Рабочая программа по английскому языку для 7 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 7 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего, в соответствии с авторской рабочей программой / В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 7 классов. (УМК «Английский язык - 7». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2017.)
В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-po-angliyskomu-yazyku-dlya_7-klassa-na-2020-2021-uch.god_.docx | 363.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской рабочей программы В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 7 классов.
- соответствии с базовым учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык) в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 недели).
Учебно-методический комплекс:
УМК «Английский язык-7» авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.(издательство «Просвещение»), 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные результаты:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
- самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Говорение
- умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Объем высказывания не менее 8-10 фраз.
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации.
Учащиеся должны понимать иноязычную речь, построенную на материале учебника в нормальном темпе; допускается включение 2% незнакомых слов. Длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 минут.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимание на второстепенные;
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста ; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного:
- уметь переводить
Письмо
- письменно фиксировать устные высказывания, выписывать из текста нужную информацию
- писать письма личного характера, открытки этикетного характера с опорой на образец
- употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- выполнять письменные проекты;
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
- речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран; представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
- готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Содержание учебного предмета
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Контроль реализации программы |
1 | Школьное образование | 12 | Контрольная работа |
2 | Достижения в школе и во внеклассной деятельности | 11 | Контрольная работа |
3 | Человек и окружающий мир. Благотворительная деятельность | 11 | Контрольная работа, проект |
4 | Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды | 10 | Контрольная работа, проект |
5 | Я и мои друзья. Межличностные отношения | 10 | Контрольная работа, проект |
6 | Страна изучаемого языка и родная страна | 10 | Контрольная работа проект |
7 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | 10 | Контрольная работа, проект |
8 | Досуг и увлечения | 11 | Контрольная работа, проект |
9 | Самые известные достопримечательности вашей страны | 11 | Контрольная работа, проект |
10 | Подростки разных стран. | 7 | Контрольная работа |
Итого | 102 часа | 10 контрольных работ, 7 проектов |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Раздел | Школьное образование | 12 | |
1 | Как я провел летние каникулы. | 1 | |
2 | Первый день в школе после каникул. | 1 | |
3 | Моя школа после каникул. Косвенная речь | 1 | |
4 | Любимые школьные предметы. | 1 | |
5 | Отношение к школе. | 1 | |
6 | Жизнь в школе. | 1 | |
7 | Прогрессивная школа. | 1 | |
8 | Школьные правила | 1 | |
9 | Обобщающее повторение по пройденному материалу. | 1 | |
10 | Обобщающее повторение по пройденному материалу. | 1 | |
11 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
12 | Контрольная работа по материалам цикла I « Школьное образование» | 1 | |
Раздел | Достижения в школе и во внеклассной деятельности | 11 | |
13 | Достижения и победы. Знакомство с новой лексикой. | 1 | |
14 | Наречия образа действия | 1 | |
15 | Степени сравнения наречий | 1 | |
16 | Мастер на все руки. Монологическая речь. | 1 | |
17 | Обучение диалогу. | 1 | |
18 | Приз герцога Эдинбургского | 1 | |
19 | Работа над проектом «Достижения и победы» | 1 | |
20 | Защита проекта «Достижения и победы» | 1 | |
21 | Повторение пройденного материала | 1 | |
22 | Урок-повторение | 1 | |
23 | Контрольная работа по материалам цикла II «Достижения в школе и во внеклассной деятельности» | 1 | |
Раздел | Человек и окружающий мир. Благотворительная деятельность | 11 | |
24 | Благотворительные организации и их деятельность. | 1 | |
25 | Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. | 1 | |
26 | Сложное дополнение. | 1 | |
27 | Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. | 1 | |
28 | Благотворительные проекты | 1 | |
29 | Сбор средств на благотворительность | 1 | |
30 | Работа над проектом «Благотворительность» | 1 | |
31 | Защита проекта «Благотворительность» | 1 | |
32 | Повторение пройденного материала | 1 | |
33 | Контрольная работа по материалам цикла III «Благотворительная деятельность» | 1 | |
Раздел | Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды | 10 | |
34 | Защита окружающей среды. Знакомство с новой лексикой. | 1 | |
35 | Страдательный залог в настоящем времени | 1 | |
36 | Урок-чтения | 1 | |
37 | Кто в ответе за экологическое состояние природы. | 1 | |
38 | Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе | 1 | |
39 | Национальные парки и заповедники. | 1 | |
40 | Работа над проектом «Экология. Проблемы и пути решения» | 1 | |
41 | Защита проекта «Экология. Проблемы и пути решения» | 1 | |
42 | Урок-повторение | 1 | |
43 | Контрольная работа по материалам цикла IV Защита окружающей среды. | 1 | |
Раздел | Я и мои друзья. Межличностные отношения | 10 | |
44 | Друзья. Черты характера. | 1 | |
45 | Придаточные определительные с союзными словами в качестве подлежащих | 1 | |
46 | Придаточные определительные с союзными словами в качестве дополнения | 1 | |
47 | Проблемы с друзьями. | 1 | |
48 | Друг по переписке. Диалогическая речь. | 1 | |
49 | Друзья из разных стран | 1 | |
50 | Работа над проектом «Мой друг» | 1 | |
51 | Защита проекта | 1 | |
52 | Урок-повторение. | 1 | |
53 | Контрольная работа по материалам цикла V Межличностные отношения | 1 | |
Раздел | Страна изучаемого языка и родная страна | 10 | |
54 | Достопримечательности Великобритании | 1 | |
55 | Прилагательное с неопределенной формой глагола | 1 | |
56 | Достопримечательности. Монологическая речь. | 1 | |
57 | Экскурсия. Диалогическая речь. | 1 | |
58 | Почему я горжусь своей страной | 1 | |
59 | Работа над проектом «Достопримечательности» | 1 | |
60 | Урок- повторение | 1 | |
61 | Защита проекта | 1 | |
62 | Контрольная работа по материалам цикла VI Страна изучаемого языка и родная страна. | 1 | |
63 | Резервный урок | 1 | |
Раздел | Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | 10 | |
64 | Знаменитые люди и их достижения. | 1 | |
65 | Чем мы гордимся | 1 | |
66 | Придаточные определительные с союзным словом whose | 1 | |
67 | Мои герои. | 1 | |
68 | Хорошо ли быть известным | 1 | |
69 | Как стать известным | 1 | |
70 | Проект «Люди, которыми гордятся» | 1 | |
71 | Защита проекта | 1 | |
72 | Повторение изученного материала | 1 | |
73 | Контрольная работа по материалам цикла 7 Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | 1 | |
Раздел | Досуг и увлечения | 11 | |
74 | Любимые занятия в свободное время. | 1 | |
75 | Хобби. Прилагательные с окончанием –ing, -ed | 1 | |
76 | Урок чтения «День вне Лондона» | 1 | |
77 | Как правильно проводить свободное время | 1 | |
78 | Совместные занятия в свободное время. Диалог. | 1 | |
79 | Свободное время подростков. | 1 | |
80 | Проект «Мое свободное время» | 1 | |
81 | Защита проекта «Мое свободное время» | 1 | |
82 | Повторение пройденного материала | 1 | |
83 | Повторение пройденного материала | 1 | |
84 | Контрольная работа по материалам цикла 8 Досуг и увлечения. | 1 | |
Раздел | Самые известные достопримечательности вашей страны | 11 | |
85 | Столица Великобритании Лондон. Достопримечательности. Исторические факты. | 1 | |
86 | Мой город: его прошлое. | 1 | |
87 | Мой город: его настоящее и будущее. | 1 | |
88 | Семь новых чудес света. | 1 | |
89 | Посещение музея. | 1 | |
90 | Московский кремль. | 1 | |
91 | Проект «Достопримечательности» | 1 | |
92 | Защита проекта «Достопримечательности» | 1 | |
93 | Повторение пройденного материала | 1 | |
94 | Повторение пройденного материала | 1 | |
95 | Контрольная работа по материалам цикла 9 Страны изучаемого языка и родная страна. | 1 | |
Раздел | Межличностные отношения. Подростки разных стран | 7 | |
96 | Какими мы видим друг друга. | 1 | |
97 | Мой родной город | 1 | |
98 | Проблемы молодежи | 1 | |
99 | Повторение пройденного материала | 1 | |
100 | Итоговый контроль | 1 | |
101 | Повторение изученного в 7 классе | 1 | |
102 | Повторение изученного в 7 классе | 1 | |
Итого | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...