Рабочая программа по английскому языку ,10 класс ,по УМК "Английский в фокусе"
рабочая программа по английскому языку

Мелик Саргсян Лилит Гургеновна

Рабочие программы по английскому языку на 2020-2021 учебный год ,по УМК Spotlight "Английский язык" ,Издательство  "Просвещение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2020-21_rp.zip383.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

муниципального образования

городской округ Люберцы  Московской области

                        

                                                                        Утверждаю  

Директор МОУ СОШ №52

____________Е.Н. Тушова

Приказ №___________- ОД

от «___» _________2020   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Английский язык»

в 10 классе «А»

Базовый уровень

Составитель:

Мелик-Саргсян Лилит Гургеновна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

2020 год

Рабочая программа по английскому языку на базовом уровне для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе примерной программы основного  общего образования и авторской программы Афанасева О.В. и др. (М.:Express Publishing: Просвещение, 2014г.); основной образовательной программы школы на  2020/2021  учебный год, учебного плана МОУ СОШ № 52.

     

  Рабочая  программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Английский язык.10 класс»  серия « Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж.,  Михеева И.В., Оби Б. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Планируемые результаты

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
  • умении рационально планировать свой учебный труд;
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

•        вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание
    аутентичных  аудио-   и  видеотекстов,   относящихся  к  разным
  • коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
  • воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
    прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
    и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
  • Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
  • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
  • знать реалии страны/стран изучаемого языка;
  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Тесные узы. Досуг молодёжи. – 13 часов

 Увлечения. Введение лексики. Прогнозирование содержания текста. Черты характера. Грамматика: настоящие формы глагола. Употребление настоящих форм глагола. Литература: Л.М. Элкот. Письмо неофициального стиля. Культуроведение:  Молодёжная мода в Британии. Межличностные отношения. Экология: Вторичное использование.  Грамматический практикум: ЕГЭ в фокусе. Обобщение. Повторение.

  1.  Молодёжь в современном обществе. Покупки. Подростки и деньги. – 14 часов

Молодые Британские покупатели. Чтение с выбором информации. Аудирование и устная речь. Свободное время. Грамматика: Инфинитив или герундий. Употребление инфинитива и герундия. Литература. Э. Нэсбит. « Дети с железной дороги». Письмо: короткие сообщения. Культуроведение. Спортивные события Британии. Чтение с полным пониманием. Дискриминация. Экология. Чистый воздух. ЕГЭ в фокусе. Обобщение. Грамматический практикум.  

  1.  Школа и будущая профессия. Образование и карьера.  – 10 часов

Типы школ и школьная жизнь. Аудирование и устная речь. Профессии. Грамматика: Будущее время. Видо-временные формы глагола в будущем времени. Литература. А.П. Чехов «Дорогая». Письмо официального стиля. Американская школа. Вымирающие животные. ЕГЭ в фокусе. Обобщение.  

  1.  Экология. Охрана окружающей среды. -11 часов

Чтение: Защита окружающей среды. Аудирование и устная речь. Грамматика: Модальные глаголы. Анализ употребления модальных глаголов. Литература. А.К.Дойл «Потерянный мир». Письмо «За и против». Культуроведение. Экология. Джунгли. Контрольная работа. ЕГЭ в фокусе. Обобщение.  

  1.  Путешествия. Каникулы. Отдых. – 14 часов

 Красивый Непал. Чтение. Праздники. Аудирование и устная речь. Путешествия. Диалог-обмен мнениями. Грамматика. Артикли. Прошедшие времена.  Ж. Верн "Вокруг света за 80 дней". Письмо.  Культуроведение. Река Темза.  Озеро Байкал. География. Погода. Пословицы. Экология. Подводный мусор. Подготовка к ЕГЭ. Обобщение.

  1.  Здоровое питание. Здоровье и забота о нем. – 16 часов

            Полезная еда. Способы приготовления. Чтение с пониманием основного содержания.  Диета и здоровье подростка. Диалогическая речь.  Условные придаточные предложения реального и нереального условия.  Употребление фразовых глаголов. Литература. Ч. Диккенс "Оливер Твист". План  написания письма. Р.Бёрнс. Анатомия. Здоровые зубы.  Экология. Органическое земледелие. Подготовка к ЕГЭ. Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ. Обобщение. Повторение.

  1.  Развлечения. Свободное время. – 12 часов

Чтение. Досуг подростков. Аудирование и устная речь.  Грамматика. Пассивный залог. Анализ видо-временных форм в пассивном залоге.  Литература. Г. Лерукс  "Призрак оперы". Письмо. Отзывы. Культуроведение. Музей Мадам Тюссо.  Экология. Бумага. Подготовка к ЕГЭ. Грамматический практикум. Монологическая речь. Обобщение.

  1.  Технологии. Научно-технический прогресс. – 15 часов

 Высокотехнологические приборы. Чтение. Электронное оборудование и проблемы. Аудирование и устная речь.  Грамматика. Косвенная речь. Грамматический практикум: косвенная речь.  Литература. Г. Уэлс "Машина времени".  Чтение: Мобильные телефоны в школе. Контрольная работа. Письмо. Эссе.  Британские изобретатели. Экология. Источники  энергии. Подготовка к ЕГЭ. Обобщение. Повторение.

Тематическое     планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Тесные узы. Досуг молодёжи.

13

2.

Молодёжь в современном обществе. Покупки. Подростки и деньги.

14

3.

Школа и будущая профессия. Образование и карьера.

10

4.

Экология. Охрана окружающей среды.

11

5.

Путешествия. Каникулы. Отдых.

14

6.

Здоровое питание.  Здоровье и забота о нем.

16

7.

Развлечения. Свободное время.

12

8.

Технологии. Научно-технический прогресс.

15

Итого

105

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные  сроки прохождения

  1. Тесные узы. Досуг молодёжи.

13

1.

Введение лексики. Подростки и их увлечения.

1

01.09-04.09

2.

Прогнозирование содержания текста. Чтение с полным пониманием текста.

1

01.09-04.09

3.

Аудирование и устная речь. Черты характера.

1

01.09-04.09

4.

 Грамматика.

Настоящие формы глагола.

1

07.09-11.09

5.

Совершенствование навыков распознания и употребления настоящих форм глагола.

1

07.09-11.09

6.

Литература. Л.М. Элкот. Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

1

07.09-11.09

7.

Письмо. Письмо неофициального стиля.

1

14.09-18.09

8.

Культуроведение. Молодёжная мода в Британии.

1

14.09-18.09

9.

Межличностные отношения. Высказывания в связи с прочитанным.

1

14.09-18.09

10.

Экология.  Вторичное использование.

1

21.09-25.09

11.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

21.09-25.09

12.

Обобщающий урок по теме: Досуг молодёжи.

1

21.09-25.09

28.09-02.10

13.

Урок-повторение.

1

28.09-02.10

2.Молодёжь в современном обществе. Покупки. Подростки и деньги.

14

14.

Чтение. Молодые Британские покупатели.

1

28.09-02.10

15.

Чтение текста с выбором определенной информации.

1

28.09-02.10

16.

Аудирование и устная речь. Свободное время.

1

05.10-09.10

17.

Аудирование с пониманием основного содержания.

1

05.10-09.10

18.

Грамматика. Инфинитив или герундий.

1

05.10-09.10

19.

Совершенствование навыков употребления инфинитива и герундия.

1

12.10-16.10

20.

Литература. Э. Нэсбит «Дели с железной дороги».

1

12.10-16.10

21.

Письмо. Короткие сообщения. Порядок написания и подбор символов.

1

12.10-16.10

22.

Культуроведение. Спортивные события Британии.

1

19.10-23.10

23.

Чтение текста с полным пониманием. Дискриминация.

1

19.10-23.10

24.

Экология. Чистый воздух.

1

19.10-23.10

25.

ЕГЭ в фокусе.

1

04.11-06.11

26.

Контрольная работа по теме: «Молодёжь».

1

04.11-06.11

27.

Грамматический практикум.

1

04.11-06.11

3. Школа и будущая профессия. Образование и карьера.

10

28.

Введение новой лексики. Типы школ и школьная жизнь.

     1

09.11-13.11

29.

Аудирование и устная речь. Профессии.

1

09.11-13.11

30.

Грамматика. Будущее время.

1

09.11-13.11

31.

Сравнительный анализ будущих видо-временных форм.

1

16.11-20.11

32.

Литература. А.П. Чехов «Дорогая».

1

16.11-20.11

33.

Письмо. Письмо официального стиля.

1

16.11-20.11

34.

Культуроведение. Американская школа.

1

23.11-27.11

35.

Экология. Вымирающие животные.

1

23.11-27.11

36.

ЕГЭ в фокусе.

1

23.11-27.11

37.

Обобщение материала по теме: Общение в школе и семье.

1

30.11-04.12

4.Экология. Охрана окружающей среды.

11

38.

Чтение. Защита окружающей среды.

1

30.11-04.12

39.

Аудирование и устная речь.

1

30.11-04.12

40.

Грамматика. Модальные глаголы.

1

07.12-11.12

41.

Анализ употребления модальных глаголов. Словообразование.

1

07.12-11.12

42.

Литература. А.К.Доэл «Потерянный мир».

1

07.12-11.12

43.

Письмо. Письмо «За и против». Подбор заголовков. Выражение согласия и несогласия.

1

14.12-18.12

44.

Культуроведение. Австралия.

1

14.12-18.12

45.

Экология. Джунгли. Ознакомительное чтение.

1

14.12-18.12

46.

Итоговая контрольная работа.

1

21.12-25.12

47.

ЕГЭ в фокусе.

1

21.12-25.12

48.

Закрепление изученного материала.

1

21.12-25.12

5.Путешествия. Каникулы. Отдых.

14

49.

Введение лексики. Красивый Непал.

1

11.01-15.01

50.

Чтение с целью выборочного понимания.

1

11.01-15.01

51.

Аудирование и устная речь. Восприятие текста на слух.

1

11.01-15.01

52.

Путешествия. Развитие умения вести диалог-обмен мнениями.

1

18.01-22.01

53.

Грамматика. Артикли.

1

18.01-22.01

54.

Формирование грамматических навыков. Прошедшие времена.

1

18.01-22.01

55.

Литература. Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней».

1

25.01-29.01

56.

Письмо. Выражение последовательности действий.

1

25.01-29.01

57.

Культуроведение. Река Темза. Поисково-изучающее чтение.

1

25.01-29.01

58.

География. Погода. Пословицы.

1

01.02-05.02

59.

Экология. Подводный мир. Поисковое чтение.

1

01.02-05.02

60.

ЕГЭ в фокусе. Практикум выполнения заданий  в формате ЕГЭ.

1

01.02-05.02

61.

Проверочная работа по теме: Путешествия.

1

08.02-12.02

62.

Работа над ошибками.

1

08.02-12.02

6.Здоровое питание. Здоровье и забота о нем.

16

63.

Введение лексики. Полезная еда.

1

08.02-12.02

64

Чтение с полным пониманием текста.

1

15.02-19.02

65.

Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростка.

1

15.02-19.02

66.

Диалогическая речь. Формирование речевых навыков.

1

15.02-19.02

67.

Грамматика. Условные предложения реального и нереального  характера.

1

22.02-26.02

68.

Употребление фразовых глаголов.

1

22.02-26.02

69.

Литература. Ч. Диккенс «Оливер Твист».

1

22.02-26.02

70.

Письмо. Доклады. План написания письма.

1

01.03-05.03

71.

Культуроведение. Р. Бёрнс. Высказывания в связи с прочитанным.

1

01.03-05.03

72.

Анатомия. Здоровые зубы. Развитие навыков устной речи.

1

01.03-05.03

73.

Экология. Органическое земледелие.

1

08.03-12.03

74.

ЕГЭ в фокусе.

1

08.03-12.03

75.

Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ.

1

08.03-12.03

76.

Контрольная работа по теме: «Здоровье и забота о нем».

1

15.03-19.03

77.

Анализ ошибок.

1

15.03-19.03

78.

Закрепление изученного материала.

1

15.03-19.03

7.Развлечения. Свободное время.

12

79.

Чтение. Досуг подростков.

1

29.03-02.04

80.

Аудирование и устная речь. Диалог-обмен мнениями.

1

29.03-02.04

81.

Грамматика. Пассивный залог.

1

29.03-02.04

82.

Сравнительный анализ видо-временных форм в пассивном залоге.

1

05.04-09.04

83.

Литература. Г.Лерукс «Призрак оперы». Работа со словарем.

1

05.04-09.04

84.

Письмо. Отзывы. Развитие навыков письма.

1

05.04-09.04

85.

Культуроведение. Музей Мадам Тюссо.

1

12.04-16.04

86.

Экология. Природа и экология. Развитие речевых навыков.

1

12.04-16.04

87.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

12.04-16.04

88.

Понимание основного содержания текста.

1

19.04-23.04

89.

Обобщение и закрепление материала по теме: Развлечения.

1

19.04-23.04

90.

Совершенствование навыков монологического высказывания.

1

19.04-23.04

8.Технологии. Научно-технический прогресс.

    15

91.

Введение новой лексики. Высокотехнологичные приборы.

1

26.04-30.04

92.

Закрепление лексики. Чтение. Структурно-смысловые связи.

1

26.04-30.04

93.

Аудирование и устная речь. Комбинированный диалог.

1

26.04-30.04

94.

Грамматика. Косвенная речь.

1

03.05-07.05

95.

Формирование грамматических навыков. Косвенная речь.

1

03.05-07.05

96.

Литература. Г. Уэлс « Машина времени». Развитие языковых навыков.

1

03.05-07.05

97.

Чтение текста.

1

10.05-14.05

98.

Экология. Источники энергии.

1

10.05-14.05

99.

Письмо. Эссе.

1

10.05-14.05

100.

Британские изобретатели.

1

17.05-21.05

101.

ЕГЭ в фокусе.

1

17.05-21.05

102.

Итоговая контрольная работа.

1

17.05-21.05

103.

Значения лексических единиц.

1

25.05-28.05

104.

Повторение.

1

25.05-28.05

105.

Закрепление и обобщение изученных тем.

1

25.05-28.05

Рассмотрено

                   

 Согласовано

на заседании ШМО

 Зам. директора по УВР

Протокол №

 «____» августа 2020 г.

от «____» августа 2020г.

________/ М.Ю. Ганчева /

Руководитель ШМО

_________/ С.Г.Антипина /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса( по учебнику" Английский язык в фокусе" для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)

Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight-2....

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...