Обучающие игры на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс)
Обучающие игры на уроках английского языка
Что сводит вместе Луи Армстронга, Артема Дзюбу, Уильяма Шекспира и Илью Луштака? Игра. Использование обучающих игр на уроках английского языка – серьёзно. А.С. Макаренко считал «Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь игра».
По мнению Н. Д Гальсковой игра призвана создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении; затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; активизировать деятельность детей; делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом; обеспечивать все возможные формы работы в классе.
Основной принцип системно-деятельностного подхода: знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения. Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. М. Ф. Стронин подразделяет игры на подготовительные и творческие. “Подготовительные” игры включают в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, целью которых является формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также тренировка употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. К “творческим” играм относятся аудитивные и речевые игры. Их цель - дальнейшее развитие речевых навыков и умений. Для эффективного и успешного проведения игр на уроках нужно: чтобы материал был знаком ученикам, потому что игра опирается на опыт. Чтобы было заложено преодоление, лишь в этом случае возможна активность действий игроков. Игры должны быть законченными и правильными. Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры.
Эффективность использования игры на уроке очевидна, но только если учитель при планировании включения игры/ игрового момента в урок учитывает следующие требования: игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач; игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок. игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность.
На первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором. Игра не может считаться эффективной формой, если она не интересна детям.
Выделяю совет - в разных методиках указывается: игры необходимо чередовать с другими разнообразными формами и приемами работы, иначе игра станет обыденной и интерес, следовательно, к изучению иностранного языка понизится. К. Д. Ушинский писал, что нельзя всё обучение строить на интересе, потому что многое учащимся придется брать усилиями воли. Учитель должен сам верить в игру, в ее эффективность. Нецелесообразно применять на всех уроках игры. Иначе, к игре привыкают и эффективность её снижается, а в конце концов учащиеся начинают нарушать дисциплину, потому что беспрерывное применение игр приводит к шаблону в работе учителя.
Однако, можно время от времени применять игры на ряде последовательных уроков. Частота изменения игр зависит не только от степени обучения, но и от состава и уровня знаний класса, от состояния дисциплины и умения учителя владеть ею.
На уроке можно отводить для игры от 25 минут до 3-5 минут. David Spencer и Deborah Healey увлекательны в геймификации.
Рассмотрим набор лексических игр, потому что ‘We can communicate little without grammar. We can communicate nothing without vocabulary’
David Wilkins.
What information comes in a dictionary? Meaning of the words Use/examples Type of word (noun, verb,adjectives) Different forms of the same word (ford formation) Formal/informal/American/poetic/technical/taboo Frequent/infrequent Synonyms/Antonyms | Lexical Set Hangman _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Connection? : _______________________________________ 1б за правильную букву 5б за слово 10б за общее понятие -1б -5б -10б |
The A to Z of … Jobs
| A à B à C à D à E à______________________________ Or Q? Or X? Or Y? |
Vocabulary tennis Two teams Misunderstand mishear Misconception mispronounce Miss America | Prefix/Suffix Noughts and Crosses
|
Dictionary Guessing First word: phone _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ Last word: physics 5-7 минут | Read my lips
Hit the word |
Игры направлены практически все группы компетенций. Стороны эффективности: воодушевить, пробудить интерес; освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; преодоление различных трудностей; выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; внесение изменений в личностные показатели; включение в систему общественных связей.
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении на уроках английского языка и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухина Анастасия Михайловна
учитель
ГБОУ «Гимназия 11»
Василеостровского района Санкт - Петербурга
Обучающие игры на уроках английского языка
Что сводит вместе Луи Армстронга, Артема Дзюбу, Уильяма Шекспира и Илью Луштака? Игра. Использование обучающих игр на уроках английского языка – серьёзно. А.С. Макаренко считал «Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь игра».
По мнению Н. Д Гальсковой игра призвана создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении; затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; активизировать деятельность детей; делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом; обеспечивать все возможные формы работы в классе.
Основной принцип системно-деятельностного подхода: знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения. Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. М. Ф. Стронин подразделяет игры на подготовительные и творческие. “Подготовительные” игры включают в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, целью которых является формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также тренировка употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. К “творческим” играм относятся аудитивные и речевые игры. Их цель - дальнейшее развитие речевых навыков и умений. Для эффективного и успешного проведения игр на уроках нужно: чтобы материал был знаком ученикам, потому что игра опирается на опыт. Чтобы было заложено преодоление, лишь в этом случае возможна активность действий игроков. Игры должны быть законченными и правильными. Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры.
Эффективность использования игры на уроке очевидна, но только если учитель при планировании включения игры/ игрового момента в урок учитывает следующие требования: игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач; игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок. игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность.
На первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором. Игра не может считаться эффективной формой, если она не интересна детям.
Выделяю совет - в разных методиках указывается: игры необходимо чередовать с другими разнообразными формами и приемами работы, иначе игра станет обыденной и интерес, следовательно, к изучению иностранного языка понизится. К. Д. Ушинский писал, что нельзя всё обучение строить на интересе, потому что многое учащимся придется брать усилиями воли. Учитель должен сам верить в игру, в ее эффективность. Нецелесообразно применять на всех уроках игры. Иначе, к игре привыкают и эффективность её снижается, а в конце концов учащиеся начинают нарушать дисциплину, потому что беспрерывное применение игр приводит к шаблону в работе учителя.
Однако, можно время от времени применять игры на ряде последовательных уроков. Частота изменения игр зависит не только от степени обучения, но и от состава и уровня знаний класса, от состояния дисциплины и умения учителя владеть ею.
На уроке можно отводить для игры от 25 минут до 3-5 минут. David Spencer и Deborah Healey увлекательны в геймификации.
Рассмотрим набор лексических игр, потому что ‘We can communicate little without grammar. We can communicate nothing without vocabulary’
David Wilkins.
What information comes in a dictionary? Meaning of the words Use/examples Type of word (noun, verb,adjectives) Different forms of the same word (ford formation) Formal/informal/American/poetic/technical/taboo Frequent/infrequent Synonyms/Antonyms | Lexical Set Hangman _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Connection? : _______________________________________ 1б за правильную букву 5б за слово 10б за общее понятие -1б -5б -10б |
The A to Z of … Jobs | A 🡪 B 🡪 C 🡪 D 🡪 E 🡪______________________________ Or Q? Or X? Or Y? |
Vocabulary tennis Two teams Misunderstand mishear Misconception mispronounce Miss America | Prefix/Suffix Noughts and Crosses |
Dictionary Guessing First word: phone _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ Last word: physics 5-7 минут | Read my lips Hit the word |
Игры направлены практически все группы компетенций. Стороны эффективности: воодушевить, пробудить интерес; освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; преодоление различных трудностей; выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; внесение изменений в личностные показатели; включение в систему общественных связей.
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении на уроках английского языка и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/03/picture-17341.jpg)
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Доклад на тему:" Обучающие игры на уроках английского языка"
Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69051.jpg)
Обучающие игры на уроках английского языка
Немаловажная роль на уроке иностранного языка отводится обучающим играм.Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность ис...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/29/picture-81561.jpg)
Проект "Обучающие игры на уроках английского языка"
Этот проект может быть полезен как учителям, так и студентам, пишущим курсовую или диплом. Содержание1.1.1 Анализ современной инновационной практики в выборе методов, приемов и ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/10/picture-9859.jpg)
Обучающие игры на уроках английского языка
Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/10/picture-9859.jpg)
Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе
Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-235907-1366100420.jpg)
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование игр делает процесс обучения более интересным и занимательным. В раазработке представлены обучающие игры, которые можно использовать на уроках английского языка....