Дистанционное обучение по английскому языку
учебно-методический материал

Суслина Жанна Васильевна

Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в период действия карантина/ограничительного режима, длительного отсутствия обучающегося по причине болезни и др.

Дистанционное обучение при всей сложности его организации может не только сохранить все традиционные компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы работы учащихся, средства обучения), но также способствовать повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, дифференциации образовательного процесса в зависимости от индивидуальных запросов и трудностей учеников в предмете.

При организации занятий в формате асинхронного режима следуетпридерживаться основных правил:

  • Не перегружать заданиями повышенной сложности (если это непротиворечит программе обучения);
  • Вовремя проверять выполненные задания и оповещать учащихся орезультатах;
  • Использовать тексты с инфографикой, т. к. схемы, рисунки и другиесредства визуализации помогут учащимся усвоить материал болеекачественно.

В дистанционном обучении английскому языку на уровне начальной школы учителю нужно соблюдать основные правила:

  • Предлагать детям посильные задания базового уровня;
  • Использовать разнообразные виды заданий с цельюформирования метапредметных умений учащихся;
  • Периодически, по мере возможности, проводить on-line урокидля формирования навыков устного общения.
  • Обеспечить обратную связь. Младший школьник должен знать,что учитель его помнит и отслеживает его учебные успехи.
  • Продумать систему оценивания. Ребенку в этот период важнополучить объективную оценку, желательно с комментариямиучителя.

В зависимости от стабильности интернет-соединенияна рабочем месте учителя или в домашних условиях обучающихсявозможно использование двух основных форм организации учебного процесса:

- проведение занятий с использование ИКТ,

- различные формы организации самостоятельной работы обучающихся.

При этом не исключается возможность комбинирования указанных форм и попеременное использование каждой из них в зависимости от цели освоения учебного материала и конкретных условий образовательной организации.

Так, в условиях невозможности обеспечить стабильное интернет-соединение на рабочем месте учителя или в домашних условиях обучающихся рекомендуется организовать самостоятельную работу учеников.

В данной ситуации учитель осуществляетрассылки заданий обучающимся:

-по электронной почте, то есть обучающиеся по электронной почте получают учебные материалы и отсылают учителю письменные отчеты и результаты самостоятельно выполненных практических работ и заданий. 

-или с использованием доступных мессенджеров (WhatsApp, Viber, Skype) и сроков сдачи учениками выполненных заданий, затем осуществлять рассылку графика и учебного материала обучающимся с возможностью их скачивания и выполнения в электронном виде. Для данной цели подойдет и использование облачного хранилища данных, позволяющего размещать учебные материалы на диске или в облаке, привязанных к электронной почте учителя, с возможностью доступа к ним по ссылке или с указанием электронных адресов обучающихся.

Для организации самостоятельной работы учащихся по изучению иностранного языка и при наличии стабильного интернет-соединенияу обучающихся используются такие

формы обучения как синхронная и асинхронная. Для проведения уроков в режиме он-лайн (синхронное обучение) помогут бесплатные системы вебинаров(например, GoogleHangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальныйкласс» от Учи.Ру, коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» –это групповые чаты, видео- и прямыетрансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разныхформатов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Возможность сохранить живоеобщение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса).

Если используется асинхронный режим обучения, при котором учитель и

учащиеся работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме,необходимо выбрать соответствующую образовательную онлайн платформу, которая будет понятна иродителям учащихся,особенно младших классов.

Оптимально при дистанционном обучении использовать обаварианта: синхронное и асинхронное.

Он-лайн занятия лучше проводить,когда отрабатываются навыки устной речи, фонетического чтения и учителюважно услышать и оценить речь учащихся.

Асинхронный формат можноиспользовать при обучении лексико - грамматическому материалу, чтению.

В режиме дистанционного обучения для учителя оченьважен контакт с учащимися. Необходимо постоянно иметь информацию ополноценном доступе учащихся к материалам, понятна ли учащимсяпоставленная учебная задача и т. д.

Некоторые платформы предоставляет системуоценивания выполнения заданий по всем видам речевой деятельности:аудированию, чтению, лексике и грамматике. Исключением является письмо.

Как оценивать письменные работы учащихся? Самый удобный способ - это

выполнение учащимися работ на бумаге с дальнейшим сканированием и

отправкой на электронную почту учителя. В случае если дома у учащегося

нет сканера, то можнопредложить воспользоватьсясмартфоном,сфотографировать работу и отправить учителю. При организации обратнойсвязи очень важно для педагога выстроить правильную системувзаимодействия. Учащиеся должны быть информированы о точных сроках(день, час), когда необходимо сдать выполненное письменное задание. Вслучае несоблюдения сроков выполнения работы, учащийся долженпонимать, что не получит оценку за свой труд. Конечно, нельзязабывать о валеологическом аспекте обучения (соблюдение здоровьяучащихся). Учащимся должно даваться достаточно времени на выполнениезаданий, соблюдая при этом требования СанПиН.

Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного

обучения оценивается педагогом в соответствии с действующим в школе

Положением об оценивании учебных достижений обучающихся, либо через

проверочныеработыпопредметупослеокончаниядистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение по русскому языку в 5Б классе 10 мая 2013 года

Материал содержит задания  по русскому языку учащимся 5Б класса на 10 мая 2013 года....

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Задания для дистанционного обучения по русскому языку для 7 класса

В документе представлены задания для самостоятельной работы учащихся во время дистанционного обучения и методические рекомендации по их выполнению....

материал для организации дистанционного обучения по английскому языку в 2019-2020уч.г.

материал для организации дистанционного обучения  по английскому языку в 2019-2020уч.г....

Работа в условиях дистанционного обучения школьников английскому языку

Моя работа в удаленном формате началась еще в прошлом году с сентября месяца, поэтому перевод школы, в которой я работаю, на "удаленку" не застал меня врасплох, кое-что я уже умела, был нара...