Программа внеурочной деятельности по подготовке к экзамену
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Идрисова Надежда Егоровна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса. Цель программы - подготовка к экзамену. Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_11_klass_2020-21.docx218.15 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образованияОписание: Описание: Описание: эмблема

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от  «___»_______20__ г.

Руководитель мШВР

_________        Д.Э.Ибрагимова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________        Е.В.Чистякова

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________         В.А.Ткач

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Advanced English»

для обучающихся 11-х классов

на 2020/2021 учебный год

Составил:

учитель внеурочной деятельности

Идрисова Надежда Егоровна

 

2020

Пояснительная записка

    Программа «Продвинутый английский» имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 11 классов.

   Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетентностей, личностных качеств школьников, а также возможностью реализации творческого потенциала обучаемых.

Актуальность программы

      Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

      Значимость изучения иностранного языка в школе подтверждена и желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать такой курс по подготовке к ЕГЭ, который позволит с одной стороны систематизировать знания, с другой - повысить уровень речевой подготовки в целом.

      Программа внеурочной деятельности ориентирована на подготовку учащихся к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ. Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре рабочей программы, а также с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена..

Цель программы: подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая  включает в себя  развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации)  и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.

Основными задачами реализации данной цели являются:

- повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;

- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.

Программа составлена на основе следующих нормативных документах:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 с изменениями и дополнениями от 01.05.2019 №85-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017 №613);
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012, №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями на 19 июля 2018 года);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р «О плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 №1493 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями от:29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., от 22 мая 2019 г. №8);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», от 4 июля 2014 года №41;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию РФ от 22.12.2012 №ПР-3410.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);
  • Инструктивно-методическое письмо от 16.03.2020 №03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

Региональный уровень:

  • Закон ЯНАО от 27.06.2013 №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
  • Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
  • Протокол заседания Совета по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2018 №13 «Об утверждении региональных проектов по реализации национального проекта «Образование»;
  • Приказ Департамента образования ЯНАО от 05.03.2015 №383 «Об утверждении Плана основных мероприятий по формированию условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в системе образования Ямало – Ненецкого автономного округа»;
  • Письмо Департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа от 13.05.2011 №801-15-01.1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Информационное письмо Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2012 №801-15-01/2431 «Об организации внеурочной деятельности учащихся»;
  • Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций, протокол №4 от 18.12.2013 ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
  • Методика комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – 59 с.;
  • Заседание координационного совета по внутриведомственному и межведомственному взаимодействию по вопросам здорового образа жизни и профилактике заболеваний №87 от 30.11.2016;
  • Концепция развития естественно-научного образования в Ямало - Ненецком автономном округе, утверждена приказом департаментом образования ЯНАО от 25.01.2017 №102;
  • Протокол совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителями государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.05.2020 №801-09/10 (п.5.2.5);
  • Письмо ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» от 21.05.2020 №852-15/2189 «О реализации программ воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на территории автономного округа с применением дистанционных образовательных технологий».

Муниципальный уровень:

  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 26.04.2012 №390 «Об утверждении Примерного положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Надымского района»;
  • Приказ Департамента образования Надымского района «О внесении изменений в приказ Департамента образования Надымского района от 26.04.2012, №390 «Об утверждении примерного Положения об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Надымского района» от 14.11.2013, №989;
  • Приложение к приказу Департамента образования Надымского района от 26.04.2012 №390 «Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Надымского района»;
  • Приказ Департамента образования Надымского района от 06.09.2013 №765 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты на 2013-2020 годы и программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях муниципального образования Надымский район»;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС»;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 17.12.2015 №1178 «Об использовании в практической работе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, проектированию и реализации дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях Надымского района»;
  • Информационное письмо от 13 мая 2011 г. №801-15-01/1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 26.04.2019 № 454 «Об утверждении Дорожной карты по реализации национального проекта «Образование» до 2024 года в системе образования Надымского района».

Институциональный уровень:

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым;
  • Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5).
  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5).

Особенности реализации программы

Структура курса

Программа курса внеурочной деятельности «Advanced English» представлена разделами, последовательное изучение которых позволяет обучающимся овладеть необходимыми теоретическими знаниями в области грамматики, лексики, аудировании, чтении и письме.

 Формы проведения занятий

Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности старшего школьника, предлагаются следующие формы занятий:

- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время.

Режим проведения занятий, количество часов

Программа предназначена для учащихся 11-х классов, реализуется за 34 часа.  Регулярность – 1 час в неделю. Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.

Виды деятельности:

  • работа с англоязычными текстами различных жанров и стилей;
  • практическая (отработка грамматического материала);
  • практическая (анализ текстов);
  • работа с аудиоматериалами;
  • работа с письменными источниками (анализ, разбор, написание письменного высказывания).

Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

В ходе реализации программы учащиеся формируют универсальные учебные действия.

Личностные:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Регулятивные:

- определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности, на уроке под руководством учителя и самостоятельно;

- выполнять задание согласно намеченному плану и корректировать (редактировать) его в ходе выполнения.

Познавательные:

- ознакомиться с основными вопросами и понятиями,

- ознакомиться со структурой экзамена по английскому языку;

- ознакомиться с различными способами словообразования;

- овладеть навыками стилистического анализа англоязычного текста;

- овладеть средствами языковой выразительности.

Качества личности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Продвинутый английский»:

  • познавательная и творческая активность;
  • уверенность в правильности выбора будущей профессии и успешности в будущем;
  • самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;
  • уважение к своей языковой культуре и культуре стран изучаемого языка.

Форма учета знаний:

  • практические работы;
  • зачеты, тесты.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий, написания различного рода писем, эссе.

Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п

Наименование курса (темы)

Количество часов

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Введение в курс

1

Ознакомление со структурой экзамена, кодификатором, критериями оценивания

Лекция.

групповая

Практическая деятельность: учащиеся работают с демоверсией.

2

Мир профессий

Work

4

 Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом, говорением

Парная, групповая, индивидуальная

Чтение: восстановление пропусков в тексте, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, установление соответствий.

Грамматика: заполнение пропусков своими словами, заполнение пропусков данными словами.

Письмо: официальное письмо.

Говорение: обсуждение профессий, сравнительное описание иллюстраций

3

Зачёт

1

Контроль лексического и грамматического материала

Индивидуальная

Устная сдача лексического материала, выполнение карточки с грамматическим заланием.

4

Здоровый образ жизни

Health

4

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом, говорением

Аудиторная, групповая, индивидуальная, парная

Чтение: восстановление пропусков в тексте, расстановка частей текста в логическом порядке.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации.

Грамматика: заполнение пропусков своими словами, множественный выбор.

Письмо: личное письмо о национальных блюдах.

Говорение: описание иллюстраций, дискуссия о здоровом образе жизни.

5

Тест

1

Контроль аудирования, говорения

Парная, индивидуальная

Выполнение теста на аудирование, карточки на говорение

6

Спорт

Sport

4

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Лекция, дискуссия, парная, групповая

Чтение: восстановление пропусков, выбор утверждений верно-неверно.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации в тексте.

Грамматика: составление предложений, словообразование – заполнение пропусков.

Письмо: личное письмо об отношении к спорту, эссе о пользе уроков физкультуры.

Говорение: дискуссия об экстремальных видах спорта.

7

Практическая работа

1

Контроль лексики, грамматики, письма

Индивидуальная

Выполнение практической работы.

8

Свободное время

Free time and culture

4

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Парная, групповая, индивидуальная

Чтение: восстановление пропусков.

Аудирование: выбор утверждений верно-неверно, установление соответствий.

Грамматика: заполнение пропусков данными и своими словами.

Письмо: личное письмо о просмотренном спектакле, эссе о прочитанной книге.

Говорение: комментирование статистических данных – диаграмм.

9

Зачёт

1

Контроль лексического материала, говорения

Индивидуальная

Устный зачёт, монолог по теме.

10

Мир путешествий

Travel

5

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Индивидуальная, парная

Чтение: выбор утверждений верно-неверно, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации.

Грамматика: словообразование –прилагательные, наречия, заполнение пропусков своими словами.

Письмо: эссе «за и против» о способах путешествий, статья для молодежного журнала.

Говорение: описание иллюстраций.

11

Тест

1

Контроль грамматики, аудирования, письма.

Индивидуальная

Выполнение карточки с заданиями.

12

Наука и технология

Science and technology

5

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Индивидуальная работа, парная. групповая

Чтение: установление соответствий, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, выбор утверждений верно-неверно.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, коррекция – лишнее слово в строчках.

Письмо: статья для молодежного журнала, эссе о месте современных технологий.

Говорение: дискуссия по иллюстрациям, дискуссия о пользе и вреде современных изобретений.

13

Практическая работа

1

Контроль говорения, чтения, письма

Индивидуальная

Выполнение карточки.

14

Итоговая практическая работа

1

Контроль аудирования, лексики, грамматики, письма, говорения, чтения

Индивидуальная

Выполнение практической работы.

Итого

34

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Аудитор

ных

Внеауди

торных

В т.ч. на

практич.

деятель

ность

1

Введение в курс 

1

1

Практическая работа

2

Мир профессий

5

4

4

Зачёт

3

Здоровый образ жизни

5

4

4

Тест

4

Спорт

5

4

4

Практическая работа

5

Свободное время

5

4

4

Зачёт

6

Мир путешествий

6

5

4

Тест

7

Наука и технология

6

5

4

Практическая работа

8

Итоговая практическая работа

1

1

1

Итого

34

34

25

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы, обучающиеся получат возможность развить следующие качества, умения и навыки:

  • формирование мотивации изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия и дисциплинированности;
  • развивать такие качества как самостоятельность, внимание, умение анализировать и сравнивать;
  • формировать уважительное отношение к культурному наследию других народов;
  • актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;
  • развивать у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству;
  • осуществлять регулятивные действия самоконтроля во время обсуждения;
  • получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.

Планируемые знаниевые образовательные результаты  

Учащиеся:

  • читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
  • вести и поддерживать беседу
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой
  • четко и ясно выражать свои мысли на АЯ
  • знать признаки изученных грамматических явлений;

Планируемые компетентностные образовательные результаты  

Учащиеся:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2011.
  2. Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2012.
  3. Романова Л.И. ЕГЭ.  Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2010.
  4. Демонстрационные варианты ЕГЭ http://www.fipi.ru/.
  5. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).
  6. Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Школа подготовки вожатых"

В программе представлен методический материал по внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов

Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...

Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка

Программа внеурочной деятельности Строевая подготовка...

Программа внеурочной деятельности Огневая подготовка

Программа внеурочной деятельности Огневая подготовка...

Программа внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка («Страна здоровья»)» 3–4 класс

Программа  внеурочной деятельности  «Страна здоровья»   34 часа для 3–4 класса. Программа  «Планета знаний» ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивная подготовка"

Рабочая программа внеурочной деятельности...