая карта урока-проекта математики в 5 классе по теме "Угол"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Угол". Урок-проект. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_ugol_5_klass.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Класс: 5

Тема: Угол. Обозначение углов.

Цели деятельности учителя

Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой —

углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов,

биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую

задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые образовательные результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать

углы, строить углы.

Основные понятия

Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

Ресурсы

Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Математика: 5 класс: рабочая тетрадь № 1/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана Граф, 2018.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Тип урока

Урок-проект. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Этап занятия

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности. Погружение в проект

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки

- Разгадав кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

- Можете ли вы дать определение угла?

- Из каких элементов состоит угол?

- Как обозначить угол?

- Как сравнить углы?

- Сформулируйте тему и цель сегодняшней работы.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь работать с информацией разного вида.

Организация работы над проектом

Организует деление учащихся на группы. Знакомит учащихся с памяткой участника группового проекта. (Приложение 1)

- Учащиеся заполняют в группах лист планирования (Приложение 2), совместно с учителем проговаривают тему и цели работы.

- Учащиеся распределяют роли в группе.

- Учащиеся совместно с учителем формируют план работы группы по реализации проекта.

Распределяют роли в группе. Принимают сформированный план работы группы по реализации проекта.

Регулятивные:  уметь проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; использовать речь для регуляции своего действия.

Работа над проектом

Учитель наблюдает, отвечает на вопросы советников групп, отслеживает временной регламент

Учащиеся работают в соответствии с планом реализации проекта (Приложение 3).

Работают в группах по предложенному плану реализации проекта.

Предметные: знать  определение угла, его составных частей, уметь  строить, обозначать, сравнивать углы, приводить примеры из жизни.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию,

Коммуникативные: уметь управлять своим поведением и поведением партнера, уметь осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.

Презентация результатов

Учитель контролирует ответы учащихся, задаёт дополнительные вопросы по теме.

Каждая группа презентует свою работу по ранее разработанному плану. Представляют классу продукт своей деятельности.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий.

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

 - Подведём итог работы на занятии.

 - Назовите тему занятия.

 - Что нового узнали сегодня.

 - Чему научились.

 - Заполните индивидуально лист самооценки (Приложение 4)

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Литература.

  1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  2. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.. – М.: Вентана Граф, 2016.
  3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь № 1/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана Граф, 2018.
  4. О. Григорова, А.Евсеева, М. Золотова Оцениваем предметные компетенции// Математика. – 2016. - № 2. – С. 23-27.

Приложение 1.

Памятка участника группового проекта.

  1. Группа состоит не более чем из 5-6 человек.
  2. Группа распределяет роли (заполняется таблица ролей).
  • Руководитель: координирует работу группы, следит за выполнением ролевых функций участниками, отвечает за следование плану, заполняет лист планирования и продвижения по заданию, следит за заполнением листов самооценки (в конце работы).
  • Советник: может обратиться за помощью к учителю или участникам других групп.
  • Теоретик (докладчик): отвечает за теоретический материал, необходимый для реализации данного проекта, координирует работу участников группы с литературой. Представляет проект.
  • Оформитель: отвечает за оформление проектной работы.

  1. Чтение текста задания.
  2. Обсуждение темы. Заполнение листа планирования.
  3. Выполнение задания.
  4. Оформление результата работы.
  5. Представление работы.
  6. Голосование за лучший проект.
  7. Самооценка (заполнение листа самооценки).

Приложение 2.                            

Лист планирования

Группа ______________________________________________________

Дата работы: ___________________________________________________

Тема работы: ___________________________________________________

Цель работы: ___________________________________________________

Фамилия, имя

Роль

Руководитель

Советник

Теоретик (докладчик)

Оформитель

Приложение 3.         Задание по теме «Угол. Обозначение углов».

Математика 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Группа:______________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Прочитайте параграф 11 учебника стр. 73-74. Ответьте устно на вопросы после параграфа.
  2. Заполните пропуски в № 1 печатной тетради на стр.
  3. Вырежьте из бумаги угол, перегните его так, чтобы совпали стороны угла. Как называется полученный луч, линия сгиба. Подпишите на модели, как называется этот луч.
  4. Вырежьте из бумаги 3 угла так, чтобы два из них были равными, а третий нет. Как проверить, что углы равны?

_____________________________________________________________.

            Как обозначаются на рисунке равные углы?

  _________________________________________________________________.

  1. Рассмотрите рисунки 73 и 74 учебника. Выпишите все углы, изображённые на рисунках, обозначив их тремя латинскими буквами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Какие из этих углов можно обозначить ещё и одной латинской буквой?

_____________________________________________________________.

  1. Начертите 5 различных углов и обозначьте их так:
  2. Рассмотрите рисунок 80 учебника. Запишите пары равных углов, изображённых на этом рисунке.

__________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Покажите на рисунках часов, как расположены стрелки часов в указанное время. Обозначьте углы между часовой и минутной стрелками на  каждом рисунке.
  2. Придумайте и нарисуйте 5 объектов из жизни, где можно встретить угол.
  3. Оформите и представьте плакат по теме «Угол. Обозначение угла».
  4.  Составьте кроссворд для своих одноклассников по данной теме, состоящий не менее чем из 5 слов.

Приложение 4.

Лист самооценки

Дата урока __________

Тема урока: ______________________________________________

Фамилия, имя_________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь галочкой вариант ответа, с которым ты согласен.

1. Все ли члены группы принимали участие в работе над задачей?

  • Да, все работали одинаково.
  • Нет, работал только один.
  • Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

  • Работали дружно, ссор не было.
  • Работали дружно, спорили, но не ссорились.
  • Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3. Тебе нравится результат работы твоей группы?

  • Да, все получилось хорошо.
  • Нравится, но можно было бы сделать лучше.
  • Нет, не нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...