Работа в условиях дистанционного обучения школьников английскому языку
статья по английскому языку

 Анна Борисовна Кривосудова

Моя работа в удаленном формате началась еще в прошлом году с сентября месяца, поэтому перевод школы, в которой я работаю, на "удаленку" не застал меня врасплох, кое-что я уже умела, был наработан небольшой опыт работы в таких условиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа в условиях дистанционного обучения школьников английскому языку
   Из опыта работы
      Вот уже почти полгода, в суммарном исчислении, мы работаем в условиях удаленного обучения. Понятно, что такой способ работы ставит серьезные препятствия в деле обучения и учения.
      Однако современные технологии позволяют преодолеть некоторые трудности личного общения через платформы Viber, What's Up и другие.
Моя работа в удаленном формате началась еще в прошлом году с сентября месяца, поэтому перевод школы, в которой я работаю, на "удаленку" не застал меня врасплох, кое-что я уже умела, был наработан небольшой опыт работы в таких условиях. Для работы с ребятами я использовала Скайп, который предоставляет возможность работать с классом полностью. Однако, тот момент что дети сидят далеко от микрофона, делает звук неясным. Многих плохо слышно, приходится напрягать слух, но даже это не всегда помогает качественно прослушать ответ ученика. Эта проблема натолкнула меня на идею записи ответа каждого ребенка на диктофон, что я с успехом применила. Вайбер и Вацап имеют функцию записи голоса или видео и передачи файла онлайн. Поэтому выполнение домашней работы занимает меньше времени, чем традиционная запись упражнения в тетрадь. Ребята озвучивают домашнее задание, в основном это тексты, и присылают его на проверку. У меня появилась возможность прослушивать ответ каждого ученика полностью, а у учащихся пропала возможность не выполнять устные работы, такие как чтение текста.
      Традиционный урок предполагает проверку домашнего задания на уроке, обычно сразу после речевой зарядки. Кроме того, временные рамки урока не позволяют проверить всех. Проверка носит спонтанный характер, ученик как правило озвучивает одно предложение, из чего не всегда ясно насколько хорошо ученик готов к уроку. Работают в основном сильные ученики. Английский язык относится к устным предметам, а все знают как ученики готовятся к устным предметам: зачастую никак. В лучшем случае пробегут глазами по тексту. Читать вслух дома, переводить каждое предложение вслух, это удел отличников. Что это дало мне. Во-первых, все стали выполнять устное домашнее задание в полном объеме. Я получила возможность проверить каждого ученика и полностью, а не выборочно и только частично. Конечно, это отнимает много времени, но я научилась сокращать проверку за счет прокрутки ответа ученика. Кого-то я прослушиваю полностью, кого-то частично, кого-то просто помечаю, что работа сделана в полном объеме. Кроме того, во-время прослушивания ответа ученика, я выписываю ошибки и ребенок сразу может увидеть их. Это дает мне материал для качественного анализа уровня подготовки учащихся, который я использую для дальнейшей подготовки к урокам.
Во время дистанционного обучения, мы перешли с письменных работ на устные без потери качества. Почему я отказалась от письменных работ на время дистанционного обучения. Во-первых, все письменные упражнения учебника есть в интернете. Многие их списывают механически. Польза от такой работы - ноль. Делать бесполезную работу нет смысла. Кроме того, каждый учитель знает, что потерянное время - это несформированные навыки и утрата уже наработанного. Поэтому я выбрала вот такой формат работы и не пожалела. По-моему, выиграли и дети, и я. Дети выполняют все упражнения от начала до конца, каждый. При этом проговаривают каждое предложение.
 Что это дало ученикам.
Во-первых, они стали лучше читать, стали делать меньше ошибок, увеличилась скорость чтения, появилась уверенность в своих силах.
 Во-вторых, все стали выполнять устные домашние задания. В-третьих, дети освоили современные технологии, им больше нравиться работать в таком режиме, особенно мальчикам, т.к. это экономит время выполнения домашнего задания, это гораздо интереснее, чем писать упражнения в тетрадь.
В-четвертых, использование всех возможностей современных средств связи, расширяет возможности учащихся, готовит их к жизни в новых технологических условиях. Надо сказать, что дети быстрее осваиваются в новых условиях, чем учителя и родители.
Кроме того то, что я вынесла проверку домашнего задания за рамки урока, высвободило больше времени на качественную проработку нового материала, который нужно закрепить в домашнем задании. Тем более, что время работы в Zoom ограниченно 15 минутами в начальной школе , 20 - 30 минутами в средней школе. Многие ребята стали присылать домашнюю работу в день проведения урока, по горячим следам, понимая, что это позволяет им сократить время выполнения домашнего задания.
И еще, есть дети, которые читают и говорят очень медленно. В классе нет времени высушивать, пока такой ребенок просчитает хотя бы строчку до конца. А здесь я могу включить запись и заниматься домашней работой и слушать.
Поэтому учителям нужно использовать их способности и приспосабливать их к новым условиям.
    Кроме того, с прошлого года я широко применяю метод флэш-карточек для изучения новых слов. Метод оказался очень эффективным, и я не стала отказываться от него при работе в дистанционном формате. Работу по данной технологии я описала в своей статье "Работа с флэш-карточками при обучении иностранного языка в начальной школе" Просвещение, 2020. Журнал "Иностранные языки". Как я провожу зачет по карточкам. Дети записывает видео и присылают его на проверку. Конечно, могут сказать, что ребята будут хитрить, подписывать перевод. Однако, мои ребята знают, что им придется сдавать зачет очно и полностью (во время зачета я спрашиваю всю лексику года, изученную к моменту проверки), а выучить качественно такой объем за раз невозможно, кроме того, я учитываю скоростью сдачи зачета по словам), поэтому учат практически все. Кстати, это дает поразительный эффект. Зная лексику в полном объеме, ребята стали понимать текст полностью без перевода, у многих отпала необходимость пользоваться словарем или услугами ГДЗ.
Вывод:
1. Работа в дистанционном формате не внесла значительных помех в учебную работу, не помешала осваивать программу в полном объеме. Более того новые формы работы были использованы и в после карантинный период.
2. Мы входим в новый период развития общества, который несет некую неопределенность , поэтому нам, школьным учителям, следует быть готовым к новым вызовам и не пугаться проблем, а быть готовым,в любой момент, учиться работать в предлагаемых условиях. Учиться видеть не только недостатки, но и преимущества данных обстоятельств, и использовать их в своей педагогической деятельности;
3. Новые проблемы несут не только трудности, но и способы их преодоления. Найти их и применить в своей практике наша задача.
4. Даже когда закончится пандемия и мы все снова придем в школу, не следует отказываться в своей работе от тех навыков, что мы все приобрели, работая дистанционно
Всем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для организации дистанционного обучения по английскому языку в 2019-2020уч.г.

материал для организации дистанционного обучения  по английскому языку в 2019-2020уч.г....

Дистанционное обучение по английскому языку

Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий...

Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения

Трудности при организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучени и пути их решения....

Анализ работы в условиях дистанционного обучения

Анализ работы в условиях дистанционного обучения -выводы...

Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения

ull;Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г., многие образовательные организации были вынуждены осущес...