Организация исследовательской деятельности школьников
презентация к уроку по английскому языку

 Анна Борисовна Кривосудова

Данное пособие поможет тем, кто хочет занятся исследовательской работой со школьниками. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МБОУ СОШ №36» Организация исследовательской деятельности школьников

Слайд 2

Актуальность темы: Глобальные изменения во всех сферах современного общества требуют корректировки всех аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Слайд 3

ФГОС ООО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

Слайд 4

Методологическая основа Стандарта Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает, в том числе, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

Слайд 5

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника : креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Слайд 6

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным

Слайд 7

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Слайд 8

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

Слайд 9

3) владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию;

Слайд 10

5) умение использовать средства информационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;

Слайд 11

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; 9) владение навыками рефлексии

Слайд 12

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Слайд 13

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

Слайд 14

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Слайд 15

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

Слайд 16

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Слайд 17

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Слайд 18

Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования должна быть направлена на:

Слайд 19

формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Слайд 20

Программа должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

Слайд 21

формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута; решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Слайд 22

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

Слайд 23

практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов; возможность практического использования приобретённых обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля; подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Слайд 24

Требования к условиям реализации основной образовательной программы выполнение индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом; развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности

Слайд 25

Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний.

Слайд 26

Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Главное здесь не овладение новыми, ранее не- известными фактами, а научение алгоритму ведения исследования.

Слайд 27

Элементы ИД 1. Методы исследования; 2. Наличный экспериментальный материал;. 3. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.

Слайд 28

Методы ИД: 1. Теоретические, 2. Эмпирические, 3. Математические.

Слайд 29

Теоретические методы 1. Моделирование 2. Абстрагирование 3. Анализ и синтез 4. Дедуктивный метод 5. Индуктивный метод 6. Систематизация 7. Классификация

Слайд 30

Эмпирические методы 1. Наблюдение; 2. Сравнение; 3. Эксперимент.

Слайд 31

Математические методы 1. Статистические методы; 2. Методы и модели теории графов и сетевого моделирования; 3. Методы и модели динамического программирования; 4. Мметоды и модели массового обслуживания; 5. Метод визуализации данных (функции, графики и др.)

Слайд 32

Этапы исследования: 1. Прогностический – подготовительный . 2. Проведение научного исследования. 3. Оформление исследовательской работы. 4. Защита результатов исследования.

Слайд 33

Этап I Подготовка к проведению научного исследования 1.Определение объектной области, объекта и предмета исследования 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности 3. Изучение научной литературы и уточнение темы 4. Формулировка цели и задачи исследования

Слайд 34

Объектная область исследования Это сфера науки или практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике это может быть учебная дисциплина, например: иностранный язык, математика, химия и др. Объект исследования – это какой-либо процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Слайд 35

Объект исследования Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Объект – это совокупность связей и отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике, и служат источником необходимой для исследования информации. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.

Слайд 36

Предмет исследования Предмет исследования более конкретен. Он включает в себя только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Или «Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которого ведётся поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные его стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта)». Предмет исследования определяет цель и задачи исследования.

Слайд 37

Тема Тема – отражает черты проблемы. Тема – ещё более узкая сфера исследования в рамках предмета. Выбор темы – очень трудный этап. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы, они могут стать непосильными в рамках учебного исследования. Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.

Слайд 38

Выбор темы: Чем конкретнее название темы, тем грамотнее. Так, темой исследования не может быть раздел предметной области (например, «Видо-временные формы глагола»), не может быть отдельная тема учебного курса (например, «Определенный артикль»). В выборе темы помогут вопросы: что изучаете в данной теме, зачем, почему, к чему в конечном итоге вы стремитесь? Вопросы заставят школьника думать и целенаправленно искать точку отсчета начатого исследования.

Слайд 39

Требования к выбору темы 1. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика, т. е. имела непосредственное отношение к его будущей специальности; 2. Выбор темы должен быть мотивирован интересом к ней как ученика, так и педагога; 3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что должны быть доступны оборудование и литература.

Слайд 40

Формулирование темы Не менее важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь тема - это своего рода визитная карточка исследования. Тема должна быть сформулирована лаконично, содержать не более 7-8 слов, а используемые при её формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы.

Слайд 41

Актуальность темы Обосновать актуальность темы – это значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте научного познания. Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно эта тема на данный момент является актуальной и осветить причины, по которым изучение темы стало необходимым. Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Следует представить проблему как некоторую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение проблемы связано с практической необходимостью. Это значит, что, обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно представлять на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы. На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему исследования, пути и способы её разработки и осуществления. Для этого нужно изучить научную литературу по вопросу. После чего тема обычно уточняется.

Слайд 42

Цель Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель должна точно повторять название темы, начинаясь со слов “определить” или “найти” и др. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Слайд 43

Задача исследования Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоёмким, а их количество определяется глубиной исследования.

Слайд 44

Требования к гипотезе: 1. Быть проверяемой; 2. Содержать предположение; 3. Быть логически непротиворечивой; 4. Соответствовать фактам.

Слайд 45

Формулирование гипотезы: При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если …, то…»; «при условии, что…», т.е. такие, которые направляют исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей. Процесс формулирования гипотезы не является одномоментным актом. Вначале лучше составить её рабочий вариант – как первичное, временное предположение. После накопления значительного количества фактического материала рабочий вариант гипотезы уточняется, видоизменяется и приобретает окончательный вид научной гипотезы.

Слайд 46

II этап Проведение учебного исследования 1. Собственно проведение (технологический этап) 2. Аналитический, рефлективный этап.

Слайд 47

III этап. Оформление научно- исследовательской работы Формы представления результатов научной работы: 1. Текст научного сочинения; 2. Статья, тезисы; 3. Доклад, сообщение; 4. Отчет и т.д.

Слайд 48

Правила оформления 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Главы 5. Заключение 6. Литература

Слайд 49

Титульный лист Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по определённым правилам. Они предполагают указание автора работы, название темы, работы, ФИО и должности, научной степени и звания научного руководителя.

Слайд 50

Оглавление Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.

Слайд 51

Введение Введение содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя: формулировку темы, актуальность исследования, проблему исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы. Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы.

Слайд 52

Основная часть работы Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; главы 2-3 описывают практические этапы исследования, интерпретацию данных, выявление определённых закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.

Слайд 53

Заключение Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Слайд 54

Литература: Это список изученной по теме литературы, представленный специальным образом. Наиболее удобен в исследовательской работе учащихся алфавитный список (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки литературных источников. В список литературы входят все использованные в работе источники.

Слайд 55

Приложение: Приложение – это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное значение), необходимое для наиболее полного освещения темы. Оно помещается после основного текста.

Слайд 56

Требования при оформлении приложений 1. Размещаются после библиографического списка; 2. В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста; 3. Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу

Слайд 57

Иллюстрации: Иллюстрации размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности. Рисунки лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на листе не позволяет его разместить. То его можно разместить на следующей страниц е.

Слайд 58

Таблицы: Таблицы размещаются сразу же после первого упоминания о них в тексте работы. Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, их можно разместить в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных.

Слайд 59

Цитаты: Цитаты в тексте работы (во всех вариантах) обязательно заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать указание источника. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок. При изложении концепции какого-либо автора можно обходиться без цитат. В этом случае основные мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом по смыслу. Но и в этом случае обязательно делать сноску на источник. Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Однако, исследователь должен быть крайне аккуратен в цитировании и тщательно следить за его правильностью.

Слайд 60

Примечания: Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаются в тексте следующим образом: 1. в скобках (сразу после уточняемого слова); 2. сноски (подстрочно); 3. после параграфа или глав.

Слайд 61

Виды примечаний 1. Определение терминов или устаревших слов; 2. Справочная информация о лицах, событиях, произведениях; 3. Перевод иностранных слов и предложений; 4. Пояснения основного текста; 5. Примечания помещаются в основной текст в виде сноски.

Слайд 62

Программа курса Организация учебной исследовательской работы учащихся старших классов Презентация

Слайд 63

Принципы отбора содержания курса Основными принципами отбора содержания являются: принцип системности, доступности, практической направленности. Принцип системности предполагает соответствие содержания материала программы структурной модели исследовательской деятельности. Принцип доступности предусматривает отбор содержания на основе его соответствия содержания возрастным и познавательным возможностям учащихся 8-9 классов.

Слайд 64

Принцип практической направленности позволяет в ходе изучения программы систематически решать познавательные задачи, связанные с темой работы. Указанные принципы взаимосвязаны, применяются одновременно, образуя основу для успешного формирования как общеучебных, так и учебно-исследовательских умений и навыков учащихся основной школы.

Слайд 65

Организационные формы и приемы обучения Специфика образовательной программы требует особого внимания к выбору организационных форм и приемов обучения. Значимыми представляется сочетание объяснения учителя с разными видами практических занятий, направленными на формирование тех или иных учебно – исследовательских умений учащихся (анализ источников, рецензирование, составление аннотаций, тезисов, конспектов и др.).

Слайд 66

Сущность методики изучения содержания данной образовательной программы такова: объяснение учителем, тренировочные упражнения, на занятиях в группе, самостоятельное выполнение учащимися задач на основе своей работы, итоговая конференция, анализ результатов работы Необходимо отметить, что учащиеся на первом занятии выбирают направление и тему исследовательской работы. Задания, выполняемые ими после каждого занятия, представляют собой этапы исследовательской деятельности (от составления списка литературы и постановки целей и задач исследования до презентации результатов).

Слайд 67

Важное место в образовательной программе отводится организации деятельности учащихся с информационно – коммуникационными технологиями и средствами Интернет.

Слайд 68

Индивидуальная карта экспертной оценки исследовательской работы Достоинства Недостатки 1 Формулировка темы работы Тема работы отражает проблему исследования Тема исследования сформулирована как тема реферата 2 Стрктура и содержание УИР Структура работы соответствует требованиям Структура не соответствует требованиям

Слайд 69

Достоинства Недостатки а) Титульный лист Оформлен в соответствии с требованиями а) Титульный лист Оформлен не в соответствии с требованиями б) Содержание работы Отражает всю структуру работы. Проставлены номера страниц. б) Содержание работы Не отражает всю структуру работы. Не проставлены номера страниц. в) Введение Грамотно обозначена актуальность темы Четко поставлены цель и задачи работы Правильно определены методы исследования Обозначена структура работы в) Введение Не обозначена актуальность темы Слабо обозначена актуальность темы, не отражены проблемы рассматриваемого вопроса

Слайд 70

Достоинства Недостатки а) Титульный лист Оформлен в соответствии с требованиями а) Титульный лист Оформлен не в соответствии с требованиями б) Содержание работы Отражает всю структуру работы. Проставлены номера страниц. б) Содержание работы Не отражает всю структуру работы. Не проставлены номера страниц. в) Введение Грамотно обозначена актуальность темы Четко поставлены цель и задачи работы Правильно определены методы исследования Обозначена структура работы в) Введение Не обозначена актуальность темы Слабо обозначена актуальность темы, не отражены проблемы рассматриваемого вопроса

Слайд 71

Достоинства Недостатки 3 Техническое оформление работы Работа оформлена с соблюдением общих правил оформления научной работы: -стиль (Times New Roman? Arial); Работа оформлена без соблюдения общих правил оформления научной работы: -стиль (Times New Roman? Arial) не соответствует нормативам; -размер шрифта 12 кегль; -размер шрифта 12 кегльне соответствует нормативам; - интервал ― 1,5; - интервал ― 1,5не соответствует нормативам; - поля (верхнее и нижнее ― 1, справа ― 1, слева -3); - поля (верхнее и нижнее ― 1, справа ― 1, слева -3)не соответствует нормативам; - текст работы выровнен по ширине; названия параграфов выронены по центру и выделены жирным; - текст работы не выровнен по ширине; названия параграфов не выронены по центру и выделены жирным;

Слайд 72

Критерии оценивания УИР Уровень постановки исследовательской проблемы Актуальность и оригинальность темы Логичность доказательства (рассуждения) Корректность в использовании литературных источников Количество источников Глубина исследования Оформление

Слайд 73

Уровень постановки исследовательской проблемы 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения Работа частично поисковая -в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов) Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно.

Слайд 74

Актуальность и оригинальность темы 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством. Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная», не представляющая истинного интереса для науки. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования.

Слайд 75

Логичность доказательства (рассуждения) 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями

Слайд 76

Корректность в использовании литературных источников 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.). Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику

Слайд 77

Корректность в использовании литературных источников 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.). Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику

Слайд 78

Количество источников 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Нет списка литературы 1-2 источника Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику

Слайд 79

Глубина исследования 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер Работа строится на основе одного серьезного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне.

Слайд 80

Оформление 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочеты, либо одно из требований не выполняется. Работа имеет четкую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).

Слайд 81

Тематический план курса № Тема Лекции Практика I.Теоретические и практические основы исследовательской деятельности 1.1 Введение в тему 1 1.2 Тема, объект и предмет исследования 1 1 1.3 Цельи задачи исследования 1 1 1.4 Научная гипотеза 1 1

Слайд 82

№ Тема Лекции Практика 1.5 План и рабочая программа исследования 1 1 1.6 Сбор фактического материала, работа с литературой и другими источниками 1 1.7 Анализ результатов исследования 1 1 1.8 Оформление работы. Виды научных работ 1 1

Слайд 83

№ Тема Лекции Практика II. Индивидуальная работа над исследовательским проектом 1 III. Подготовка к публичному выступлению 1 3.1 Оформление результатов исследовательской деятельности 1 1 3.2 Выступление перед аудиторией 1 1 3.3 Подведение итогов выполнения индивидуального плана 1

Слайд 84

№ Тема Лекции Практика IV. Апробация результатов исследо-вательской работы 4.1 1. Участие в научно-практических конференциях разного уровня 2 4.2 2. Участие в Интернет-форуме по обсуждению работ, выполненных участниками проекта на сайте школы 2 4.3 4. Оформление работ в виде тезисов для публикации 2 4.4 5. Анализ результатов работы 2

Слайд 85

п.Новый Уоян Паспорт исследовательского проекта

Слайд 86

Название проекта Различия в произношении британского и американского вариантов английского языка

Слайд 87

Цель иследования 1. Собрать информацию о различиях в произношении в американском и британском вариантах английского языка 2. Создать справочник различий в произношении в американском и британском вариантах английского языка

Слайд 88

Авторы работы Аносова Люда и Гришкова Ира – ученицы 10 класса Новоуоянской средней школы № 36

Слайд 89

Руководитель проекта Кривосудова Анна Борисовна, учитель английского языка Новоуоянской средней школы №36, педагогический стаж – 44 года, Заслуженный учитель Республики Бурятия, Отличник народного просвещения

Слайд 90

Тип пректа исследовательский практико-ориентированный культурологический (лингвистический) групповой монопредметный продолжительный в рамках школы

Слайд 91

Образовательная область филология

Слайд 92

Учебный предмет Английский язык

Слайд 93

Методы, использованные в работе над проектом 1. Сбор информации 2. Анализ полученной информации 3. Сравнение произношений одних и тех же слов в AmE и в BrE 4. Поиск закономерностей 5. Систематизация и классификация информации 6. Формулирование правил

Слайд 94

Форма представления проекта Презентация и научный доклад

Слайд 95

Источники информации 1. Справочники 2. Словарь PONS, издательство “Мир книги”, 2008г. 3. Энциклопедии -Wikipedia 4. Интернет http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm

Слайд 96

Справочник для учащихся Различия в произношен и и в британском и американском вариантах английского языка

Слайд 97

В Американском варианте безударная [ І ] произносится [ə] в многосложных словах Word BrE AmE Перевод Latin [′læt І n] [′læt ə n] латынь interest [′ І ntr e st] [′ І ntr І st ] интерес infinite [′ І nf І n ə t] [′ І nfən І t] бесконеч-ть interpret [ І n′t з :pr І t ] [in′t з :pr ə t ] перево -дить

Слайд 98

Звук r произносится после гласных в AmE BrE AmE [-] [r] word personal pearl orphan organ order nor mourn mark marble march jar engineer worse worship worth worthy word personal pearl orphan organ order nor mourn mark marble march jar engineer worse worship worth worthy

Слайд 99

Дифтонг [ə u ] в BrE произносится в AmE [ ou ] BrE AmE [ə u ] [ ou ] photo phone hole owner owe over only nowhere mown motor low lone photo phone hole owner owe over only nowhere mown motor low lone

Слайд 100

Гласная a перед ss , st , sk , nf в BrE произносится [ a ], а в AmE [æ] BrE AmE [a] [ æ ] ask past plaster passport cast master mask lance grasp grant glass glance giraffe ghastly France forecast ask past plaster passport cast master mask lance grasp grant glass glance giraffe ghastly France forecast

Слайд 101

Дифтонги в этих словах в AmE заменяются на монофтонг BrE AmE дифтонг монофтонг period mysterious mature luxurious lurid jury juror jurist irony interior interference parents fury furious period mysterious mature luxurious lurid jury juror jurist irony interior interference parents fury furious

Слайд 102

В этих словах ударение падает на разные слоги BrE AmE mous'tache 'massage 'maga'zine in'crease ig'nore ga'rage frus'trated 'moustache mas'sage 'magazine 'increase 'ignore 'garage 'frustrated

Слайд 103

Приставка en - в AmE читается [ en -], а в BrE [ in -] BrE AmE [in] [en] encase enclose enclosure encounter encourage encyclopedia endanger endurance endure enforce engage engagement enjoy enlarge enquiry ensure entail enthusiasm entire entitle envelop environment encase enclose enclosure encounter encourage encyclopedia endanger endurance endure enforce engage engagement enjoy enlarge enquiry ensure entail enthusiasm entire entitle envelop environment

Слайд 104

В BrE мы произносим [ o ] , в AmE [ a :] BrE AmE [ɔ] [a:] photography philosophy ox olive often offside officer office odd object novel not impossible hostage hostel hostility hot hop honour honk honest homicide hollow holiday hobby hedgehog grasshopper got Gothic gossip gospel gone golf goggle gloss glossy geometry geography generosity gastronomy frost froth from frog fox foster fog flop flock fog foggy follow fond font frost froth wrong

Слайд 105

В АЕ в четвертом типе слога вместо звука [ ə ] читаем [ r ] BrE AmE [ ə ] [r] dare here fire wore dare here fire wore

Слайд 106

В дифтонгах с [ r ] в AmE [ r ] читаем не как [ ə ], а как [ r ] BrE AmE [a] [r] fear [fiə] tier [taə] tear [teə ] Everywhere [evriwe ə ] [fir] [tir] [ter] [evriwer]

Слайд 107

В словах с буквосочетаниями - aw au - эти буквосочетания читаются в BrE как [ o ] в AmE [ a ] BrE AmE [o] [a] naughty nautical nauseous maul law y er law lawn laundry jaw jackdaw hawk haul gauze fraud naughty nautical nauseous maul lawyer law lawn laundry jaw jackdaw hawk haul gauze fraud

Слайд 108

Звук [  ] в последнем неударном слоге перед - ion или ia в американском английском часто произносится как [з] BrE AmE [  ] [ з ] Asia Indonesia euthanasia Asia Indonesia euthanasia

Слайд 109

Звук [ ju: ] часто становится [ u :] в AmE BrE AmE [ju:] [u:] new, knew, due, duty, student, tune new, knew, due, duty, student, tune

Слайд 110

Буква s в AmE перед [ u :] и [ ju :] может произносится как [  ] или [з]: BrE AmE [s] [  ] [ з ] OSU [ouesju] Oregon State University What is [iz] your name? OSU [ou  ju] Oregon State University What is [i  ] your name?

Слайд 111

Одна из наиболее типичных особенностей американского английского — переход [ ɔ ] в [ ʌ ], то есть, cop произносится так же, как cup BrE AmE [ ɔ ] [ ʌ ] cup cup

Слайд 112

В BrE безударная i в многосложных словах произносится [ I ] в [ ə ] в AmE BrE AmE [ I ] [ ə ] identification petition necessity multiply medallion Latin justifiable interpret interest infinite identification petition necessity multiply medallion Latin justifiable interpret interest infinite

Слайд 113

Эти слова, начинающиеся с per - читаются в АЕ, как и в В r Е без [ r ]. В этих словах per - является приставкой, кроме слов a perhaps BrE AmE perceive per cent percentage perception perceptive permission permit perpetual persist persistence persuade persuasion perform performance perhaps perceive per cent percentage perception perceptive permission permit perpetual persist persistence persuade persuasion perform performance perhaps

Слайд 114

Эти слова, начинающиеся с per - читаются в А m Е с [ r ]. В этих словах per - не является приставкой. BrE AmE [p з : - ] [p з :r - ] pert per perfect perfectly perforate perfume perk permanent permeate persecute perseverance person personal personality personnel perspiration pert per perfect perfectly perforate perfume perk permanent permeate persecute perseverance person personal personality personnel perspiration

Слайд 115

В BrE буквосочетание wa - произносится [ wo ], а в AmE [ wa ] BrE AmE [wo:] [wa:] want was wash watch water watt want was wash watch water watt

Слайд 116

Звук [ ju ] часто становится [ u :] в AmE BrE AmE [ju:] [u:] new, knew, due, duty, student, tune new, knew, due, duty, student, tune

Слайд 117

В этих словах корневая гласная в BrE произносится [ Λ ], а в AmE [з:] BrE AmE [ Λ ] [ з: ] worry hurry hurried worry hurry hurried

Слайд 118

В этих словах корневая гласная в BrE произносится [ ύ ], а в AmE [ u :] BrE AmE [ύ] [u:] Occupy mushroom Occupy mushroom

Слайд 119

В американском английском t и d перед [ ju ] и [ ju :] могут произносится как [ t з] [ d з] BrE AmE [t] [d] [t з ] [d з ] Tune education Tune education

Слайд 120

Глубокий краткий в BrE [o] и передний долгий в AmE [o:] BrE AmE [o] [o:] origin moral lorry horror foreign forest forehead origin moral lorry horror foreign forest forehead

Слайд 121

В AmE r-окрашенный гласный звук., в BrE нейтральный r (не произносится) BrE AmE [-] [r] Doctor fonder nicer Doctor fonder nicer

Слайд 122

Исключения Word BrE AmE clerk [kla:k] [kl з :k] either [aiðə] [iðə] neither [naiðə] [niðə] forehead [forid] [forhed] advertisement [ædv з :tismənt] [ædv з :taismənt]

Слайд 123

Исключения Word BrE AmE erase [ireiz] [ireis] herb [h з :b] [:b] hurry [h Λ ri] [h з :ri] leisure [le з ə] [li з ə] lieutenant [leftenənt] [lu:tenənt]

Слайд 124

Исключения Word BrE AmE medicine [medsin] [medisin] missile [misail] [misl] nephew [nevju:] [nefju:] schedule [  edju:l] [  ked з ul] tissue [tisju:] [tisju:]

Слайд 125

Исключения Word BrE AmE tomato [təma:təu] [tə me:təu] vase [va:z] [veiz] worry [wΛri] [w з :ri] z (a letter) [ zed ] [ zi :] figure [ fig æ] [ figj ə]

Слайд 126

Выводы Изменения в американском варианте английского языка носят системный характер и поддаются классификации, всего было найдено 3330 слов с разным произношением, выявлено 28 видов изменений. 27 слов в нашем исследовании не нашли своего места в системных изменениях и носят исключительный характер. Математические расчеты показали, что изменения затронули 20,8 % от общего количества изученных нами слов (12500 слов), различия в произношении существуют и эти различия отражаются в словаре.

Слайд 127

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика

Нет радости выше тех, которые нам доставляет изучение истины.У. Бэкон Такой девиз имеет наше научное общество учащихся (НОУ). В его задачи входит приобщение ребят к исследовательской деятел...

Организация исследовательской деятельности школьников

Исследовательская деятельность осуществляется посредством решения исследовательских задач. Каждая исследовательская задача решается посредством выполнения определенной совокупности исследовательских д...

Доклад на 4 Международном педагогическом форуме г.Санкт-Петербург Метод проектов.Организация исследовательской деятельности школьников

        Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в облас...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Главные задачи организации исследовательской работы школьников: §   активизировать познавательные интересы обучающихся, развить инициативы учащихся в процессе обучения;§...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Настоящая работа предполагает рассмотреть организацию исследовательской деятельности на материале элективных курсов. Одним из важных путей активизации деятельности...

Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников

Выступление на педсовете: "Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников"...