Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников
консультация (5 класс) по теме

Алтунина Нина Сергеевна

Выступление на педсовете: "Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ для организации исследовательской деятельности школьников г.Череповец МБОУ «СОШ №14» Н.С.Алтунина

Слайд 2

" Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования." Р.Н.Бунеев

Слайд 3

В настоящее время при постоянном росте потока информации знания перестают быть самоцелью, а становятся условием для самореализации личности. Ученики должны ощущать себя активными участниками процесса обучения, не только получать новые навыки, умения, анализировать, сопоставлять, но и находиться в постоянном поиске новой информации и поиску новых идей.

Слайд 4

Алгоритм выполнения научно-исследовательской работы – технологическая цепочка, которая включает четыре этапа: Диагностический этап. Теоретический этап (этапы планирования). Практический этап (этап выполнения). Рефлексивный этап (этап оценки результатов и защиты исследовательских работ).

Слайд 5

КАК НАПИСАТЬ РАБОТУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ???

Слайд 6

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Мотивация Предоставление обязательных и дополнительных заданий. 1. Выбирает уровни заданий согласно своим способностям и интересам. 2. Выбирает тему исследовательской работы. 2. Корректировка и конкретизация темы исследова- тельской работы Помогает конкретизировать тему, совместно с учеником определяет объект и предмет исследования, цели и задачи. Формулирует тему работы. Знакомится с принципами научного исследования.

Слайд 7

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 3. Определение круга изучаемых источников 1. Знакомит с методами исследования. 2.Помогает определить круг изучаемых источников. 1. Знакомится с методами исследования. 2.Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников. 4. Сбор материала по теме исследования и его систематизация. Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы. 1. Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек. 2. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы …

Слайд 8

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 5. Оформление исследователь ской работы. 1.Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы. 2. Корректирует написанный текст работы. Знакомится с требованиями оформления исследовательской работы, формулировка собственной позиции и суждений). 6 . Публичное выступление на конференции, защита . Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы. Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы …

Слайд 9

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 7 . Анализ научно-исследовательской деятельности учащихся и планирование работы. . 1. Совместно с учеником проводит анализ его научно-исследовательской деятельности. 2. Совместно с учеником составляет план дальнейших исследований. 1. Совместно с учителем проводит анализ своей научно-исследовательской деятельности. 2. Совместно с учителем составляет план дальнейших исследований.

Слайд 10

Правила оформления! XVII городская конференция обучающихся «Виват, молодая наука!» Секция:Математика Треугольник: простота и глубина Выполнил: Ученик7 «А» класса МБОУ «СОШ №14» Алпатов Павел Станиславович Руководитель: Учитель математики МБОУ «СОШ №14» Алтунина Нина Сергеевна Череповец 2010

Слайд 11

Правила оформления! Оглавление Введение …………………………………………………………………………3 Элементы треугольников ………………….….…………………..…………7 Отрезки……………………………………………………………………………7 Окружности и точки…...……………………………………………………….12 Классификация треугольников …………………………………………..17 Классификация по сторонам…………………………………………………..17 Виды по углам……………………………………………………………………19 Свойства треугольника, признаки равенства и подобия ……………21 Свойства треугольника…………………………….…………………………...21 Признаки равенства треугольников……………….…………………………..21 Признаки подобия………...………………………………………………………23 Мои исследования ……………………………………………………..…….....24 Практическая часть …………….…………………………………….…………24 Приложение ……………………………………………...………………………..33 Выводы ……………………………………………………………………………37 Список литературы …………………………………..………………………… 38

Слайд 12

Правила оформления! Актуальность моей темы в том….. Цель моей работы: Задачи исследования: Объект исследования Геометрическая фигура – треугольник. Предмет исследования Элементы, свойства и признаки треугольников. Метод исследования: Гипотеза: «Если человек знает свойства, признаки равенства и подобия треугольников, возникнет ли необходимость их применять в жизни?» Практическая значимость:

Слайд 13

По каким адресам можно выйти в Интернет для того, чтобы написать работу? Интернет- ресурсы: http://portfolio.1september.ru/

Слайд 14

Темы по физике: · Анализ функциональных зависимостей физических величин · Андронный коллайдер : миф о происхождении Вселенной · Анизотропия кристаллов · Анизотропия физических свойств монокристаллов · Антология обыкновенной физики необычных явлений · Апокалипсис: вчера, сегодня, завтра · Арктика - мой дом родной · Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер · Архимедова сила · Архимедова сила и человек на воде · Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство · Асинхронный двигатель (трёхфазный) переменного тока · Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека · Астероидная опасность · Атмосфера · Атомная физика · Атомная энергетика

Слайд 15

Темы по биологии: Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы · Автономная нервная система · Агротехника выращивания рассады томатов в закрытом грунте в условиях Крайнего Севера · Агрохимия для восьмиклассников · Адаптация дикорастущих деревьев и кустарников при озеленении г. Удачный · Адаптация растений к высоким температурам · Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера · Адаптивные особенности живых организмов на примере позвоночных животных · "Азбука правильного питания" - социально-значимая проектная деятельность · Азбука ухода за морскими свинками · Азот как биогенный элемент · Аквариум - замкнутая экосистема

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы младших школьников.

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)

Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...

Организация исследовательской проектной деятельности

Наиболее доступной  для  разрешения  вопросов  мотивации  школьников  к  учению выступает проектная  деятельность...

Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература"

        К  организации учебного исследовательского  проекта обычно предъявляются особые требования, связанные с планированием, разработкой проекта, условиями ...

Выступление на МО и статья в газету «Время Ямала» 2014-2015уч. г.: Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся в рамках НОШ: Правильный вы

Современные образовательные педагогические технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать процент репродуктивной деятельности школьник...

Мастер-класс "Использование разнообразных форм организации исследовательской деятельности для формирования индивидуального маршрута ученика"

В контексте идеологии ФГОС важными становятся метапредметные умения ребенка ставить цели и достигать их, анализировать собственные желания, потребности, задумываться об их сбалансированности и пытатьс...

«Организация исследовательской работы младших школьников на уроках мокшанского языка».

Тема проекта должна не только соответствовать возрасту, интересам и возможностям учеников, но и вводить их в мир культуры, духовных ценностей. Для проектов можно взять следующие темы: «Язы...