Статья "Использование аутентичных видеоматериалов в формировании аудитивных навыков у студентов колледжа."
статья по английскому языку

Захарова Ирина Николаевна

Видеоматериалы в процессе обучения меняют характер обычного урока, делают его более интересным, увлекательным, таким образом, позволяют создать комфортную образовательную среду. Использование видео на уроках расширяет общий кругозор учащихся, обогащает словарный запас и пополняет страноведческие знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_auditivnyh_navykov_zaharova_in.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

  • Захарова Ирина Николаевна
  • Преподаватель английского языка

Использование аутентичных видеоматериалов в формировании аудитивных навыков у студентов колледжа.

В современном мире практически каждый человек владеет как минимум одним иностранным языком. Английский язык - один из самых популярных среди изучаемых языков, поскольку имеет статус международного языка. Ведь знание иностранных языков открывает дополнительные перспективы, снимает барьеры, дает статус, уверенность. Поэтому очень важно, именно на этом этапе, научиться не только читать и переводить со словарем, но и понимать иностранную речь, а также уметь говорить на иностранном языке, другими словами, быть полноценным собеседником.

По мнению многих специалистов, самое сложное – это освоить навыки говорения и аудирования. Аудирование сопровождает говорение, ведь невозможно научиться говорению без аудирования. Практика показывает, что аудитивные навыки у студентов, как правило, наименее развиты. Сформированность данного навыка является необходимым условием успешной коммуникации.

Для формирования стойкой положительной мотивации у студентов по отношению к иностранному языку, для достижения ими оптимального уровня усвоения учебного материала преподавателю необходимо привносить в процесс обучения современные приемы, методы и средства.

Несмотря на использование интернета, возможность живого общения с носителями иностранного языка ограничена. Поэтому преподавателю важно создавать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке. Также важно приобщать студентов к культурным ценностям стран изучаемого языка. Для этого используются аутентичные аудио и видеоматериалы.

Видеоматериалы в процессе обучения меняют характер обычного урока, делают его более интересным, увлекательным, таким образом, позволяют создать комфортную образовательную среду. Использование видео на уроках расширяет общий кругозор студентов обогащает словарный запас и пополняет страноведческие знания.

Видеофильм - это не только дополнительный источник информации, его использование влияет на развитие внимания и памяти. Ведь в процессе просмотра в классе появляется атмосфера совместной познавательной деятельности, студент становится внимательным, поскольку для понимания смысла фильма необходимо приложить усилия. Таким образом, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания влияет на запоминание. Все это положительно влияет на степень запоминания материала.

Психологические особенности влияния видеофильмов на студентов способствуют эффективности процесса обучения и создают предпосылки для формирования коммуникативной компетенции.

Поскольку видеоматериал воздействует на эмоции, он влияет на формирование собственного отношения к сюжету. Изображения реальной действительности, крупный план, красочность, музыкальное сопровождение – также являются преимуществами использования видеоматериалов в учебном процессе. Создаются условия наиболее приближенные к естественным.

В отличие от аудио или печатного текста, видеоматериал воплощает в себе различные аспекты речевого взаимодействия и содержит кроме содержательной стороны общения еще и визуальную информацию.

На уроках английского языка можно использовать разнообразные видеоматериалы, например:

-рекламные ролики,

- интервью с известными людьми,

- мультфильмы,

- захватывающий сюжет из фильма,

- отрывки новостей,

- отрывки документальных фильмов,

  • фрагменты телепередач и многое другое.

В условиях современной ситуации требования, предъявляемые к отбору видеоматериалов  для использования в аудитории, очень высоки. Необходима предварительная работа по поиску и отбору материала, а также творческий подход преподавателя к планированию занятия.

Следует подчеркнуть важность использования различных видеоматериалов в учебном процессе при обучении аудированию, ведь их применение доступно, интересно, эффективно,  дает возможность создать комфортную образовательную среду, реализовать творческий потенциал для студентов и преподавателя, формирует мотивацию у студентов, снимает психологические барьеры, повышает интерес к предмету, приносит удовольствие, вдохновение в процессе обучения.

Список использованной литературы

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка // Первое сентября. Английский язык. 2003. ? 9.

3. Комаров Ю.А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в средней школе. // Методики обучения иностранным языкам в школе/Отв. ред. М.К. Колкова. – Спб.: КАРО, 2006.

4. Мехеда О.Б., Ямнова И.Е. Использование видеоматериалов на уроках английского языка.//«Методист» (Вып. ? 2) Сб. статей и практических материалов. – ЦРО, г. Самара. 2001.

5. Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // ИЯШ. – 2005.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2003.

7. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система формирования и развития аудитивных навыков на уроке иностранного языка

доклад на семинаре ВКС в рамках проекта "Гимназический союз России"...

Презентация к учебно-методической разработке "Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики"

Эта презентация разработа для презентации моей учебно-методической разработки по развитию и совершенствованию аудирования с применением компьютерной лингводидактики, Hot Potatoes, системы VOKI, и филь...

Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики

Практическая учебно-  методическая  разработка является пособием по формированию, развитию и совершенствованию аудитивных навыков  у учащихся  общеобразовательных школ.Цель данной ...

Формирование межкультурной компетенции посредством аутентичных видеоматериалов

Урок иностранного языка – это перекрёсток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иноязычное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру. Определяя более чё...

"КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА"- Выступление с докладом на конференции. Публикация в сборнике. И.Р. Шабуров, преподаватель ГАПОУ «Нижнекамский многопрофильный колледж»

quot;КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА"- Выступление с докладом на конференции. Публикация в сборнике.   И.Р....