Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Секреты грамматики"
    рабочая программа по английскому языку

    Иванюк Алёна Васильевна

    Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochka_sekrety_grammatiki.docx34.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение к ООП НОО

    Рабочая программа

    курса внеурочной деятельности

    общеинтеллектуального направления

    «Секреты грамматики»

    Учитель английского языка

    Иванюк Алена Васильевна

    Пояснительная записка

    Программа «Секреты грамматики» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающихся 2-4 классов.

    Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

    Цель программы «Секреты грамматики»:

    углубить ЗУН по грамматике английского языка согласно возрасту.

    Задачи:

    Обучающие:
    способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

    формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

    способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
     

    Воспитательные:

    способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

    прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.

    Развивающие:

    развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

    развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

    формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

    развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

            Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

            Первый уровень результатов  - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в проблемно-тематической беседе на иностранном языке о толерантности ученик не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога.

    Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    В связи с этим учителям рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с иноязычной информацией  воспитательного характера (о героизме и малодушии, нравственных и безнравственных поступках людей, классической и массовой культуре, экономических, политических, социальных проблемах общества). При исследовании  и обсуждении данных вопросов эффективны внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.

    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    Личностными результатами являются:

    • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
    • осознание себя гражданином своей страны;
    • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
    • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
    • умение включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения доброжелательности.

    Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

    • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
    • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
    • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
    • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
    • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

    Предметными результатами являются:

    • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических лексических, грамматических);
    • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, буква, слово, грамматическая конструкция,
    • умение составить короткое высказывание на заданную тему и правильно оформить его графически, используя изученные грамматические правила.        

    Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

    К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

    Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

    К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

    К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

    К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

     Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

    4 классы - 102 часа

    Содержание курса

    Формы организации занятий

    Основные виды деятельности

    Неопределенный артикль (6 ч)

    Комбинированная лекция, практикум, игры.

    Извлекать информацию из услышанного, развивать память, логику, внимание; уметь на практике применять изученный материал.

    Местоимения (4 ч)

    Рассказ, игры, практикум.

    Называть личные местоимения английского языка, заменять существительные на местоимения, писать личные местоимения на английском языке.

    Глагол tobe (9 ч)

    Видео-лекция, соревнование, практикум, аукцион знаний, игры.

    Познакомиться с глаголом tobeи его формами, употреблять формы глагола tobeв соответствии с местоимениями; писать формы глагола tobe, вставить формы глагола tobe в пропуски в предложениях; рассказать о глаголе tobe, его формах и употреблении.

    Глагол havegot (7 ч)

    Мини-лекция, занятие-фантазирование, практикум, игры.

    Извлекать информацию из услышанного, писать схематично грамматические правила; развивать фантазию посредством игры «У меня есть…»; писать мини-рассказ о том, что есть в комнате.

    Настоящее простое время (PresentSimple) (7 ч)

    Комбинированная лекция, практикум, интерактивные игры.

    Познакомиться с настоящим простым временем, определением и употреблением; по схеме образования составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в настоящем простом времени; выполнять интерактивные задания на компьютерах.

    Настоящее продолженное время (PresentContinuous) (8 ч)

    Рассказ, практикум,компьютерное тестирование.

    Познакомиться с настоящим продолженным  временем, определением и употреблением; по схеме образования составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в настоящем продолженном времени; учиться отличать настоящее простое время от настоящего продолженного времени; выполнять тесты на компьютере.

    Множественное число существительных (6 ч)

    Исследование, игры, практикум.

    Самостоятельно вывести правила образования множественного числа существительных; играть в грамматические игры, делать задания на образование множественного числа существительных; рассказать, как образуется множественное число существительных.

    Предлоги (5 ч)

    Видео-лекция, практикум, групповая работа.

    Рассмотреть картинки и самостоятельно без помощи словаря перевести с русского на английский названия предлогов; сравнить свои ответы с правильным вариантом; выполнять грамматические упражнения.

    Притяжательный падеж (4 ч)

    Консультация, мини-лекция, практикум.

    Извлекать информацию из услышанного, развивать память, логику, внимание; уметь на практике применять изученный материал.

    Модальные глаголы (11 ч)

    Лекция, практикум, аукцион знаний, соревнование.

    Познакомиться с модальными глаголами английского языка, применять нужный глагол в соответствующей коммуникативной ситуации; строить как можно больше предложений с модальными глаголами.

    Конструкция there is / there are (5ч)

    Исследование, практикум, проект.

    Самостоятельно вывести правило употребления конструкции thereis / thereare; выполнять грамматические упражнения; нарисовать свою комнату и описать, применяя изученную конструкцию.

    Some / any / a lot of (6ч)

    Рассказ, практикум, игры, компьютерное тестирование.

    Учиться правильно употреблять в письменной и устной речи слова some / any / a lot of, выполнять грамматические упражнения, выполнять тесты на компьютере.

    Прошедшее простое время (9 ч)

    Видео-лекция, практикум,  занятие-фантазирование, игры.

    Познакомиться с прошедшим простым временем, определением и употреблением; по схеме образования составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем простом времени; придумывать предложения на темы «Где я был вчера?», «Что я делал неделю назад?» «Что я делал 3 года назад?»

    Указательные местоимения (5 ч)

    Исследование, консультация, практикум, игры.

    Самостоятельно вывести правило употребления указательных местоимений для единственного и множественного числа, применять правило при выполнении грамматических упражнений.

    Степени сравнения прилагательных (10 ч)

    Лекция, практикум, аукцион знаний, соревнование.

    Познакомиться с образованием степеней сравнения прилагательных в английском языке, сравнивать предметы, выполнять грамматически е упражнения.

    3. Тематическое планирование

    № п\п

    Тема занятия

    Дата по плану

    Дата по факту

    Примечания

    Неопределенный и определенный артикль (6ч)

    1.

    Употребление неопределенного и определенного артикля.

    2.

    Неопределенный артикль а

    3.

    Неопределенный артикль аn

    4.

    Определенный артикль the

    5.

    Неопределенный и определенный артикль. Практическое занятие.

    6.

    Неопределенный и определенный артикль. Обобщающее повторение.

    Местоимения (4 ч)

    7.

    Личные местоимения.

    8.

    Притяжательные местоимения.

    9.

    Личные или притяжательные местоимения. Практическое занятие.

    10.

    Местоимения. Обобщающее повторение.

    Глагол tobe (9ч)

    11.

    Употреблениеглаголаtobe.

    12.

    Формы глаголаtobe.

    13.

    Полные и сокращенные формыглаголаtobe.

    14.

    Отрицательная полная форма глагола tobe.

    15.

    Отрицательная сокращенная форма глагола tobe.

    16.

    Вопросительная форма глагола tobe.

    17.

    Краткие ответы с глаголомtobe.

    18.

    Глагол tobeв предложениях. Практическое занятие.

    19.

    Глагол  tobe. Обобщающее повторение.

    Глагол havegot (7ч)

    20.

    Употребление и формы глагола havegot.

    21.

    Полная и сокращенная форма глагола havegot.

    22.

    Отрицательная форма глагола havegot.

    23.

    Вопросительная форма глагола havegot.

    24.

    Краткие ответы с глаголом havegot

    25.

    Глагол havegot. Практическое занятие.

    26.

    Глагол havegot. Обобщающее повторение.

    Настоящее простое время (PresentSimple) (7 ч)

    27.

    Определение и употребление настоящего простого времени.

    28.

    Утвердительные предложения в настоящем простом времени.

    29.

    Отрицательные предложения в настоящем простом времени.

    30.

    Вопросительные предложения в настоящем простом времени.

    31.

    Краткие ответы в настоящем простом времени.

    32.

    Настоящее простое время. Практическое занятие.

    33.

    Настоящее простое время. Обобщающее повторение.

    Настоящее продолженное время (PresentContinuous) (8ч)

    34.

    Определение и употребление настоящего продолженного времени.

    35.

    Утвердительные предложения в настоящем продолженном времени.

    36.

    Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени.

    37.

    Вопросительные предложения в настоящем продолженном времени.

    38.

    Краткие ответы в настоящем продолженном времени.

    39.

    Настоящее продолженное время. Практическое занятие.

    40.

    Настоящее продолженное время. Обобщающее повторение.

    41.

    Настоящее простое или настоящее продолженное время. Разница употребления.

    Множественное число существительных (6ч)

    42.

    Образование множественного числа существительных с добавлением(e)s

    43.

    Образование множественного числа существительных с изменением yна iи добавлением (e)sи изменением fна vи добавлением (e)s.

    44.

    Особые случаи образования множественного числа.

    45.

    Исключения.

    46.

    Множественное число существительных. Практическое занятие.

    47.

    Образование множественного числа существительных. Обобщающее повторение.

    Предлоги (5ч)

    48.

    Предлоги места.

    49.

    Предлоги времени.

    50.

    Предлоги и определенный артикль the.

    51.

    Предлоги. Практическое занятие.

    52.

    Предлоги. Обобщающее повторение.

    Притяжательный падеж (4 ч)

    53.

    Притяжательный падеж существительных в единственном числе.

    54.

    Притяжательный падеж существительных во множественном числе.

    55.

    Притяжательный падеж существительных. Практическое занятие.

    56.

    Притяжательный падеж существительных. Обобщающее повторение.

    Модальные глаголы (11 ч)

    57.

    Модальный глагол can. Употребление.

    58.

    Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом can.

    59.

    Краткие ответы с глаголом can.

    60.

    Модальный глагол must.Употребление.

    61.

    Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом must.

    62.

    Краткие ответы с глаголом must.

    63.

    Модальный глагол haveto. Употребление.

    64.

    Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом haveto.

    65.

    Краткие ответы с глаголом haveto.

    66.

    Модальные глаголы. Практическое занятие.

    67.

    Модальные глаголы. Обобщающее повторение.

    Конструкцияthereis / thereare (5ч)

    68.

    Употребление конструкции there is / there are.

    69.

    Отрицательная  и вопросительная форма конструкции thereis / thereare.

    70.

    Краткие ответы с конструкциейthereis / thereare.

    71.

    Конструкцияthere is / there are. Практическое занятие.

    72.

    Конструкцияthere is / there are. Обобщающееповторение.

    Some / any / a lot of (6ч)

    73.

    Понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных.

    74.

    Употреблениеsome.

    75.

    Употребление any.

    76.

    Употребление a lot of.

    77.

    Употреблениеsome / any / alotof.Практическое занятие.

    78.

    Употреблениеsome / any / alotof. Обобщающее повторение.

    Прошедшее простое время (9 ч)

    79.

    Определение и употребление простого прошедшего времени.

    80.

    Глагол tobeв простом прошедшем времени в утвердительных предложениях.

    81.

    Глагол tobeв простом прошедшем времени в отрицательных и вопросительных предложениях.

    82.

    Понятие правильных и неправильных глаголов. Образование простого прошедшего времени с правильными глаголами.

    83.

    Правила добавления окончания – ed и правила произношения.

    84.

    Образование простого прошедшего времени с неправильными глаголами.

    85.

    Отрицательные и вопросительные предложения в простом прошедшем времени. Краткие ответы.

    86.

    Прошедшее простое время. Практическое занятие.

    87.

    Прошедшее простое время. Обобщающее повторение.

    Указательные местоимения (5 ч)

    88.

    Употребление указательных местоимений this / that.

    89.

    Употребление указательных местоимений these / those.

    90.

    Указательные местоимения в вопросительных и отрицательных предложениях.

    91.

    Указательные местоимения. Практическое занятие.

    92.

    Указательные местоимения. Обобщающее повторение.

    Степени сравнения прилагательных (10 ч)

    93.

    Односложные, двусложные и трехсложные прилагательные.

    94.

    Сравнительная степень односложных прилагательных.

    95.

    Сравнительная степень многосложных прилагательных.

    96.

    Превосходная степень односложных прилагательных.

    97.

    Превосходная степень многосложных прилагательных.

    98.

    Особые случаи образования сравнительной и превосходной степени прилагательных.

    99.

    Степени сравнения прилагательных. Практическое занятие.

    100.

    Степени сравнения прилагательных. Обобщающее повторение.

    101.

    Грамматика – легко и просто!

    102.

    Мой грамматический справочник.

    Всего: 102 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Занимательная грамматика»

    I. Пояснительная записка               Успешное овладение знаниями во время обучения в основной общей школе невозможно без интерес...

    Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Занимательная грамматика"

    Данная программа позволит повысить мотивацию пятиклассников к изучению русского языка....

    "Английская грамматика" программа внеурочной деятельности для уч-ся 6 классов

    Программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6-х классов по внеурочной деятельности по ФГОС....

    рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

    Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

    Программа кружка внеурочной деятельности "Грамматика на пять"

    Рабочая программа «Грамматика на пять » для 7 класса составлена на основе- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,      - ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"

    Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....