Рабочая программа по английскому языку для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Шамина Оксана Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnoe_zadanie_1.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Аттестационное задание № 1

«Какой должна быть современная рабочая программа?»

Выполнил:

 Шамина Оксана Сергеевна,

учитель  английского языка

                                                                                               НРМОБУ «Салымская СОШ №1»                  

Пояснительная записка

                 Пояснительная записка включает обоснование предлагаемого решения.

    Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 8-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

   Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в основной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

    Рабочая  программа составлена на основе авторской рабочей программы «Радужный английский» 5-9 классы под редакцией Афанасьевой О.В. – М.: Дрофа, 2016г.  и рассчитана на 102 часа в год (при 3 часах в неделю).

    Программа разработана с учётом основных задач развития образования в ХМАО-Югре. Структура, содержание и оформление рабочей программы приведены в соответствие с Положением об организации учебного процесса обучающихся НРМОБУ «Салымская СОШ № 1».

    Данная программа отражает содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

  Программа предусматривает организацию самостоятельной познавательной и учебной деятельности  учащихся

   Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Роль английского языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение английского языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому английский язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, но и в средней школе.

    УМК содержит материалы страноведческого характера, позволяющие сравнить культуру родной страны, стран изучаемого языка в соответствующих ситуациях общения, при этом используемые технологии в области формирования социокультурной компетентности способствуют развитию самостоятельности обучающихся.

      Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

     Освоение предмета «Иностранный язык (английский)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Английский язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в на следующих уровнях образования.

Освоение учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основного общего образования как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, которые используют английский язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Распределение материала в рабочей программе, логика его компоновки выстроена с учетом требований примерной программы ко времени изучения конкретных тем для обеспечения единства обязательного содержания во всех образовательных организациях Российской Федерации и логики компоновки материала в предметной линии учебников «Радужный английский» под редакцией Афанасьевой О.В.

Материальная база школы (компьютер, мультимедийный проектор, доступ к сети Интернет) позволяет широко использовать ИКТ - технологии для презентации нового материала, демонстрации аутентичных видеоматериалов, ведения проектной деятельности, а также для работы с компьютерными обучающими программами.

Для формирования системы знаний, дающей  учащимся 8-х классов представление о целостной картине мира, используется технология интегрированного обучения. Развитие личности обучающихся происходит через интеграцию содержания английского языка и других предметов (русский язык, природоведение, математика и др.), через интеграцию методов изучения различных предметов, например, русского и иностранного языка.

С целью развития у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) применяется технология коммуникативного обучения иностранному языку.

      Использование игровых технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным и создать благоприятный психологический климат, располагающий к общению.

     Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка с учетом физиологических особенностей детей приводит к достижению более высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность учащихся полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников. Основными формами работы в 8-м классе являются коллективные, групповые и индивидуальные.

 Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов, письменных работ). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания контрольных работ имеют целью показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка  (Приложение 2).

Основная часть.

Проект рабочей программы по английскому языку.

для учащихся 8-х классов.

Паспорт программы

Наименование программы

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Радужный английский» под редакцией Афанасьевой О.В.

Срок реализации

1 год

Целевая аудитория

обучающиеся 8-х классов  

Нормативная

основа

образовательной

деятельности

  • Авторская рабочая программа «Английский язык», серия «Rainbow English» 5-9 классы под редакцией Афанасьевой О.В. – М.: Дрофа, 2016г.

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;

• ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17. 12. 2010 г. № 1897) с изм. (Приказ МОиН РФ от 29.12.2014 №1644);

• Развитие образования в Ханты-мансийском автономном округе - Югре на 2014 – 2020 годы (Постановление Правительства ХМАО – Югры от 9.10. 2013 г. № 413-п);

•Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ МОиН РФ от 4.10.2010 г. № 986);

• Устав НРМОБУ «Салымская СОШ №1»;

• Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ №1».

                           

Цели и задачи курса

            Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция;
  • языковая компетенция;
  • социокультурная/межкультурная компетенция;
  • компенсаторная компетенция;
  • учебно-познавательная компетенция.

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

В результате изучения английского языка в 8 классе учащиеся должны знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения английского языка в 8 классе учащиеся научатся:

    в области аудирования: 

  • понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

     в области чтения: 

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
  • уметь использовать двуязычный словарь;
  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

   в области письма:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • оказания помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • адекватного использования речевых клише в различных ситуациях общения;
  • представления социокультурного портрета стран изучаемого языка и их культурного наследия.

Содержание учебного предмета

      В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.

Содержание обучения включает следующие компоненты: 

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

 Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

 3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

   Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

     Работа по данному УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в 8 классе в соответствии с «Примерными программами общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 8 классов серии Rainbow English, являются Школа и школьная жизнь. Родная страна и страна, страны изучаемого языка. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. В 8 классе отведено 102 часа..

Учебный план для 8 класса представлен следующим образом с распределением часов:

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1. Спорт и занятия на свежем воздухе.

Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect. Употребление предлогов со словом field.  Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?

24часа

2. Искусство. Театр

Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту.

23 часа

3. Кино.

Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.

Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.

24 часов

4. Выдающиеся люди мира.

      Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы tolearn, tostudy. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты.

     Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета.

       Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин.

31 час

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

В т.ч. тематических работ

В т.ч. проектной работы

В т.ч. контрольных работ

1

Спорт и игры на свежем воздухе

24

1

1

1

2

 Искусство: Театр

23

1

1

1

3

Искусство: Кино

24

1

1

1

4

 Их знает весь мир

31

1

1

1

Итого:

102

4

4

4

Формы организации учебных занятий

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основная форма организации учебного процесса – урок.

Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий предлагается работа с учебником; проведение наблюдений над языковым материалом; выполнение различного типа упражнений; анализ текстов; написание сочинений; создание рефератов, докладов; работа со словарями и др.

Тип урока: применение знаний на практике

Основные формы уроков данного типа:

  • ролевые и деловые игры;
  • практикумы;
  • уроки защиты проектов;
  • путешествие.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы данного типа урока:

  • повторительно-обобщающий урок;
  • диспут;
  • игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
  • урок-консультация;
  • урок-анализ контрольных работ;
  • урок-беседа.      

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Формы данного типа урока:

  • урок-зачет;
  • викторина;
  • конкурсы;
  • смотр знаний;
  • защита творческих работ, проектов;
  • творческий отчет;
  • контрольная работа;
  • собеседование.

Основные виды учебной деятельности

со словесной (знаковой) основой:

  • слушание объяснений учителя,
  • слушание и анализ выступлений своих товарищей,
  • самостоятельная работа с учебником,
  • работа с научно-популярной литературой,
  • написание рефератов и докладов,
  • систематизация учебного материала.

на основе восприятия элементов действительности:

  • просмотр учебных фильмов,
  • анализ проблемных ситуаций.

Ресурсное обеспечение реализации программы:

Материально-техническое:

  • кабинет иностранного языка;
  • персональный компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийные средства;
  • устройства вывода звуковой информации (колонки, наушники);
  • устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экраннымиобъектами - клавиатура и мышь;
  • интернет,wi-fi.

Список литературы для учителя

  1. Аксёнова М. Д., Энциклопедия для детей. - М.: «Аванта+», 2015 г.
  2. Балк Е.А., Леменев М.М. Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 5-9 классы.- М: «НЦ ЭНАС», 20016 г.
  3. Бурова И.И., Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». - СПБ: «Лениздат», 20017 г.
  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- М: «Айрис-пресс», 2018 г.
  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания. Пособие по страноведению.- СПБ: «Каро», 2016 г.
  6. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения.- Обнинск: «Титул», 2015 г.
  7. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М: «Рольф», 2018 г.
  8. Тимановская Н.А., Взгляд на Британию. Учебное пособие. -Тула: «Авангард», 2018 г.
  9. Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 20016 г.  

Интернет- ресурсы:

https://www.yaklass.ru/

https://nsportal.ru

http:// 7-vpr.sdamgia.ru

http://schoolenglish.ru

https://edu.skysmart.ru

 __________________________                                          ____________________________

                         подпись                                                                    расшифровка подписи

                 

   «_____»_____________________20__г.

                                                                                                                     

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...