Презентация к учебно-методической разработке "Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики"
методическая разработка на тему

Кусенкова Наталья Петровна

Эта презентация разработа для презентации моей учебно-методической разработки по развитию и совершенствованию аудирования с применением компьютерной лингводидактики, Hot Potatoes, системы VOKI, и фильмов по страноведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskaya_razrabotka_-_prezentatsiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА автор: учитель немецкого языка Кусенкова Н.П., ГБОУ г. Москвы СОШ № 2036

Слайд 2

«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ »

Слайд 3

Практическая учебно - методическая разработка является пособием по формированию, развитию и совершенствованию аудитивных навыков у учащихся общеобразовательных школ. Цель данной разработки устранить трудности при восприятии немецкой речи на слух, обучить учащихся приемам и навыкам аудирования , умению слушать, понимать и главное коммуницировать на немецком языке. Новизна и отличие от существующих методических разработок в данной разработке не только созданные упражнения, но и эффективно используемая современная компьютерная лингводидактика: программа -„ Voki “ – для озвучивания упражнений, программа – « Hot Potatoes » - для контроля понимания услышанных упражнений, текстов и видеофильмов, « DW - V ideo »- для просмотра и прослушивания аутентичных видео-фильмов , что делает процесс аудирования насыщенным, интересным и модернизированным. Учебно-методическая разработка формирует и развивает не только аудитивные навыки, но и совершенствует усвоение лексико-грамматического материала у учащихся, так как основана на лексико-грамматическом материале учебника немецкого языка 8 класса « Schritte -4» - И.Бим . Актуальность данной разработки в том, что она показывает методы и пути развития и совершенствования аудитивных навыков у учащихся и показывает методику успешного применения разработки в других возрастных группах и УМК.

Слайд 4

Речевая деятельность на уроке

Слайд 5

Аудитивные упражнения: Подготовительные упражнения обучают преодолению фонетических, лексических и грамматических трудностей, что служит подготовкой к пониманию речи на слух. Речевые упражнения формируют навыки понимания смысла сообщений и удержания в памяти новой, существенной информации

Слайд 6

Подготовительные упражнения : Узнать, осмыслить и воспроизвести трудные для восприятия на слух звуки и интонации; Преодоление трудностей, связанных с длиной предложения «Снежный ком», развитие лексической память; Прогнозирование:закончить начатое высказывание, предложение, слово; Тренировка грамматики:выбрать из ряда слов, например,: глаголы, числа, имена, существительные;

Слайд 7

Речевые упражнения: Ответы на вопросы по содержанию текста; Составление плана прослушанного текста; Пересказ общего содержания текста кратко / подробно; Характеристика действующих лиц; Пересказ по заданному плану; Краткое изложение на немецком языке; Запись некоторых важных моментов информации (даты, имена, цифры, достопримечательности), с последующим воспроизведением

Слайд 8

Три основных уровня обучения аудированию : Первый уровень - элементарный, на нем формируется база аудирования ; Второй - продвинутый, он развивает аудирование , как вид речевой деятельности; Третий – завершающий, где учащийся овладевает устным общением, в ходе которого учащийся выступает в роли слушающего.

Слайд 9

Речевые упражнения озвучиваются как самим преподавателем, так и при помощи АВАТАРА, созданным с помощью компьютерной программы „ VOKI “

Слайд 11

При помощи программы Hot Potatoes можно создать множество упражнений для контроля понимания аудитивных упражнений.

Слайд 12

Hot Potatoes Для контроля понимания используется, к примеру, упражнение на поиск подходящих по смыслу слов. Для выполнения нужно только выбрать нужное слово в окошке. следующему слайду и вы сможете не только посмотреть , но и выполнить это упражнение.

Слайд 14

« DW - V ideo »- для просмотра и прослушивания аутентичных видео-фильмов , что делает процесс аудирования насыщенным, интересным и модернизированным.

Слайд 16

Проведенный мониторинг и анализ результатов апробации учебно-методической разработки показал следующие результаты:

Слайд 17

В лияния тренинговых аудитивных упражнений на РД учащихся

Слайд 18

Мониторинг аудирования в контрольных группах 8 класса

Слайд 19

Анализ проведенной работы и полученных результатов показал положительную динамику в развитие аудитивных навыков и умений в контрольных группах

Слайд 20

В заключении хочется подчеркнуть, что обучение аудированию , как и любому виду речевой деятельности должно представлять собой целенаправленную и законченную систему, под которой понимается упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности

Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...

Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики

Практическая учебно-  методическая  разработка является пособием по формированию, развитию и совершенствованию аудитивных навыков  у учащихся  общеобразовательных школ.Цель данной ...

Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий

Важнейшей задачей школы является  создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя....

Формирование грамматических навыков продуктивной речи при обучении немецкому языку через использование нетрадиционных приёмов.

Предлагается ряд интересных методических находок, посредством которых педагог решает проблемы, возникающие у учеников при формировании грамматических навыков продуктивной речи в процессе обучения неме...

Тема «Использование стихов и рифмовок как один из способов обеспечения здоровьесбережения учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе»

Данные методические рекомендации  могут быть использованы для обеспечивания здоровьесберегающего аспекта современного урока....

Приемы развития рефлексивных навыков у учащихся на уроках русского языка и литературы

Данные авторские приемы в практике работы дают хорошие результаты, школьники учатся выделять главное, анализировать учебный материал, оценивать себя и других...