Пополнение словарного запаса обучающихся на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Камалетдинова Роза Тимиряновна

РАБОТА ПРЕДЛАГАЕТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popolnenie_slovarnogo_zapasa.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1. Лексические игры.

2. «Словарная семейка» .

Лексика вводится через родственные слова или «словарные семейки». Вместо одного слова  ученикам будут знакомы несколько слов.  Заодно происходит и  закрепление  способов словообразования. Например:  глагол depend,  и производные от данного глагола dependence, dependent, independence, independent..

3. Использование электронных  словарей. Электронные словари содержат не только транскрипцию, но и могут произносить слова. Например: Merriam Webster это толковый словарь английского языка, который содержит значения слов английского языка.

4. Использование  флэш-карточек.

В этом методе так называемые флеш-карточки рассортированы в группы в зависимости от того, как хорошо ученик усвоил информацию на каждой карточке.http://www.english-4kids.com/flashcards.html.

5.Использование карт памяти. Mind Map Этот прием хорошо использовать в групповой работе на этапе закрепления пройденного лексического материала по определенной теме.

6. Заучивание рифмовок, стихов и песен. То, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры.

7. Решение кроссвордов, игры в слова Scrabble,  Отличный способ расширения словарного запаса, поскольку он работает как бы «в фоновом режиме», когда  слова запоминаются  в процессе игры.

8. Заучивание фраз вместо отдельных слов и составление с ними рассказов.

9. Заучивание связок слов: слово-синоним, слово-антоним.

10.  Использование одноязычных словарей. Самыми полезными считаются collinsdictionary.com        dictionary.com     ldoceonline.com            m-w.com   oxforddictionaries.com

11. Отказ от он-лайн переводчиков.

12. Изучение новых слов тематически. Гораздо проще запоминать новые слова, которые связаны между собой по смыслу. Если, например, вы изучаете тему «Food», вам просто необходимо выучить названия разных продуктов, готовых блюд, прилагательных для их описания и т.д. 

13 Чтение книг разнообразных жанров.

14. Рубрика «слово дня» .  Это простая техника для запоминания новых слов – если вы будете добавлять в свой словарь по слову в день, то сможете серьезно продвинуться.

15. Использование различных интернет-сайтов, содержащих компьютерные тренажеры для изучения иностранного языка. Например: Quizlet.com сервис хранения карточек, по которым можно учить иностранные языки и любую другую информацию, которую можно представить в виде карточек.

Study Languages Online (http://www.study-languages-online.com/r 

(http://interneturok.ru    введение и разъяснение нового лексического материала происходит с помощью видеозаписи

16. Использование метода ассоциаций для быстрейшего запоминания слов. Например: в лужу (pool) упала пуля. Не важно, какая ассоциация приходит вам в голову, когда вы встречаете новое слово. Главное, чтобы она была яркой и запоминающийся. А также, чтобы соответствовала вашему типу мышления и «работала» на вас.

17. Заставляйте себя использовать выученные слова. Только практическое использование множество раз позволит запомнить слово и научиться его применять.

18. Просмотр видео, фильмов, сериалов  на английском  языке  с субтитрами и без.

      19.  Использование техники интервального повторения: 

      Через 15 минут после ознакомления

      Через час после последнего повторения

      Через три часа после последнего повторения

      На следующий день

      Через два дня после последнего повторения

      Через четыре дня после последнего повторения

      Через неделю после последнего повторения

      Через две недели после последнего повторения

      Через месяц после последнего повторения

20. Учите только нужные и полезные слова.

Самое главное в освоении лексики — использовать ее в своей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Н.В. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка.

Обогащение словарного запаса учащихся – одна из важнейших задач  школьного курса русского языка.Потребность в пополнении словарного запаса определяется различными причинами. Окружающая жизнь,...

Работа по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка

Данная статья обобщает опыт работы учителя школы-интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи над лексикой и обогащением словарного запаса учащихся....

Использование тестов для расширения словарного запаса учащихся на уроках английского языка.

Отвечая всем основным психологическим и дидактическим принципам, тесты все шире и шире используется при изучении иностранных языков. Однако, слишком большой упор делается на так называемые «контролиру...

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация. В статье представлен опыт работы по активизации лексики на уроках английского языка, приведены примеры лексических упражнений, характерных для каждого этапа работы над лексикой в средней шк...

пополнение словарного запаса обучающихся на уроках английского языка

Работа предлагает некоторые из эффективных способов пополнения лексического запаса обучающихся на уроках английского языка...

Эффективные способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС.

Английский методист Эндрю Уокли сказал: “Without grammar you can say little, without vocabulary you can say nothing”. C этим высказыванием нельзя не согласиться. Не отрицая важность изучен...

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА с учетом требований ФГОС 3 поколения

Автор: учитель английского языка МБОУ «Средняя школа им. А.А. Леонова», Сухорукова Елена Дмитриевна, г. Гагарин, Смоленская область.Аннотация. В статье представлен опыт работы по акти...