Моя родина Россия 5 класс
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

 Анна Борисовна Кривосудова

Технологическая карта к уроку-игре "Моя родина Россия" 5 класс УМК "Rainbow English"  Афанасьева О.Н. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.  

Предмет    Английский язык

Данная разработка урока по теме «Russia is my country» составлена для УМК  Афанасьева О.В.и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

Урок с применением игровой технологии в обучении.

Автор УМК : Афанасьева О.В.5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ФГОС. - М.:Дрофа, 2019г.

Тема урока:      "Russia is my country"

Тип урока: урок систематизации новых знаний  

Форма проведения урока: урок - игра

Технология построения урока: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология, здоровье сберегающая технология

Учитель английского языка МБОУ «СОШ№36» п Новый Уоян Кривосудова А.Б.

Цели урока:


1.
 Предметная: Систематизировать материал по теме "Моя родина Россия". Повторить лексический и грамматический материал, закрепить речевые паттерны;
2. Развивающая: Продолжить дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, тренировать умение работать в команде;
3. Воспитательная: Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Родине;
умения слушать одноклассника, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах и группах.

 Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные результаты: 

- систематизировать материал по теме «Моя Родина Россия»

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

-формировать умение индивидуально оценивать свою работу на уроке;

Регулятивные УУД

-формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать тему урока;

-формировать умение планировать работу и координировать свои действия в соответствие с алгоритмом;

-формировать умение контролировать свои действия по достижению результата, а также адекватное оценивание собственных достижений.

Познавательные УУД

-формировать умение анализировать, сравнивать;

-формировать умение критического осмысления учебной информации.

Коммуникативные УУД

-формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

 

Оборудование: ресурсы смарт доски, Карта России, клей, раздаточный материал, карточки с вопросами, оценочный лист.

Информационно-технологические ресурсы:

интерактивная доска, компьютер,  

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

по источникам знаний: словесный, наглядный;

по характеру движения мысли: дедуктивный;

по принципу расчленения и соединения: аналитический, синтетический, обобщающий;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рассуждающего изложения;

            по характеру организации УВП – фронтальный, парный

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД  и технология оценивания учебных успехов

 

  1. Оргмомент

Hello, guys! Take your seats. I am glad that you are in a good mood. I think we will work actively today.

 Ученики готовятся к уроку. Настраиваются на рабочий лад.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают мнения одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение анализировать эмоциональное состояние, оценивать его влияние на настроение человека.

Коммуникативные УУД:

умение совместно договариваться о правилах поведения на уроке; умение слушать и понимать речь других.

  1.  Основной этап

 Well class, as you know, today we'll have a competition.
Let's divide into two teams: boys against girls. Well, boys, you are sitting at this table. Well girls, you are sitting around that table. And this is our jury. They will judge the game. Well, children, are you ready? Now, we are beginning our contest!
First of all, you should choose captains, name your teams and think about your slogans.
And now captains, present your teams!
The first task is to listen to me and answer my questions. Each correct answer costs  one point.
Well class, look at the smart board. What can you see in it? Yes, it is the map. What country is it on the map? Well, you are quite right, it is Russia. Well, today we'll speak about our country.
What ocean is in the north of the country?
What mountains are in the south of the country?
What territory is behind the Urals?
What is Russia famous for?
What is our country rich in?
Are Russian rivers powerful?
What lake is famous for its fresh and clean water?                  

 

Дети совещаются, выбирают капитанов команд,  и затем озвучивают название команды и девиз.

.
Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы.

Личностные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками      

Регулятивные УУД 

Планирование учебного сотрудничества
Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям  Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Предметные УУД       

        Анализ, синтез, выделение главного,    обобщеbние, аналогия, классификация
Извлечение необходимой информации из текста
Использование знаково-символических средств Включение знаний в систему и повторение
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала

Коммуникативные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
 Использования критериев для обоснования своего суждения
Разрешение конфликтов
Построение логической цепи рассуждений,               Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Использование критериев для обоснования своего суждения
Достижение договоренностей и согласование общего решения
Осознание ответственности за общее дело
 

The second task will be as the following, to glue down the geographical names on the map.

Ученики наклеивают названия территорий на карту России

The third task is to make up a story about Moscow and about Ulan-Ude. You get sentences about them, the sentences are mixed up. Choose only right sentences and put them in the correct order. When you are ready, read your stories.

Ребята составляют рассказы о Москве и Улан-Удэ из разрозненных предложений. Затем читают получившиеся тексты.

The 4th task Make up words from the letter's.

Составляют слова из букв. Анограммы

The 5th task is to listen to the text and choose the right answers.

Слушают текст и выбирают правильные ответы

The next task is to find an odd name in each line. Дети читают слова, находят и вычёркивают лишнее слово в каждой строчке.

Анализируют слова и ищут лишнее слово

One more task is as the following: anagrams. Make up words from letters.

Анаграммы. Составляют слова из букв. Смарт доска.

The 8th task is to play football. The team which score more balls into the opponent's gate wins.

Составляют слова. Игра «Футбол» Смарт доска.

The 9th task. Name these animals and birds  which live in Russian forests and fields, please.

Подписывают фотографии птиц и зверей

Well class, and now geographical names and town objects. Put "the" where necessary.

Ученики должны вспомнить правило об использовании артикля “the” c географическими названиями и городскими объектами.

Now, read the text and fill in  the gaps with the words I will give you. Glue these words onto their places.

Читают текст и вставляют слова в пропуски.

The next tasks is to describe a picture. Use Past Progressive.

Ученики описывают картинку, используя Past Progressive

Match the sentences.

Ученики соединяют части предложений и переводят.

Give plurals

Ученики должны вспомнить слова исключения, как образуется множественное число.

Match pictures and captions. (get on, get off, get in, get out of) Pictures: (люди садятся и выходят из автобуса и такси.)

Задание на правило как сказать входить – выходить (автобус), садиться – выходить (такси)

The task is to speak about our country in turn, whose sentence will be the last, this team wins.

Ученики по очереди рассказывают о России.

The last task is to make up as many questions about our country as you can.
The competition is over. The boys' team has ... points. The girls' team has got ... points.
We congratulate the winners!

Ребята  задают друг другу вопросы.

 

  1. Рефлексия

 And now, will you evaluate your work in the lesson, please.  Use your lists with sentences. Choose right answers.

 Дети по очереди оценивают свою работу на уроке, используя специальный лист оценивания.

Evaluation
1. In the lesson I worked
a) active b) passive
2. By my work in the lesson, I
a) satisfied b) not satisfied
3. The lesson seemed to me
a) short b) long
4. At the lesson I ...
a) tired b) not tired
5. My mood ...
a) it got better b) it got worse
6. The lesson material for me was ...
a) interesting b) not interesting


Личностные УУД Самооценка на основе критерия  успешности
Регулятивные УУД
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Приложения:
Тексты

  1. The first task is to glue geographical names on the map of Russia

The Ural Mountains, the Caucasus Mountains, the Far East, Siberia, Lake Baikal,

 the Black Sea, the Caspian Sea, the Pacific Ocean, the Arctic Ocean

  1. The second  task is to listen to me and answer my questions. Each correct answer costs  one point.
    What ocean is in the north of the country?
    What mountains are in the south of the country?
    What territory is behind the Urals?
    What is Russia famous for?
    What is our country rich in?
    Are Russian rivers powerful?
    What lake is famous for its fresh and clean water?
  2. The 3d task will be as the following, make up a story about Moscow and about Ulan-Ude. You’ll get sentences about them, the sentences are mixed up. Choose only right sentences and put them in the correct order. When you are ready, read your stories.
    Moscow
    Moscow is the capital of our country. It is the biggest city in Russia. Moscow is a very important city, it is a political centre of the country. There are a lot of theatres, picture galleries and museums in Moscow. You can see a lot of people in the streets and squares. Red Square is in the centre of the city. It is very beautiful. Lots of tourists come to Moscow to see its places of interest. I love Moscow. I am proud of it.
    Ulan-Ude
    Ulan-Ude is the capital of Buryatia. It is the biggest city in our republic. Ulan-Ude is a very important city, it is a political centre of Buryatia. There are a lot of theatres, picture galleries and museums in Ulan-Ude. You can see a lot of people in the streets and squares. Soviet Square is in the centre of the city. It is very beautiful. Lots of tourists come to Ulan-Ude to see its places of interest. I love Ulan-Ude. I am proud of it.
  3. The fourth task is to  make up words from the letter's.
  4. River, ocean, sea, lake, mountain, city
  5. The next task is to find an odd name in each line.

Find an odd name in each line.
Bear, goose, fox, elk, wolf
Children, men, women, teaches
The Volga, the Pacific Ocean, the Arctic Ocean, Lake Baikal
Lake river sea, ocean, town

  1. One more task is as the following: anagrams. Make up words from letters.
  2. The next task is to play football. The team, which scores more balls into the opponent's gate wins.
  3. Write down names these animals and birds which live in Russian forests and fields, please.

Фотографии птиц и животных

  1. Now geographical names and town objects. Put "the" where necessary.

... Red Square
... Siberia
... Moscow
... Oxford Street
... Lake Baikal
... Pacific Ocean
... Black Sea
... London bridge

  1. Read the text and fill in the gaps with the words I will give you. Glue these words onto their places.

Climate
Our ... is very big. It is the biggest country in the world. It has different ... in different places. It is hot in the .... It is cold in the north. North is famous for ice, snow and low ..... South has warm winters and hot summers.
1. temperatures 2. south 3. climate 4. country

  1. The next tasks is to describe a picture. Use Past Progressive.

           https://gadzaka.com/uploads/book/task/60/task/221/dano.png

  1.  Match the sentences. Use Past Progressive.

1. When the doorbell rang,
2. When it began raining
3. When it began dark
4. When TV show started
a) I was having breakfast
b) the boys were playing football
c) the girl was reading a magazine
d) they were walking their dog

  1. Give plurals

Man, woman, child, deer, sheep, fish, goose, wolf.

  1.  Match pictures and captions.

Pictures: (люди садятся и выходят из автобуса и такси.)

 (get on, get off, get in, get out of)

  1. The last task is to make up as many questions about our country as you can.









 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

20_02_класс_общ 5 классе_Наша Родина - Россия-

20_02_класс_общ 5 классе_Наша Родина - Россия-...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

История России 6 класс "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...