Информационные технологии на уроке английского языка
статья по английскому языку

Лишь творчески работающий

учитель  может воспитать

творчески работающего ученика.

  

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.   Одной из проблем, волнующей меня,   является вопрос , как развить у ре­бенка устойчивый интерес к изучению английского языка, какие инновационные методы и формы обучения английскому языку помогут не столько дать ребенку конкретных предметных знаний и навыков, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Без сомнения, информационные технологии играют роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии   школьников.

Компьютер, проектор, аудио - видео средства, лингафонный кабинет, внутришкольная сеть, интернет с его безграничными возможностями - современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Остановимся на новых образовательных технологиях, которые помогают в процессе обучения английскому языку.

Сегодня вспоминается древняя практика учения и воспитания через поучительные рассказы, легенды, мифы, истории. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе. Цифровой сторителлинг - способ передачи информации между участниками образовательного процесса, которые рассказывают друг другу истории в  познавательных целях, используя цифровые технологии.

Через цифровой сторителлинг можно мотивировать школьников к интенсивной учебе, сформировать у них представление о нравственности, этике, научить определенным поведенческим моделям. Существуют много сайтов, которые позволяют создавать свои сторителлинги, то есть истории со скрытой моралью, но четко выраженной позицией рассказчика, приобрести навыки для обучения учащихся технологии сторителлинга, то есть, научить их навыкам устной речи. Это такие сайты, как comicmaster.org.uk, makebeliefscomix.com, piclits.com, domoanimate.com, cappzles.com. Использование данной технологии позволяет привлечь к работе на уроке практически всех детей, создать спокойную, положительную атмосферу на уроке и повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные информационные технологии на уроке английского языка»

Лишь творчески работающий

учитель  может воспитать

творчески работающего ученика.

  

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.   Одной из проблем, волнующей меня,   является вопрос , как развить у ребенка устойчивый интерес к изучению английского языка, какие инновационные методы и формы обучения английскому языку помогут не столько дать ребенку конкретных предметных знаний и навыков, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Без сомнения, информационные технологии играют роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии   школьников.

Компьютер, проектор, аудио - видео средства, лингафонный кабинет, внутришкольная сеть, интернет с его безграничными возможностями - современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Остановимся на новых образовательных технологиях, которые помогают в процессе обучения английскому языку.

Сегодня вспоминается древняя практика учения и воспитания через поучительные рассказы, легенды, мифы, истории. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе. Цифровой сторителлинг - способ передачи информации между участниками образовательного процесса, которые рассказывают друг другу истории в  познавательных целях, используя цифровые технологии.

Через цифровой сторителлинг можно мотивировать школьников к интенсивной учебе, сформировать у них представление о нравственности, этике, научить определенным поведенческим моделям. Существуют много сайтов, которые позволяют создавать свои сторителлинги, то есть истории со скрытой моралью, но четко выраженной позицией рассказчика, приобрести навыки для обучения учащихся технологии сторителлинга, то есть, научить их навыкам устной речи. Это такие сайты, как comicmaster.org.uk, makebeliefscomix.com, piclits.com, domoanimate.com, cappzles.com. Использование данной технологии позволяет привлечь к работе на уроке практически всех детей, создать спокойную, положительную атмосферу на уроке и повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка.

Ещё одним из самых простых и надежных способов повысить отдачу от изучения языка (и одновременно усваиваемость текстов) является использование ментальных карт. Это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Периодический просмотр созданных ментальных карт сделает результаты еще лучше, потому что запоминаемость очень сильно зависит от повторения. Тони Бьюзан, автор идеи ментальных карт, рекомендует освежать изученный материал в памяти через 10 минут после окончания работы, а затем через сутки, неделю, месяц и полгода. В этом случае, как он утверждает, обеспечивается стопроцентное усвоение материала.

Как можно использовать ментальные карты при изучении английских слов? Самый очевидный способ – это систематизация лексики по той или иной теме. Возьмем, к примеру, дом. Тогда центральным у нас будет слово house, от него разойдутся ветки, показывающие, что у дома снаружи (outside), а что – внутри (inside). Снаружи находятся крыша (roof), окно (window), стена (wall), дверь (door), крыльцо (porch), балкон (balcony). Внутри мы видим лестницу (staircase), лестничную площадку (stairenclosure), квартиру (flat). От квартиры распространятся ветки с названиями отдельных помещений: столовая (dining room), спальня (bedroom), гостиная (drawing room), детская (nursery), кухня (kitchen), туалет (lavatory), ванная (bathroom), прихожая (anteroom).В каждую комнату можно приписать название мебели и так далее.

Ментальные карты - это творчество, которое развивает детей, их мышление и память.

В последнее время в образовании активно используется программа Skype. В обучении английскому языку программу Skype я использую для установления связи между учащимися, которые находятся на большом расстоянии друг от друга. Коммуникация участников проходит в форме голосового чата. При наличии веб-камер у учащихся они могут видеть друг друга во время общения. Общение учащихся с помощью программы Skype содействует их знакомству друг с другом; участники становятся друзьями на занятии, а затем продолжают общение в свободное от уроков время. Это, пожалуй, единственная возможность восполнить дефицит прямого общения с носителями изучаемого языка, который неизбежно возникает в образовании. При изучении иностранного языка живое общение абсолютно необходимо.

Сейчас невозможно представить обучение английскому языку и какому-либо другому предмету без информационных технологий. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Недаром эта технология относится к технологиям 21 века.

Список литературы

  1. Виневская А.В. Профессиональная мобильность учителя. Формы и технологии взаимодействий субъектов образования в условиях современной образовательной ситуации: учеб. пособие / под ред. доц. Л.В.Чернего. - Таганрог: Изд-во Таганрог: гос. пед. ин-та, 2012.
  2. Виневская А.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов/под ред. И.А.Стеценко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  3. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии/Е.В. Советова. - Ростов н/Дону.: Феникс, 2007.
  4. http://web-in-learning.blogspot.ru/2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )

В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...

Использование информационных технологий на уроках английского языка

Данный доклад совершит теоретический и практический материал по использованию информационных технологий на уроке английского языка....

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка.(песни на уроках)

Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения у учащихся устойчивой мотивации к познанию и развития навыков аудирования....

Современные образовательные технологии. Информационные технологии на уроках английского языка

The training of English is focused on the development of speech and the formation of communicative competence. Nowadays every teacher of English is in search of perspective methods and training recept...

Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему...