Образовательный проект на тему "Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с театром"
проект по английскому языку
«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).
Театр – это способ отражения жизни. Каждый образ, создаваемый ребенком в театре, проживается им как собственный опыт, что способствует его личностному развитию, разрешению внутренних противоречий и проблем. У школьников повышается уверенность в себе, пропадают стеснение и тревожность, они становятся более открытыми в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект на тему
"Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с театром"
Содержание
Введение Основная часть Ожидаемый результат Заключение | 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. |
- Введение
«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).
На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, родителями, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Дети восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать внимательными и чуткими к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им направление, которое и определит их жизненный путь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя.
Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - писал выдающийся педагог-новатор В.А.Сухомлинский.
Миссия нашей школы: создание такого образовательного пространства, в котором максимально реализуются возможности каждого ученика как залог его успешной социализации. Педагогическая система в школе базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков. Именно поэтому идея проекта "Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с театром"
Театр – это способ отражения жизни. Каждый образ, создаваемый ребенком в театре, проживается им как собственный опыт, что способствует его личностному развитию, разрешению внутренних противоречий и проблем. У школьников повышается уверенность в себе, пропадают стеснение и тревожность, они становятся более открытыми в общении.
Средствами художественного творчества в театральной деятельности решаются задачи повышения общей культуры обучающихся, происходит знакомство их с историей, художественной литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Школьный театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.
Цель проекта:
создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности школьников средствами театрализованной деятельности
Новизна и значимость проекта заключается в том, что впервые в образовательном учреждении были исследованы педагогические условия творческого развития подростков средствами школьной театральной педагогики, в приобщение детей к театру через виртуальные экскурсии, театрализованные постановки.
Задачи проекта:
1.Формировать у учащихся интерес к современной театральной деятельности;
2. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре;
3. Развивать у школьников диалогическую речь, артистические способности, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях;
4. Воспитать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), желание выступать и умение быть слушателем
- Основная часть
При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Творческая деятельность позволяет создать в школе атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс.
Актуальность проекта:
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Для реализации проекта было выделено 3 основных этапа:
1. Организационный
2. Практический
3. Аналитический
№п\п | Мероприятие | Сроки | Результат |
Задача: Выявить, насколько учащиеся знакомы с театром (через анкетирование) | |||
Экспресс – опросник «Театр в жизни школьника» | Октябрь, 2018 | Формирование базы данных о духовно-нравственном воспитании учеников нашей школы | |
Задача: создание рабочей группы из обучающихся и педагогов | |||
Определение цели и задач проекта | Октябрь, 2018 | Установлены цели и задачи проекта | |
Создание рабочей группы из числа обучающихся и педагогов | Октябрь, 2018 | Творческая группа, которая будет работать над | |
Внесение корректировки в календарно – тематическое планирование | Ноябрь, 2018 | Скорректирован план работы | |
Задача: Реализация проекта | |||
Знакомство с историей театра | Ноябрь, 2018 | Презентация истории становления театра | |
«Вас приглашают в театр | Декабрь, 2018 | Виртуальная прогулка по театру | |
«Театральный калейдоскоп» | Февраль, 2018 | Демонстрация современного театра | |
Поход в театр | Март, 2018 | Посещение городского театра | |
Круглый стол «После спектакля» | Март, 2018 | Обсуждение просмотренного спектакля | |
«Мы актёры» | Апрель, 2018 | Показ школьного спектакля | |
| |||
Повторный экспресс – опросник «Театр в жизни школьника» | Апрель, 2018 | Анализ анкетирования. |
3. Ожидаемый результат
Участие школьников в проекте способствует укреплению морально-психологической обстановки, приобщению детей к культуре, способствует общению, дружбе, сближает учащихся, мобилизует их творческие возможности, а также улучшает познавательный интерес. А также:
Ожидаемый результат
- формирование интереса к театру, который выражается в охотном посещении спектаклей;
- обогащение речи за счет образных выражений, словарного запаса, совершенствование навыков диалогической и монологической речи, развитие эмоциональной выразительность речи;
- совершенствование способности подростков поддерживать целеустремленность в развитии индивидуальности, творческого самовыражения.
- умения переносить приобретенные знания, творческие умения и навыки на новые и часто неожиданные ситуации, возникающие в ходе учебного процесса;
- развитие у детей творческой фантазии, способствующей созданию в коллективе благоприятного психологического климата, атмосферы эмоционального подъема и раскрепощенности.
Очень важна организация и проведение регулярных конкурсов искусств по различным жанрам. Эти акции поощряют и активизируют детское творчество, способствуют раннему выявлению талантов, формируют соответствующие круги общения, стимулирование творческого отношения к жизни. Проведенное исследование может получить дальнейшее развитие в направлении совершенствования структуры, содержания, форм и методов организации образования, связанных с проблемой творческого развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-220788-1363881628.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики
В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках физики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-102452-1406627908.jpg)
Педагогический проект Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через применение инновационных технологий»
Работа знакомит с методами организации проектной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-900660-1518814296.jpg)
Тема самообразования «Развитие творческих способностей учащихся через внедрение метода проектов на уроках штукатурно-малярного дела»
Метод проектов, один из приоритетных методов, который я использую на своих уроках....
Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную образовательную траекторию
ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Она специально разрабатывается для конкретного ученика. Реализация такой программы требует тесного сотрудничества у...