Использование мультимедийных презентаций для отработки грамматики
презентация к уроку по английскому языку (7 класс)

Кунина Юлия Эдуардовна

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

(Китайская народная мудрость)

В современном обществе роль иностранных языков всё больше возрастает. В связи с процессами интеграции, происходящими в современном мире, эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность.

Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении,письме.

.В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать её самостоятельно. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Информационно-коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Иностранный язык - это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно - создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной - предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения.

Всем известно, как сложно сформировать у обучающихся потребность в изучении иностранного языка, убедить их в необходимости владения языком. Поэтому на современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учеников, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет обучающимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
  • электронные энциклопедии и справочники;
  • тренажеры и программы тестирования;
  • образовательные ресурсы Интернета;
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
  • видео- и аудиотехника.

Особый интерес вызывают мультимедийные презентации и то, насколько разнообразными они могут быть.

Мультимедийная презентация — это новое дидактическое средство для организации учебного процесса, целесообразность применения которой в учебном процессе обусловлена специфическими возможностями представления информации: многоканальность, наглядность, интегральность, моделирование изучаемых процессов и явлений, интерактивность, игровая форма.  Презентации широко применяются практически всеми учителями, т.к. они удобны и для учителя, и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на хорошие результаты.

В детстве гораздо легче усваиваются наглядные образы, чем словесные рассуждения. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” - гласит народная мудрость. Действительно, большую часть информации мы получаем визуально. Использование возможностей мультимедиа позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики — принцип наглядности, а значит обеспечить высокий уровень усвоения материала.

Использование программы PowerPoint для создания презентаций как нельзя лучше подходит для внесения разнообразия в ход урока. Презентация позволяет обучающимся читать с экрана и просматривать иллюстрации. При этом скорость выведения информации на экран зависит от готовности аудитории к восприятию. Более того, мультимедийные презентации могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

На уроке английского языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности  (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).

Говоря о младших школьниках, конечно же, не стоит забывать, что именно красочность, увлекательность и доступность мультимедийных продуктов развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета, особенно на начальном этапе обучения.

На своих уроках я стараюсь использовать возможности мультимедийной презентации, так как это способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования. Одним из очевидных достоинств урока английского языка с использованием мультимедийной презентации является, бесспорно, наглядность. А использование наглядности тем более актуально, что не во всех школах, как правило, есть необходимый набор таблиц, схем, иллюстраций.

В своей педагогической практике при обучении школьников мною разработаны и используются мультимедийные презентации по различным темам, изучаемым по программе в 5-х, 6-х,7,8-х классах, такие как “Animals”, "Appearance", “My family”, “Food” и другие. В данных презентациях присутствуют не только слайды с красочным изображением для знакомства с новыми лексическими единицами, но и разнообразные задания для отработки лексических единиц по соответствующим темам и контроля уровня овладения ими.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остается неизменной, меняются только её формы в зависимости от поставленной цели её использования. Ученики и сами готовы выполнять мультимедийные презентации.

Преимущества в использовании презентаций на уроках:

  • возможности использования презентации, которая позволяет более наглядно объяснить новый лексический и грамматический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (таблицы, графики, схемы и пр.);
  • возможности активизации и управления вниманием обучающихся за счет эффектов анимации;
  • возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);
  • экономия учебного времени;
  • осуществление контроля за усвоением новых знаний, систематизация изученного материала;
  • сочетание разнообразной текстовой, аудио- и видео-наглядности;
  • поддержание познавательного интереса  у обучающихся, усиление мотивации, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
  • облегчение труда учителя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.

Среди свойств мультимедийных презентаций можно выделить следующие:

  • интерактивность (способность реагировать на действия пользователя);
  • мультимедийность (использование комплекса эффектов);
  • комплексность представления информации (различный режим показа);
  • дискретность (смысловая завершенность отдельного слайда);
  • программная совместимость (использование объектов из других программ);
  • доступность технического инструментария (навыки работы с компьютером).

Последовательность показа и логика построения презентаций зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учениками класса, индивидуальности учителя. Разнообразные информационные объекты, такие как тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность - могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее - для включения ассоциативной зрительной памяти.

Таким образом, использование ИКТ в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Использование ИКТ в целом, и мультимедийных презентаций в частности, расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Стремительное внедрение ИКТ в образование, серьёзное увлечение детей младшего школьного, и даже старшего дошкольного возраста компьютером, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку

Данные презенртации представляют собой эффективные формы отработки грамматических единиц в игровой форме,а также страноведческие викторины

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The film is on, …… ……….. .? isn’t it is he is it

Слайд 2

You will play tennis, …… ….. ….? won’t you will you do you

Слайд 3

She went to the cinema, …… ……….. .? didn’t she did she was she

Слайд 4

He isn’t very clever, …… ….. ….? is he isn’t he does he

Слайд 5

We must buy a ticket, …… ……….. .? mustn’t we must we do we

Слайд 6

Books are very useful, …… ……….. .? aren’t they are they aren’t it

Слайд 7

You haven’t watched “Dracula” yet, …… ……….. .? have you haven’t you do you

Слайд 8

Kids like watching cartoons, …… ……….. .? don’t they are they don’t kids

Слайд 9

It was a good film, …… ……….. .? wasn’t it was it did it

Слайд 10

They can’t speak French, …… ……….. .? can they can you can’t they

Слайд 11

Harry and Mona are sad, …… ……….. .? aren’t they is he isn’t he

Слайд 12

Adel doesn’t look very well, …… ……….. .? does she do she doesn’t he

Слайд 13

Good job! Great!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

MODAL VERBS

Слайд 2

Modal verbs They have the same form in all persons. They come before the subject in questions and take “not” after them in negations. They take an infinitive without “to” after them. Can she sing? No, she can’t sing but she can dance.

Слайд 3

Can Can is used to express ability in the present or to ask permission. Could is used to express ability in the past, polite requests or to ask permission politely. (could) She can type. (ability in the present) Can I borrow your pen? (asking permission) He could run fast when he was 17. (ability in the past) Could I have some tea? (polite request) Could I leave early, please? (asking permission)

Слайд 4

Must Must and have to are used to express necessity or obligation. “ Have to ” means that sb else decides. “ Must ” means that I decide. (have to) It’s raining. I must take my umbrella. (necessity) I must do my homework. (obligation) He has to go to hospital. (necessity) Soldiers have to wear a uniform. I must work till late tonight. “ Must ” “ Have to / has to ” (“don’t/doesn’t have to”) Present tense “ Had to ” (“didn’t have to) Past tense

Слайд 5

Must expresses obligation or necessity. Mustn’t expresses prohibition. Needn’t expresses no necessity. Must Mustn’t Needn’t You must tell the truth. You mustn’t drive fast. There’s enough bread. You needn’t buy any.

Слайд 6

Shall Will Would Shall is used with “I” or “We” in questions, suggestions or offers. Will is used to express predictions, warnings, offers, promises, threats, requests, suggestions, on-the-spot decisions, opinions, hopes and fears. (would like) Would is used to express polite or formal requests. Would like is used to express polite or formal offers and suggestions. Shall we go to the cinema tonight? Try harder or you’ll fail your exams. Would you carry my suitcase? Would you like to come with me to the party?

Слайд 7

Ability Can Could/ was able to Was able to Couldn’t/ wasn’t able to a bility in the present or future a bility in the past for repeated actions =managed to; ability in the past for repeated actions or a single action f or repeated or single actions

Слайд 8

Possibility/probability May Might Could Must Can’t Can he be? p erhaps, very possible (present form; be allowed to) p erhaps, very possible (past form) possible i t is almost certain; I think i t does not seem possible; I don’t think Is it possible?

Слайд 9

Permission Can Could May Might informal m ore polite formal m ore formal

Слайд 10

Giving/refusing permission Can May Mustn’t Can’t i nformal, giving permission f ormal, giving permission r efusing permission refusing permission

Слайд 11

Requests, offers or suggestions. Can Could Would you like Shall I/we Will request p olite request/suggestion p olite offer s uggestion/offer o ffer/request

Слайд 12

Advice Should/ought to Had better g eneral advise; I advise you a dvice for a specific situation; it’s a good idea You should walk more. You’ d better see your dentist.

Слайд 13

Obligation/necessity Must Have to I’ve got to s trong obligation or personal feelings of necessity e xternal necessity i nformal; it’s necessary

Слайд 14

Absence of necessity or prohibition Mustn’t Can’t Needn’t prohibition prohibition i t is not necessary Don’t need/have to Didn’t need/have to i t is not necessary in the present/future i t was not necessary in the past


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

a few a little a lot of There are ____________ children here. a few NEXT 1/15

Слайд 3

a few a little a lot of There is __________ wine in the glass. a little NEXT 2/15

Слайд 4

a little a few a lot of There are __________ people here. a lot of NEXT 3/15

Слайд 5

a few a little a lot of There are __________ flowers in the field. a few NEXT 4/15

Слайд 6

a little a few There are __________ pears in the tree. a lot of NEXT a lot of 5/15

Слайд 7

a few a little a lot of There are __________ pears in the tree now. a few NEXT 6/15

Слайд 8

a few a little a lot of There is __________ milk in the glass. a little NEXT 7/15

Слайд 9

a few a little a lot of The bus goes in __________ minutes. a few NEXT 8/15

Слайд 10

a little a few There is __________ money in the safe. a lot of NEXT a lot of 9/15

Слайд 11

a few a little a lot of But there is ________ money in the safe now. a little NEXT 10/15

Слайд 12

a few a little a lot of My grandad gave me ________ advice. a little NEXT 11/15

Слайд 13

a few a little a lot of This is a very cold place. So _________ tourists come here. a few NEXT 12/15

Слайд 14

a few a little a lot of He can speak just ________ words of Chinese. a few NEXT 13/15

Слайд 15

a few a little a lot of And he can speak ________ Japanese. a little NEXT 14/15

Слайд 16

a little a few There is __________ paper in the bin. a lot of EXIT a lot of 15/15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Scotland Quiz

Слайд 2

1. What is the name of the Scottish flag? The Saltire The Union Jack The Lion Rampant The Tartan

Слайд 3

2. How long has Scotland been part of the United Kingdom? 400 years 1100 years 300 years 60 years

Слайд 4

3. Why is the thistle the national flower of Scotland? The Queen likes it It’s the most popular Scottish flower There is a legend that it helped save Scotland

Слайд 5

4. Who is the head of the Scottish government? Nicola Sturgeon B) Mark Drakeford C) Arlene Foster D) Boris Johnson

Слайд 6

5. How many official languages are there in Scotland? 1 B) 2 C) 3 D) 4

Слайд 7

6. What is the biggest industry in Scotland? Oil & Gas Whisky C) Ship-building D) Tourism E) Financial services

Слайд 8

7. What is the biggest city in Scotland? Dundee Edinburgh C) Glasgow D) Aberdeen

Слайд 9

8. What is Scotland’s national dish? Chicken Tikka Massala Deep fried Mars Bars C) Haggis D) Fish and chips

Слайд 10

9. What is the official religion in Scotland? Buddhism Catholic C) Protestant D) None E) Islam

Слайд 11

10. Who is Scotland’s national poet? Edwin Morgan Liz Lochhead C) Robert Burns D) Walter Scott

Слайд 12

Answers 1.A 2.C 3 C 4 A 5 C English, Gaelic and Scots 6. E 7 C 8 C 9 D 10 C


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Conditionals. Type 2.

Слайд 2

Type 2. (unreal present) ( If __________ ) , [ ___________ ] . Past Simple w ould/could/might + inf USE: improbable situation in the present or future; also used to give advice. ( If I were you ) , [ I would see a doctor ] . (advice) ( If I had money ) , [ I could buy a new car ] . ( But I don’t have enough money to buy one, improbable situation )

Слайд 3

What would you do in each situation? Write unreal present conditionals. call an ambulance c omplain to the manager r un away t ry to catch it w alk to the nearest garage to get some r ing the police You find a fly in your soup. ( If I …………………… a fly in my soup ) , [ I ……………………… to the manager ] . ( If I found a fly in my soup ) , [ I would complain to the manager ] .

Слайд 4

What would you do in each situation? Write unreal present conditionals. call an ambulance c omplain to the manager r un away t ry to catch it w alk to the nearest garage to get some You see a burglar breaking into your house. ( If I …………………… a burglar breaking into my house ) , [ I ……………………… the police ] . ( If I saw a burglar breaking into my house ) , [ I would ring the police ] . r ing the police

Слайд 5

What would you do in each situation? Write unreal present conditionals. call an ambulance c omplain to the manager r un away t ry to catch it w alk to the nearest garage to get some You see a mouse in your kitchen. ( If I …………………… a mouse in my kitchen ) , [ I ……………………… ] . ( If I saw a mouse in my kitchen ) , [ I would try to catch it ] . r ing the police

Слайд 6

What would you do in each situation? Write unreal present conditionals. call an ambulance c omplain to the manager r un away t ry to catch it w alk to the nearest garage to get some Your car runs out of petrol. ( If I …………………… out of petrol ) , [ I ……………………… ] . ( If my car ran out of petrol ) , [ I would walk to the nearest garage to get some ] . r ing the police

Слайд 7

What would you do in each situation? Write unreal present conditionals. call an ambulance c omplain to the manager r un away t ry to catch it w alk to the nearest garage to get some You see an accident. ( If I ……………………………………… ) , [ I ……………………… ] . ( If I saw an accident ) , [ I would call an ambulance ] . r ing the police

Слайд 8

What would you do in each situation? Write unreal present conditionals. call an ambulance c omplain to the manager r un away t ry to catch it w alk to the nearest garage to get some You see a ghost in your room. ( If I ……………………………………… ) , [ I ……………………… ] . ( If I saw a ghost in my room ) , [ I would run away ] . r ing the police

Слайд 9

Put the verbs in brackets into the correct tense. Sarah is a bored teenager. If she ……………… (join) a club, she ……………… (make) more friends. She ………………… (enjoy) herself if she …………………… (go) out more. Her schoolwork is suffering too. If she ………………… (study) more, she ……………………… (have) better marks and she ………………… (enter) university. Unfortunately, she is becoming overweight. She ………………………… (feel) fitter if she …………………… (start) swimming, and she ……………… (get) thinner if she ………………………… (stop) eating so much chocolate. joined w ould make w ould enjoy went studied w ould have would enter w ould feel started w ould get stopped

Слайд 10

Jenny is an overworked writer. Advise Jenny what to do in each situation. I can’t see a thing. I’m tired. I’m hungry. If I were you, I would clean my glasses! If I were you, I would go to bed/have a rest/break. If I were you , I would buy a hamburger.

Слайд 11

Jenny is an overworked writer. Advise Jenny what to do in each situation. I am really cold. My hair’s a mess. I’ve got a toothache. If I were you, I would put on a jumper. If I were you, I would have a haircut. If I were you, I would go to the dentist.

Слайд 12

If I had a face mask, I would ….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Passive Voice

Слайд 2

INSTRUCTIONS 1 READ THE QUESTION. 2 CHOOSE THE CORRECT OPTION. 3 WRITE DOWN YOUR ANSWER IN A COMPLETE SENTENCE USING PASSIVE VOICE. 4 SEE EXAMPLE

Слайд 3

e.g.When was America discovered? 14th century 15th century 16th century America was discovered in the 15th century.

Слайд 4

Which language is spoken in Brazil? Brazilian Spanish Portuguese

Слайд 5

When was the Eiffel Tower built? 1789 1876 1889

Слайд 6

In which country gazpacho is eaten? Italy Spain France

Слайд 7

Which things are most often stolen from hotel rooms? towels soap bathrobes

Слайд 8

Which language is spoken by the most people? English Mandarin Chinese Hindi

Слайд 9

Where was chess invented? India China Egypt

Слайд 10

How much of Greenland is covered by ice? 60% 75% 85%

Слайд 11

How often are the Olympic Games held? Every 2 years Every 4 years Every 5 years

Слайд 12

No babies are born: In the Sahara At the North Pole In the Vatican

Слайд 13

How many different alphabets are used in the world today? 250 160 65

Слайд 14

Which country was visited by the most tourists in 2014?* France Greece Spain *http://www.telegraph.co.uk/travel/travelnews/11027765/The-worlds-most-visited-countries-2014.html

Слайд 15

Where was Coca Cola invented? Pennsylvania Atlanta Indianapolis

Слайд 16

Key 1-c 8-b 2-c 9-c 3-b 10-c 4-a 11-a 5-b 12-b 6-a 7-c


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исчисляемые образуют множественное число A banana – banana s An orange – orang es An egg – egg s A nut – nut s A cake – cake s Неисчисляемые не имеют множественного числа Some meat Some bread Some milk Some coffee Some cheese

Слайд 2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Слайд 3

Местоимения some any no

Слайд 4

Some - утвердительные предложения Any – вопросительные предложения No = not any - отрицательные предложения I have some peaches. Do you have any apricots ? I have no friends. I have not got any friends. I don’t have any friends.

Слайд 5

с исчисляемыми существительными несколько some Some bananas Some tomatoes Some oranges Some apples

Слайд 6

Some немного Some sausage Some cake Some cheese Some milk с не исчисляемыми

Слайд 7

несколько немного There are some pears on a tree . There is some jam in a jug. There are some eggs on a table. There is some meat on a plate.

Слайд 8

Вопросительные предложения с исчисляемыми Are there any lemons on a table? Yes, there are some. Are there any buns at home? Yes , there are some . any

Слайд 9

С неисчисляемыми Is there any soup on the plate? Yes, there is some . Is there any salad on the plate? Yes , there is some .

Слайд 10

They have….. milk. My brother doesn’t read ……. books. Do you have ……. questions? We need ……. eggs and ……. milk. I don’t have ……. water. I have …… tea in my cup. We don’t have ……. bread. Kate doesn’t have ……. sweets. Pete and Ann have ……. bars of chocolate. Mary doesn’t have…… mistakes in her test. Вставить some или any

Слайд 11

ключ ключ They have some milk. My brother doesn’t read any books. Do you have any questions? We need some eggs and som e milk. I don’t have any water. I have some tea in my cup. We don’t have any bread. Kate doesn’t have any sweets. Pete and Ann have some bars of chocolate. Mary doesn’t have any mistakes in her test.

Слайд 12

МЕСТОИМЕНИЯ many, much, a lot of

Слайд 13

What do you like to eat for breakfast? I like to eat..... for breakfast.

Слайд 14

Many, much, a lot of ( слова в английском языке, которые обозначают "много").

Слайд 15

Many употребляется с исчисляемыми существительными: Many friends – много друзей, many sweets – много конфет. Much употребляется с неисчисляемыми существительными: Much meat – много мяса, much corn – много кукурузы.

Слайд 18

Вставь пропущенные слова: much, many. 1) The farmer hasn't got many apples. 2) Peter gives Billy many sweets. 3) Don't drink much coffee in the morning . 4) Have you got many friends? 5) Don't eat much bread and many sweets.

Слайд 19

Вставь пропущенные слова : much, many . - I can eat many apples. - Do you drink much juice? - We mustn't eat many sandwiches, sweets and cakes. - My father eats much meat. - We have got many trees in our garden.

Слайд 20

I can eat a lot of bread.

Слайд 21

Много Many Much banana s carrot s nut s orange s juice coffee cheese bread

Слайд 22

A lot of С любыми словами в утвердительных предложениях I have got a lot of sweet s I have got a lot of juice


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации

Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка     Если ученик в школе не научился сам  ничего творить, то и в жизни он  всегда будет только подражать, ...

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...

Использование мультимедийных презентаций для отработки лексики

ldquo;Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь”.(Китайская народная мудрость)В современном обществе роль иностранных языков всё больше возрас...

Презентации (на отработку грамматики)

Артикли с географическими названиями...