«Создание интерактивной учебной среды для формирования предметных, метапредметных умений обучающихся. (Работа на платформе «Sky Smart»)»
электронный образовательный ресурс по английскому языку

Мананникова Наталья Николаевна

Данные ресурсы представляют из себя уже готовые задания по основным лексико-грамматическим разделам английского языка, а так же включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыков аудирования аутентичных текстов, сайты страноведческого характера, ресурсы с онлайн-тестированием в формате ГИА и ЕГЭ. Эти ресурсы являются хорошим дополнением к УМК в учебном процессе.

Большинство интернет-ресурсов, используемых мной в педагогической  деятельности, эффективны на разных этапах формирования познавательных ценностей учащихся  и в зависимости от поставленной мной познавательной цели и задач, определяющих деятельность учащихся на уроке, могут быть сориентированы в направлении формирования определенного метапредметного умения, а следовательно, соответствуют требованиям новых образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_interaktivnoy_uchebnoy_sredy.docx160.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

им. Героя Советского Союза Русанова М.Г., с. Варны

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

Августовская конференция

«Индивидуальная образовательная траектория педагога в условиях цифровой трансформации образования: успешные практики и перспективы»

 ТЕМА «Создание интерактивной учебной среды для формирования предметных, метапредметных умений обучающихся. (Работа на платформе «Sky Smart»)»

МАНАННИКОВА Н.Н. учитель английского языка

                       МОУ СОШ №1 с.Варны

Варна 2020

"Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет"

 (Шерил Нуссбаум-Би

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Условие формирования опыта.

  2. Анализ потребностей общества.

  3. Особенности учебного заведения.

  4. Повышение профессиональной компетенции.

  5. Опора на предыдущий опыт.

  6. Теоретическая интерпретация педагогического опыта.

  7. Актуальность и перспективность педагогического опыта.

  8. Теоретическая база педагогического опыта.

  9. Новизна педагогического опыта.

  10. Адресная направленность педагогического опыта.

  11. Трудоемкость педагогического опыта.

  12. Область применения педагогического опыта.

  13. Технология педагогического опыта. Интернет - ресурсы в совершенствовании                             познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

  14. Готовые разработки Интернет-ресурс Развитие аудитивных навыков.

  15. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

  16. Интернет – ресурсы для создания собственных учебных материалов.

  17. Интернет-ресурсы для взаимодействия учителя и учащихся.

  18. Результативность педагогического опыта.

Приложение :презентация

  1. Условие формирования опыта

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

  • изучение накопленного опыта по проблеме «Создание интерактивной учебной среды для формирования предметных, метапредметных умений обучающихся» в методической литературе изучение опыта коллег в процессе посещения уроков, конференций, педагогических марафонов, курсов повышения квалификации по проблеме;
  • участие в районных  методических объединениях , семинарах, педагогических мастерских, конференциях, мастер-классах;
  • посещение курсов повышения квалификации , различные вебинары;
  • особенности нашего учебного заведения; ТОЧКА РОСТА.
    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ
  • оснащение учебного кабинета английского языка позволяет успешно внедрять в процесс преподавания новейшие информационные технологии.

2. Анализ потребностей общества

Развитие социально-экономической ситуации в мире в целом и в России в частности качественно меняют требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей как межличностная, социальная, информационная. С изменением социальных требований к человеку меняется содержание, формы и методы образовательного процесса, который подготавливает будущих выпускников школ к взрослой жизни и трудовой деятельности. Цель современного образования - научить учащихся добывать информацию из различных источников, включая информационные, привить навыки их критического анализа, и сформировать компетентностные умения применять полученные информацию и умения на практике. Внедрение информационно-коммуникационных  технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования сегодня в связи с введение новых образовательных стандартов. Новые ценности и ориентиры образования, а так же современные достижения науки и техники во многом определяют выбор методов обучения, в котором педагоги на данном этапе развития образования все чаще отдают предпочтение активным и интерактивным педагогическим технологиям.

3. Особенности учебного заведения

Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей формированию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей, интеллектуальных умений системы межличностных отношений как способом самореализации и социальной адаптации.
  2. Создание в образовательном учреждении условий для развития ключевых компетенций обучающихся.
  3. Реализация в практике школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.
  4. Оснащение учебного кабинета английского языка позволяет успешно внедрять в процесс преподавания новейшие информационные технологии.

4. Повышение профессиональной компетенции.

На формирование моего педагогического опыта значительное влияние оказали курсы повышения квалификации, посещение педагогических мастерских своих коллег, педагогических конференций и марафонов с участием коллег.

5. Опора на предшествующий опыт

 Принимаю активное участие в деятельности методических объединений районного уровня, районных научно-практических конференциях и региональных педагогических мастерских.

6.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

7.Актуальность и перспективность педагогического опыта.

Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели  модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно – коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

8.Новизна педагогического опыта

Работа над темой  «Создание интерактивной учебной среды для формирования предметных, метапредметных умений обучающихся»» - это система педагогических мер по внедрению интерактивных технологий в преподавание английского языка с целью повышения качества образования.

9.Адресная направленность опыта

Данный опыт будет интерес учителям общеобразовательных школ,  школ с профильным и углубленным изучением английского языка, учителям, работающим дистанционно, руководителям школьных методических объединений. Опыт содержит ссылки на образовательные ресурсы, оптимизирующие процесс преподавания английского языка, облегчающие труд преподавателя по подбору соответствующего учебного материала.

10.Трудоемкость опыта

Педагогу, работающему в данном направлении необходимы знания  и умения по следующим аспектам:

Знания

- педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением ИКТ;

- психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;

- достижения в области ИКТ, возможности их использования в образовательном процессе;

- дидактические основы применения информационных ресурсов в учебном процессе;

- требования к созданию и применению ЭОР;

- принципы оценки ЭОР, созданных профессионалами в области преподавания английского языка;

 - существующие стандарты и форматы ЭОР;

 - дидактические возможности и функции сервисов веб 2.0;

 Умения:

- создавать тесты по лексике и грамматике по существующим веб- шаблонам;

- создавать творческие и поисковые задания для развития социокультурной компетенции;

- создать свой собственный учебный сайт;

- создать свой собственный учебный блог;

- использовать сервисы веб 2.0 (подкасты, видеосервисы, вики, сервисы для развития навыков аудирования, говорения, письма).

- использовать коммуникационные технологии для развития собственной профессиональной компетенции;

- использовать коммуникационные технологии для развития коммуникативных компетенций обучающихся.

Педагог должен быть осведомлен о возможных рисках применения веб-технологий на уроке: учителю, осуществляющему работу с детьми в сети интернет необходимо тщательно отбирать материал для работы, уметь оценивать эффективность и безопасность ресурсов.

11. Область применения педагогического опыта

Представленный опыт может быть использован педагогами, работающими на средней и старшей ступенях обучения, при проведении семинаров, педагогических советов, конференций, мастер-классов по внедрению веб-технологий в образовательный процесс.  

12. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Это стало возможным с компьютеризацией процесса обучения и появлением возможности выхода в Интернет.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения на качественно-новый уровень:  на уроках появилась возможность моделировать ситуации реального общения.

Метапредметные умения, эффективное формирование которых обусловлено интеграцией ресурсов сети Интернет в учебный процесс:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • умение целеполагания ;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа  условии и средств их достижения;
  • умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • умение нестандартно мыслить (Critical  and creative thinking);
  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество;
  • умение работать в группе – владение навыками самопрезентации;
  •  формирование внутреннего умственного плана действий;
  •  умение адекватно использовать речевые средства;
  •  формирование ИКТ-компетентности;
  •  развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.

В своей педагогической практике становление моего педагогического опыта

 прошло несколько этапов: Данные виды ЭОР носят скорее репродуктивный характер и направлены на отработку основных коммуникационных навыков учащихся. Мне и моим ученикам не хватало простора для творчества, и ощущалась необходимость в расширении границ общения. Данные факторы сформировали базу для формирования второго этапа моего педагогического опыта, а именно использования в учебной практике ресурсов сети интернет.

Классификация ресурсов веб

с позиции активности учителя

в создании учебного материала

  1. Гот

13.Готовые разработки интернет-ресурсов.

Данные ресурсы представляют из себя уже готовые задания по основным лексико-грамматическим разделам английского языка, а так же включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыков аудирования аутентичных текстов, сайты страноведческого характера, ресурсы с онлайн-тестированием в формате ГИА и ЕГЭ. Эти ресурсы являются хорошим дополнением к УМК в учебном процессе.

Ориентированы на формирование следующих метапредметных умений:

  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

14.Сайты, позволяющие развивать аудитивные навыки.

  • English Language Listening Library Online http://www.elllo.org/ http://3.bp.blogspot.com/-5epLZwCVOFg/UHAg_Zmc1yI/AAAAAAAAEm8/O8uVstKK_IE/s320/elllo1.gif
  • Я использую ресурсы этого сайта на завершающих уроках обучающего модуля, когда учащиеся уже знакомы с лексикой. Задания можно найти по тематике, а также и по уровню сложности.
  • Аудиотексты сопровождаются заданиями, которые проверяются автоматически,  есть вопросы для обсуждения и тема для эссе, которые я задаю детям в качестве домашнего задания
  • Постановка вопросов помогает развивать навыки критического мышления (выявлять причинно-следственные связи, предлагать гипотезы развития событий, делать выводы, приходить к умозаключениям и др.). Такие навыки необходимы как для успешной сдачи экзамена, так и в каждодневном общении, в учебе, на работе.
  • К каждой аудиозаписи прилагается текст диалога, что позволяет учащимся с более низким уровнем развития навыка понимания иноязычной речи на слух в выполнении заданий.
  • YouTube http://www.youtube.com/ http://rack.1.mshcdn.com/media/ZgkyMDEyLzEyLzA0Lzg1L2hhcHB5NXRoYmlyLmJLYy5qcGcKcAl0aHVtYgk5NTB4NTM0IwplCWpwZw/eb8329a5/d20/happy-5th-birthday-youtube--501ecffedf.jpg
  • Сайт представляет собой коллекцию видеоклипов, добавленных пользователями по всему миру. С одной стороны, представляет собой замечательный ресурс для изучения английского, т.к. материал полностью аутентичен, ориентирован на повседневную жизнь и потому привлекателен для учащихся. С другой – может быть достаточно сложным для восприятия, из-за постороннего шума, любительского качества съемки, сленга и т.д. Просматриваю видео и составляю список сложных слов. Можно также составить короткий тест на понимание содержания видео. На уроке разбираем весь вокабуляр до просмотра видео. После просмотра ученики работают над тестом
  • www.text-to-speech.imtranslator.net 
  • программа для синтеза речи, полезна для отработки произношения. Не все тексты в учебнике имеют аудиосопровождение,  и данный ресурс позволяет отработать правильное произношение к любому тексту учебника.

15.Сайты с готовыми интерактивными тестами по лексике и грамматике английского языка:

  • http://www.englisch-hilfen.de/en/ 
  • http://www.englishexercises.org/ 
  • данные ресурсы позволяют более углубленно проверить знания учащихся по изучаемой теме. Учащиеся выполняют задания теста  индивидуально, тест оценивается автоматически

16.Ресурсы для создания собственных учебных материалов.

В своей работе я так же пользуюсь веб-ресурсами, при помощи которых можно создавать свои онлайн-тесты, презентации и интерактивные упражнения, интерактивные плакаты. Целесообразность применения этой технологии обусловлена тем, что не все уже готовые ресурсы веб соответствуют содержанию УМК, который я  использую в практике.Что такое интерактивный плакат и как его создать? ( см. презентацию)

17.Ресурсы для взаимодействия учителя и учащихся.

www.podomatic.com 

Ресурс представляет собой инструмент для создания подкастов (аудиозаписей) . Преимущество такого инструмента в том, что он позволяет практиковать навыки говорения и аудирования в ситуации значимого общения за пределами урока, записанные образцы речи, помогут отследить их прогресс в произношении.

Я использую этот ресурс в целях экономии времени; для подготовки к устному экзамену по АЯ, особенно монологического высказывания; как дополнительную возможность для учеников отчитаться по пройденным темам в устной форме.

Сетевые сообщества используются, чтобы делиться новостями и информацией. На данный момент в своей практике я использую их для публикации ссылки на дополнительный материал (аудио, видео, статьи, онлайн-тесты) по пройденным темам; методические указания и рекомендации ученикам.

Альтернатива сообществу – создание своего веб-сайта. ( см. презентацию)

Lapbook-лэпбуки

Необычные, красочные, со множеством интерактивных элементов, которые так интересно передвигаются и раскладываются – лэпбуки захватывают ребенка, с 1-го касания! Любой предмет, будь то математика, русский или английский, перестает ассоциироваться с унылым учебником и дети быстро меняют к нему отношение.

Используя лэпбукинг вы забудете о проблеме, каким же образом подать учебный материал, чтобы детям было интересно и понятно. Теория перестанет вызывать неприятные гримасы, правила не будет нужды зазубривать, а домашние задания будут сдаваться вовремя и с удовольствием.

Лэпбук – это не учебник. Для ребенка, лэпбук – это необычная вещь, взаимодействуя с которой он интересно проводит время. За счет множества касаний учебный материал усваивается легко и незаметно, естественным образом.

Вывод: большинство интернет-ресурсов, используемых мной в педагогической  деятельности, эффективны на разных этапах формирования познавательных ценностей учащихся  и в зависимости от поставленной мной познавательной цели и задач, определяющих деятельность учащихся на уроке, могут быть сориентированы в направлении формирования определенного метапредметного умения, а следовательно, соответствуют требованиям новых образовательных стандартов.

 

18.Результативность опыта

Положительными результатами использования данного опыта можно считать следующее:

  • Позитивная динамика учебных достижений учащихся:
  • Повышение уровня мотивации к изучению английского языка: активное участие учащихся в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах, викторинах, предметных олимпиадах и марафонах.
  • Подготовка победителей и призеров районных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
  • Ежегодно возрастает количество учащихся заинтересованных в выполнении дополнительных заданий по предмету с использованием ресурсов сети интернет, с большим интересом учащиеся выполняют проектные задания в новой для них интерактивной форме оформления.
  • Учащиеся выбрали английский язык для сдачи ГИА, хорошие баллы на экзаменах . Мы преодолели порог в 80 баллов,  дети посещают элективные курсы по английскому языку и намерены связать свою будущую профессию с английским языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов"

laquo;Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....