Программа элективного курса Один балл - это возможно 10-11 классы
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

Назначение программы:

Совершенствование навыков чтения  учащихся до уровня соответствия, предъявляемого экспертами при проверке данного задания (первое задание - чтение). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено на заседании методического                         Утверждено

объединения учителей иностранного языка                       приказом МБОУ гимназии №1

Протокол № ____ от __________________                        от ______________ № ______

                                                                                                Директор МБОУГ №1

Принято на заседании научно-                                           _____________ /В.А.Бородаенко/

методического совета  

Протокол № ____ от __________________

Программа элективного курса по английскому языку 

для 10-11 классов

2015 -2016 учебный год

Программа разработана на основе авторской разработки Т.А.Медведевой,

“ОДИН БАЛЛ – ЭТО ВОЗМОЖНО! (Все тонкости подготовки первого задания устной части ЕГЭ по английскому языку)”

Разработчик:

Медведева Т.А., учитель английского языка

квалификационная категория:

высшая по должности «учитель»

Светлоград, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ………………………………………………. 3
  2. Содержание тем учебного курса ……………………………………. 5
  3. Учебно-тематическое планирование …………………………………6
  4. Планируемые результаты изучения учебного курса ………….……8
  5. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся ……… 9
  6. Учебно-методическое обеспечение курса …………………………... 9

Программа элективного курса по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание тем учебного курса.
  3. Учебно-тематическое планирование.
  4. Планируемые результаты изучения учебного курса.
  5. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
  6. Учебно-методическое обеспечение курса.

Назначение программы:

Совершенствование навыков чтения  учащихся до уровня соответствия, предъявляемого экспертами при проверке данного задания.

Программа курса составлена на основе всех требований, предъявляемых экспертами при проверке первого задания устной части экзамена по английскому языку: выразительное чтение предложенного отрывка текста.

  1. Пояснительная записка.

2014-2015 учебный год ознаменовался кардинальными изменениями в самой процедуре сдачи ЕГЭ по английскому языку: полностью изменился формат устной части экзамена.

Привычная многим педагогам форма общения в виде монолога и диалога в формате “экзаменатор-экзаменуемый” сменилась компьютеризированной моделью формата “компьютер-экзаменуемый” с отличным от предыдущих набором заданий.

Новый комплект заданий на первый взгляд кажется несложным. Учащиеся неплохо научились справляться и с таким видом работы. Но сложность кроется в самом первом задании: выразительном чтении предложенного отрывка текста в течение полутора минут. И если с другими заданиями дело обстоит немного проще и у них все-таки имеется возможность набрать какой-то балл, то вот с первым заданием не все так гладко. Здесь всего дается один балл и требования, предъявляемые экспертами довольно жесткие.

На первый взгляд оно кажется просто невыполнимым. Но внимательно разобравшись с самой сутью задания, становится понятно, что при определенной подготовке даже здесь у ребенка есть шанс набрать один балл. Конечно, у вас не получится с первого раза идеально выполнить это задание согласно всем представленным требованиям. Но вложив определенные усилия и время результат достичь можно.

Поэтому и готовиться к нему надо уже с самого начала десятого, а может быть, и с девятого класса. Чем больше в запасе времени, тем выше вероятность натренировать учащихся и выработать определенные навыки выразительного чтения с учетом всех особенностей произношения, мелодики языка, пауз и тонов.

Данная книга охватывает все особенности и сложности, возникающие при подготовке выпускников именно к этому заданию. Именно поэтому нужно начать подготовку с самых азов, постепенно переходя к более сложным моментам. Это очень важно, поскольку в процессе чтения дети порой делают ошибки в самых простых словах и не могут прочитать их правильно согласно простым правилам чтения английских слогов. Это свойственно даже сильным учащимся.

Данный курс состоит из теоретической и практической частей. После объяснения теоретического материала в доступной форме предлагается выполнить ряд упражнений по данному разделу. Некоторые упражнения будут сопровождаться аудиозаписями для наглядной демонстрации того, о чем пойдет речь в том или ином разделе книги. Что касается текстов, приведенных в разделе “Texts for preparation”, то многие из них по своему объему немного больше тех, что предлагаются в устной части экзамена. Но не это главное. Целью текстов является практическая отработка всех изученных в этом пособии фонетических явлений. Для тренировки на время необходимо просто отсчитать одиннадцать-двенадцать строк текста и работать с ними и с часами с секундной стрелкой. Вот и все!

Целью курса является развитие и совершенствование у учащихся практических навыков чтения английского текста с соблюдением всех требований, характерных для английского языка: произношения, мелодики языка, пауз, различных видов ударения.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  1. Научить учащихся обращать внимание на правильность произношения при чтении текста, в том числе учитывать такие факторы как краткость – долгота, широта звука и ее отсутствие и др.;
  2. Научить учащихся правильно делить английское предложение паузами на синтагмы (тонические группы);
  3. Познакомить учащихся с понятием “мелодика английской речи” и разновидностями тонов, используемыми носителями языка в речи;
  4. Познакомить учащихся с разновидностями ударения: словесным, фразовым, логическим. Научить их расставлять правильные акценты в английском предложении во время чтения английского текста.

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из 4 разделов.

  1. Содержание тем учебного курса.

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Произношение

8

2

Паузы

2

3

Ударение

2

4

Мелодика английской речи

22

Итого

34

  1. Учебно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Д/з

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Произношение

1

Типы английских слогов. Особенности произношения некоторых английских  звуков.

С. 1-21

1

2

Чтение двух гласных; немые согласные. Буква “r” в сочетании с гласными.

С. 22-28

1

3

Чтение английских букв c, g, s, q и буквосочетания qu.

С. 29-36

1

4

Чтение некоторых буквосочетаний. Буква Oo.

С. 37-42

1

5

Чтение окончания –s множественного числа имен существительных и окончания -ed прошедшего времени глаголов. Артикли и дифтонги.

С. 43-52

1

6

Буквосочетания из трех согласных. Особенности чтения некоторых суффиксов. Безударные гласные.

С. 53-58

1

7

Ударение в английских словах. Американский и британский варианты произношения слов.

С. 59-74

1

8

Обобщающее повторение по изученным правилам чтения.

С. 1-74

1

Раздел 2. Паузы

9

Некоторые особенности интонационных моделей в английском языке.

С. 75-78

1

10

Отработка теоретического материала по теме “Паузы” на практике.

С. 75-78

1

Раздел 3. Ударение

11

Виды ударения в английском языке. Словесное ударение.

С. 79-83

1

12

Фразовое ударение.

С. 84-86

1

13

Логическое ударение.

С. 87

1

Раздел 4. Мелодика английской речи

14

Знакомство с понятием “Мелодика английской речи”. Виды разметки текста при чтении. Нисходящий тон.

С. 88-95

1

15

Практика выполнения упражнений на отработку нисходящего тона.

С. 88-95

1

16

Низкий восходящий тон.

С. 96-102

1

17

Практика выполнения упражнений на отработку низкого восходящего тона.

С. 96-102

1

18

Высокий восходящий тон.

С. 102-103

1

19

Нисходяще-восходящий тон.

С. 104-108

1

20

Практика выполнения упражнений на отработку нисходяще-восходящего тона.

С. 104-108

1

21

Обстоятельства, слова-связки и вводные слова.

109-118

1

22

Практика выполнения упражнений на отработку обстоятельств, слов-связок и вводных слов.

109-118

1

23

Вариативность употребления тонов и ее значение.

С. 119-120

1

24

Практика выполнения упражнений на отработку тонов в мини-ситуациях.

С. 121-129

1

25

Слова со сдвинутым фокусом ударения.

С. 130-135

1

26

Обобщающее закрепление по теме “Мелодика английской речи”.

С. 136-144

1

27

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 145-147

1

28

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 148-150

1

29

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 151-153

1

30

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 154-156

1

31

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 157-159

1

32

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 160-162

1

33

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 163-165

1

34

Практика чтения текстов в формате ЕГЭ

С. 166-169

1

  1. Планируемые результаты изучения учебного курса.

В результате прохождения данного курса старшеклассники (выпускники):

  1. Ликвидируют пробелы в правилах чтения и фонетики английского языка на школьном уровне;
  2. Познакомятся с правилами деления английского предложения на синтагмы (тонические группы) и научатся практически применять полученные знания;
  3. Познакомятся с различными видами ударения в английском предложении и случаями его сдвигов, а также выработают навык расставления логических акцентов в предложении;
  4. Овладеют основами знаний мелодики английского языка и научатся на школьном (элементарном) уровне применять полученные теоретические знания на практике (читая предложенный отрывок текста на английском языке).  

  1. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится с учетом требований, предъявляемых экспертами при проверке данного вида задания устной части экзамена по английскому языку.

  1. Учебно-методическое обеспечение курса.
  1. Т.А.Медведева “ОДИН БАЛЛ – ЭТО ВОЗМОЖНО! (Все тонкости подготовки первого задания устной части ЕГЭ по английскому языку)”

Список использованных источников

  1. Репетитор по английскому/ И.П. Агабекян. – Изд. 6-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 318 с. – (Абитуриент).
  2. Enjoy English-1: Учебник англ.яз. для нач. шк. / М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Е.А.Ленская. – Обнинск: Титул, 2005. – 144 с.: ил.
  3. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 1. – М.: ДеКонт – ГИС, 1997. 637[3] с.
  4. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика/Л.И.Романова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 192 с. – (Домашний репетитор. Подготовка к ЕГЭ).
  5. Авербух М.Д. Учебное пособие “Практическая фонетика”. Изд-е 2 – исправленное и дополненное. Издательство ПГЛУ. Пятигорск. 2001
  6. Английский язык: 2-й год обучения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений./ О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 252, [4] с.: ил. – (Новый курс английского языка для российских школ)
  7. Открывая мир с английским языком. Говорение. Speaking. Готовимся к ЕГЭ./С.А.Юнёва. – Москва: “Интеллект-Центр”, 2013. – 168 с.

        

  1. Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения. Готовимся к ЕГЭ./С.А.Юнёва. – Москва: “Интеллект-Центр”, 2012. – 136 с.

Список использованных интернет-источников

  1. http://infourok.ru/trenirovochnye_uprazhneniya_dlya_otrabotki_pravil_chteniya_angliyskogo_yazyka-455643.htm
  2. http://www.the-world.ru/english-language/lingvistika/phonetics/635-fonetika-anglijskogo-yazyka
  3. http://engblog.ru/pronunciation-rules-consonants
  4. http://englishstory.ru/raznochtenie-angliyskih-soglasnyih-bukv-c-g.html
  5. http://www.english-usa.ru/urok2.html
  6. http://www.alleng.ru/mybook/2read/pt1.htm
  7. http://greatstudy.ru/udarenie-v-anglijskom-yazyke/
  8. http://www.vevivi.ru/best/Sravnitelnyi-analiz-britanskogo-i-amerikanskogo-variantov-angliiskogo-yazyka-ref196008.html
  9. http://liteka.ru/post/58
  10. http://www.the-world.ru/english-language/lingvistika/phonetics/635-fonetika-anglijskogo-yazyka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся» для 7 - 9 класса

Данный  элективный курс предназначен для учащихся 7 - 9-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью. Элективный  курс рассчитан на 15 часов. Содержание курса охватывает в...

Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе

       Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...