Анализ устной части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.

Исходя из результатов того количества работ, которые я успела проверить (165 работ), я могу с уверенностью сказать, что в принципе в основной своей массе дети оказались достаточно подготовлены к сдаче экзамена по английскому языку. Конечно же, не обошлось и без «нулевых» по баллам работ или работ с очень слабыми баллами. Скорее всего, это учащиеся, которых не смогли переубедить в рациональности сдачи экзамена по английскому языку. Не стоит забывать и о таком очень важном факторе, как человеческий, который очень часто влияет на результаты большинства учащихся при сдаче любого экзамена. Возможно, что некоторые слабые работы также можно объяснить влиянием данного фактора на учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ устной  части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.

Медведева Т.А.

Учитель английского языка

Высшая категория

В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.

Исходя из результатов того количества работ, которые я успела проверить (165 работ), я могу с уверенностью сказать, что в принципе в основной своей массе дети оказались достаточно подготовлены к сдаче экзамена по английскому языку. Конечно же, не обошлось и без «нулевых» по баллам работ или работ с очень слабыми баллами. Скорее всего, это учащиеся, которых не смогли переубедить в рациональности сдачи экзамена по английскому языку. Не стоит забывать и о таком очень важном факторе, как человеческий, который очень часто влияет на результаты большинства учащихся при сдаче любого экзамена. Возможно, что некоторые слабые работы также можно объяснить влиянием данного фактора на учащихся.

А теперь давайте перейдем непосредственно к самому анализу работ из устной части.

Задание 1.

Согласно результатам прослушанных ответов я могу с твердой уверенностью сказать, что дети научились читать. Причем, очень много ответов с высоким баллом оценивания – «2». Хотя опять же, принимаем во внимание тот факт, что это пока еще экзамен по выбору. Именно поэтому мы и видим такие высокие или неплохие показатели по результатам.  

Ниже привожу таблицу соотношения ответов/результатов по баллам:

2 балла – 91 уч-ся

1 балл – 34 уч-ся

0 баллов – 40 уч-ся

Т.е. из таблицы видно, что читающих детей гораздо больше, чем нечитающих. Более того, хочется отметить, что в группу с результатов в 0 баллов попали не только те учащиеся, которые вообще не умеют читать (а таких мне практически не встретилось), а также те, которые просто допустили ошибки, превышающие допустимое количество для получения баллов.

Текст, представленный для прочтения вслух на экзамене, был несложным. Учащиеся должны были прочитать о тропических лесах и их значении для нашей планеты. Несмотря на кажущуюся легкость, следует отметить те лексические единицы, которые вызвали определенные сложности при их прочтении: thick, tall, term, quantity, throughout, called, lungs, plants (его часто заменяли словом «planet»), live, area (которое часто читалось как “air”), warming, covered, surface, process, per cent и путали числа (14 и 40).

Помимо ошибок при чтении текста, отдельные учащиеся (к счастью, их оказались единицы) читали очень тихо. В итоге, слышно было их соседей, а не самих детей. Такие ответы очень тяжело проверять и давать объективную оценку проверяемым навыкам, знаниям и умениям учащихся.

В основном, ошибки, допускаемые учащимися, были фонетического плана. В единичных случаях они касались интонационного контура предложения: неправильный тон/интонация или необоснованные паузы.

Задание 2.

Что касается выполнения и результатов задания 2, то здесь шкала результатов получилась самая разнообразная: от 0 до 6 баллов.

К счастью, ответов с результатом в 0 баллов было мало: 4 учащихся и 1 учащийся вообще не приступал к ответам на вопросы. Итог: 5 учащихся из 165 проверенных работ.

А теперь давайте рассмотрим каждый из шести вопросов более подробно, помня, что отвечать нужно полными предложениями, а не отдельными словами или фразами.

В основном, вопросы оказались несложными, а некоторые из них повторялись во многих вариантах на сайте www.fipi.ru.

На вопрос 1 «How many days a week do you go to school?» многие учащиеся ответили правильно. Хотя были и такие, которые не поняли сути вопроса. Я услышала ответы подобного рода:

- I go to school six years a day.

- I go to school five times a week.

- I go to school five weeks in a week.

За ответ на простой вопрос №2 «What subjects are you good at?» многие учащиеся получили 0 баллов. Здесь главное внимание нужно было обратить на грамматическое число имени существительного в специальной части вопроса: subjects. Число указано множественное, следовательно, от ребенка будет ожидаться хотя бы два этих subjects, а не один. Если все же он хорошо разбирается только в одном предмете, то здесь возможны два варианта:

  1. Научите ребенка немного домысливать, привирать, если это необходимо при ответе на вопрос (а иногда это ОЧЕНЬ необходимо; честность ребенка частенько не играет ему на руку). Согласитесь, что никто его/ее проверять не будет! Здесь честность идет против учащихся.
  2. Если все-таки первый вариант не получается, тогда научите ребенка использовать необходимые слова-ограничители, которые позволят в дальнейшем засчитать ответ ребенка:

Ex.: The only subject I am good at is Physics.

       I’m good at only one subject and it’s History.  

Вопросы 3 и 4 вызвали затруднения у большинства даже сильных детей.

Вопрос №3 звучал следующим образом: What sports facilities do you have in your school? В одном из своих первых анализов я уже обращала внимание коллег на то, что подразумевается под этими «sports facilities»: equipment, room, service. Иными словами, детям было достаточно назвать хотя бы одно из ниже перечисленного: a swimming pool, a sports ground, a gym, a good basketball trainer.

Ответ «My school doesn’t have any sports facilities» не засчитывается, поскольку в любой школе есть хотя бы или спортивная площадка или спортзал.

Основная масса незасчитанных ответов на этот вопрос звучала примерно так:

We have volleyball, basketball and football in our school.

Что касается вопроса №4 «What after-school activities does your school offer?», то хочется обратить внимание коллег на то, чтомногие учащиеся не поняли термин «after-school activities», что и стало причиной выставления 0 баллов за этот вопрос.

Среди правильных ответов прозвучали extra classes/lessons по различным предметам, различные clubs (theatrical, volleyball, basketball clubs), basketball trainings after lessons at school.

Те, кто не поняли суть вопроса, рассказывали о том, чем они занимаются после школы: meet friends, go to the cinema, go to a swimming pool, etc.

Ответ «My school doesn’t have any after-school activities» засчитывается, т.к. не у каждой школы есть эти  after-school activities.

Вопрос №5 «What do you like most about your school?» также как и вопрос №2 содержал ключевое слово most, которое и определяло то самое количество того, что является самым любимым для ученика в его школе. Согласитесь, что нравиться может многое, а вот самое любимое всегда что-то одно! Именно поэтому у учащихся с перечислением того, что they like, был выставлен 0 баллов по этому вопросу.

С вопросом №6 «What would you recommend to a student who wants to improve his/her results?» большинство справились, рекомендуя посещать дополнительные занятия, найти репетитора, посещать уроки и регулярно выполнять домашние задания.

Задание 3.

С заданием 3 справилось большинство. Только лишь 12 учащихся получили 0 баллов и двое совсем не приступили к его выполнению.

Тема была про книги и библиотеки.

Среди недостатков и ошибок при выстраивании своего монологического высказывания хочется отметить следующие:

- называют свои ФИО в самом начале работы (что категорически! запрещено, поскольку это раскодировка работы);

-  меняют местами пункты плана, что существенно затрудняло в этом году проверку и оценивание ребенка, а также нарушало логику ответа;

- нарушалась логика ответа: в первом пункте плана учащиеся говорили о том, что люди стали меньше читать, подростки практически не читают, но, тем не менее, книги очень популярны среди подростков. Где же логика?

- Раскрывая пункт “What kind of books modern teenagers enjoy reading” учащиеся говорят о популярности книг среди людей, а потом резко переходят на то, что он/она любят читать, при этом ни слова не говорят о подростках.

- Отвечая на пункт плана “Whether libraries are necessary nowadays or not, and why” переворачивают ответ наоборот, отвечая с конца:

 Ex.: Nowadays teenagers can find any book in the Internet. They can read books in their phones. So libraries are useless today.

  • С третьим пунктом “What book you have recently read, and what it was about” некоторые учащиеся напутали, рассказывая о том, что им вообще нравится читать, сколько и какие книги они читают и т.д.

Подводя итоги по результатам сдачи устной части ОГЭ по английскому языку следует отметить повышение уровня подготовки в сравнении с предыдущими годами. Но все-таки осталось еще много моментов, которые нужно будет отработать до автоматизма с учащимися. Кроме того, следует обращать внимание на грамматику и развивать умение выделять ключевые слова в вопросах, влияющие на выставление баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по устной части олимпиады по английскому языку

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.Задачи:1.       Ознакомить уч...

Материал для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку

В данном документе представлена пробная версия устной части ЕГЭ по английскому языку. Документ найдут полезным учителя, работающие с 11 классами. Как вы все знаете, в 2015 году вводится устная часть э...

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку

Задания для развития устной речи с целью подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку...

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6...

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Здравствуйте, уважаемые коллеги.Компания Semantus Consulting известна вам как разработчик "Тренажёра устной части ЕГЭ по английскому языку".Сегодня Semantus представляет новый продукт - Обучающий Комп...

Анализ письменной части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.

В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.В основном учащиеся справились неплохо с поставленной пе...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...